Форум » СМИ » Российские СМИ об оперетте и мюзикле » Ответить
Российские СМИ об оперетте и мюзикле
Stich:
Наблюдатель: Алекс пишет: Журналистка, видимо, про театр п/р Табакова никогда не слышала. Ну да, и про спектакль Каменьковича в РАТИ, видимо, тоже. Stich, театр, всё-таки, Вахтангова. И, насколько знаю, "Акация" выйдет в обновленном виде: к ф-но добавится ещё несколько инструментов, немного изменится оформление.
Stich: Ну опечаталась:-) Работаю и печатаю одновременно:-) Форма спектакля все равно останется студенческая...?
Stich: И еще... Когда драматические артисты пытаются серьезно петь оперетту, то результат в большинстве своем плачевный...
Наблюдатель: Stich пишет: Форма спектакля все равно останется студенческая...? Кто бы знал... Но не думаю, что сильно изменится.
Роз: Stich пишет: И еще... Когда драматические артисты пытаются серьезно петь оперетту, то результат в большинстве своем плачевный... Ну, в "Белой акации" и речи о серьёзном исполнении не идёт. Я бы сказала, ребята скорее дурачатся, посмеиваясь сами над собой - и это примиряет с недостатками вокала. Тот же самоироничный приём исполнения, кстати, использован и в "Мадемуазель Нитуш", которая три года идёт в Вахтанговском с аншлагами. Подозреваю, что та же участь уготована "Акации".
Stich: Роз, вот! Идея! Теперь у всех, кто плохо поет в МТО будет отговорка - "исполняет с самоиронией" Роз, я о том и говорю.. когда студенческий спектакль - это одно, но когда такой же уровень вокала будет в серьезном репертуарном спектакле.... Аншлаги не всегда говорят о качестве. Увы... А в оперетте нужно ПЕТЬ...
Роз: Stich пишет: А в оперетте нужно ПЕТЬ... Нужно. Поэтому в МТО, как правило, поют. А в Вахтанговском это, скорее, водевиль, драматический (комедийный) спектакль с музыкальными интерлюдиями. На "маленькую оперу" там никто не претендует. А насчёт аншлагов и качества...не думаю я, что театральные зрители отличаются беспросветной тупостью. Не тот контингент.
Stich: Роз пишет: На "маленькую оперу" там никто не претендует. Если это называется ОПЕРЕТТОЙ, то это уже "маленькая опера" А кто там на что мыслях претендует - это дело десятое:) Роз пишет: А насчёт аншлагов и качества...не думаю я, что театральные зрители отличаются беспросветной тупостью. Не тот контингент. Ой.. ну-ну:)))) Театральный зритель тоже очень РАЗНЫЙ:) Зритель музыкального театра это не будет нормально воспринимать, а зрителю друматического театра, который, возможно, и не слышал, как это НУЖНО петь, действительно может быть безразлично, как поют, и поют ли вообще:) Кстати, о театральных зрителях, по ТВ говорили, как на Шнура в Мариинку повалил народ
Наблюдатель: Stich пишет: Если это называется ОПЕРЕТТОЙ, то это уже "маленькая опера" А это и не называется опереттой. Жанр определен как "музыкальный спектакль" (в случае с "Акацией") или "фантазия по мотивам оперетты Эрве" ("Нитуш").
Stich: Наблюдатель, а оперетта - это не музыкальный спектакль?:))) На сколько я знаю - это всего лишь более общее понятие:) Кстати говоря, чтобы это обзывать по другому, то ИМХО, нужно это переаранжировать, а не просто не петь:( А то получается, что форма оперетты сохраняется, партитура тоже, но пишем в афише по другому и почему-то от этого должно что-то измениться... Вот этого я никак понять не могу
Наблюдатель: Stich пишет: а оперетта - это не музыкальный спектакль?:))) На сколько я знаю - это всего лишь более общее понятие Да, всякая оперетта - это музыкальный спектакль, но не всякий музыкальный спектакль - оперетта. Это как с ромбом и квадратом. Stich пишет: Кстати говоря, чтобы это обзывать по другому, то ИМХО, нужно это переаранжировать, а не просто не петь:( Кстати говоря, и в "Акации", и в "Нитуш" сделана аранжировка.
Stich: Давайте только об Акации. В ней не изменено ничего. По форме - это оперетта. Даже в несколько примитивном ее варианте. Клавиры партий в большинстве своем глобально не изменены (уменьшение кол-ва инструментов - это не то, что подразумевается в данном случае под переаранжировкой), а в авторском варианте- это оперетта. Соответственно - этот музыкальный спектакль - оперетта. Кроме этого, существуют определенные стандарты пения в разных стилистиках. Так мы скоро дойдем до того, что и классические оперы будут петь в драм. театрах.
Наблюдатель: Stich пишет: Так мы скоро дойдем до того, что и классические оперы будут петь в драм. театрах. Так есть уже такой эксперимент - "Мученики любви" по "Руслану и Людмиле" в Театре Станиславского (драматическом). Идея принадлежит Екатерине Кретовой, чью статью бурно обсуждают в теме "Московская оперетта", режиссер - Татьяна Ахрамкова. Спектакль я не видел, но может быть вполне интересно.
Алекс: Наблюдатель пишет: Так есть уже такой эксперимент - "Мученики любви" по "Руслану и Людмиле" в Театре Станиславского (драматическом). Вот тут, кстати, нелестно про данный эксперимент.
Stich: Рэп вокруг оперы Интервью с Е. Образцовой – Вы только что упомянули Штрауса. Выходит, оперные певцы исполняют партии из оперетт и получают при этом удовольствие? – Получить удовольствие – да, но петь в оперетте не легче, чем в опере. Это очень сложный, очень серьезный и очень тяжелый жанр. Потому что кроме пения нужно уметь танцевать, двигаться, переходить с разговорной речи на пение и наоборот. – Сегодня большая редкость – услышать оперных певцов в оперетте. Они беспокоятся о реноме? Или нет спроса? – Если оперный солист суперпрофессионал, то его реноме не испортится при любых раскладах – что бы он ни пел. Тем не менее сейчас многие исполнители не поют мюзиклов, поскольку молоды и считают, что важнее завоевать место в опере, чтобы сделать карьеру оперного певца. Но при страстном желании петь в оперетте этот вопрос снимается. Что касается "спроса", то у публики он довольно высокий. – Ваш концертный репертуар включает фрагменты из оперетт, но доводилось ли вам участвовать в полноценном спектакле? – На сцене я лишь однажды спела в "Летучей мыши" того же Штрауса в Вашингтоне. Причем сделала это с огромной радостью. Кроме того, если вы помните, я снималась в фильме "Веселая вдова". А вообще мне очень нравятся произведения Оффенбаха и Легара – это гении оперетты. Еще, конечно, Иоганн Штраус и прекрасный Имре Кальман. Кстати, когда я исполнила на одном из концертов номер из "Марицы", критики написали, что оперетта потеряла замечательную солистку. http://www.edinros.ru/news.html?id=134206
Роз: Ох, не знаю... На мой полупрофессиональный взгляд, оперетта и Образцова - две вещи несовместные. По части вокальной - в том числе. Тяжеловесная оперная манера, излишне мощное (в опере певец - инструмент для звукоизвлечения) пение оперетте противопоказаны. Как бы ни рождалась оперетта, её пути с мамочкой-оперой за двести лет разошлись очень и очень далеко. И не надо сравнивать Шнура в Мариинке с опереттой в драмтеатре. Первое - типичный эпатаж, второе - любопытный и отнюдь не бредовый эксперимент, рассчитанный именно на зрителей драмтеатров, коих больше, чем любителей музыкального театра. И тут всё будет зависеть от меры таланта тех, кто за эксперимент взялся. А уровень вокала для зрителей драмтеатра весьма второстепенен - и не потому, что эти зрители лишены вкуса, интеллекта или отличаются пониженным уровнем культуры.
Stich: Роз, ну-ну:) Шнур в Мариинке как раз и рекламировался, как смелый эксперимент!:-) Роз, если человек плохо поет, то он плохо поет. И разницы нет, на сцене драматического театра, или музыкального:-)
JL: А мне "Белая акация" не понравилась как раз драматической игрой, еще на вокальное исполнение в драматическом театре можно было бы закрыть глаза.. особенно не понравилась главная героиня...
Алекс: Наблюдатель пишет: А это и не называется опереттой. Жанр определен как "музыкальный спектакль" (в случае с "Акацией") или "фантазия по мотивам оперетты Эрве" ("Нитуш"). А может кто-нибудь объяснить, нафига вообще ставить чистой воды оперетту как музыкальный спектакль на сцене сугубо драматического театра??? Вот в принципе нафига такие заморочки? Драматическому театру своего "профильного" материала что ли не хватает???
Роз: Stich пишет: Шнур в Мариинке как раз и рекламировался, как смелый эксперимент!:-) Рекламируется?..вон, на заборе ... рекламируется, а за ним дрова лежат... JL пишет: особенно не понравилась главная героиня Главная героиня вызвала вопросы и у меня. Она очень талантливая девушка, но ей место в совсем другом жанре и в другом театре - даже странно, что она обучалась в Щуке. А вот сам спектакль мне понравился: он точно попал в жанр и при этом в нём присутствовала некая свежесть, он точно передавал дух эпохи и одновременно по-доброму подшучивал и над шанровыми штампами, и над штампами эпохи. Алекс пишет: А может кто-нибудь объяснить, нафига вообще ставить чистой воды оперетту как музыкальный спектакль на сцене сугубо драматического театра??? Очевидно, на тот фиг, что Московская оперетта вообще не считает нужным ставить произведения советской эпохи. Никак. Ни хорошо, ни плохо. Ни с вокалом, ни без. Ни с оркестом, ни без оного. Может, кто-то считает, что лучше так (то бишь не экспериментально, а никак), но "только не я"! Так что низкий поклон Иванову и его курсу!
полная версия страницы