Форум » СМИ » ОПЕРЕТТА Land » Ответить

ОПЕРЕТТА Land

Stich: Все, что касается этого журнала:)

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Наблюдатель: В новом выпуске журнала ответ арт-директора конкурса "ОпереттаLand" Жанны Жердер "некоторым зрителям": Несколько огорчило меня в этом году, как, впрочем, и в прошлом, нежелание участников исполнять каскадные номера. Отвечу на упреки некоторых зрителей, называющих наш конкурс "вокальным", и считающим, что на нашем конкурсе нет места каскадным парам. На нашем конкурсе есть место хорошим каскадным номерам, мы отказываемся только от использования микрофонов, минусовок и исполнения отрывков из современных мюзиклов (не потому что не любим или отрицаем мюзиклы, а потому что мюзикл - это другой жанр, требующий от артиста другой техники, а, следовательно, и других критериев оценки). Мы сознательно не включаем в условия конкурса обязательное исполнение каскадных дуэтов, ибо знаем, как для молодого артиста порой трудно найти партнера, а тем более привезти его в Москву (дорога и проживание). Но как в стране "ОпереттаLand" не хватает "простаков" и "субреток"! Также в номере: - портреты лауреатов и дипломантов конкурса; - впечатления членов жюри (Майер, Шаллер, Вилландер), критиков (Колесников, Водопьянов, Спектор) и взгляд "со стороны" (Жаннп Жердер); - интервью с Ольгой Белохвостовой и Анной Новиковой, Кириллом Стрежневым, Юрием Веденеевым, - материалы к юбилеям Свердловского театра и фильма "Мистер Икс"; - Алла Владимирская о "Сезоне венской песни" в СПб.

Алекс: Наблюдатель пишет: взгляд "со стороны" (Жанна Жердер) Уже смешно! С какой это такой "стороны" может быть взгляд у арт-директора конкурса?

Наблюдатель: Алекс пишет: С какой это такой "стороны" может быть взгляд у арт-директора конкурса? С правой или с левой (в зависимости от того, где она сидела за кулисами).

Алекс: Аааа, ну если только так.

Stich: "Потому что мюзикл - это другой жанр...". Угу, поэтому фонд развития оперетты ставит мюзиклы:-))

Роз: Stich пишет: Угу, поэтому фонд развития оперетты ставит мюзиклы:-)) Я бы не стала, вопреки очевидному, категорически называть "Золушку" мюзиклом. По музыке, сценографии и стилистике она чрезвычайно похожа на то, что 20 лет назад носило название "советская оперетта". Нет там ничего от Бродвея или даже Парижа, зато поставить её в ряд с добротными опереттами времён СССР можно без натяжки. А насчёт упрёков в отсутствии каскадных пар...сколько я помню, упрёки были несколько иного содержания: ввиду практической невозможности оценить драматическое мастерство конкурсантов предлагалось включить в выступления участников обязательный кусочек монолога, если уж по объективным причинам "сцена и дуэт" не могут быть исполнены.

Наблюдатель: Роз пишет: ввиду практической невозможности оценить драматическое мастерство конкурсантов предлагалось включить в выступления участников обязательный кусочек монолога Абсолютно точно. Что касается советской оперетты, то в журнале есть забавные размышления Аллы Владимирской: Советская оперетта умерла. Естественной смертью, вместе с породившим ее государством. Советские моряки, летчики и студенты погибли в неравной борьбе с аристократической роскошью и цыганской экзотикой. Крамольная мысль: быть может, советская оперетта и создавалась-то не по велению сердца, а в полемическом задоре: мол, мы тоже можем, не велика хитрость. Благо готовая модель есть. Были, конечно, и тут удачи, но они вторичны, как более или менее яркий список с великой картины. Освободившись от жестокой коньюктуры (что за слово-то такое? есть конъюнктура и есть конъектура, по смыслу, видимо, имеется ввиду первое) , театры вздохнули свободно. Стало возможно самим формировать репертуар, прежде всего черпать из сокровищницы венской оперетты любые "не рекомендованные" прежде названия, предоставив зрителю самому производить естественный отбор. Вот такие вот веселые мысли царят в опереточных кругах славной северной столицы.

гусеница интернета: Наблюдатель пишет: в опереточных кругах славной северной столицы. Алла Владимирская очень уважаемый человек -но позвольте не согласиться с ней ... "Меня терзают смутные сомнения ", что она не объективна.

Наблюдатель: гусеница интернета пишет: Алла Владимирская очень уважаемый человек -но позвольте не согласиться с ней ... "Меня терзают смутные сомнения ", что она не объективна. Согласен, что Владимирская очень уважаемый человек и большой специалист по неовенской оперетте, и эта ее любовь к Кальману и Легару несколько ограничивает её восприятие. Но, насколько мне известно, есть и ещё люди, которые разделяют такой подход.

гусеница интернета: Владимирская пишет : театры вздохнули свободно - вот от этого и начнём .... Есть театры очень большие и богатые , а есть и поменьше . Допускаю , что авторов Советского периода могут ставить именно небольшие по количеству актёров театры . В концертных исполнениях уже начинают , славо богу , исполнять ....

Stich: Роз пишет: Я бы не стала, вопреки очевидному, категорически называть "Золушку" мюзиклом. Я давно говорила, что это нечто недоношенное по жанру:)) И, тем не менее, именно ЖЖ и ГВ назвали это МЮЗИКЛОМ:) Алла Владимирская пишет: Освободившись от жестокой коньюктуры (что за слово-то такое? есть конъюнктура и есть конъектура, по смыслу, видимо, имеется ввиду первое) , театры вздохнули свободно. Смешно:) Просто смешно:) А сейчас театры на коньюнктуру не ориентируются?:))) Ну-ну...

Наблюдатель: Stich пишет: Смешно:) Просто смешно:) А сейчас театры на коньюнктуру не ориентируются?:))) Ну-ну... Мне ещё смешно было читать про то, что зрителю предоставили "самому производить естественный отбор". Здесь тоже определенное лукавство, ибо отсутствует полнота выбора. Т.е. зритель может и хочет выбрать советскую оперетту, но возможности такой не имеет. По крайней мере, в Москве и СПб.

advokat61: Советское государство умерло , а мы то что в Вене живем или Будапеште ? Или у нас филиал бродвея ? Неужели в огромной стране нет драматургов ,которые чувствуют музыку и которые могут рассказать интересные истории с помощью музыки наполнив ее красками. Для этого нужны композиторы - мелодисты , которых может вдохновить , то что написано драматургом и нужен режиссер , который не переполнен штампами и имеющий свежий взгляд . Может это неблагодарная работа . Труда много . Причем нескольких людей ,которые должны быть объединены . Как заинтересовать талантливых людей сотрудничать друг с другом и с театрами ? Кстати в советские времена были сочинения и очень масштабные , и камерные . У нас например на малой сцене идет с успехом "Левша". Идет и "Милый друг" на большой сцене . Что-то можно вспомнить . Но без своего нового репертуара далеко не уедем . При этом от классических сочинений в оперетте или мюзикле никто не отказывается . Они всегда будут составлять большую часть репертуара . Но свой театр должен быть . Иначе будут все время рождаться жалкие подражания западных мюзиклов и оперетт. Впрочем сказанное только частный взгляд на вещи .

Stich: Роз, Наблюдатель - это я писала о том, что конкурс только вокальный и каскадным парам там нечего делать, потому что оценивают только вокал "Точный факт" (с)

Наблюдатель: На самом деле положительная тенденция в деле сочинения новых произведений в последние годы наметилась. Например, очень хороший спектакль Екатеринбурга "Храни меня любимая" или неплохая пермская "Владимирская площадь". Многим, знаю, понравился "Чонкин" на последней "Золотой маске". У екатеринбуржцев есть и другие, более спорные (и, на мой взгляд, менее удачные) эксперименты - "Ночь окрытых дверей" и "Силиконовая дура". "Великую Екатерину" Дрезнина, как и новосибирскую "Гадюку" Колкера ещё предстоит оценить. В Москве в МТО за последние годы вышли четыре мюзикла, так сказать, собственного сочинения. Не так много, конечно. Да и качество продукции местами сомнительное, но стремление создавать своё меня лично очень радует. Stich, это я тоже помню. Там ответ я так понимаю всем, Вам - о "вокальности" конкурса, нам - об обязательном партнерстве.

Алекс: Stich пишет: это я писала о том, что конкурс только вокальный и каскадным парам там нечего делать, потому что оценивают только вокал. "Точный факт" (с) Stich, прикинь, какая честь - чтобы ответить тебе, ЖЭ печатает в типографии целый журнал на глянцевой бумаге!

Stich: Алекс, прелагаешь начать звездить? Предлагаю всем форумом, так как вторая часть предназначалась всем:) Сейчас вверху напишем, что мы единственный ресурс, развивающий жанр

Наблюдатель: Ну на счет развиваем, не сказал бы, но сохраняем и популяризируем - это точно.

Алекс: Stich пишет: Алекс, прелагаешь начать звездить? А чё? Лег-ко! Stich пишет: Сейчас вверху напишем, что мы единственный ресурс, развивающий жанр Опять же, а чем мы хуже? Они же пишут, что у них единственный в мире журнал об оперетте, а у нас будет единственный в сети форум об оперетте! И пусть кто-нибудь нам докажет, что это не так! К тому же, очевидно и не секрет, что часть информации и тем для этого чУдного издания тырится в том числе и с этого форума.

Мария: Алекс пишет: а у нас будет единственный в сети форум об оперетте ну единственный - это также как оперетталэнд - единственный журнал об оперетте или Монте-Кристо мировая премьера... а вот в России may be... если взять только об оперетте, потому что о классике в целом форумов много. Stich пишет: Предлагаю всем форумом за чем дело стало?:)))))))))) Алекс пишет: К тому же, очевидно и не секрет, что часть информации и тем для этого чУдного издания тырится в том числе и с этого форума да.... тут у нас прям почти прямой эфир



полная версия страницы