Форум » СМИ » Российские СМИ об оперетте и мюзикле (продолжение) » Ответить

Российские СМИ об оперетте и мюзикле (продолжение)

Stich:

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Stich: Stich пишет: театр уже побывал с концертной программой "И снова оперетта!" в 16-ти городах Америки, Это когда такое было?:))))))))

Алекс: Stich пишет: Это когда такое было? В ноябре 2004 г. Только бригада артистов была... эээ... несколько другая. Кстати, никто не знает, Чудотворова у нас лауреат КАКОГО конкурса?

Stich: Алекс, там вроде бы и городов меньше было..... Алекс пишет: Кстати, никто не знает, Чудотворова у нас лауреат КАКОГО конкурса? Интернет по этомуповоду молчит:)))))

Алекс: Stich, насчет городов - цифра 16, в принципе, вполне реальная. Ну, плюс-минус.

Stich: Светлана Варгузова отмечает юбилей http://www.tvkultura.ru/news.html?id=370006&cid=178

Музыкант: ФЕНОМЕН КАЛЬМАНА: АГРЕССИЯ МЕЛОДИИ 05-11-2002 К 120-ЛЕТИЮ КОМПОЗИТОРА Его называли "князем чардаша" - по аналогии с названием самой известной его оперетты "Княгиня чардаша" (у нас - "Сильва", или "Королева чардаша"). А в жизни это был невысокий, рыжеватый, склонный к полноте человек с негромким голосом и мягкими манерами. Его первая жена, Паула Дворжак, при знакомстве усомнилась: "Вы меня разыгрываете! Имре Кальман - высокий, стройный цыган с курчавыми черными волосами и густыми ресницами". (Впоследствии она искупила эту маленькую неловкость восемнадцатью годами безупречного супружества.) С первых же произведений в жанре оперетты Кальман заявил о себе как драматург. В этом заключается одна из его новаций - сближение оперетты с оперой. Кальман знал, что хочет от либреттистов: пьеса задает ситуацию, музыка ее разрабатывает. Значит, главной темой должна быть любовь - категория наиболее подвластная музыкальному выражению. Сюжет должен быть драматически напряженным, но несложным, без затейливых перипетий, отвлекающих от музыки. Экспрессивная чувственность арий, завораживающая лирика дуэтов, подхлестывающие танцевальные ритмы, осмысленное сплетение тем в ансамблях и финалах - таких острых до агрессивности мелодий и построений еще не знал музыкальный театр. И вроде как просто: "О, баядера" - всего пять нот, а они покорили мир. Дворец, бал, роскошь, элегантный вальс, обольстительные женщины, рыцарственно-влюбленные мужчины - и все это соседствует с экзотикой цыганского подворья, буйным хмелем песен, безудержным разгулом пляски. Обязательны решенные в оперной манере финалы актов. Обязательны две пары: "герой" и "каскад". Схема? Скорее, канва, по которой будут расшиты изумительной красоты узоры. Уже после "Княгини чардаша" (1915) Кальман стал фигурой европейского масштаба. Как любила (и любит!) его публика и как боялся и ненавидел советский официоз! Какой злобной обидой дышали статьи критиков и коллег по цеху, не понимавших, почему так старательно изображаемое ими комсомольско-колхозное веселье и любовь агронома и доярки безнадежно проигрывают этому дьявольскому венгру! А ведь он тоже выводил своих современников. В 30-е годы доходило до прямых запретов на его произведения. Театры слезно вымаливали право на постановку ("только для кассы!"). "Сильва" или "Марица" быстро наполняли кассу, и можно было "по новой" поливать грязью композитора. Счастье Кальмана, что он не читал по-русски и не узнал всех оскорблений, которые низвергались на его имя еще при жизни, да и после. На него, который проводил ночи за роялем и письменным столом, строя музыкальное действо нового типа, ища секрет нерасторжимого, биологического срастания музыки и пьесы. И нашел. Это и завело его в тупик. Найденная форма была доведена до совершенства и замкнулась сама на себе. Развиваться стало некуда. Отсюда и ошибка советской оперетты, пытавшейся приспособить готовую схему к чуждой ей тематике. К тому же более яркие мелодии создать никому не удалось. Удачи тут были - произведения Дунаевского, Милютина, Баснера имели успех. Но - далекий от мировых триумфов Кальмана. Критики и авторы терялись в догадках: чего же нам не достает? Плохая музыка, говорили драматурги. Нет, возражали композиторы, слабая драматургия. Заканчивалась дискуссия дружной и бодрой декларацией: нам с Кальманом не по пути. А где он был, верный путь?.. Мощный талант создал собственное направление в жанре и сам же его погубил. Что можно Юпитеру... Впрочем, такое было давно. Конец у этой истории благополучный. Как и положено в оперетте. Наследники наконец отрешились от гипноза и стали торить новую дорогу - мюзикл. Вот уж где никакие схемы не заказаны! Уже есть у него своя классика, и дай ему Бог процветания и удач. А наследие "князя чардаша" мы сбережем. Потому что в нем завещано нам то, что сегодня стоит под угрозой уничтожения - Мелодия. // Алла ВЛАДИМИРСКАЯ От себя уже добавлю. В статье очень тонко подмечены некоторые факты, ну а сколько бы ни пытался кто-нибудь анализи- ровать такую вещь как музыка, она всё равно до конца останется непостижимой и непознанной. Примнительно к Кальману загадка состоит в том - как ему удавалось соединять в своих мелодиях варварскую дикость с высочайшей утончённостью?

Алекс: Интервью с А.Франдетти. Очень многабукаф и неплохие фотки. Алексей Франдетти: работа над “Оскаром”

Stich: Жанна Жердер и Герард Васильев - "На стыке мюзикла и оперетты" http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue947/

Stich: Классическая оперетта http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue1127/

Аня: Александр Журбин: «Мир устал от авангарда» "Только что закончил музыкальную драму «Цезарь и Клеопатра» по Бернарду Шоу для юбилея народного артиста России Герарда Васильева." http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5338/aleksandrzhurbinmirustal

valkichin: Передачи о музыке в театре и кино - оперетте, опере, мюзикле: http://www.moskva.fm/stations/FM_91.6/programs/музыка_в_квадрате

Stich: вроде бы этой мини-статьи не было http://www.rostovout.ru/news/newzvpper

JL: Выходные липчан прошли под знаком оперетты http://gorodlip.ru/events/e11185398/

Алекс: JL пишет: Выходные липчан прошли под знаком оперетты Судя по фоткам "Большой Канкан. Лайт-версия". Что это за ужас-ужас в полоску???

Stich: Алекс пишет: Что это за ужас-ужас в полоску??? Я вот тоже смотрю....мдя А это вообще кто?

Наблюдатель: Stich пишет: А это вообще кто? Изначально там были заявлены Сошникова, Иванов, Чудотворова, Мария Плужникова и Александр Ганьшин. Видимо, это он и есть.

Алекс: А Чудотворова, видимо, оказалась по факту Новиковой.

Мария: Наблюдатель пишет: Мария Плужникова и Александр Ганьшин а кто это?

Наблюдатель: Мария пишет: а кто это? Выпускники РАТИ этого года, курс Ансимова.

Аня: Во еще нашла хорошее интервью с ГВ - http://www.ug.ru/?action=topic&toid=587&i_id=6



полная версия страницы