Форум » СМИ » Российские СМИ об оперетте и мюзикле (продолжение) » Ответить

Российские СМИ об оперетте и мюзикле (продолжение)

Stich:

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Stich: Я все же замечу, что спектакль теперь будет РЕПЕРТУАРНЫЙ, соответственно, подход и требования несколько иные. Как СТУДЕНЧЕСКИЙ эксперимент, это было любопытно, но в репертуарном варианте, как минимум такой же уровень вокала- это довольно непрофессионально

Stich: Я согласна с Алекс, я тоже не вижу смысла. Если так понравился сюжет, сделали бы то, что умеют - драматический спектакль. Зачем пытаться лезть в те категории, где не совсем компетентен - петь?

Алекс: Наблюдатель пишет: Всё-таки стоит заметить, что "Белую акацию" ставили не в театре. Во-первых, постановка "Акации" как "учебная работа со студентами" вопросов не вызывает. Вызывает вопросы необходимость превращения студенческих расколбасов экспериментов в репертуарный спектакль на "взрослой" драматической сцене. Во-вторых, я имела в виду не только "Белую акацию". "Мадемуазель Нитуш", насколько я знаю, ставили сразу в театре. В-третьих, как-то немного напрягает тезис: если есть такая возможность А для чего тогда существует разделение на драматические, музыкальные, кукольные, детские театры, цирки и т.д.? Получается, что если есть возможность, будем в драм. театрах ставить балеты, в музыкальных - "Рикошеты", в детских - "Гамлета" и "Отелло", а в кукольных - оперу "Аида" (условно говоря)? Мораль: каждый театр (актер, режиссер, etc.) должен заниматься своим делом, и желательно профессионально.

JL: Роз пишет: Главная героиня вызвала вопросы и у меня. Она очень талантливая девушка, но ей место в совсем другом жанре и в другом театре Роз, а в каком? Роз пишет: Может, кто-то считает, что лучше так (то бишь не экспериментально, а никак), но "только не я"! вот здесь соглашусь :) как спектакль, посмотреть было интересно :) у меня тут, кстати, был на днях еще один эксперимент "послушать музыку" в драматическом театре.. но видимо изначально надо настраиваться на что-то другое :)) не могу сказать, что спектакль мне не понравился, и музыкальное оформление было неплохое в проигрышах (правда, когда пели артисты - жутко громко работали микрофоны), но музыка... незнакомая. ариозо, которое пел Борисенко я узнала по знакомым словам.. :)

Stich: JL, видимо, в балете

Наблюдатель: Алекс пишет: Вызывает вопросы необходимость превращения студенческих расколбасов экспериментов в репертуарный спектакль на "взрослой" драматической сцене. Да, у меня это тоже вызывает некоторые вопросы. Что касается "Нитуш", то, во-первых, само произведение никак нельзя назвать чисто опереттой. "Нитуш" куда ближе к водевилю. Во-вторых, "Нитуш" - часть славной истории Вахтанговского театра, поэтому и возвращение спектакля в репертуар вполне закономерно. Алекс пишет: Получается, что если есть возможность, будем в драм. театрах ставить балеты, Будем! Следующая вахтанговская премьера - хореографический спектакль. Алекс пишет: в детских - "Гамлета" и "Отелло", а в кукольных - оперу "Аида" (условно говоря)? Эксперименты опер с куклами есть, а детские театры очень часто стремятся вырваться за рамки традиционного "тюзовского" репертуара. И нет в этом ничего плохого, ибо в большинстве свое это идет на пользу труппе. Такие эксперименты имеют право на жизнь, если не становятся магистральной линией театра.

JL: Наблюдатель пишет: ибо в большинстве свое это идет на пользу труппе. А зрителям?

Наблюдатель: JL пишет: А зрителям? А зрители сами решат. В случае с "Нитуш" их решение очевидно, сейчас "Нитуш" один из самых кассовых спектаклей Москвы.

Stich: Наблюдатель пишет: А зрители сами решат А у нас "пипл хавает" многое:))) Посещаемость - увы, не показатель качества. В идеале, нужно воспитывать вкус, а не подстраиваться под общую массу. Будет очень плохо, если театр пойдет по второму пути. Наблюдатель пишет: хореографический спектакль Вспомнилась поговорка о том, как наступило в колхозе утро:)))

Stich: Не помню, была эта статья здесь или нет.... Московские сказки из Венского леса http://www.artkavun.kherson.ua/en-moskovskie_skazki_iz_venskogo_lesa.htm

JL: Наблюдатель пишет: В случае с "Нитуш" их решение очевидно, сейчас "Нитуш" один из самых кассовых спектаклей Москвы. известный театр, известное название спектакля + Аронова, на которую сейчас ходят в Вахтанговском театре, не так ли? отсюда посещаемость. а вот нравится ли? моим близким знакомым (не зрителям музыкального театра) спектакль не очень понравилось в сравнении с известным фильмом. мне самой интересно было посмотреть, как спектакль, но о том, как там представлена "оперетточная примадонна"... лучше промолчу :( кассовый спектакль еще не означает, что зрители в восторге...

Наблюдатель: Stich пишет: Посещаемость - увы, не показатель качества. В идеале, нужно воспитывать вкус, а не подстраиваться под общую массу. Истина она где-то посередине. Потому что может быть отличный, высоко профессиональный спектакль, а зритель на него не идет. Репертуар театра должен быть составлен гармонично, спектакли в нем должны быть разные - и высокоинтеллектуальные, и легкие комедии, и коммерческие, и экспериментальные и т.д. Stich пишет: Вспомнилась поговорка о том, как наступило в колхозе утро:))) Я бы не был так категоричен. Посмотрим. Есть, например, замечательный фильм "Бал" Этторе Скола, в котором актеры не говорят ни одного слова, только танцуют. Советую всем посмотреть. JL пишет: известный театр Известных театров много. JL пишет: известное название Утверждение весьма спорное. Многие это название правильно выговорить не могут. JL пишет: а вот нравится ли? Нравится. Поверьте на слово. Тысячный зал, живущий единой жизнью на протяжении 4 часов, взрывы смеха, иногда доходящие до истерик и овации в финале. Да, всегда, на каждом спектакле найдется какое-то количество людей, которым что-то не понравится. Они вполне могут выбрать какой-нибудь другой спектакль. JL пишет: как там представлена "оперетточная примадонна"... Приблизительно так, как и выглядели провинциальные примадонны. Конечно, немного утрированно, но весь спектакль отчасти пародиен.

Stich: Наблюдатель пишет: Репертуар театра должен быть составлен гармонично, спектакли в нем должны быть разные - и высокоинтеллектуальные, и легкие комедии, и коммерческие, и экспериментальные и т.д. Но они должны быть в любом случае профессиональными! А когда - пою как могу, потому как я драматический актер, то лично я это профессиональным не считаю... Это мое категоричное ИМХО Наблюдатель пишет: Я бы не был так категоричен. Посмотрим Я видела такой пластический спектакль в театре Луны.... С трудом досидела до конца В данной ситуации я категорична: музыкальные театры - музыкальные спектакли, драматические - драматические. Может быть вариант - музыкально-драматический спектакль в драматическом театре: спектакль с эстрадным вокалом, где песни выполняют вспомогательную функцию к основному действию, но не более.

Аня: Хореографический спектакль в драматическом театре - это забавно. Вспомнилось, как Михаил Александрович с балетного форума поглядев в спектакле на тенора в трусах написал, что раздевать следует только балетных.)))))))))))))

Наблюдатель: Stich пишет: где песни выполняют вспомогательную функцию к основному действию, но не более Так в "Нитуш" они, к примеру, выполняют вспомогательную функцию. Stich пишет: В данной ситуации я категорична: музыкальные театры - музыкальные спектакли, драматические - драматические. А я за эксперименты, ибо интересные результаты могут быть достигнуты на стыке жанров.

Наблюдатель: Stich пишет: Я видела такой пластический спектакль в театре Луны.... С трудом досидела до конца Театр Луны это вообще отдельная история. И я туда уже давно не хожу. А есть "Идиот" в РАМТе, решенный в значительной степени посредством пластики. Очень интересный спектакль. Интересен мне был и спектакль "Ромео и Джульетта" Доннеллана-Поклитару в Большом - спектакль-синтез балетного и драматического начал на базе балетной труппы. Анжелика Холина в театре Вахтангова пытается сделать нечто похожее, но опираясь на драматических артистов. И положительный опыт у нее уже есть - ее спектакли объездили всю Европу. Остается немного подождать и увидеть, что получится на нашей почве.

Stich: Наблюдатель, Акация в том варианте, который есть - это не стык жанров:) Это чистейшая оперетта

Наблюдатель: Stich, поэтому я выше и согласился с Алекс, что включение "Акации" в репертуар вызывает некоторые вопросы и отнюдь не вызывает моего большого восторга. Но утверждать, что этот спетакль не имеет права на существование в репертуаре я не буду. Опереттой в чистом виде я бы его тоже называть не стал.

Алекс: Наблюдатель пишет: Но утверждать, что этот спектакль не имеет права на существование в репертуаре я не буду. Как потенциальный зритель любимого когда-то театра Вахтангова могу сказать только одно - я хочу видеть в репертуаре ЭТОГО театра (в идеале, есссно) хорошо поставленные, качественные драматические или музыкально-драматические (типа "Без вины виноватые") спектакли, в основе которых лежит интересная драматургия. И я не хочу ходить в театр Вахтангова на оперетту/мюзикл/балет/пантомиму и т.п. Аминь!

Наблюдатель: Алекс пишет: типа "Без вины виноватые" К сожалению, "Без вины" из разряда спектаклей, которые рождаются не каждое десятилетие.



полная версия страницы