: |
Юрий Александров: «О.. Юрий Александров: «Осовременивание - катастрофа жанра» В Театре музыкальной комедии полным ходом идут репетиции оперетты «Продавец птиц». Для постановки спектакля пригласили художественного руководителя театра «Санкт-Петербургъ Опера» Юрия Александрова. - Что для Вас главное в музыкальном спектакле? - В этом спектакле - актерский ансамбль, интонация. Если в театре оперетты актеры научатся петь опереточную музыку, интонируя (чего не умеют и в опере), то это станет достижением. Актеры должны купаться в этом, любить. - Изменилась ли вокальная школа за последнее десятилетие? - Школа не изменилась - изменилось время. Но если человек не умеет петь или двигаться, он не будет ни петь, ни двигаться. Нетребко или Павловскую не надо учить - это уже дала им природа, поэтому они звезды. Сегодня количество информации, ее насыщенность увеличилась во много раз, ритм времени чрезвычайно ускорился. Так, дети-скрипачи играют в семь лет так, как раньше не играли в семнадцать - все изменилось на генетическом уровне. - Этот спектакль будет традиционным? - Я просто вижу возможность сделать в оперетте красивый, добротный спектакль. Существуют высокие традиции - петь чисто, выходить в выглаженных костюмах и уметь «партнировать». Я сам не пишу пьес и текстов, но внутри заданного материала занимаюсь тем, что меня интересует, - взаимоотношениями людей. Если есть взаимоотношения, значит, есть конфликты, варианты интонации, пластики. А новация ради новации - это катастрофа жанра. - А как решено пространство? - Декорации, которые придумал художник Окунев, воздушные и очень красивые. Красивость и красота - две большие разницы: как нарисованный и настоящий костер. Мой педагог всегда говорил, что режиссер должен придумать спектакль, в котором по потолку бегали бы слоны. В результате работы «потолок» опустится и станет ниже, вместо слонов будут мухи, но если ты не придумаешь «слонов» - не будет и «мух». Поэтому в моем мозгу горят костры, бегают слоны, а любая постановка - это потеря иллюзий. В редких случаях получается лучше, чем ты придумал. А так - все понемногу «украдут» - и ничего не останется. - Про что спектакль? - Все оперетты написаны о любви. Выяснения отношений между мужчиной и женщиной - вечная тема, поэтому режиссер должен высказаться именно на эту тему. Я не придумываю специально никаких концепций, а ставлю про то, что меня беспокоит и волнует. Режиссура часто заканчивается словом «что», и меня интересует не «что», а как сказать про это «что». Основа творчества – «как». 1, 2 марта, Театр музыкальной комедии «Издательский дом «ШАНС» http://www.chance.ru/news/index.html/0zdlzip4f
|
|