Форум » СМИ » Российские СМИ об оперетте и мюзикле (продолжение) » Ответить

Российские СМИ об оперетте и мюзикле (продолжение)

Stich:

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Stich: Каюсь, я неправильно сформулировала вопрос. Со студентами все понятно. Зачем оперетты в драматических театрах? В музыкальных театрах драматическая составляющая тоже весьма условна и это не есть достижение. Но там есть соотвествующий ВОКАЛ и ПОЛНОЦЕННЫЙ оркестр. Т.е. художественная ценость спектакля в драматическом театре многое теряет. Что касается зрителей... Если в театре два раза месяц будет выступать Петросян, то зал будет полный.... не знаю, для меня это не показатель.

Stich: Не совсем по теме, но интересная статья Дмитрий Бертман: «Продолжаем убивать эмоцию….» http://www.vz.ru/culture/2008/8/8/194413.print.html

Наблюдатель: Stich пишет: Зачем оперетты в драматических театрах? На этот вопрос я ответить однозначно не могу. Как уже говорил, перенос спектакля и у меня вызывает некоторые сомнения. В музыкальных театрах драматическая составляющая тоже весьма условна и это не есть достижение. Не знаю как это объяснить словами, речь не об условности драматической составляющей, скорее об стихии игры. Быть может, у Роз получится это выразить на примере различий "Парижской жизни" в Щуке и ТО. Что касается зрителей... Если в театре два раза месяц будет выступать Петросян, то зал будет полный.... Опять же, театр и Петросян - это две большие разницы, в том числе и разница в методике привлечения зрителя. Поэтому срвнение некорректно. В театрах ведь ставится много комедий, но далеко не все из них потом становятся популярными и посещаемыми. Популярный - не синоним хорошего, согласен. И наоборот, бывают замечательные спектакли, но на них не ходят. И, несмотря на вышесказанное, сбрасывать посещаемость со счета нельзя. P.s. По-моему, последние несколько страниц весьма отдаленно связаны с названием темы, может их стоит выделить в отдельную ветвь обсуждения?

Роз: Наблюдатель пишет: Быть может, у Роз получится это выразить на примере различий "Парижской жизни" в Щуке и ТО. Попробую. В Щуке шла, по сути, и не оперетта вовсе. Это был замечательный студийный драмспектакль с использованием музыки Оффенбаха. Это было ярко, эмоционально, местами гротескно, смешно, это был замечательный, до мелочей слаженный ансамбль, это была стихия, фонтан, фейерверк, который захватывал и захлёстывал зал с первых же минут. Перенесённый на сцену МТО, спектакль получил полноценную музыкальную составляющую и профессиональных исполнителей, но потерял ту самую энергию, которая и была виновницей аншлагов в Щуке. Шампанское выдохлось... Почему - непонятно. Актёры ведь замечательные, профессиональные, но...другие. Стиль игры другой. Но у "Акации" есть шансы. Куда бОльшие, чем были у ПЖ. Если ребята сумеют сохранить нерв и настроение, с которым играли премьеру, - есть. Иду сегодня по центру. На киосках театральных касс висит реклама - "Летучая мышь". Антреприза с участием самых разных популярных актёров (кстати, там заявлен и Добронравов). Снова оперетта в драмтеатре! Возрождение интереса к оперетте налицо. Это плюс. Оперных (ну, хотя бы академических) голосов там не будет. Это минус. Однако...почему оперетта за последние двадцать лет скатилась к глубокому эзопу? Не потому ли, что перевелись режиссёры, а то и актёры, способные придать ей второе (или двадцать второе) дыхание? Может быть, опыт постановок оперетты в драмтеатре будет вовсе не лишним? Оперетте присуща условность. Возможно, эта условность диссонирует со стремительным темпом сегодняшней жизни? Возможно, условность эту следует разрушить - и ставить, и играть её так, как это делают в хорошем драмтеатре, когда зритель теряет на время связь с реальностью и верит происходящему на сцене? Эмоции - всамделишные, чувства - взаправду... Может статься, что это тупик. Но, может, и прорыв. Время покажет. Но лично я ЗА эксперимент.

Наблюдатель: Роз пишет: "Летучая мышь". Антреприза с участием самых разных популярных актёров (кстати, там заявлен и Добронравов). Да, какие-то слухи доходили, но там вроде не Витя, а отец семейства - Федор.

Aloise Didier: Роз пишет: На киосках театральных касс висит реклама - "Летучая мышь". Снова оперетта в драмтеатре! O ugas!!! vot chto-chto, a Mishku-to tochno nado pet, a ne rasskazivat istoriu pod muziku...

Наблюдатель: Премьера в несезон "Бесприданница" в Музыкальном театре п/р Геннадия Чихачева http://www.ng.ru/culture/2008-08-11/7_Bespridannitsa.html

Stich: К 80-летию Евгения Светланова - фрагмент передачи «Счастья не могу измерить», в которой солисты «Московской оперетты» Светлана Варгузова и Юрий Веденеев рассказывают о концерте из музыки И.Кальмана, в котором они принимали участие в 1990 году. На этой странице можно будет наверное прослушать http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue351/

Stich: С 23 сентября по 3 октября на базе Сочинского училища искусств пройдет "Лаборатория музыкального театра XXI века" под руководством народного артиста СССР, лауреата Государственной и Ленинской премии Андрея Эшпая. В проекте принимают участие 15 композиторов, среди которых молодые композиторы, а также заслуженные деятели искусства РФ Ефрем Подгайц, Владимир Кобекин, Григорий Корчмар, народные артисты России Роман Леденев, Ширвани Чалаев, Марк Минков и Владимир Дашкевич. Своеобразным итогом деятельности "Лаборатории музыкального театра XXI века" станет проведение 1 октября в зале органной и камерной музыки гала-концерта из произведений современных композиторов "Музыка XXI века", посвященного Международному дню музыки. http://www.regnum.ru/news/1056325.html

Stich: Мюзикл «Ромео и Джульетта» стал культурным событием для Тюмени http://www.t-l.ru/news/122225342027327.shtml

Stich: Кастинг на «Силиконовую дуру» http://np.aif.ru/issues/749/15_01

Мария: Мюзикл родился в страшной стране Америке, поэтому всё выхолощено и сведено до уровня комикса. Мюзикл — это «Дом-2». как страшно жить когда такое мнение бытует среди режиссеров

Stich: Традиционный осенний фестиваль западноевропейской музыки начался в Великом Новгороде.....Внимание любителей оперетты, безусловно, привлечет выступление заслуженной артистки России Елены Ионовой и народных артистов России Владимира Родина и Александра Маркелова (Москва) http://nw.rian.ru/culture/20081001/81670844.html

Наблюдатель: Старенькое интервью Павла Сальникова (с участием Татьяны Константиновой) журналу "Музыкальная жизнь" (1993 год, №13-14): Павел Сальников: ЭТА ВЕСЕЛАЯ ОПЕРЕТТА

Stich: Дуэт парика с чайником http://www.rg.ru/2008/10/13/muzikl.html

Stich: Страсти по Шекспиру http://premier.region35.ru/archive/2008/10/np576/s10.html

Stich: Наполнив радостью сердца 9 октября в зале ДК "Мир" артисты Московского театра оперетты вновь порадовали своим мастерством дубнинских любителей музыки, представив на их суд одно из самых известных сочинений Ференца Легара "Граф Люксембург". Народные артисты России Светлана Варгузова и Юрий Веденеев, заслуженный артист России Вячеслав Шляхтов, представители молодого поколения актеров Василиса Николаева, Павел Котов, Виталий Доброжицкий, а также Любовь Полянская ярко и непринужденно исполнили свои роли в оперетте этого выдающегося австрийского композитора. Для большинства имя Ф.Легара (1870 - 1948гг.) прочно связано с такими шедеврами в жанре классической оперетты, как "Веселая вдова", "Граф Люксембург", "Цыганская любовь", "Королева танго". Многие знают – перу Легара принадлежат более 30 оперетт, между тем мало кому известно, что свою карьеру композитор начинал с сочинения оперы на русскую тему, получившей во второй редакции название "Татьяна". Показательно, что в тот момент талант молодого автора заслужил похвалы со стороны таких величайших мэтров европейского искусства, как Дворжак и Брамс. Не менее показательно и то, что и в зрелые годы Легара связывала прочная творческая дружба с Джакомо Пуччини – их объединяло увлечение веризмом – направлением, в русле которого в то время работали композиторы, стремящиеся показать со сцены не романтических героев в сверхъестественных обстоятельствах, а обыкновенных людей, ставших жертвами всевозможных житейских перипетий. Опираясь преимущественно на мелодраму, веристы создавали произведения с острой любовной коллизией – таковы, к примеру, оперы Масканьи, Леонковалло, Пуччини и примыкающие к ним оперетты Кальмана и Легара. Возможно, именно поэтому за опереттой, написанной в подобной манере, закрепилось название "неовенской". Между тем современные критики выделяют сочинения Легара в особый класс, причисляя их к одному из ответвлений жанра комической оперы: из-за этого они и придумали для его опусов особое название – "легариады". Хочется напомнить, что Ференц Легар хорошо знаком любителям музыки старшего поколения нашей страны и потому, что его оперетты входили в репертуар многочисленных музыкальных театров, и по их экранизациям, которые сделаны с участием выдающихся российских певцов. В памяти многих до сих пор живут целые сцены из "Графа Люксембурга", где заглавные партии поют Татьяна Шмыга и Герард Васильев, и "Веселой вдовы" с участием Елены Образцовой и Юрия Веденеева. К слову, в оперетте, привезенной московским театром в Дубну, партию графа также исполнял Веденеев. Баритон народного артиста России Юрия Веденеева "на слуху" не только у поклонников оперетты, но и у знатоков оперного искусства: певец неоднократно выступал на сцене Большого театра в заглавных партиях в "Севильском цирюльнике" Россини (Фигаро), "Тоске" Пуччини (Скарпио), "Алеко" Рахманинова (Алеко), "Травиате" Верди (Жермон). Сопрано Светланы Варгузовой – исполнительницы главной партии в "Графе Люксембурге" - также хорошо известно меломанам Европы: голос примадонны московского театра звучал на концертах, где она солировала с оркестрами под управлением Евгения Светланова, Эриха Класса, Юрия Симонова, Павла Когана. Показательно, что накануне приезда в наш город С. Варгузова и Ю. Веденеев побывали с гастролями в Люксембурге, Таллинне, Казани, а после отъезда из Дубны им предстоит турне по городам Подмосковья. В интервью, данном после спектакля, Светлана Варгузова рассказала, что представленная на дубнинской сцене версия оперетты "Граф Люксембург" поставлена режиссером их театра заслуженной артисткой России Инарой Гулиевой, а запись оркестра, под которую они пели, сделана дирижером Эльмаром Абдусалимовым. К слову, на слушателей большое впечатление произвели не только исполнители главных партий, не менее их заинтересовали и выступления Василисы Николаевой и Павла Котова – артистов, играющих героев второго плана. Обольстительная и шаловливая Николаева, так же, как и искрометный Котов, запомнились дубнинцам еще по предыдущим гастролям в нашем городе. С особым теплом зрители вспоминают дебют Павла в роли парижского денди Сен-Клоша в оперетте Кальмана "Баядера" – тогда он в полной мере очаровал аудиторию. Приятно, что и в этот приезд он в своей роли был столь же раскован и органичен. Непосредственный отклик в сердцах слушателей нашли и выступления Вячеслава Шляхтова (князь) и Виталия Доброжицкого (его невеста) – актеров, чье исполнение придало спектаклю подлинно юмористический оттенок. Сцены, в которых они с мастерством профессиональных клоунов изображали неуклюжие выпады своих героев, прекрасно оттенили лирическую линию, лежащую в основе представленной мелодрамы. Приезд в Дубну ведущих артистов Московского театра оперетты взволновал всех, кто посетил их спектакль. Вокальное мастерство, яркое, образное прочтение своих партий, так же, как и непосредственное обаяние актеров, воодушевили слушателей, наполнив их сердца радостью – той самой радостью, которая царила в Вене в начале прошлого века, когда оперетта превращала ее вечера в праздник музыки, блистающий калейдоскопом талантов. Наталия Белага взято здесь: http://press.dubna-info.ru/news_full_pm.php?nid=611

Stich: В эти минуты в «Балтийском доме» в рамках одноименного фестиваля продолжается премьерный спектакль мюзикла «Керри. Ретроспекция», музыку к которому написал знаменитый Раймонд Паулс (композитор Р. Паулс) http://www.echomsk.spb.ru/content/store/default.asp?shmode=2&ids=438&ida=78593&idt=news

Stich: Самарское УФАС возбудило дело в отношении оперного театра из-за нарушений "закона жанра" http://www.interfax-russia.ru/r/B/povoljieObw/432.html?menu=4&id_issue=12170307

Stich: "Мюзикальная" эволюция http://www.interfax-russia.ru/r/B/eventday/490.html?menu=1&id_issue=12171149



полная версия страницы