Форум » Спектакли и концерты » "Руслан и Людмила" М.Глинка Театр Новая Опера » Ответить

"Руслан и Людмила" М.Глинка Театр Новая Опера

Мария: "Руслан и Людмила" Фантазия по опере М.И. Глинки и поэме А.С. Пушкина в двух частях Музыкальная редакция Евгения Колобова Режиссура и пластика Иван Фадеев Сценография и костюмы Виктор Герасименко Евгений Колобов Из программки: С постановки оперы "Руслан и Людмила" началась история театра Новая Опера в 1991 году, когда на музыкальном фестивале в Перуджи (Италия) впервые прозвучала музыкальная редакция Евгения Колобова. Затем "фантазия" долгие годы шла в полусценическом варианте, объездила города России и зарубежья и даже получила титул "Звезда недели" от немецкой газеты Algemeine Zeitung во время гастролей театра в Германии. В сезоне 2005-2006 эта редакция оперы обрела новое сценическое воплощение. Спектакль посвящается Евгению Колобову.

Ответов - 3

Мария: Опера Глинки «Руслан и Людмила». Была 06.12.07 Честно сказать, с театром Новая Опера знакома плохо: была там только один раз на «Евгении Онегине»:))) Но надо же когда-то начинать:)))) Итак, «Руслан и Людмила». Поскольку эту оперу ранее не слушала, прежде всего ознакомилась с описанием и информацией о ней из разных источников, в том числе на сайте театра. Что меня удивило – музыкальная редакция, в результате которой произошло сокращение музыки (по сравнению с описаниями, в частности, по книге «Сто опер»)... Впрочем, я это уже слышала у них же в «Онегине»... Кстати сказать, тогда меня это тоже крайне удивило, но спектакль, как ни странно, не потерял цельности, не прекратился в набор номеров, и хотя, конечно, на уровне подсознания все-таки все противилось тому, что можно взять и сократить Чайковского, и немного напрягало, что спектакль идет без антракта, однако «Онегин» мне в Новой опере понравился... Поэтому несмотря на сокращение и вызванные этим некоторое удивление, все же с интересом ждала этого спектакля:)))) Состав: Дирижер - Сергей Лысенко Людмила - Марина Жукова Руслан - Алексей Антонов Горислава - Ольга Терентьева Ратмир - Александра Саульская-Шулятьева Наина старая - Эмма Саркисян Наина молодая - Ирина Ромишевская Светозар - Виталий Ефанов Фарлаф - Сергей Тарасов Финн - Максим Остроухов Баян – Марат Гареев Черномор – Сергей Сатаров Кот – Антон Куренков Краткое содержание (из программки) Часть 1 Картина 1 Вещий певец Баян поет о судьбе любимой Родины, о любви прекрасной Людмилы и храброго Руслана, о верности, которая преодолеет все испытания. Киевский князь Светозар предлагает любимой дочери Людмиле выбрать себе жениха: варяжского витязя Фарлафа или хазарского князя Ратмира. Но сердце княжны покорил киевский витязь Руслан. Светозар благословляет Руслана и Людмилу. Во время венчания внезапно наступает мрак: Людмила похищена. Безутешный Светозар обещает руку дочери и полцарства тому, кто вернет ее. Все три витязя отправляются на поиски княжны. Картина 2 Разыскивая свою невесту, Руслан приходит во владения мудрого Финна. Тот открывает витязю тайну: Людмилу похитил "волшебник страшный Черномор". Руслану предстоит сражение с ним. Витязь просит старца рассказать о себе. Вся жизнь Финна была посвящена любви к красавице Наине. Ради того, чтобы завоевать ее любовь, Финн овладел тайнами колдовства, но когда он добился своей цели, Наина предстала перед ним уродливой старухой. Волшебник в ужасе бежал от возлюбленной, ныне ставшей колдуньей. Финн предостерегает Руслана от чар злой волшебницы. Картина 3 Тяготы пути и страх перед соперниками побуждают трусливого Фарлафа отказаться от поисков княжны. Неожиданно появившаяся Наина обещает ему погубить Руслана и отвоевать Людмилу у Черномора. Приободрившийся Фарлаф предвкушает ничем не заслуженную победу. Картина 4 В поисках Людмилы Руслан оказывается на поле битвы, усеянном телами погибших воинов. Вдруг перед витязем возникает фантастическое видение - огромная живая голова. Она хранит волшебный меч, в котором таится сила Черномора. Руслан побеждает в сражении с головой и получает заветный меч. Витязь полон решимости положить конец злодеяниям Черномора. Часть 2 Картина 5 Коварная Наина, желая погубить витязей, завлекает их в свой волшебный замок, где их ждет испытание соблазном. В замке Ратмир встречает красавицу Гориславу, некогда им покинутую, а ныне пленницу Наины. Но Ратмир не смотрит на Гориславу: он во власти обольстительных красавиц. Готов забыть Людмилу и Руслан. Однако по мановению руки неожиданно появившегося Финна зловещий замок лжи и обмана исчезает. Волшебник открывает витязям их судьбу: Ратмир найдет счастье в любви Гориславы, Людмила же будет принадлежать Руслану. Витязи отправляются на поиски княжны. Картина 6 В волшебных садах Черномора томится прекрасная Людмила. Уродливый Карла пытается добиться любви княжны, но, рассерженный ее сопротивлением, повергает Людмилу в волшебный сон. Внезапно слышится звук рога: это Руслан вызывает волшебника на поединок, который заканчивается победой витязя. Но тщетны попытки Руслана разбудить Людмилу, спящую непробудным сном. Мгновения свидания длятся недолго: подкравшийся Фарлаф вонзает в Руслана меч и с помощью Наины похищает Людмилу. Появившийся Финн оживляет Руслана, сообщая ему о близкой встречи с невестой. Картина 7 Похитив княжну при помощи злой колдуньи, Фарлаф привозит спящую Людмилу в Киев: витязь не в силах разбудить деву. Но вот в Киев спешит Руслан, он снимает колдовские чары с Людмилы – ¬княжна просыпается. Все ликуют. Баян предрекает светлое будущее отчизны. Но века пройдут, и на бедный край Доля дивная низойдёт! Там младой певец в славу Родины На златых струнах запоёт И Людмилу нам с её витязем От забвения сохранит... Вообще-то готовилась написать серьезный (насколько в моих силах) отзыв, но в виду того, что спектакль был ну очень смешной, хотя эпическая вроде должна быть опера... поэтому получилось то, что получилось:)))) Во-первых, чуть-чуть повозмущаюсь:))) Не так давно послушала увертюру к этой опере – произвела огромное впечатление! И придя в театр, радостная настроилась на эту замечательную музыку... но, увы, музыкальная редакция коснулась прежде всего увертюры: она отсутствовала... Это крайне огорчило, неужели так трудно было уделить 5 минут увертюре??? Странно и непонятно... Но не будем о грустном:) дальше одно сплошное веселье: костюмы, декорации, свет, эффекты – все очень повеселило. Повеселило потому что выглядело крайне забавным. Костюм Людмилы, а особенно волосы был просто «5й элемент» дубль 2:)))))))))) В сцене похищения Людмилы на сцену выкатили непонятное огромное существо, которое, видимо, символизировало волшебника Черномора... Причем это существо трещало по всем швам и катилось с таким скрипом, что не хохотать было просто невозможно:))))))))) Потом в сцене битвы Руслана с огромной головой (можно увидеть эту самую голову на фотографиях) справа и слева от нее начали вылизать такие полу-мыши, мистические существа, но вылезали они только чуть-чуть, спрятавшись за эту голову, я чувствовала себя в кулькольном театре, где тряпочными куклами-нарукавниками показывают детям сказку. Аналогичное чувство посещало во время марша Черномора – когда действие переносится в его царство. Снова выкатили эту змею-ящерецу-непойми кого, как в сцене похищения Людмилы. Оркестр играет марш Черномора, а поверх этой ящерицы как детском кукольном театре то возникают, то прячутся маленькие такие «воины» и дерутся на мечах (тут видимо действительно были куклы-нарукавники)... Они бы написали, что это детская кукольная опера, я бы по-другому настроилась перед спектаклем.... Но вообще костюмы забавные, правда, больше похожи не на эпоху Киевской Руси, а какой-то мистический нездешний мир... И с эффектами они переборщили, тут был и дым, и переливы света, и летающий меч, и летающий Черномор (на канате), и различные животные (ненастоящие, конечно, но движущиеся), да еще что меня жутко рассмешило – были такие шары-попрыгунчики, большие такие, на которых можно садиться и прыгать. Я помню в начальной школе мы прыжками на таких шарах на уроках физкультуры забавлялись:))))))))))))) а тут на сцене театра – герои на них прыгали:)))))))))) Сидит Руслан поет арию, а под ним шар перекатывается... а я сижу и думаю – упадет или не упадет... Так, все, заканчиваю флудить:)))) Итак, о героях. Больше всех мне понравились Руслан - Антонов и Ратмир - Саульская-Шулятьева. Кстати Ратмир – женщина, это так изначально, контральто должна быть, тут меццо, но не суть важно. Вот они оба очень мне понравились, пели очень хорошо! Потому как остальные не очень порадовали – Людмила в принципе понравилась, но уж сильно визжала (я конечно, не спец, но даже я это услышала....), Фарлаф пел слабенько... а уж про теноров – Баяна и Финна я просто молчу.... Это беда что ли такая в России с тенорами... Хотелось бы отметить игру Фарлафа – его так и распирало от сознания собственной значимости и превосходства. Между тем, страшно боялся сложить свою дорогую голову, чтобы освободить Людмилу, а когда Наина ему помогла, такой весь важный стал, как будто сам всего достиг – очень точно, пел не очень, но играл классно:)))))))) Старую Наину пела Эмма Саркисян... Я ее этим летом слышала на Зальцбургском «Онегине» (в роли няни), мне очень понравилась, произвела сильное впечатление! а тут.... Честно сказать, я ждала бОльше, тут как-то было мало и не так чтобы прям супер... Остальные особого впечатления не произвели. Кстати на счет Ратмира... Весь спектакль меня не покидало ощущение, что все это действо надо сделать детским спектаклем. Но – там в сцене, где Наина заманивает к себе в замок витязей, происходило что-то странное. То ли она Ратмира в женщину превратила, то еще что, я так и не поняла – но, в общем, сначала к нему девушки приставали, а потом он к Руслану.. (ну, не он, конечно, Ратмира же женщина пела, но все же...), а потом возвращается к своей Гориславе после разрушения чар Наины... Что-то как-то эта сцена была не для детей..... Общее впечатление... Как сказать... Все эти спецэффекты, свет, декорации, костюмы... все, это конечно, красочно, попытка создать такую мистическую обстановку, но я ею как-то не прониклась, меня это только позабавило, не более того. Это надо делать детским утренником – вот дети будут (и были, те которые на спектакли присутствовали) в полном восторге! только надо сцену с Ратмиром тогда переделать:)))))))))))) Короче говоря, вот... Музыка очень красивая, но музыки одной недостаточно, чтобы получилось массу удовольствия, тем более, если ее сокращают. Так что чисто for information спектакль интересный, но не до восторга.

Мария: Фотографии из программки

Мария: И пару моих с поклонов Руслан и Людмила Людмила и дирижер Баян, русалка и Кот Светозар, Кот и русалка Наина старая, Наина молодая, Горислава, Ратмир




полная версия страницы