Форум » СМИ » Российские СМИ об оперетте и мюзикле » Ответить

Российские СМИ об оперетте и мюзикле

Stich:

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Stich: А вдова, оказалась весела http://dkr.com.ua/index.php?new=9739

Наблюдатель: "Большой вальс" завершился в Петербурге Концерт в Большом зале Филармонии имени Дмитрия Шостаковича стал вчера завершающим аккордом VII Международного фестиваля "Большой вальс", основу программы которого составляет музыка Иоганна Штрауса. Звучала она и на заключительном вечере в исполнении оркестра Государственного Эрмитажа. За пультом стоял заслуженный артист России Алексей Карабанов. Это был 11-й фестивальный концерт - по числу летних сезонов, проведенных Штраусом-сыном в России. Он был любимцем петербургской публики, пропагандировал творчество своих российских коллег. Программа нынешнего фестиваля была посвящена теме путешествий и странствий. Приняли участие скрипач Сергей Стадлер, пианист Виктор Высоцкий, солисты Мариинского театра Василий Герелло, Екатерина Семенчук и Ирина Матаева, австрийский дирижер Петер Гут, звезды венской оперетты Изабелла Ма-Цах и Андреас Шагерл. Программу "Андреев - русский Штраус" представил Академический русский народный оркестр имени Василия Андреева, отмечающий 120-летие. Концерты проходили в Петербурге и его пригородах, в тех местах, где выступал Иоганн Штраус. Среди таких адресов - бывшее Дворянское собрание, где ныне располагается Большой зал Филармонии. http://www.tvkultura.ru/news.html?id=242150&cid=178 "Большой вальс" завершает свое кружение VII Международный фестиваль "Большой вальс" завершается в Санкт-Петербурге, сообщили "Санкт-Петербург.ру" организаторы. Закрытие фестиваля состоится сегодня в 19.00 в Большом зале Филармонии концертом Симфонического оркестра Эрмитажа. Дирижер — Алексей Карабанов. "Большой вальс" - это ежегодный фестиваль, который объединяющий под эгидой Эрмитажа крупнейшие культурные учреждения Санкт-Петербурга и Вены, позволяет не только укрепить внешние культурные связи и пропагандировать петербургскую культуру в регионах нашей страны и за рубежом, но и способствовать патриотическому воспитанию граждан России посредством приобщения их к вневременным духовным национальным ценностям. В рамках фестиваля "Большой вальс" ежегодно проводится одиннадцать концертов — по числу летних сезонов, проведенных Штраусом в Петербурге. В этом году концерты проходили в Эрмитажном театре, Гербовом зале Зимнего дворца, Большом дворце Петергофа, в Екатерининском дворце Царского села и в Павильоне роз Павловска, где выступал великий австрийский композитор. Каждый концерт не только "копирует" программы штраусовских сезонов, но и развивает традиции камерного демократического музицирования, заложенные почти два столетия назад. В программе VII Фестиваля — вечера симфонической и камерной музыки, вокальные вечера. В концертах Фестиваля выступили мастера, уже оставившие значительный след в истории музыкальной культуры: солисты Мариинского театра Екатерина Семенчук и Ирина Матаева, солисты Дрезденской государственной оперетты Изабелла Ма-Цах (сопрано) и Андреас Шагерл (тенор), известный австрийский дирижер Петер Гут и знаменитые российские дирижеры — Владимир Зива, Александр Канторов, Алексей Карабанов и Дмитрий Хохлов, Двойной дуэт "Ма.Гр.Иг.Ал", и известные инструменталисты — Сергей Стадлер, Юлия Стадлер, Виктор Высоцкий, а так же Оркестр Государственного Эрмитажа, Государственный симфонический оркестр "Классика", Адмиралтейский оркестр Ленинградской военно-морской базы, Государственный академический русский народный оркестр имени Андреева и Государственный симфонический оркестр Санкт- Петербурга. Дирижер заключительного концерта Алексей Карабанов окончил с отличием Музыкальное училище им. Римского-Корсакова (1980), затем поступил на Военно-дирижерский факультет Московской консерватории, который окончил также с отличием (1985). По завершении музыкального образования был произведен в офицеры и получил назначение военным дирижером в Высшее военно-морское инженерное училище им. Дзержинского (Адмиралтейский оркестр). Заслуженный артист России (1996), капитан второго ранга (1997), старший военный дирижер Ленинградской военно-морской базы. http://saint-petersburg.ru/m/219393/

Stich: Премьера В Северском музыкальном театре премьера – оперетта Ф.Легара «Цыганская любовь» http://www.seversknet.ru/news/?show=5069


Викуля: Премьера в Новосибирске, мне очень понравилось. http://www.afisha.ru/novosibirsk/theatre/15878571/ http://afisha.megansk.ru/archives/961

Наташа: Г-н Морозов "отметился" впечатлениями от Икса: http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=782&rubric_id=207

Алекс: Цирк зажигает огни оперетты http://www.vz.ru/culture/2008/7/22/188856.html

Наблюдатель: Алекс пишет: Цирк зажигает огни оперетты Какая бестолковая статья. К тому же, пишут про Ионову и Коржа, а фото помещают с Зайцевой и Катыревым. Хотя это, скорее, претензии к театру, который не может определиться какой состав позиционировать как премьерный.

Stich: Такое чувство, что писал фанат Иванова, которому не дали роль в Иксе:)

Алекс: Наблюдатель пишет: К тому же, пишут про Ионову и Коржа, а фото помещают с Зайцевой и Катыревым. Какая фотка была на оффе, такую и потырили. Статья написана ужасно корявым языком, но по сути многие замечания точны.

Наблюдатель: Алекс пишет: Какая фотка была на оффе, такую и потырили. Поэтому и говорю, что претензия к театру - раз приглашаете прессу на прогон, то предоставляйте и фотки с прогона. Stich пишет: Такое чувство, что писал фанат Иванова, которому не дали роль в Иксе:) Просто автор статьи поверхностно знаком с опереттой и её солистами, а Иванова, вероятно, видел в Стасике. Вот и решил написать подробнее об единственно знакомом имени.

Роз: Опять убийственно корявый язык и отсутствие логики в изложении... Видать оперетта - явление настолько третьестепенное, что о ней поручают писать исключительно убогим в плане профессионального мастерства журналистам. Этот ещё и не подписался. Алекс пишет: по сути многие замечания точны. Например, по поводу неудовлетворительного вокала Ионовой и выдающегося - Паши Иванова? Или повторение старой песни о почившей в бозе оперетте? Большая часть оставшихся - из серии "Волга впадает в Каспийское море".

Наблюдатель: Роз пишет: Этот ещё и не подписался. Он подписался, только не сразу найдешь. Автор - Валентин Колесников. Меня ещё повеселило упоминание, что в Саратове режиссер "развернулся" и сделал "новомодную уловку" - перенес действие в дореволюционную Россию. Автор статьи явно не в курсе, что у Кальмана действие как раз происходит в Петербурге. Да и вообще, судя по всему, знаком с этой опереттой только по двум советским фильмам.

Роз: Наблюдатель пишет: Да и вообще, судя по всему, знаком с этой опереттой только по двум советским фильма Именно это обстоятельство более всего и угнетает. Я, видимо, избалованна прессой советских времён, на которой воспитывалась. При всей госзаказанности во время оно авторы статей разбирались в том, о чём писали, и имели за плечами соответствующее образование. Теперь же в прессе в порядке вещей гуляют высказывания типа "идя по мосту, слетела шляпа" - но при этом в выражениях никто не стесняется. О заказах (теперь уже отнюдь не "гос") и говорить не приходится.

Алекс: Роз пишет: Например, по поводу неудовлетворительного вокала Ионовой и выдающегося - Паши Иванова? Или повторение старой песни о почившей в бозе оперетте? Большая часть оставшихся - из серии "Волга впадает в Каспийское море". Нет, Роз, я имела в виду другое. Например, что у Коржа при неплохом вокале полное отсутствие харизмы. Или что драматичная история любви разыгрывается в перерывах между цирковыми аттракционами. Или это: Все бегут, летят и скачут. На скаку поют, на бегу танцуют. Или это: Что уж говорить про других второстепенных персонажей - они и срывают все основные аплодисменты.

Наблюдатель: Алекс пишет: Все бегут, летят и скачут. На скаку поют, на бегу танцуют. Автор чуть-чуть недотянул до стихов. Надо было так: Все бегут, летят и скачут. На скаку поют и плачут.

Роз: Вообще-то в оперетте в принципе принято петь на скаку, то бишь во время танца. Не вижу, чем в этом смысле МИ так уж отличается...разве что для автора статьи это было новостью. По поводу харизмы Коржа...боюсь, восприятие харизмы субъективно. Поклонниц у него, насколько я замечала, достаточно - стало быть, они эту самую харизму в нём находят . Ну, а основные аплодисменты, которые срывали второстепенные персонажи, - так это в либретто заложено. Куча шуточек, приколов - а народ у нас от них в восторг приходит - как раз отданы в МИ второстепенным персонажам. Так что моя фраза про Волгу, впадающую в Каспийское море, как раз к этим цитатам в тему .

Наблюдатель: Музыкальный театр для Нью-Васюков Театральные деятели из Первопрестольной привезли в Казань, как им кажется, великолепную идею - создать в нашем городе музыкальный театр. Это "благое" начинание стало ключевым моментом во время беседы с журналистами профессора РАТИ Михаила Борисова, хорошо известного широкой публике в качестве ведущего популярной телепередачи. Господин Борисов привез в Казань два музыкальных спектакля - дипломные работы своих учеников, среди которых несколько, а точнее, семь, казанцев. В прошлом эти ребята были победителями конкурса "Созвездие", что дало им путевку в жизнь - они поступили учиться в столичный творческий вуз. И вот - турне на родину и громкие заявления педагога. Что касается громких заявлений - тут я не преувеличиваю: Михаил Борисов, например, пророчествовал в студии одного из татарстанских информагентств, что музыкальный театр в Казани ждет "мировой успех". Вот так - семь начинающих, не проработавших ни дня в профессиональном театре вчерашних студента, и - "мировой успех". Кое-кто из ребят, если я не ошибаюсь, и вовсе учился на заочном отделении. Воистину наши проблемы - это продолжение того положительного, что есть в нашей жизни. Всем известно, что культура в Татарстане поддерживается на правительственном уровне, подавляющее большинство театров - преуспевает. Вот и становится наш регион своего рода блюдцем с вареньем, на которое летят осы. Отчего бы не предложить очередной авантюрный проект, когда есть шанс, что его поддержат и под него отпустят немалые деньги? А потом - хоть трава не расти. Нужен ли Татарстану музыкальный театр? Думаю, что да. Если судить по тому, как в прежние годы активно посещались гастроли театров оперетты (жаль, что сейчас они несказанно редки), как охотно публика ходит на мюзиклы в Качаловский и Камаловский театры - спрос на него будет. Но верен ли тот путь, что предлагает уважаемый господин профессор? Не могу поверить в то, что он не знает наиважнейшее правило: театр начинается, во-первых, с лидера, во вторых - с художественной идеи. Есть ли она у семи пусть даже суперталантливых выпускников? История театра подтверждает верность этих правил. Как только в русском театре появилась профессия режиссера, так все и начало развиваться в этом русле. Примеров - несть числа. Станиславский и Немирович-Данченко, будучи несомненными лидерами, еще до того, как начали набирать труппу Художественного театра, сутками пропадали за вырабатыванием и четкой формулировкой этой самой идеи. Именно под нее подбирались артисты, часто отсеивались очень талантливые и известные, жалко было, но делать нечего - они не попадали под концепцию нового театра. Так же создавали свои театры и Мейерхольд, и Вахтангов. Во времена более поздние можно вспомнить примеры "Современника", любимовской Таганки, театра Александра Калягина, "Табакерки" и иже с ними. Бывают ли иные примеры? Да, к сожалению. Но театр без лидера и идеи, если он не живет по принципу антрепризы, стоит не очень "дорого". Если же сравнивать репертуарный театр и антрепризный, то первый соберет не в пример больше белых шаров. Человек, живущий и работающий в театральной среде, а Михаил Борисов именно таков, не может всего этого не знать и не понимать. Но, тем не менее, могу предположить, что протащить идею музыкального театра любой ценой ему хочется. По меньшей мере, это безответственно. Если копнуть глубже, можно увидеть неуважение - нас держат за простачков, которые купятся на эту авантюру. И то, и другое в равной мере обидно. Вроде бы мы не жители Нью-Васюков. http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-24302.htm

Наблюдатель: Мистер Икс, вас хотят! «Московская оперетта» не изменяет традиции http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/08/01/culture/364671/

Stich: О театре Вахтангово В начале октября сыграют премьеру классической оперетты Дунаевского «Белая акация» в постановке Владимира Иванова. Это продолжение жизни очень успешного дипломного спектакля ивановского курса из Щукинского училища. http://www.vremya.ru/2008/139/10/209718.html

Алекс: Stich пишет: http://www.vremya.ru/2008/139/10/209718.html Помницца, "Хэлло, Долли" нам обещали в постановке С.Голомазова. Судя по его планам на Малой Бронной, в ближайшем будущем "Долли" нам не светит (если только постановщика не заменят). Ну и, наконец, грядет премьера знаменитой стоппардовской «Аркадии» в постановке худрука театра. Что это действительно -- в Питере она уже сто лет идет, имеет успех и кучу премий, а у нас до сих пор не сыграли? Про "Аркадию", кстати, понравилось. Журналистка, видимо, про театр п/р Табакова никогда не слышала.



полная версия страницы