Форум » СМИ » Российские СМИ об оперетте и мюзикле » Ответить

Российские СМИ об оперетте и мюзикле

Stich:

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Stich: Не совсем СМИ, но... Нашла стихотворение в тему Юрия Ряшенцева Оперетта Периферию и столицу, как ни бывало тяжело, на «Сильву» или на «Марицу» с невнятной силою влекло... Зачем России оперетта? При том романсе про звезду! При наших чувствах без ответа, в минорном явленных ладу! При свадьбах, но – с идейной ссорой! При судьбах, что вершат свой путь со всей беспечностью, в которой нет легкомыслия ничуть! При нашей тяге к идеалам! При нашем знании войны! При том, что поднятым забралом поэты русские сильны! При том, что медная монета звенит – не надо серебра! При наших поисках добра, при том, что – дождь как из ведра, – зачем России оперетта?! Не знаю... Но сейчас едины и этот зал, и этот граф, который с первой же картины глядит на женщин, как удав. Вогнав пион в петлицу фрака, он тем одним – не наш, чужой. А в зале все свои. Однако! Что делать с русскою душой? Зачем ей, песенной, былинной, роман парижского хлыща с какой-нибудь Карамболиной, сверкающей из-под плаща? А вот пришла же. Есть, наверно, какой-то хмель и для Руси в любви, изложенной манерно, но всем понятной, как «мерси». Иль это дружба молодая, уют парижских кабачков, на наши головы слетая, их закружил – и был таков! Среди земли простой и грозной опять, земляк, нам жизнь дана пленительной и несерьезной, какой не может быть она..

Modeski: Класс! Трогательно!

JL: да, хорошее стихотворение :) я его впервые услышала на одном из творческих вечеров Г.Васильева и Ж.Жердер в Бахрушинском музее, давно хотелось текст найти, спасибо :)


Stich: Пресс-конференция в "Интерфаксе", посвященная премьере оперетты И.Кальмана "Герцогиня из Чикаго" http://www.interfax.ru/r/B/sz/219.html?mode=0&others=4&menu=32&id_issue=11924800

Stich: [url=http://rama.com.ua/AMS+article.storyid+3826.htm]http://rama.com.ua/AMS+article.storyid+3826.htm[/url] Антреприза = халтура?.. Ты жива еще, моя старушка?! В воскресенье 25 ноября с опереттой «Сильва» Имре Кальмана Сумы посетили звезды московской оперетты. Вялотекущее действие оживилось лишь после появления на сцене заслуженной артистки России Эллы МЕРКУЛОВОЙ (Стасси) Оперетта — это, прежде всего, праздник музыки. К тому же это сложный синтетический жанр, в котором должны сочетаться прекрасный вокал с хореографическим и актерским мастерством. Привезенный же спектакль был скорее концертным исполнением с большими сокращениями и купюрами в либретто и музыкальных номерах. Из-за этого возникало большое количество нелепиц. Например, в известном номере Бонни «Без женщин жить нельзя на свете» вообще не присутствовал кордебалет (а как же без него?!), и исполнитель роли Бонни вынужден был выделывать различные кренделя, чтобы заполнить музыку. Конечно, выездной вариант многое терял и из-за отсутствия полноценных декораций. Лишь во втором действии появился расписной задник, изображающий дворцовую залу. Все это походило на эстетику бедного театра, а ведь законы жанра предполагают наличие изысканной и роскошной сценографии. Тем более что зрителям есть с чем сравнивать. Вспомнить хотя бы экранизацию с Иваром КАЛНЫНЬШЕМ, Виталием СОЛОМИНЫМ и Петром КАДОЧНИКОВЫМ в главных ролях. Хотелось бы отметить хорошие голоса с приятными тембрами, самоотдачу, с которой играли актеры, дикцию. А профессиональная фонограмма с замечательным оркестром позволяла наслаждаться прекрасными и колоритными мелодиями маэстро Кальмана.

Sophie: Stich пишет: в котором должны сочетаться прекрасный вокал с хореографическим и актерским мастерством. В нашем случае - это утопия.

Stich: «Летучей мыши» в Усинске не будет http://www.usinsk.eu/2007/12/08/letuchejj-myshi-v-usinske-ne-budet.html

Наблюдатель: Герард ВАСИЛЬЕВ: "Зрителя нужно радовать и в походных условиях" Эксклюзивное интервью народного артиста, солиста Московского театра оперетты Герарда Васильева "Правде Северо-Запада" http://arhpress.ru/psz/2007/12/12/8.shtml 12 декабря 2007 (49) Влада ГОРОДЕЦ, Михаил АНДРЕЕВ 6 декабря на сцену АГКЦ "попали" московские оперетоШники. "Оперетта - это чудо", - сказал народный артист. Мы полностью согласны с Герардом Вячеславовичем: сделать зрителя счастливым, отработав на сцене с "опциями" из прошлой жизни, - это ли не чудо? Об АГКЦ-шном "чуде", а также о многом другом читателям "ПС-З" рассказывает замечательный артист Герард ВАСИЛЬЕВ. - Вы, наверное, очень весёлый человек, раз работаете в таком весёлом жанре - музыкальной комедии? - Да, по натуре я оптимист. А насчёт веселья - по обстоятельствам. В "окопе", бывает, не развеселишься: (Тонко подмечено! АГКЦ в некотором роде действительно напоминает площадку военных действий. - Прим. ред.). - Вы уже окинули своим оптимистичным взглядом зал, оценили сцену, на которой предстоит выступать. Для оперетты нужны какие-то особые сценические условия? - Работать надо в любых условиях. Конечно, не везде они идеальны: но везде есть зритель, который любит оперетту, значит, для него надо сделать всё возможное. Ну, что в наших силах. Даже в походных условиях сделать надо так, чтобы зритель был довольный, радостный, счастливый. Оперетта - это чудо, её любят и ждут. - В техническом плане накладок нет? - Декорации повесили правильно. Внимательно установили свет. Что касается звука - здесь надо учитывать не только то, что этот зал несколько "глуховат", но и то, что уши сегодняшнего зрителя испорчены децибелами, динамиками. Раньше у слушателя слух был острее. Хотя в некоторых залах мы всё-таки выступаем без микрофонов. По большому счёту, улучшить всё равно ничего невозможно. Главное, чтобы не было хуже. - А как Вы улучшаете, сохраняете и развиваете традиции оперетты? Вы ведь ещё и президент Фонда по сохранению жанра оперетты, пропагандист. - Сохранением и развитием лучших традиций жанра оперетты мы занимаемся вместе с Жанной Жердер, которая является главным редактором журнала "Оперетта Land" (а также супругой Герарда Васильева. - Прим. ред.). Мы пишем о наших легендарных актёрах, о том, что происходит в оперетте на Западе, в других театрах музыкальной комедии. Думаю, такой журнал - единственный во всём мире. - У вас с Жанной Жердер есть ещё одно, самое главное совместное достижение - четырёхлетний сын Сергей. Он часто бывает за кулисами? - Наш сын не только бывает за кулисами. Жанна по киносценарию Евгения Шварца написала театральную редакцию "Золушки", Андрей Семёнов - музыку, и Жанна в Московском театре оперетты поставила спектакль "Золушка". Она выступила в качестве режиссёра, а сын в спектакле - ангелочек с крылышками. - Вернёмся к оперетте. Мюзикл, клубная жизнь, боулинг наступают на пятки оперетте? Это конкуренты? - Кстати, про боулинг. Жанна однажды пригласила своего парикмахера в театр. Оказалось, что та дама пришла в первый раз, оценка была такая: "Как это прекрасно, это даже лучше, чем боулинг!". Зритель, который впервые приходит на оперетту, становится нашим постоянным зрителем. А вообще, никто на пятки не наступает. Мюзикл и оперетта - это брат и сестра. Бизнесмены, которые хотят заработать на мюзикле, намеренно пытаются принизить жанр оперетты, думая, что при этом мюзикл будет звучать ярче, будет больше зрительского интереса. Но, по данным соцопроса, зритель всё-таки отдаёт предпочтение оперетте. Мюзикл - это всё-таки для России не родное. В России есть прекрасные традиции репертуарного театра, и мюзикл там ставить очень трудно, в репертуарном театре оперетта живёт хорошо. - А сегодня пишут оперетту? Есть молодые дарования? - Есть. Андрей Семёнов, например. Он написал "Золушку". Сейчас они с Жанной создают ещё одно произведение, которое называется "Карлсон" по оригинальной повести. Есть и другие задумки. Хотя трудно раскачать молодых на создание новых произведений в жанре оперетты. Потому что напишет он, а примут к постановке или нет, оплатят - не оплатят: "в корзину" молодые люди предпочитают не работать. Летом мы провели Международный конкурс молодых артистов оперетты. В следующем году будет второй такой Международный конкурс. Жанр оперетты развивается. - Жанр развивается, но почему по ТВ, даже по каналу "Культура", практически нет программ, посвящённых оперетте? - В народе самый популярный жанр - музыкальная комедия - оперетта. На канале "Культура" много культурных событий, новостей, а эфирного времени, как им кажется, мало. Но, тем не менее, наш конкурс молодых артистов оперетты освещался в новостях. А другие каналы живут за счёт рекламы. Рекламодателям предпочтительнее, чтобы их рекламу показывали во время попсы, кровавых триллеров. Им кажется, что зрителем востребовано именно это. Спонсоры не понимают, что есть огромный пласт любителей оперетты. У нас залы полные. - Как при такой востребованности следите за своим голосом? - Распеваюсь и стараюсь не давать интервью перед выступлением. Вы - исключение. - Спасибо.

Наблюдатель: Особенно порадовало, что Семенов и Жердер работают теперь над "Карлсоном". Видимо, светит нам еще одна сказочка (что, в общем-то, неплохо), а МТО так скоро превратится в МТОЮЗ.

Sophie: Наблюдатель пишет: Сейчас они с Жанной создают ещё одно произведение, которое называется "Карлсон" по оригинальной повести. Жанна мнит себя режиссером? Мда уж. В ее "Золушке" полное отсутсвие всякого присутствия режиссуры. А вообще, по поводу "Карлсона". Мне интересно, кто у нас будет Малышом?

Мария: Sophie, а кто будет Карлсоном не интересно? или это типа итак понятно?:)))))))))

Sophie: Мария пишет: а кто будет Карлсоном не интересно? или это типа итак понятно?:))))))))) Ну вот с Карлсоном у меня еще есть варианты Но с Малышом - никаких...

Наблюдатель: Sophie пишет: В ее "Золушке" полное отсутсвие всякого присутствия режиссуры. Отсутствие режиссуры - это вообще отличительная черта спектаклей МТО последнего времени. И не могу сказать, что "Золушка" сильно выделяется на общем фоне. Sophie пишет: Ну вот с Карлсоном у меня еще есть варианты Но с Малышом - никаких... Ну по крайней мере с одним Карлсоном, действительно, всё понятно, а что касается Малыша, то сейчас много молодых актрис взяли, вот кого-нибудь из них и надо попробовать. Это при условии, что МТО примет "Карлсона" к постановке.

Алекс: А мне вот интересно, когда в театре Оперетты начнут ставить собственно оперетты. Sophie пишет: Мне интересно, кто у нас будет Малышом? Мальчик Никита, который играет в "Маугли", или та же Ася Сташинская, имхо, вполне прокатят.

Наблюдатель: Алекс пишет: Мальчик Никита, который играет в "Маугли", или та же Ася Сташинская, имхо, вполне прокатят. Ой, не знаю. Малыш - всё-таки большая и достаточно сложная роль, сомневаюсь я,что ребенок здесь справится.

Listik: А Петя не подойдет?

Мария: а я почему-то абсолютно представляю себе малышом Каминского (серьезно)... :)))))

Алекс: Listik, Мария, жжоти! *может быть имеет смысл выделить обсуждение проекта "Карлсон" в отдельную тему?*

Мария: Алекс пишет: *может быть имеет смысл выделить обсуждение проекта "Карлсон" в отдельную тему?* тогда это надо в раздел юмор сразу:)))))))))))

Наблюдатель: Мария пишет: а я почему-то абсолютно представляю себе малышом Каминского (серьезно)... :))))) Я тоже об этом подумал, тем более Джима он неплохо играл, но всё-таки Малыш-Каминский - это слишком.



полная версия страницы