Форум » СМИ » Российские СМИ об оперетте и мюзикле (продолжение) » Ответить

Российские СМИ об оперетте и мюзикле (продолжение)

Stich:

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Роз: Да уж, хэппи-энд - это основная проблема в деле возрождения оперетты! А как только Эдвина женят на Стасси, Мистер Икс разобьётся в лепешку, свалившись с трапеции, а остальные сюжеты будут перенесены в бордель, жанр оживёт и начнёт развиваться бурными темпами! ИМХО, покуда режиссёры будут искать проблему в специфике жанра, а не в собственной несостоятельности, ситуация не изменится.

Вася: Роз

Stich: Статья Тишмана "умилила" отношением к оперетте, особенно, если учесть то, что он в РАТИ какое-то время преподавал на факультете музтеатра [BR]http://www.vokrug.tv/article/show/Mark_Tishman_Moe_poka_svobodno_21001/


Роз: Вряд ли кто-нибудь пригласил бы Марка в оперетту. Я видела его в выпускном спектакле ГИТИСа: вокально был слаб категорически. Актёрски получше - но тоже не супер. И не верю, что пробивается, типа, сам. Как-то подозрительно попал в преподаватели, едва окончив курс, потом вдруг замелькал на ТВ, попал на "Фабрику"... Не тот уровень таланта.

Наблюдатель: Первый Театр мюзикла в Москве откроется в октябре 2011 года [BR]http://www.rian.ru/culture/20110427/368663392.html Первый в Москве Театр мюзикла откроется с постановки "Времена не выбирают" в ДК Горбунова в октябре 2011 года, сообщил на пресс-конференции в среду художественный руководитель театра Михаил Швыдкой. Спектакль "Времена не выбирают" Швыдкой поставил в прошлом году. Российско-американский мюзикл основан на произведениях советских и американских композиторов 30-х годов. Первый показ состоялся в августе 2010 года в Центре искусств имени Михаила Барышникова в Нью-Йорке. "На мысль объединить усилия и работать вместе нас подтолкнула любовь к этому замечательному театральному жанру, судьба которого в России складывается пока не просто", - отметил Швыдкой, добавив, что государственных денег в этом проекте нет, и не будет. Как продолжил Швыдкой, сейчас ведутся переговоры с несколькими спонсорами, а к концу третьего сезона создатели театра планируют выйти на самоокупаемость. В дальнейших планах театра премьера в феврале 2012 года бродвейского мюзикла "Рэнд" и завершит первый сезон премьера спектакля "Растратчики" по пьесе Валентина Катаева, постановкой которого занимаются Максим Леонидов и Александр Шаврин. Как отметил Швыдкой, уже в мае этого года начнется кастинг, в результате которого сформируется основной состав труппы. По словам заместителя Швыдкого и генерального продюсера театра Давида Смелянского, создателям удалось найти "единомышленников и подлинных энтузиастов в лице руководства завода им. Хруничева", которому принадлежит ДК Горбунова. "Мы хотим создать в Филевском парке настоящий культурный центр, аналогов которому нет в России", - пояснил Смелянский. Здание дома культуры Горбунова, на аренду которого будет подписан пятилетний контракт, первоначально проектировалось как театрально-концертный комплекс. За 75 лет его существования потребовалась реконструкцию, которую провел завод Хруничева, сейчас идет работа по техническому оснащению. По идее создателей театра, он соединит российскую традицию репертуарного театра с бродвейским принципом ежедневного проката. В афише Театра мюзикла будет три-четыре названия как отечественных, так и зарубежных, каждый из которых будет показываться по семь-десять дней в месяц. Напомню, что в американских показах "Времена не выбирают" принимал участие Иван Викулов. И ещё в тему: Михаил Швыдкой: «Мы будем создавать национальный мюзикл» http://www.gazeta.ru/culture/2011/04/27/a_3596797.shtml

Stich: В Москве появится первый Театр мюзикла http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=12641f0e-4081-4e36-938d-7c430ede2081

Stich: Мюзикл "Мышки" поставят на сцене Зимнего театра Сочи В Сочинском концертно-филармоническом объединении успешно завершились переговоры о постановке на сцене Зимнего театра в августе 2011 года нового мюзикла "Мышки". "Создатели мюзикла держат подробности проекта в секрете, однако обещают зрелищное действо, достойное главной театральной площадки столицы Белой олимпиады", – сообщили в пресс-службе управления культуры администрации Сочи. Данный проект готовился в течение года, воплощать его будет молодой режиссер, выпускник РАТИ (ГИТИС) Борис Ингулов. http://www.yuga.ru/news/225420/

Stich: Пути развития мюзикла в России http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24252292.html

Stich: Режиссер Януш Юзефович – В чем все же отличие мюзикла от оперетты? – Раньше музыку писали по-другому. Да, в оперетте тоже есть диалоги, танцы и песни, но все такое… несовременное. Эндрю Ллойда Уэббера как-то спросили, в чем отличие, и он сказал, что не знает. У него было классическое музыкальное образование, но мюзиклы он писал отменные. Мюзикл – это такой синтез всего, он дает возможность артисту показать все, что он умеет, ведь есть артисты, могущие и петь, и танцевать и превосходно играть, а сделать все это одновременно можно только в мюзикле. – Какими качествами, по-вашему, должен обладать артист мюзикла? – Драматический актер может прийти на спектакль и сыграть иногда с ленцой, иногда с похмелья. А в мюзикле все сразу вылезает, все видно: чисто или не очень поет, ногу занес на сто восемьдесят градусов или нет, закрутил пируэт или не докрутил. Поэтому актер этого жанра должен быть абсолютно, стопроцентно профессиональным, он каждую минуту должен быть лучше всех в вокале, в танце, в игре. А самое главное, мюзикл дает шанс одаренному артисту полностью проявить себя. Ну, представьте себе танцующего оперного артиста. Ведь это невозможно? Танцор танцует, певец поет, а здесь ты можешь все свои таланты применить. http://www.newizv.ru/culture/2011-07-07/147343-rezhisser-janush-juzefovich.html

advokat61: Меня удивляет , что кроме мюзикла и оперетты в каноническом виде даже мысли не допускают о промежуточных формах музыкального спектакля. Мне кажется по идее должно быть так. Я хочу поставить какой-то сюжет , пьесу , прозу переведя её на язык музыкального спектакля. Сделать это я могу не разрушив атмосферы первоисточника. Поэтому составные части спектакля ( танец , вокал , текст , спецэффекты и т. д. ) будут в той пропорции , которые мне нужны для этого конкретного сюжета . И музыка будет по стилю нужная для именно этого первоисточника , а не наоборот.

Stich: Интересное мнение: В интернет-форумах по поводу мюзиклов звучит мысль, что постановки в этом жанре так пока и не нашли своей ниши, в отличие от оперы или оперетты. Мюзикл получается легковесным и сбивчивым действом без запоминающихся мелодий, спектакли в этом жанре часто легко распадаются на череду музыкальных номеров. Билеты на шоу дорогие, а само шоу – малопрофессиональное. "Зритель недоумевает, зачем петь артисту с плохим голосом и слухом и танцевать неуклюжему артисту", – пишет одна из участниц форума. Это не зрители не готовы воспринимать мюзиклы, это мюзиклы не готовы радовать зрителей. "Зелен виноград", – хочется сказать о мюзикле на российской сцене. Да и выращивают этот "плод" лишь для продажи. Оперетту называют шампанским, оперу – благородным вином. Таким же благородным вином стала и рок-опера "Юнона и Авось". Не хотелось бы, чтобы нынешние мюзиклы сравнивали с самогоном или дурным пивом. http://ria.ru/analytics/20110709/398912527.html

Алекс: Из интервью композитора А.Зацепина: - Нет, песни я уже не пишу. Сейчас я больше занимаюсь мюзиклами. Осенью в России должен выйти мой мюзикл, который будет называться «Любовь одна виновата», целиком составленный по моим песням. Это будет нечто схожее со знаменитым мюзиклом Mamma Mia, сделанным по песням группы ABBA. Уже написан сценарий, есть и слова, активно идут репетиции. Автором идеи и режиссером выступила Жанна Жердер, супруга знаменитого певца оперетты Герарда Васильева, она написала сценарий. Когда-то в Вахтанговском театре та же творческая группа ставила музыкальный спектакль «Карлсон, который живет на крыше». Он идет там до сих пор. Они как-то на него приглашали, я посмотрел, и мне очень понравилось. И захотелось делать мюзикл именно с этой командой. - В мюзикл «Любовь одна виновата» будут включены только старые песни или что-то написано новое? - Песни старые, но аранжировки все новые. Сначала планировалось, что музыка пойдет фонограммой, но потом нашлись средства сделать все это под оркестр. Все роли будут исполнять молодые артисты. http://www.d-pils.lv/news/2/442555

Аня: Очень здорово! Я давно жду!

Алекс: Татьяна Пилецкая: «Сильва» далась мне очень тяжело. Пришлось забыть о роковых красавицах и стать благородной мамашей»

Stich:

Stich: Подмосковье: "Мюзикл в подарок" http://www.tvel.ru/wps/wcm/connect/tvel/tvelsite/presscentre/smi/76d57180488d95bea14ae5426863e0b2

Алекс: Владимир Тартаковский: «94-й закон убивает российские государственные театры» http://www.trud.ru/article/21-10-2011/268819_vladimir_tartakovskij_94-j_zakon_ubivaet_rossijskie_gosudarstvennye_teatry.html

krab: как же бедному Тартарковскому мешает оперетта))) и как же его беспокоит занятость мюзикловых актеров. а то что актеры оперетты десятилетиями играют одни и те же роли его совсем не смущает. а вообще я не перестаю удивляться нашей стране - человек, имеющий сельскохозяйственное образование является фактически художественным руководителем театра. и неудивительно, что зрителю приходится смотреть из года в год одни и те же наименования

alena: krab пишет: человек, имеющий сельскохозяйственное образование Образование, справедливости ради, - экономическое, Плехановский - заведение серьезное :)

Анна: alena пишет: Образование, справедливости ради, - экономическое, Плехановский - заведение серьезное :) Просто у художественного руководителя и образование должно быть художественное, связанное с искусством, например, дирижерское или режиссерское, а в музыкальном театре, как минимум - музыкальное. А то Шмыга в свое время говорила про руководство театра: "У нас директор спрашивает при прослушивании - это кто поет, баритон, или тенор?" Меня вот что поразило: насколько корректна экономика продюсерских проектов, подобных «Монте-Кристо», — когда большая часть средств идет из бюджета государственного театра, а прибыли остаются в карманах устроителей частной по сути антрепризы Либо я чего-то не поняла , либо... ничего себе афера!!! Обидно, за государственный театр и постоянную труппу! А вот это интересно: так что даже если «Монте-Кристо» будет по-прежнему успешен, мы его оставим в репертуаре в меньшем количестве А кто будет играть? Продлят контракты с актерами по кастингу? Вряд ли, они в других проектах заняты. Введут актеров постоянной труппы? Но нужно ли это труппе, учитывая, что в ней в основном артисты классической вокальной школы? И последнее: Ну вот Венгерская оперетта, она ставит и классические спектакли, и мюзиклы. То есть, одновременное сосуществование в театре классических спектаклей и мюзиклов, актеров, набранных по кастингу, и постоянной труппы - это не временное явление, а постоянное? Вообще, обидно, что руководство мирится с опереттой, как неизбежностью для театра, но при этом основную ставку делает на мюзиклы. На этом фоне даже как-то особенно обидно звучит: рекламировать по полной программе репертуарные спектакли оперетты нет смысла — допустим, «Летучая мышь» идет один-два раза в месяц и затраты на рекламу она никогда не оправдает. Но в афише должна быть «Летучая мышь», должен быть «Орфей в аду» — мы ведь театр оперетты Звучит как одолжение жанру.



полная версия страницы