Форум » СМИ » Российские СМИ об оперетте и мюзикле (продолжение) » Ответить

Российские СМИ об оперетте и мюзикле (продолжение)

Stich:

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Stich: Stich пишет: театр уже побывал с концертной программой "И снова оперетта!" в 16-ти городах Америки, Это когда такое было?:))))))))

Алекс: Stich пишет: Это когда такое было? В ноябре 2004 г. Только бригада артистов была... эээ... несколько другая. Кстати, никто не знает, Чудотворова у нас лауреат КАКОГО конкурса?

Stich: Алекс, там вроде бы и городов меньше было..... Алекс пишет: Кстати, никто не знает, Чудотворова у нас лауреат КАКОГО конкурса? Интернет по этомуповоду молчит:)))))

Алекс: Stich, насчет городов - цифра 16, в принципе, вполне реальная. Ну, плюс-минус.

Stich: Светлана Варгузова отмечает юбилей http://www.tvkultura.ru/news.html?id=370006&cid=178

Музыкант: ФЕНОМЕН КАЛЬМАНА: АГРЕССИЯ МЕЛОДИИ 05-11-2002 К 120-ЛЕТИЮ КОМПОЗИТОРА Его называли "князем чардаша" - по аналогии с названием самой известной его оперетты "Княгиня чардаша" (у нас - "Сильва", или "Королева чардаша"). А в жизни это был невысокий, рыжеватый, склонный к полноте человек с негромким голосом и мягкими манерами. Его первая жена, Паула Дворжак, при знакомстве усомнилась: "Вы меня разыгрываете! Имре Кальман - высокий, стройный цыган с курчавыми черными волосами и густыми ресницами". (Впоследствии она искупила эту маленькую неловкость восемнадцатью годами безупречного супружества.) С первых же произведений в жанре оперетты Кальман заявил о себе как драматург. В этом заключается одна из его новаций - сближение оперетты с оперой. Кальман знал, что хочет от либреттистов: пьеса задает ситуацию, музыка ее разрабатывает. Значит, главной темой должна быть любовь - категория наиболее подвластная музыкальному выражению. Сюжет должен быть драматически напряженным, но несложным, без затейливых перипетий, отвлекающих от музыки. Экспрессивная чувственность арий, завораживающая лирика дуэтов, подхлестывающие танцевальные ритмы, осмысленное сплетение тем в ансамблях и финалах - таких острых до агрессивности мелодий и построений еще не знал музыкальный театр. И вроде как просто: "О, баядера" - всего пять нот, а они покорили мир. Дворец, бал, роскошь, элегантный вальс, обольстительные женщины, рыцарственно-влюбленные мужчины - и все это соседствует с экзотикой цыганского подворья, буйным хмелем песен, безудержным разгулом пляски. Обязательны решенные в оперной манере финалы актов. Обязательны две пары: "герой" и "каскад". Схема? Скорее, канва, по которой будут расшиты изумительной красоты узоры. Уже после "Княгини чардаша" (1915) Кальман стал фигурой европейского масштаба. Как любила (и любит!) его публика и как боялся и ненавидел советский официоз! Какой злобной обидой дышали статьи критиков и коллег по цеху, не понимавших, почему так старательно изображаемое ими комсомольско-колхозное веселье и любовь агронома и доярки безнадежно проигрывают этому дьявольскому венгру! А ведь он тоже выводил своих современников. В 30-е годы доходило до прямых запретов на его произведения. Театры слезно вымаливали право на постановку ("только для кассы!"). "Сильва" или "Марица" быстро наполняли кассу, и можно было "по новой" поливать грязью композитора. Счастье Кальмана, что он не читал по-русски и не узнал всех оскорблений, которые низвергались на его имя еще при жизни, да и после. На него, который проводил ночи за роялем и письменным столом, строя музыкальное действо нового типа, ища секрет нерасторжимого, биологического срастания музыки и пьесы. И нашел. Это и завело его в тупик. Найденная форма была доведена до совершенства и замкнулась сама на себе. Развиваться стало некуда. Отсюда и ошибка советской оперетты, пытавшейся приспособить готовую схему к чуждой ей тематике. К тому же более яркие мелодии создать никому не удалось. Удачи тут были - произведения Дунаевского, Милютина, Баснера имели успех. Но - далекий от мировых триумфов Кальмана. Критики и авторы терялись в догадках: чего же нам не достает? Плохая музыка, говорили драматурги. Нет, возражали композиторы, слабая драматургия. Заканчивалась дискуссия дружной и бодрой декларацией: нам с Кальманом не по пути. А где он был, верный путь?.. Мощный талант создал собственное направление в жанре и сам же его погубил. Что можно Юпитеру... Впрочем, такое было давно. Конец у этой истории благополучный. Как и положено в оперетте. Наследники наконец отрешились от гипноза и стали торить новую дорогу - мюзикл. Вот уж где никакие схемы не заказаны! Уже есть у него своя классика, и дай ему Бог процветания и удач. А наследие "князя чардаша" мы сбережем. Потому что в нем завещано нам то, что сегодня стоит под угрозой уничтожения - Мелодия. // Алла ВЛАДИМИРСКАЯ От себя уже добавлю. В статье очень тонко подмечены некоторые факты, ну а сколько бы ни пытался кто-нибудь анализи- ровать такую вещь как музыка, она всё равно до конца останется непостижимой и непознанной. Примнительно к Кальману загадка состоит в том - как ему удавалось соединять в своих мелодиях варварскую дикость с высочайшей утончённостью?

Алекс: Интервью с А.Франдетти. Очень многабукаф и неплохие фотки. Алексей Франдетти: работа над “Оскаром”

Stich: Жанна Жердер и Герард Васильев - "На стыке мюзикла и оперетты" http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue947/

Stich: Классическая оперетта http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue1127/

Аня: Александр Журбин: «Мир устал от авангарда» "Только что закончил музыкальную драму «Цезарь и Клеопатра» по Бернарду Шоу для юбилея народного артиста России Герарда Васильева." http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5338/aleksandrzhurbinmirustal

valkichin: Передачи о музыке в театре и кино - оперетте, опере, мюзикле: http://www.moskva.fm/stations/FM_91.6/programs/музыка_в_квадрате

Stich: вроде бы этой мини-статьи не было http://www.rostovout.ru/news/newzvpper

JL: Выходные липчан прошли под знаком оперетты http://gorodlip.ru/events/e11185398/

Алекс: JL пишет: Выходные липчан прошли под знаком оперетты Судя по фоткам "Большой Канкан. Лайт-версия". Что это за ужас-ужас в полоску???

Stich: Алекс пишет: Что это за ужас-ужас в полоску??? Я вот тоже смотрю....мдя А это вообще кто?

Наблюдатель: Stich пишет: А это вообще кто? Изначально там были заявлены Сошникова, Иванов, Чудотворова, Мария Плужникова и Александр Ганьшин. Видимо, это он и есть.

Алекс: А Чудотворова, видимо, оказалась по факту Новиковой.

Мария: Наблюдатель пишет: Мария Плужникова и Александр Ганьшин а кто это?

Наблюдатель: Мария пишет: а кто это? Выпускники РАТИ этого года, курс Ансимова.

Аня: Во еще нашла хорошее интервью с ГВ - http://www.ug.ru/?action=topic&toid=587&i_id=6

Музыкант: Алекс пишет: Что это за ужас-ужас в полоску??? Я даже сперва подумал, что это выступление труппы Полунина. Костюмчик скорей всего позаимствовали у них. Делать из Зупана шута Горохового явно неудачная идея. Понимаю, что хорошо вносить новшества в устаревшие либретто, но новшества не должны быть хуже оригинала... Как-то видел французскую постановку "Летучей мыши", там партию князя Орловского исполняла худющая женщина, с наголо бритой головой и в больничной пижаме, носившая повсюду с собой капельницу, через которую во время этого бала ему (т.к. играла мужчину) одновременно делалось переливание крови. Вот это было действительно смешно!

Stich: Баядера - тело тонкое http://sga.eachinsk.ru/sgzt/archive/content/2009/09/40/sections/S007/articles/P10A0014P00 Сегодня ночь не спала, поэтому, может быть, "звучу" не очень, - призналась нам Кристина за кулисами Отговорка для бедных:)))))) Вообще, статья - жесть!:)))))

Robust: Stich пишет: ...статья - жесть!:))))) О да!

Stich: "С вилами против кризиса" вместе с омскими актерами http://www.vsluh.ru/news/society/183385.html

Stich: В Петербурге состоится круглый стол "Пути развития оперетты" http://spb.aif.ru/culture/news/13058

Aloise Didier: Будапештского Театра Оперетты и Мюзикла Интересно, откуда взялось новое название?

sag_sag: ведущих театров жанра оперетты – Будапештского Театра Оперетты и Мюзикла, Национального Театра Оперетты «Ион Дачиан» (Бухарест), Музыкального Театра «Карлин» (Прага), Санкт-Петербургского Театра Музыкальной комедии и Открытого Фестиваля в г. Сегед (Венгрия). а МТО в этот союз входит?

Robust: Sag_sag, МТО в этот союз НЕ входит.

Stich: VIй интернет-фестиваль «ТЕАТРАЛЬНАЯ ПАУТИНА» (в этом году оперетта не представлена ) http://www.cultu.ru/pautina/2009/

Aloise Didier: Robust пишет: МТО в этот союз НЕ входит Потому что руководство МТО считает, что они единственный театр оперетты в мире:) и что других не существует

Stich: Венский Штраус-Оркестр выступит в Москве с программой "Король Вальса" http://culture.russiaregionpress.ru/archives/2329

Stich: Алексей Садовский: «Пришло время оперы» http://www.newslab.ru/news/article/290524

Stich: Сегодня М.Казаков в телеинтервью сказал, что его можно будет скоро увидеть в новой оперетте на театральной сцене

Наблюдатель: Думаю, что это вполне может быть роль Ферри в "Сильве" Меньшикова.

sag_sag: если Меньшиков-Бони,то Казаков - Ферри). где-то такая информация мелькала. Но там чихарда постоянная

Stich: sag_sag пишет: Меньшиков-Бони Меньшиков не Бони вроде бы собирался быть, а Мишкой:) Бони кто-то моложе. Наблюдатель наверное помнит фамилию

sag_sag: Stich пишет: Меньшиков не Бони вроде бы собирался быть, а Мишкой:) я про Бони читала))))))). Хотя в последнее время Меньшиков уже говорит, что будет только режиссировать.....

Наблюдатель: Да, там уже столько вариантов было. В качестве Бони фигурировал Татаренков.

Роз: Что-то Садовский в своём интервью без конца сам себе противоречит! То у него в музыкальные театры ходит случайная публика, то вдруг оказывается, что существует особый опереточный зритель, который повально проявляет крайний консерватизм. То не может назвать практически ни одной удачной постановки в музкомедии, то возражает против утверждения, что в оперетте плохо с режиссёрами. А уж предложение сослать оперетту в оперные театры... Ну, тогда уж проще совсем упразднить жанр! От оперетты в опере хочется завыть на луну с тоски - и никакие голоса не спасают.

advokat61: В том и преимущество театров оперетты , что его состав пёстрый. И консерваторцы , и эстрадники , и артисты драматические по образованию. На то он и синтетический театр. Только к нему относится надо серьёзно , а не пренебрежительно-высокомерно. Всё решают кадры. Будут личности , будет и отдача . Жанровый спектр таких театров огромен. От водевиля до комической оперы. От зингшпиля до классического мюзикла. И не исключено появление промежуточных форм. А опере найдётся чем заняться. Как впрочем и драме.

Алекс: До Бродвея далеко Кроме террористического форс-мажора, неудачи мюзиклов объясняются и просчетами продюсеров-«романтиков»: неадаптированные версии западных постановок в России «не катят» http://slon.ru/blogs/mazhaev/post/169724/

advokat61: Мне думается , что мюзикл мигрирует в сторону эстрадного шоу , но вполне может быть и мюзикл иного рода. Где главное - содержание , а не эффектная форма. Только тогда это уже не будет мюзикл в современном понимании .

Stich: Д.ПЕВЦОВ: Потому что мюзикл – это очень сложный технически жанр по всем составляющим – и по музыкальной, и по оформленческой. То есть, грубо говоря, люди, которые приходят на мюзикл, они должны получать нечто большее от того, что они могут получить просто в драматическом театре. Они должны удивляться, радоваться. Они должны получать эстетическое удовольствие от количества прекрасных голосов, прекрасных тел, которые замечательно двигаться, и прекрасно освещено все это. То есть праздник должен быть такой, почти цирковой. Это требует серьезных вложений. У нас пока, ну, либо это слепки, такие вот, полностью копии мюзиклов, которые идут. Но поскольку у нас репертуарный театр – ну, там уже никак. Вот мы собираемся на мюзикл и играем его каждый день. И, там, если успешно, то у нас и пятый, и десятый состав. У нас такое невозможно, хотя там определилась уже когорта артистов, которые играют в мюзиклах. Примерно одни и те же человек 250, которые могут петь и танцевать, они и бродят так вот по всем проектам. Дело в том, что это дело очень дорогостоящее, но возвращаются деньги за него очень трудно. И вот, сделать так, чтобы, вложив деньги, не торопиться их сразу получить, это не по-российски. Потому что у нас хотят либо сразу украсть, там, вот, во время делания – я продюсер, я, значит, себе из трех полтора украду, а потом уже из полутора ничего не сделаешь. Но потом эти полтора надо возвращаться, поэтому задеру цены на билеты, и тогда быстренько все вернется. И нифига не возвращается, потому что не покупают билеты. Ну и, в общем, здесь есть какая-то... Ну и потом, хотя существует замечательная традиция российской оперетты, но она существует в репертуарных театрах, а здесь все равно... Ну, сложно-сложно. И потом, вот я недавно был, посмотрел «Монте-Кристо» в Театре эстрады. Ну, я не знаю, это слепок? Ну, то есть это оригинальная постановка, но я не смог сидеть, потому что я бы ухохотался, если бы не было так жалко артистов. К.ЛАРИНА: Очень жалко артистов – я с тобой согласна, я тоже это смотрела. И у меня такое было разочарование. Потому что артисты ни в чем не виноваты. Д.ПЕВЦОВ: Да-да. Но они поставлены в такие условия, где даже, ну, там особых-то звезд нет, в смысле, которые могут играть драматически. Но там даже нормального артиста крепкого поставь в эти условия, он не сможет правдиво существовать. http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/630090-echo/

Stich: Оперетта «Сильва» и сомалийские пираты http://www.tv100.ru/news/Operetta-Silva-i-somalijskie-piraty-16095/

Stich: В Белгороде появился свой Мюзикл-холл http://www.afishka31.ru/news/731.html

Stich: http://www.youtube.com/watch?v=FywIA6kUVxA&feature=player_embedded#at=82

sag_sag: а собственно зачем было переписывать музыку?....или В. Хорунжий считает, что напишет лучше Легара?

Stich: 20 ноября состоится пресс-конференция с народным артистом РФ Г. Васильевым и заслуженной артисткой РФ Ж. Жердер http://www.orinfo.ru/face/news?&id=10020522

Stich: Интервью с Темиркановым: - Ваши личные музыкальные предпочтения? Какую музыку вы любите слушать на досуге? - Я люблю джаз, обожаю! Но тот, который звучит сейчас, к искусству отношения не имеет. Джазовые певцы имеют успех в зависимости от того, где они одеты и где раздеты, какие позы принимают. И потом, важно иметь дело с тем, кто первым изобрел какой-то жанр, стиль. Вот Майкл Джексон потрясающе гениален, он в своем жанре был первопроходцем, и его никто не превзошел. Все, что вторично, то мерзко. У нас в джазе все вторично. А Луи Армстронг, Элла Фитцжеральд - гениально. Когда наши начинают выделывать какие-то па - это отвратительно. Поэтому в джазовые клубы я предпочитаю ходить в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Люблю оперетты, но теперь их вообще слушать негде, их вытеснили мюзиклы, которые я, впрочем, тоже люблю. Американцы хорошо освоили их. http://rus.ruvr.ru/2009/11/19/2349005.html

Stich: К нам едет король оперетты! http://www.vecherniyorenburg.ru/arhiv/724/12557/

Stich: Дина Кинарская о жанре оперетты http://www.newstube.ru/media/dina-kinarskaya-o-zhanre-operetty

Stich: Оперетта – батарейка счастья http://www.newstube.ru/media/operetta-batarejka-schast'ya

Stich: Московская оперетта в Пинске http://www.varjag.net/news/news_detail.php?ID=2953

Stich: Герард Васильев: оперетта – сказка для взрослых http://www.gudok.ru/culture/?pub_id=334428

Stich: Герард Васильев: "С нашей молодежью все в порядке!" http://www.yaik56.ru/article/141

птица: свеженькая рецензия из последней "Культуры" С.Коробков. "Пошла писать губерния"

Stich: Юрий Лужков подсказал оригинальную идею провести фестиваль российско-венгерской оперетты в Будапеште, Москве и Саранске. http://www.izvmor.ru/article_7022.html

Stich: Не помню... была статья или нет.... (если что, то удалю) Лилия Амарфий: «Я учусь у молодых и неопытных!» Эффектная и жизнерадостная звезда оперетты и в свои 59 лет выглядящая лучше, чем иные в 40. Лилия Амарфий - частый гость в Курганской филармонии. После беседы с ней понимаешь, что она – настоящее воплощение легкого и воздушного жанра оперетты, очень похожая на своих неунывающих и обворожительных героинь. В это вечер она примерила на себя несколько образов: красавицы Сильвы, девушки-простушки из советской оперетты, толстой и смешной тети Розы, роковой властительницы мужских сердец – и в каждом была убедительна. – Лилия Яковлевна, а Вы чему-нибудь учились у Ваших сценических героинь? – Я вообще всю жизнь учусь. И мне кажется, что буду учиться до конца своей жизни. И это очень правильно, потому что нельзя останавливаться на каком-то одном уровне, даже если это приличный уровень. Человек должен всегда к чему-то стремиться, чему-то учиться. Скажу Вам по секрету, что многому учусь у молодых артистов. И знаете чему? Они приходят в театр, когда у них еще ни опыта, ни мастерства нет, но есть молодость, сила и такое дерзкое самоощущение: «А я вот выйду сейчас и сразу всех покорю и удивлю!» И прекрасно, что есть такая уверенность в себе, вера в то, что ты выйдешь - и все будет шикарно. Эту веру в себя обязательно надо иметь всем – не только актерам, но и любому человеку, а особенно женщине! Она должна утром встать и сказать себе: «Какая я красивая! Я самая счастливая, самая потрясающая, самая желанная!» – Основатель Вашего театра Григорий Ярон как-то сказал: «Оперетта - это искусство молодых и тех, кто умеет быть молодыми». Какие секреты молодости Вы можете подсказать? – Женщина должна хотеть быть молодой и красивой – вот и весь секрет. В зависимости от того, чего она хочет, какую планку поставила, так и должна жить. Хотите быть худой – будьте худой, хотите быть шатенкой – будьте, хотите блондинкой – становитесь блондинкой. – А каких правил в отношениях с мужчиной нужно придерживаться настоящей женщине? – Она должна быть всегда, при любых условиях, что бы ни происходило, слабой и беззащитной. Это самое важное. Потому что женщина в наше время, к сожалению, столько на себя взвалила, что она по природе своей с этим не справляется. Да, есть сильные женщины, как есть и слабые мужчины. Каждый человек и силен, и слаб одновременно, но о своем предназначении надо помнить. – Лилия Яковлевна, а как Вы будете встречать Новый год? – Я его всегда в семье встречаю. На даче соберемся всей большой семьей – с мужем (Александр, сын известного актера Юрия Яковлева – прим. автора), с мамой, с сыном, с братом, со всеми родственниками… – А традиции у Вас на Новый год есть? – Подарки друг другу дарим по традиции, определенные праздничные блюда на столе появятся. Я люблю и умею хорошо готовить. – Поете за праздничным столом? – Нет, я отдыхаю. – То есть на Новый год кто-то поет для Вас? – Нет, для меня, кроме телевизора, никто не поет. Мы на даче гуляем, ребячимся, бросаем друг друга в снег, стреляем петарды в поле. Доставляем себе удовольствие по-полной. – Ходите ли Вы на светские вечеринки? – Да, хожу. И ничего особого для этого не делаю, специально себя каким-то образом не настраиваю, я такая, какая есть. И ничего не надо делать, потому что каждый человек – это богатство, это радость, это красота. Поэтому надо быть самодостаточным, просто самим собой. – Коснулся ли кризис артистов оперетты? – Я даже об этом думать не хочу! Зачем мне об этом думать, оно мне надо?! Мне нужно выйти на сцену и получать удовольствие. Пройдет это все! Не надо на кризисе зацикливаться, усугублять его тяжесть. За нас и так это сделают. Мы-то нормальные люди, а кризис – это там, выше, это не мы, это не наша жизнь. – Что бы Вы пожелали курганцам на Новый год? – Я бы пожелала, чтобы каждый человек просыпался в хорошем настроении и чтобы это настроение он пронес до отхода ко сну. И что бы в жизни ни происходило, пусть даже неприятное - не обращайте внимания. За исключением тех вещей, когда невозможно не обращать внимания. Надо быть очень отзывчивым человеком, готовым прийти на помощь. Ведь чем больше отдаешь радости, любви, здоровья, счастья - тем больше к тебе возвращается. Беседовала Светлана КОШКАРОВА www.province.ru

Stich: Daniel Huppert и Немецкая опереточная премия http://www.sr.ru/blog/klassik/2898.php

Stich: Светлана Безродная и ее "Вивальди-оркестр" представляют концерт "В гостях у Кальмана". Музыканты хотели сделать праздник слушателям и "позвали редкую гостью на этой именитой сцене - оперетту". К тому же, заметила Светлана Безродная, мы думали и о великом композиторе, имя которого носит Московская консерватория: "Это подарок Петру Чайковского. Мало кто знает, что он любил оперетту. В одном из своих писем он пишет: "Обожаю оперетту, это отдых для ума и сердца"". http://rus.ruvr.ru/2010/01/18/3673642.html

Stich: Коччианте: «Получился более интимный спектакль» http://www.day.az/news/unusual/192831.html

Stich: Юбилей Генриха из "Летучей мыши" http://boti.ru/node/63991

Stich: Наш первый мюзикл http://news.rusrek.com/ru/russkaya-obshina/sobytiya-russkaya-obshina/45427-nash-pervyj-myuzikl.html

Stich: 18.02.2010 / 09:20 Объявляется конкурс на участие в национальном проекте - постановке мюзикла А.Серкебаева и Ю.Кудлача «Астана» АСТАНА. 18 февраля. КАЗИНФОРМ - Министерство культуры и информации Республики Казахстан объявляет о проведении в 2010 году конкурса на участие в национальном проекте - постановке мюзикла Алмаса Серкебаева и Юрия Кудлача «Астана». Режиссер-постановщик - народный артист России Юрий Александров. Для участия в проекте приглашаются солисты-вокалисты (сопрано, меццо-сопрано, тенор, баритон, бас-баритон) и вокальные группы. В проекте могут принять участие вокалисты: сопрано и меццо-сопрано не старше 32 лет; тенор до 35 лет; бас и бас-баритон до 40 лет; Участники должны обладать хорошими вокальными, хореографическими и драматическими данными; владеть манерой и техникой исполнения произведений в жанре джаза, оперетты и мюзикла. Для участия в конкурсе необходимо до 1 марта 2010 года представить в Комитет культуры Министерства культуры и информации Республики Казахстан по адресу: 010000, г. Астана, ул. Орынбор, 8; «Дом Министерств», 15 подъезд; т. 74-05-17, ф. 8 (7172) 74-05-68, 74-04-10 следующие документы: заявку по предлагаемому образцу; видео-аудиозапись выступлений; две фотографии 3х4, 1(одна) 9х6; творческую биографию (резюме). http://www.inform.kz/rus/article/2239794

Stich: Музыкальные истории Владимир Тартаковский: «Хорошую оперетту поставить сегодня сложнее, чем хороший мюзикл http://www.promweekly.ru/2010-1-4.php

Aloise Didier: На Западе — совсем по-другому. Там могут привезти в любой город достаточно крупный музыкальный проект (мюзикл), и замечательно работать целый месяц. И люди будут ходить, и покупать билеты, которые, кстати, стоят значительно дороже, чем у нас. Это у них норма. Да ладно??? Уж никак не длороже Монте-Кристо:) Владимир Исидорович как всегда не в курсе, что происходит на Западе! Для спектаклей текущего репертуара в спонсорах абсолютной необходимости нет. Хотя бы потому что мы их так активно не рекламируем. Правильно, зачем Театру Оперетты, рекламировать Оперетту! При этом мы стараемся планировать наши спектакли заранее, чтобы ставить их не впопыхах, а постараться все сделать заранее у себя в театре. Поэтому и ставятся спектакли по 5-6 лет:)) Недаром в Европе театров оперетты такого уровня, как наш, — практически нет. Да и в России, пожалуй, нет — такого уровня и такого масштаба. Все то же, все там же, все так же:)))))) Особенно про уровень мне нравится:)

Stich: Ээээээ, это что за артисты московских музыкальныхтеатров? http://www.shatura.ru/news/1268123858/

Алекс: В красном платье с черным боа - это Мария Щербакова, концертмейстер МТО, которая подрабатывает Цецилией(?) в антрепризе небезызвестного нам А.Чайки. Судя по всему, они там и выступали. А вот кто это в костюме Марицы, мне тоже интересно... *спектакль еще не сняли, а костюмчики уже напрокат пошли?*

JL: Алекс пишет: А вот кто это в костюме Марицы, мне тоже интересно... Напоминает Чудотворову...

Ёжик19: Что-то опять не узнаЮ! И это уже второй раз; повод забеспокояться. Народ! А дайте ссылочку на "jpg" с Чудотворовой. Но только такую, на которой хорошо разглядеть можно.

Алекс: Ёжик19 пишет: А дайте ссылочку на "jpg" с Чудотворовой. click here

Stich: опа:) МТО покоряет Северную Корею?:))) http://www.celebrities.ru/info/UID_1269.html

Мария: Stich пишет: опа:) МТО покоряет Северную Корею?:))) интересно, кто там был от МТО:))))))))

Stich: СЕРЬЕЗНЫЕ ЗРИТЕЛИ ОБОЖАЮТ ОПЕРЕТТУ http://www.ap22.ru/paper/paper_147.html

Stich: В ДК - Московский театр оперетты http://www.newrzhev.ru/news.php?news_id=1606

Stich: «Графиня Марица» уже в Люберцах! http://ia-lub.mosoblonline.ru/news/798.html

Алекс: Stich пишет: «Графиня Марица» уже в Люберцах! Чего стоит один только дуэт «Карамболина»! Действительно, чего он стоит, если это вообще другая оперетта! "Карамболина" в "Марице" - это ПЯТЬ!

Aloise Didier: А Карамболина - это дуэт???

Алекс: Aloise Didier пишет: А Карамболина - это дуэт??? Aloise Didier, видишь, как много нового можно узнать, когда за дело берутся такие "профессионалы", как товарищ Чайка. У меня предчувствие, что нас ждет еще немало приколов от театра оперетты г.Люберцы. Предлагаю запастись попкорном.

Aloise Didier: Алекс пишет: Предлагаю запастись попкорном. И помидорами!!!

Алекс: Лицензионную «Вестсайдскую историю» впервые покажут в Москве http://www.vz.ru/news/2010/5/5/399291.html С 29 июня по 3 июля 2010 года на сцене Московского Дворца Молодежи пройдут показы легендарного бродвейского мюзикла «Вестсайдская история»... На главную роль (Марии) приглашена звезда российских мюзиклов Mamma Mia! и «Красавица и Чудовище» Наталия Быстрова.

Stich: Московский академический театр оперетты в июне с гастролями посетит Сахалин http://www.skr.su/?div=skr&id=71596

Stich: Наталья Быстрова: «Мюзикл — самый сложный жанр в театре» http://tayga.info/details/2010/05/22/~97749

Stich: Мдяяяяя региональная пресса косячит не хуже, чем литчасть МТО:) http://www.tia-ostrova.ru/?div=news&id=171232

Алекс: Stich пишет: Мдяяяяя региональная пресса косячит На Сахалине, видимо, русский язык уже не родной?!

Stich: Интервью со звездами театра "Московская Оперетта" В гостях программы Влада Зерницкого ведущие солисты театра государственного академического театра "Московская Оперетта", народные артисты России Светлана Варгузова и Юрий Веденеев. Эфир от 28.05.2010 http://www.891fm.co.il/userfiles/recordings/OPERETTA.mp3

Stich: Марис Янсонс: «Оперетта оказалась на обочине» http://www.nvspb.ru/tops/maris-yansons-operetta-okazalas-na-obochine-42944

Stich: Классическая оперетта http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue1127/

Stich: Во второй половине статьи забавно написано вб оперетте Самойлова "Фаворит":))) http://genefis-gbr.ru/view.php?id=571

JL: Композитор Александр Журбин в гостях у Антона Комолова и Ольги Шелест http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=244629&cid=

Stich: Композитор Максим Дунаевский http://www.newizv.ru/news/2010-08-24/132003/

Stich: http://tvzvezda.ru/news/culture/content/na_brodvee_zazvuchali_sovetskie_1708.html

Stich: В ожидании вечной юности http://www.np.kz/index.php?newsid=6413

Алекс: Новые и лучшие мюзиклы: поют и танцуют все http://www.vashdosug.ru/theatre/article/66709/

Stich: Размышления Гладкова на тему жанра оперетты: В оперетте всегда были элементы необязательности сюжета. Поэтому либретто оперетты многократно переделывалось, переписывалось, и она от этого нисколько не страдала. Оперетта всегда меня пугала этой невысокой умственной планкой, пошловатостью и обязательными канканами. Конечно, хотелось бы что-то поумнее. http://www.izvestia.ru/culture/article3146424/

JL: 75 лет Герарду Васильеву http://www.tvkultura.ru/news.html?id=472768&date=28.09.2010&cid=178 видеосюжет: http://www.newstube.ru/media/gerardu-vasil-evu-ispolnilos-75-let

Stich: Догоним и перегоним Бродвей http://www.trud.ru/article/05-10-2010/251532_po_chislu_mjuziklov_rossija_uzhe_pochti_dostigla_urovnja_gollandii.html

Роз: Пардон, а разве в КиЧ или "Зорро" живой оркестр?

Aloise Didier: Роз в КиЧ был живой.

Сандерс: Уважаемые!!!Костюмы на прокат мы не берем,шьем сами...Чудотворова не поет у нас...Так ,что ещё там я упустил...Спектакль по мотивам произведения И.Кальмана вообще то был Графиня Марица...У нас ни одного костюма из МТО не было..М.Щербакова(видимо у неё зависников полно или врагов)играет,а не подрабатывает в Сильве...Но не в Марице,тем паче в боа.Кому ещё интересно об этом?А кости мыть гиблое дело,опомнитесь... Л.Амарфий говорила---последнее дело осуждать и плевать в спину,если надо скажи при встрече!Единственная героиня с умом,красотой и голосом!!

Stich: Сандерс, г-н Чайка, ну надоело, чесслово. Не хотите, чтобы обсуждали - не надо было идти работать артистом [img src=/gif/smk/sm40.gif]

Stich: ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ НА ТЕАТРАЛЬНОМ ПОЛЕ http://ptj.spb.ru/archive/37/festivals-37/olimpijskie-igry-na-teatralnom-pole/

Stich: Ким Брейтбург: «Гастрольная система в стране развалилась полностью» http://www.dela.ru/interview/kim-breytburg/

Stich: Капустник для своих Среди артистов столичных мюзиклов назвали лучших http://www.rbcdaily.ru/2010/10/27/lifestyle/522529

Алекс: Алексей Франдетти о Дне мюзикла в своем ЖЖ: http://frandetti.livejournal.com/19987.html

Stich: Наследник Штрауса и Оффенбаха Александр Журбин: "Всю жизнь пытаюсь доказать, что я серьезный композитор" http://antrakt.ng.ru/people/2010-11-26/11_zhurbin.html

Stich: Все они внимательно наблюдают за конкурсантами, и те, кто пусть не стал победителем, но продемонстрировал себя с лучшей стороны, почти стопроцентно получают выгодные контракты, открывающие самые радужные перспективы. Про лауреатов и говорить нечего. Члены жюри (в котором нет председателя) исключительно директора крупных мировых оперных театров. Всего вручается десять премий, среди которых есть одна, которая особенно греет душу учредителя конкурса — самого Доминго. Это премия "За лучшее исполнение саруселы" — испанской оперетты. Вообще, у нас в России жанр оперетты переживает не лучшие времена, ему не раз даже предрекали гибель. Однако во всем мире оперетта живет и процветает. Возможно, после конкурса российская оперетта получит новый толчок к развитию Сам Пласидо Доминго в состав жюри никогда не входит. Зато там присутствует его жена Марта, которая также является постановщиком опер и знает толк в лучших голосах. Кстати, прежде чем дойти до финала, жюри проделывает колоссальную работу: ежегодно на участие в конкурсе поступает около тысячи заявок и из этого количества надо выбрать не более сорока человек. http://www.pravda.ru/culture/music/15-12-2010/1061057-domingo-0/

Аня: Как здорово! Неужели у нас будет проходить этот конкурс!

Stich: Евгений Гинзбург: Мюзиклы делают не те люди http://huhundra.livejournal.com/496361.html?thread=712169

Stich: http://7dn.ru/article/7days/525932/8

Мария: http://pborisenko.narod.ru/pressa/pressa7.html "Петр БОРИСЕНКО: Хочу сыграть все!" (интервью) "Музыкальная жизнь" 01.2011

Stich: Светлана Варгузова: “Вся наша жизнь — сплошная оперетта !” | Муж в поисках любовной интрижки тайком от жены едет на бал. На тот же бал и тоже тайком едет его жена, нарядившись в костюм летучей мыши. Дальше разворачивается сюжет, знакомый почти всем. В конце января на сцене ДК им. Гагарина уже не в первый раз Московский театр оперетты давал "Летучую мышь" Иоганна Штрауса. Зрителей собралось не много, но и не отчаянно мало. По крайней мере, амфитеатр был полон. "Развод и девичья фамилия"? Занавес пока закрыт. Звучит увертюра, вобравшая в себя самые яркие мелодии из "Летучей мыши". К сожалению, в спектакле использовалась пусть качественная, но фонограмма. Если бы театр оперетты приехал с живым оркестром, то билеты были бы для зрителей неподъемно дорогие… Фонограмма фонограммой, но все артисты пели вживую и делали это добротно. Из соображений все той же экономии не было массовок, зато все сюжетные повороты и шутки сохранились. Включая знаменитый диалог между Розалиндой (ее пела примадонна театра оперетты Светлана Варгузова), ее мужем Генрихом Айзенштайном и другом семьи, директором театра Фальком. Айзенштайна должен был петь Юрий Веденеев (его имя значилось на афишах), но его заменили другим артистом. С Юрием Петровичем что-то случилось? Или 30-летний творческий союз Веденеев-Варгузова распался? "Спросите у Светланы Петровны, — сказали мне загадочно за кулисами. — Если захочет, она вам расскажет". С этой темы и началось мое интервью с Варгузовой. Старые песни на новый лад - Что с Юрием Петровичем? — Он просто немного простудился. Лежит дома с трахеитом. Я уверена, скоро все пройдет. — Вместо Веденеева вы сегодня поете с Владимиром Родиным. Как вам с ним работается? — Я с ним нередко работаю. И роль Айзенштайна он играет давно, почти с премьеры. — Вы всю жизнь в оперетте . А в вашей жизни случались опереточные страсти? — В жизни бывает все — и оперетты , и трагедии, и драмы. С опереттой журналисты часто сравнивают абсурд. Поэтому вся наша жизнь сегодня — сплошная оперетта ! В худшем смысле этого слова. — От советских времен нам досталось богатейшее опереточное наследие: Дунаевский, Хренников, Долуханян. Но сюжеты советских оперетт были крайне идеологизированны, и сегодня устарели. А пытался ли кто-нибудь написать новые либретто на эту старую, но красивую музыку? — Это блестящая идея! Тогда советская оперетта предстала бы во всем своем великолепии. Ведь музыка в самом деле гениальная, и написана по всем канонам музыкального театра: там есть и ан-самбли, и дуэты, и развернутые финалы. Надеюсь, что эта идея, кроме журналистов, придет еще кому-нибудь в голову. — Вернемся к Юрию Веденееву. В афише вы были указаны вдвоем как исполнители главных ролей. Юрия Петровича заменил Родин, как вы говорите, по болезни. Но слух, что в творческом союзе длиною в 30 лет случился разлад, может поползти… — У нас споры могут быть чисто творческие. Он может мне заметить: "Ты не так спела". И я ему тоже могу сказать… Но это рабочие моменты, конфликтов у нас никогда не было.. Он и человек очень творческий, и хороший товарищ. Наша "Мышь" — самая летучая в мире Владимир Родин, заменивший Веденеева, посадскую публику не разочаровал. Он получил и овации, и цветы. За кулисами я обнаружил в Родине веселого и заинтересованного собеседника. В нем не было той монументальности, к которой я привык у Юрия Веденеева. "В самом театре мы с Юрой играем, как говорится, "в очередь" — сегодня он, завтра я… И так с 1974 года", — рассказывает артист. — Музыкальную постановку делал Мстислав Ростропович. Мы репетировали с Вишневской, она хотела петь Розалинду. Это мало кто знает. А графа Орловского пел солист Большого театра Александр Огнивцев, очень похожий на Шаляпина". — Сегодня большинство зрителей в зале знали и сюжет "Летучей мыши", и большинство арий и песенок. В чем секрет вечной свежести этой оперетты ? — Мало того, что Штраус гениален, но еще и либретто, которое мы сегодня играем, написали наши великолепные комедиографы Николай Эрдман и Михаил Вольпин. Их пьеса намного лучше, чем австрийский оригинал. Это признают даже постановщики Венской оперы. Кстати, не так давно в Большом театре была попытка поставить "Летучую мышь" в стиле модерн… Но зритель эксперимент не принял — и спектакль сняли. http://www.gazeta-yarmarka.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=168:svetlana-vargyzova&catid=16:2010-10-12-21-12-13&Itemid=15

Stich: Мюзиклы в России Современный мюзикл - один из наиболее коммерческих театральных форматов. В Россию этот жанр пришел относительно недавно, но уже завоевал популярность зрителей. Чем отличаются мюзиклы, идущие на российской сцене, от зарубежных аналогов? Во что обходится их постановка? И от чего зависит успех проекта? http://rbctv.rbc.ru/archive/sphere/562949979756965.shtml

Stich: Упс... Богачев анонсировал следующий мюзикл... и..как не странно - это "ЗВУКИ МУЗЫКИ"

Stich: МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Премьера оперы, посвященной созданию инновационного центра "Сколково", состоится в середине мая в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в рамках празднования 15-летия журнала "Эксперт", сообщил вице-президент фонда "Сколково" Станислав Наумов в понедельник в своем блоге. "Середина мая - первый День рождения Фонда "Сколково". Две инновационные площадки объединились в создании актуальной оперы о модернизации в России "Сказание о храме науки Сколково", - сообщил Наумов. Согласно сюжету оперы, состоящей из 11 картин, "в государстве Москопотамия правят два брата - бог Денег и бог Науки. У бога Денег есть свой храм, а у бога Науки храма нет... . К счастью, Визирю снится сон, как в стране кончилась нефть. Он делится с правителями мрачными играми своего подсознания. Боги решают построить храм Науки, чтобы спасти страну от гибели. Мудрый Визирь прилагает все усилия, чтобы принудить жрецов Денег к инновациям и возвести величественный храм". В постановке примут участие ведущие солисты лучших театров страны - Академического Большого театра России, Московского Академического театра Оперетты, Мариинского Академического театра, Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Московского музыкального театра Геликон-опера, отметил Наумов. http://www.rian.ru/nano_news/20110228/340197321.html

JL: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=617010 Ежегодную театральную премию «Гвоздь сезона» вручили 14 марта на сцене центра «На Страстном». Награждены семь лучших московских спектаклей. В номинанты попали премьеры 2009-го и 2010-го годов. Победителем и обладателем «Большого хрустального гвоздя» стал спектакль театра Вахтангова «Дядя Ваня», поставленный Римасом Туминасом. На главный приз претендовали также «Дворянское гнездо» МХТ, «Ничья длится мгновение» Молодёжного театра, «Триптих» – Мастерской Петра Фоменко, «Медея» Московского ТЮЗа, «Хелло, Долли!» Московской оперетты и «Wonderland-80» театра-студии Олега Табакова. Все эти спектакли получили «Маленькие хрустальные гвозди».

Stich: "Моей прекрасной леди"- 55! http://www.radiorus.ru/news.html?id=522642

Алекс: У любителей театра появится свой телеканал http://kp.ru/daily/25653.4/816541/

Stich: - Почему всякий раз, когда уходят из жизни мастера сцены, такие, как например, Шмыга, Амарфий, сразу начинаются разговоры о кончине жанра оперетты? - Наверное, потому, что на замену не приходят актёры, которые могли бы повторить то, что делали мэтры. Но тут ещё вопрос: нужно ли это повторять, может, лучше пусть появится что-то новое. Обычно жанр оказывается в тупике, потому что нет новых решений классического репертуара, нет поиска, развития. Но надо сказать, что и зрители не очень-то готовы к неожиданным трактовкам. Например, мы поставили в театре «Сильву»: по версии режиссёра, в конце Сильва вышла замуж за Бони, а Эдвин женился на Стасси. Публика негодовала: как же так, ведь Сильва должна была отдать руку и сердце Эдвину, по-другому не может быть! Режиссёр сразу попал в опалу, потому что он не имеет права так вольно распоряжаться с судьбами наших любимых героев. Как он может разрушать эту прекрасную сказку?! Но, извините, у Кальмана Эдвин далеко не героический персонаж. Как может вообще офицер быть таким нерешительным человеком, который не способен ради любимой пойти вопреки воле родителей. Да какой женщине нужен такой мужик, который не обладает силой воли, чтобы принять решение? Задумайтесь: а что с ними будет дальше, что это будет за семья?.. Тем не менее зрителю хочется, чтобы они поженились! Возможно, стоит всё-таки отнестись к жанру оперетты не как к красивой сказке для взрослых, а более серьёзно? Например, почему бы там не поплакать над трагическим финалом, не пофилософствовать, не вынести самим вердикт тому, что происходит на сцене? - А вообще бывают оперетты с плохим концом? - В той же «Сильве» - развёрнутый финал: героиня уходит, дальше думайте, что хотите. «Мистер Икс» - тоже заканчивается далеко не однозначным хэппи-эндом. А «Летучая мышь» в оригинале? Сюжет Иоганна Штрауса и тот, что известен каждому советскому человеку, - далеко не одно и то же. Русскую версию знаменитой оперетты сочинили в 1946 году Николай Эрдман и Михаил Вольпин, она-то и была растиражирована и легла в основу фильма Яна Фрида с братьями Соломиными в главных ролях. У Штрауса же в основе - пьеса Анри Мельяка и Людовика Галеви. По большому счёту, оперетта должна называться «Месть летучей мыши», поскольку задолго до происходящих событий главный герой Айзенштайн бросил посреди Вены своего пьяного друга Фальке. Пикантность ситуации заключалась в том, что почтенный нотариус Фальке был в костюме летучей мыши, и над ним смеялся весь город. Через четыре года после казуса в голове Фальке созреет план мести: заставить обидчика публично приударить за собственной женой и тем выставить его на посмешище. Нотариус подстроил всю историю с переодеваниями на балу у русского князя Орловского. То есть по сюжету это не просто милая семейная разборка, а почти настоящая вендетта. Но об этом наша публика не подозревает. Вообще оперетта зародилась в XIX веке как сатира на жизнь буржуазного общества. Она высмеивала пороки общества. «Летучая мышь» - это не что иное, как пародия на нравы тогдашней знати и богачей, которые не знали, как себя потешить. Балы в Европе XIX века - это настоящие шабаши, рассадник порока и разврата. Недаром гости были в масках, чтобы не их узнали за неблаговидными делами. Это у нас в России оперетты превратили в лубочные, сладкие сказки. http://www.gornovosti.ru/tema/culture/krasnoyarskiy-rezhisser-vladislav-pitalskiy.htm

Aloise Didier: Stich пишет: В той же «Сильве» - развёрнутый финал: героиня уходит, дальше думайте, что хотите. Куда она уходит??? *может я чего не знаю* Или режиссер смотрел Сильву только до конца 2-го отделения, забив на третье?:)

Роз: Да уж, хэппи-энд - это основная проблема в деле возрождения оперетты! А как только Эдвина женят на Стасси, Мистер Икс разобьётся в лепешку, свалившись с трапеции, а остальные сюжеты будут перенесены в бордель, жанр оживёт и начнёт развиваться бурными темпами! ИМХО, покуда режиссёры будут искать проблему в специфике жанра, а не в собственной несостоятельности, ситуация не изменится.

Вася: Роз

Stich: Статья Тишмана "умилила" отношением к оперетте, особенно, если учесть то, что он в РАТИ какое-то время преподавал на факультете музтеатра [BR]http://www.vokrug.tv/article/show/Mark_Tishman_Moe_poka_svobodno_21001/

Роз: Вряд ли кто-нибудь пригласил бы Марка в оперетту. Я видела его в выпускном спектакле ГИТИСа: вокально был слаб категорически. Актёрски получше - но тоже не супер. И не верю, что пробивается, типа, сам. Как-то подозрительно попал в преподаватели, едва окончив курс, потом вдруг замелькал на ТВ, попал на "Фабрику"... Не тот уровень таланта.

Наблюдатель: Первый Театр мюзикла в Москве откроется в октябре 2011 года [BR]http://www.rian.ru/culture/20110427/368663392.html Первый в Москве Театр мюзикла откроется с постановки "Времена не выбирают" в ДК Горбунова в октябре 2011 года, сообщил на пресс-конференции в среду художественный руководитель театра Михаил Швыдкой. Спектакль "Времена не выбирают" Швыдкой поставил в прошлом году. Российско-американский мюзикл основан на произведениях советских и американских композиторов 30-х годов. Первый показ состоялся в августе 2010 года в Центре искусств имени Михаила Барышникова в Нью-Йорке. "На мысль объединить усилия и работать вместе нас подтолкнула любовь к этому замечательному театральному жанру, судьба которого в России складывается пока не просто", - отметил Швыдкой, добавив, что государственных денег в этом проекте нет, и не будет. Как продолжил Швыдкой, сейчас ведутся переговоры с несколькими спонсорами, а к концу третьего сезона создатели театра планируют выйти на самоокупаемость. В дальнейших планах театра премьера в феврале 2012 года бродвейского мюзикла "Рэнд" и завершит первый сезон премьера спектакля "Растратчики" по пьесе Валентина Катаева, постановкой которого занимаются Максим Леонидов и Александр Шаврин. Как отметил Швыдкой, уже в мае этого года начнется кастинг, в результате которого сформируется основной состав труппы. По словам заместителя Швыдкого и генерального продюсера театра Давида Смелянского, создателям удалось найти "единомышленников и подлинных энтузиастов в лице руководства завода им. Хруничева", которому принадлежит ДК Горбунова. "Мы хотим создать в Филевском парке настоящий культурный центр, аналогов которому нет в России", - пояснил Смелянский. Здание дома культуры Горбунова, на аренду которого будет подписан пятилетний контракт, первоначально проектировалось как театрально-концертный комплекс. За 75 лет его существования потребовалась реконструкцию, которую провел завод Хруничева, сейчас идет работа по техническому оснащению. По идее создателей театра, он соединит российскую традицию репертуарного театра с бродвейским принципом ежедневного проката. В афише Театра мюзикла будет три-четыре названия как отечественных, так и зарубежных, каждый из которых будет показываться по семь-десять дней в месяц. Напомню, что в американских показах "Времена не выбирают" принимал участие Иван Викулов. И ещё в тему: Михаил Швыдкой: «Мы будем создавать национальный мюзикл» http://www.gazeta.ru/culture/2011/04/27/a_3596797.shtml

Stich: В Москве появится первый Театр мюзикла http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=12641f0e-4081-4e36-938d-7c430ede2081

Stich: Мюзикл "Мышки" поставят на сцене Зимнего театра Сочи В Сочинском концертно-филармоническом объединении успешно завершились переговоры о постановке на сцене Зимнего театра в августе 2011 года нового мюзикла "Мышки". "Создатели мюзикла держат подробности проекта в секрете, однако обещают зрелищное действо, достойное главной театральной площадки столицы Белой олимпиады", – сообщили в пресс-службе управления культуры администрации Сочи. Данный проект готовился в течение года, воплощать его будет молодой режиссер, выпускник РАТИ (ГИТИС) Борис Ингулов. http://www.yuga.ru/news/225420/

Stich: Пути развития мюзикла в России http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24252292.html

Stich: Режиссер Януш Юзефович – В чем все же отличие мюзикла от оперетты? – Раньше музыку писали по-другому. Да, в оперетте тоже есть диалоги, танцы и песни, но все такое… несовременное. Эндрю Ллойда Уэббера как-то спросили, в чем отличие, и он сказал, что не знает. У него было классическое музыкальное образование, но мюзиклы он писал отменные. Мюзикл – это такой синтез всего, он дает возможность артисту показать все, что он умеет, ведь есть артисты, могущие и петь, и танцевать и превосходно играть, а сделать все это одновременно можно только в мюзикле. – Какими качествами, по-вашему, должен обладать артист мюзикла? – Драматический актер может прийти на спектакль и сыграть иногда с ленцой, иногда с похмелья. А в мюзикле все сразу вылезает, все видно: чисто или не очень поет, ногу занес на сто восемьдесят градусов или нет, закрутил пируэт или не докрутил. Поэтому актер этого жанра должен быть абсолютно, стопроцентно профессиональным, он каждую минуту должен быть лучше всех в вокале, в танце, в игре. А самое главное, мюзикл дает шанс одаренному артисту полностью проявить себя. Ну, представьте себе танцующего оперного артиста. Ведь это невозможно? Танцор танцует, певец поет, а здесь ты можешь все свои таланты применить. http://www.newizv.ru/culture/2011-07-07/147343-rezhisser-janush-juzefovich.html

advokat61: Меня удивляет , что кроме мюзикла и оперетты в каноническом виде даже мысли не допускают о промежуточных формах музыкального спектакля. Мне кажется по идее должно быть так. Я хочу поставить какой-то сюжет , пьесу , прозу переведя её на язык музыкального спектакля. Сделать это я могу не разрушив атмосферы первоисточника. Поэтому составные части спектакля ( танец , вокал , текст , спецэффекты и т. д. ) будут в той пропорции , которые мне нужны для этого конкретного сюжета . И музыка будет по стилю нужная для именно этого первоисточника , а не наоборот.

Stich: Интересное мнение: В интернет-форумах по поводу мюзиклов звучит мысль, что постановки в этом жанре так пока и не нашли своей ниши, в отличие от оперы или оперетты. Мюзикл получается легковесным и сбивчивым действом без запоминающихся мелодий, спектакли в этом жанре часто легко распадаются на череду музыкальных номеров. Билеты на шоу дорогие, а само шоу – малопрофессиональное. "Зритель недоумевает, зачем петь артисту с плохим голосом и слухом и танцевать неуклюжему артисту", – пишет одна из участниц форума. Это не зрители не готовы воспринимать мюзиклы, это мюзиклы не готовы радовать зрителей. "Зелен виноград", – хочется сказать о мюзикле на российской сцене. Да и выращивают этот "плод" лишь для продажи. Оперетту называют шампанским, оперу – благородным вином. Таким же благородным вином стала и рок-опера "Юнона и Авось". Не хотелось бы, чтобы нынешние мюзиклы сравнивали с самогоном или дурным пивом. http://ria.ru/analytics/20110709/398912527.html

Алекс: Из интервью композитора А.Зацепина: - Нет, песни я уже не пишу. Сейчас я больше занимаюсь мюзиклами. Осенью в России должен выйти мой мюзикл, который будет называться «Любовь одна виновата», целиком составленный по моим песням. Это будет нечто схожее со знаменитым мюзиклом Mamma Mia, сделанным по песням группы ABBA. Уже написан сценарий, есть и слова, активно идут репетиции. Автором идеи и режиссером выступила Жанна Жердер, супруга знаменитого певца оперетты Герарда Васильева, она написала сценарий. Когда-то в Вахтанговском театре та же творческая группа ставила музыкальный спектакль «Карлсон, который живет на крыше». Он идет там до сих пор. Они как-то на него приглашали, я посмотрел, и мне очень понравилось. И захотелось делать мюзикл именно с этой командой. - В мюзикл «Любовь одна виновата» будут включены только старые песни или что-то написано новое? - Песни старые, но аранжировки все новые. Сначала планировалось, что музыка пойдет фонограммой, но потом нашлись средства сделать все это под оркестр. Все роли будут исполнять молодые артисты. http://www.d-pils.lv/news/2/442555

Аня: Очень здорово! Я давно жду!

Алекс: Татьяна Пилецкая: «Сильва» далась мне очень тяжело. Пришлось забыть о роковых красавицах и стать благородной мамашей»

Stich:

Stich: Подмосковье: "Мюзикл в подарок" http://www.tvel.ru/wps/wcm/connect/tvel/tvelsite/presscentre/smi/76d57180488d95bea14ae5426863e0b2

Алекс: Владимир Тартаковский: «94-й закон убивает российские государственные театры» http://www.trud.ru/article/21-10-2011/268819_vladimir_tartakovskij_94-j_zakon_ubivaet_rossijskie_gosudarstvennye_teatry.html

krab: как же бедному Тартарковскому мешает оперетта))) и как же его беспокоит занятость мюзикловых актеров. а то что актеры оперетты десятилетиями играют одни и те же роли его совсем не смущает. а вообще я не перестаю удивляться нашей стране - человек, имеющий сельскохозяйственное образование является фактически художественным руководителем театра. и неудивительно, что зрителю приходится смотреть из года в год одни и те же наименования

alena: krab пишет: человек, имеющий сельскохозяйственное образование Образование, справедливости ради, - экономическое, Плехановский - заведение серьезное :)

Анна: alena пишет: Образование, справедливости ради, - экономическое, Плехановский - заведение серьезное :) Просто у художественного руководителя и образование должно быть художественное, связанное с искусством, например, дирижерское или режиссерское, а в музыкальном театре, как минимум - музыкальное. А то Шмыга в свое время говорила про руководство театра: "У нас директор спрашивает при прослушивании - это кто поет, баритон, или тенор?" Меня вот что поразило: насколько корректна экономика продюсерских проектов, подобных «Монте-Кристо», — когда большая часть средств идет из бюджета государственного театра, а прибыли остаются в карманах устроителей частной по сути антрепризы Либо я чего-то не поняла , либо... ничего себе афера!!! Обидно, за государственный театр и постоянную труппу! А вот это интересно: так что даже если «Монте-Кристо» будет по-прежнему успешен, мы его оставим в репертуаре в меньшем количестве А кто будет играть? Продлят контракты с актерами по кастингу? Вряд ли, они в других проектах заняты. Введут актеров постоянной труппы? Но нужно ли это труппе, учитывая, что в ней в основном артисты классической вокальной школы? И последнее: Ну вот Венгерская оперетта, она ставит и классические спектакли, и мюзиклы. То есть, одновременное сосуществование в театре классических спектаклей и мюзиклов, актеров, набранных по кастингу, и постоянной труппы - это не временное явление, а постоянное? Вообще, обидно, что руководство мирится с опереттой, как неизбежностью для театра, но при этом основную ставку делает на мюзиклы. На этом фоне даже как-то особенно обидно звучит: рекламировать по полной программе репертуарные спектакли оперетты нет смысла — допустим, «Летучая мышь» идет один-два раза в месяц и затраты на рекламу она никогда не оправдает. Но в афише должна быть «Летучая мышь», должен быть «Орфей в аду» — мы ведь театр оперетты Звучит как одолжение жанру.

Stich: 15.11.2011г. РИА РБК проводит круглый стол на тему: "Какое будущее у мюзикла в России". РИА "РосБизнесКонсалтинг" проводит круглый стол на тему: "Какое будущее у мюзикла в России". В мероприятии примут участие: - В.Тартаковский, директор Театра Оперетты, продюсер постановки оригинального российского мюзикла "Монте-Кристо" по А.Дюма; - Д.Богачев, генеральный директор Stage Entertainment, продюсер российских постановок мюзиклов Cats, Mamma Mia!, "Красавица и чудовище", Zorro, Holiday on Ice, "Щелкунчик", "Звуки музыки"; - А.Попов, генеральный директор Театра мюзикла; - Д.Смелянский, генеральный директор Российского государственного театрального агентства, генеральный продюсер Московского театра "Et Cetera". В ходе круглого стола планируется обсудить следующие вопросы: - мюзиклы по-российски: импорт, бродвейская калька или возвращение к оперетте; - может ли российский мюзикл быть успешным инвестиционным проектом; - "лучше меньше да лучше" или "много хороших и разных"; - нужно ли копировать бродвейские стандарты; - российская индустрия мюзикла: достижения, проблемы, риски; - какие новые проекты стоит ждать в ближайшее время. Начало в 11:00 мск. Место проведения: ул. Профсоюзная, 78, РБК Читать полностью: http://top.rbc.ru/events/15/11/2011/624461.shtml

JL: Искусство требует жертв. На сколько подорожают зрелища? http://finam.fm/archive-view/5083/ В гостях: Владимир Тимошенков, начальник управления маркетинга и рекламы Большого театра; Владимир Агафонов, гендиректор МДТЗК; Ильдар Бакеев, глава концертного агентства "Евро-Интертеймент"; Владимир Тартаковский, директор театра "Московская Оперетта"; Иван Василёв, директор театра Классического балета.

Stich: Работников театра смогут увольнять по результатам аттестации http://www.mn.ru/culture_theater/20111226/309348808.html

Stich: http://tv-rb.ru/news/2011-12-28/veselaya-vdova-na-bashkirskoi-opernoi-stsene/10665

Stich: http://kp.ru/daily/25813/2792262/

Stich: http://ufa.bezformata.ru/listnews/podgorodinskij-puti-gospodni-neispovedimi/2347668/

Stich: Липецкий драматический театр готовит новый спектакль — оперетту Имре Кальмана «Фиалка Монмартра». http://gorod48.ru/news/55341/print/

Наблюдатель: КОНКУРС работ молодых театральных критиков и журналистов, освещающих в СМИ творческую деятельность музыкальных театров http://будущеетеатра.рф/konkursy/2011/10/03/2/

Stich: В «Пушкинском» будет открыт театр мюзикла http://www.gazeta.ru/business/2012/03/22/4101157.shtml

Алекс: Кинотеатр песни и пляски Кинотеатр "Пушкинский" отнюдь не приспособлен для такого вида искусства, как мюзикл http://www.profile.ru/article/kinoteatr-pesni-i-plyaski-69837

Алекс: Новый российский театр мюзикла откроется мировой премьерой "Русалочки" премьерный показ назначен на 6 октября. http://lenta.ru/news/2012/05/15/mermaid/ Примечание: премьера «Графа Орлова» назначена тоже 6 октября 2012 года.

Stich: http://english.ruvr.ru/radio_broadcast/2249159/75168395.html

robust: В марте 2005 года в Екатеринбург для участия в концерте "Звёздный мост" на сцене СГАТМК приехала группа артистов Будапештского театра оперетты - М.Фишль, С.Сенди, Д.Водаса и З.Киша. Концерт состоялся 21 марта 2005 года. Помимо местной прессы и региональных сетевых порталов на это событие откликнулась "Литературная газета". Опубликованный в N 14 за 2005 г. материал под названием "Весёлые венгры снова в России" я и предлагаю Вашему вниманию. - http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg142005/Polosy/10_5.htm

Алекс: Оперетту "Женихи" Исаака Дунаевского сыграют в столичном Театре наций http://weekend.ria.ru/theatre/20120919/753728699.html

Stich: Александр Чайка: "Люберецкая оперетта - звучит гордо! http://www.achayka.ru/index.php/stati/pressa-o-chayke/118-aleksandr-chajjka-ljubereckaja-operetta-zvuchit-gordo

Мария: Stich пишет: Александр Чайка: "Люберецкая оперетта - звучит гордо! "полночный бред терзает сердце мне опять"

bat-yams: http://video.tcm10.ru/?v=201211121930Kudi офестивале в Новосибирске

Алекс: У музыкального театра проблемы с сердцем

Stich: Театр музыкальной комедии вошел в программу фестиваля с «Фиалкой Монмартра» Кальмана. «Я рад, что в нашей фестивале принимает участие Театр музыкальной комедии. Вообще, я с подозрением отношусь к людям, которые считают, что оперетта — низкий жанр. Достаточно вспомнить Кальмана», — подчеркнул Темирканов. http://news.mail.ru/inregions/st_petersburg/91/culture/11303405/

Stich: С умом потратить http://www.itogi.ru/arts-musikl/2012/51/185269.html

Stich: Продюсеры по-русски http://ko.ru/articles/24587

Stich: На Театральной площади рядом с «Маугли» поселился «Левша» http://www.news.nashbryansk.ru/2012/12/18/culture/levsha/

Stich: Мюзиклы 2012 года http://www.radiorus.ru/news.html?id=620912

Stich: http://vmdaily.ru/news/vo-vsem-vinovato-shampanskoe1356367071.html

Stich: Мюзикл Хупера обошел вестерн Тарантино http://www.rg.ru/2012/12/27/kino-site.html

Stich: http://www.liveinternet.ru/users/domenika_live/post256265251/

Stich: http://www.itar-tass.com/c43/629743.html

Stich: Александр Чайка: «Я родился с микрофоном» http://www.lubgazeta.ru/article/11-01-2013/2099.html

Stich: Под бой курантов http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=452150&year=2013&month=01&SECTION_ID=16819

Stich: http://www.newsmusic.ru/news_3_27120.htm

Stich: Театр мюзикла поставит "Преступление и наказание" Текст: Валерий Кузнецов 01.06.2013, 01:50 В пятницу спектаклем "Растратчики" по пьесе Валентина Катаева закрыл свой первый сезон Московский Театр мюзикла. Его создатели Михаил Швыдкой и Давид Смелянский поделились с журналистами планами на будущий сезон 2013 - 2014 годов. http://www.rg.ru/2013/06/01/teatr-site.html

Stich: http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2013/06/02/863187-dmitriy-byikov-napisal-dlya-shvyidkogo-zolushku.html

Stich: http://www.stdrf.ru/node/4026

Stich: http://www.m24.ru/videos/24594

Stich: http://www.yuga.ru/news/306050/

Stich: http://www.intermedia.ru/news/247157?page=1

Stich: http://www.rg.ru/2013/10/07/musikl-site.html

Stich: http://www.rg.ru/2013/10/09/gladkov.html Геннадий Гладков: Мы готовим концертную версию мюзикла "Обыкновенное чудо". Выступление намечено на восьмое января в Зале Чайковского. За основу взят материал, написанный мной и Юлием Кимом для фильма Марка Захарова. Мы дописали много новых номеров. Там, где требовалось, разработали старые. Участвует хор Московской консерватории под руководством Александра Соловьева. Это молодые, задорные, очаровательные ребята с чистыми голосами. Они у меня на концертах уже пели. Я их очень люблю. С актерским составом определились? Геннадий Гладков: В основном - да. Будет занято двенадцать солистов. Игорь Балалаев репетирует Волшебника, Анна Бутурлина - Хозяйку, Елена Чарквиани - придворную даму Эмилию. Первый министр - Валерий Микицкий, хозяин гостиницы Эмиль - Леонид Серебренников. Короля исполнит Вячеслав Войнаровский. Его сын Игорь споет Медведя, а Лилиана Петрусенко - Принцессу. Пока еще нет артистов на роли Охотника и Министра-администратора, которого в фильме Андрей Миронов играл.

Stich: Старая статья из Литературной газеты http://how-much.net/publ/gu/3-1-0-873

Stich: Мюзикл «Мышеловка» прозвучал в Москве http://belcanto.ru/13101803.html

Stich: ria.ru/culture/20131027/972848401.html

Stich: vmdaily.ru/news/2013/10/29/melodii-lyubvi-7-znamenitih-arij-iz-operett-imre-kalmana-220401.html

Stich: Алексей Франдетти: «Я никогда не думал о том, что буду ставить…» http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue4608/

Stich: http://www.musicals.ru/russia/casting/casting_phantom

Stich: Кирилл Стрежнев: «Что такое мюзикл, не знает никто» http://tvoiomsk.ru/%D0%9E%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0/item.asp?id=16394

Stich: «Актеры, когда собираются вместе, становятся сволочами», - Карпов http://crimea.kz/88475-Aktery-kogda-sobirayutsya-vmeste-stanovyatsya-svolochami-Karpov.html

alena: http://vpravda.ru/News/Culture/14546

Stich: http://primgazeta.ru/news/ilya-astafurov-the-musical-is-at-the-centre-of-the-beautiful-music-and-wonderful-roles

Stich: http://moscow-info.org/articles/2014/11/05/724765.phtml

Stich: http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/1469648-echo/

Stich: http://www.dw.de/%D0%B2-%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8B/a-18275946?maca=rus-yandex_new_politics_mm-9641-xml

Stich: http://www.online812.ru/2015/03/04/008/

Stich: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/258289/

Stich: Ученики Любови Казарновской примерят на себя роли из «Призрака оперы» http://www.intermedia.ru/news/274152?page=1

Stich: http://izvestia.ru/news/585397

Stich: Джекилл, он же Хайд, он же Онегин http://spbvedomosti.ru/news/culture/dzhekill_on_nbsp_zhe_nbsp_khayd_on_nbsp_zhe_nbsp_onegin/

Stich: Шоу с элементами искусства Максим Исаакович Дунаевский – один из самых знаменитых современных композиторов. Его музыка звучит во множестве советских и российских кинокартин. Но широкой публике он наиболее известен как автор мелодий к любимому не одним поколением фильму «Д,Артаньян и три мушкетера». Сегодня Максим Дунаевский в основном пишет мюзиклы. Его мюзикл «Алые паруса» можно было увидеть летом на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом». http://spbvedomosti.ru/news/gost_redaktsii/maksim_dunaevskiy/

Stich: Андрей Огиевский: «Публика не заслуживает, чтобы перед ней бегали в трениках» http://36on.ru/news/culture/55162-andrey-ogievskiy-publika-ne-zasluzhivaet-chtoby-pered-ney-begali-v-trenikah

Stich: Музыку для постановки написал композитор Эдуард Артемьев, либретто вместе с поэтом Юрием Ряшенцевым сочинил режиссер и сценарист Андрей Кончаловский. Об этом в интервью телеканалу "360 Подмосковье" сообщил художественный руководитель Московского театра мюзикла и спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. "Это такой плод коллективного труда, очень яркий, интересный и необычный. Правда, мы последние два года занимались тем, что превращали огромное четырехчасовое сочинение в некую более компактную историю, которая будет длиться приблизительно 2,5 часа", - сообщил Швыдкой. Худрук Московского театра мюзикла отметил, что постановка вызовет споры, так как сократить роман Федора Достоевского и превратить его в музыкальный спектакль - дело непростое. "Риск достаточный. Но Андрей Сергеевич Кончаловский - человек рискующий. Мы собрали очень сильную постановочную команду, кроме Андрея будет работать замечательная команда английских художников во главе со сценографом Мэттью Дилли", - отметил Швыдкой. Также в театре планируют поставить оперетту "Принцесса цирка". Согласно задумке, на сцене будут демонстрироваться настоящие цирковые номера. В постановке спектакля примет участие канадский режиссер цирка "Семь пальцев" Себастьян Солдевилья. http://360tv.ru/news/premera-rokopery-konchalovskogo-prestuplenie-i-nakazanie-naznachena-na-17-marta-37378

Stich: Николай Коляда освоит жанр оперетты http://www.teatral-online.ru/news/14541/

Stich: Глеб Матвейчук: "Спектакль «Территория страсти» получился ярким и успешным» http://www.mkset.ru/news/highlife/26125/

Stich: «Политический мюзикл мне неинтересен» Режиссер Януш Юзефович о работе над мюзиклом «Пола Негри» http://www.gazeta.ru/culture/2015/11/30/a_7926971.shtml

Stich: Что происходит с опереттой? Жизнь жанра: как понимать, что смотреть и для кого он существует https://www.teatrall.ru/post/2921-chto-proishodit-s-operettoj/

Stich: Мюзиклы советской сцены http://www.culture.ru/materials/78826

Stich: http://rg.ru/2016/03/27/miuzikl-bal-vampirov-pereedet-iz-peterburga-v-moskvu.html

Stich: Максим Дунаевский: Без поддержки государства культура у нас загнётся https://www.pnp.ru/interview/detail/130209

Stich: Надо платить! https://rg.ru/2016/08/23/shvydkoj-za-ispolzovanie-intellektualnoj-sobstvennosti-nado-platit.html

Stich: Ты жива еще, моя старушка? На втором фестивале Ассоциации музыкальных театров России «Видеть музыку» оказалось неожиданно много оперетт http://www.ng.ru/culture/2017-10-23/100_starushka.html



полная версия страницы