Форум » Спектакли и концерты » Вечер классической оперетты НФОР 22.10.2009 » Ответить

Вечер классической оперетты НФОР 22.10.2009

Наташа: В общем и целом вечер вчера был чудесный. Оркестр звучал сочно, искристо, музыканты работали с улыбкой и вполне можно было сказать, что они «купались» в воздушных опереточных мелодиях. Дирижер отменно знает партитуры, работал очень уверенно, даже поиграл с залом в Марше Радецкого, прямо-таки в лучших традициях Понькина! Единственная претензия – солистов он слушать иногда забывал. Зная Хиблу и ее чудесную эмоциональность, в том числе проявляющуюся в необходимости замедлений, «вздохов», г-н Клив этих возможностей её вчера периодически лишал. По солистам. Можно сказать, что все, кроме Хиблы и Ладюка, работали «на разогреве»:) Были довольно забавны и старательны, вызывали добрую улыбку:) Алиеву слышала до этого дважды – на сольнике Ладюка и по ТВ на юбилее Образцовой. В первом случае она мне не понравилась грубым и плоским вокалом, на юбилее Образцовой довольно сносно справилась с «Травиатой». А вчера смотрелась и слушалась весьма нелепо: звук рваный, верха визгливые, на лице и в движениях- странные выражения, напоминающие ломку наркомана:) С партитурой знакома явно недостаточно и не особенно утруждала себя точностью. Ладюка слушать приятно всегда – кантиленное, чистое, свободное пение, бархатный, мягкий тембр. Голос у него не очень сильный, и иногда дирижер его глушил, но все равно звучит Ладюк очень качественно. Немного не хватило эмоциональности, но это, думаю, от того, что он глаз не отрывал от нот:) Ну и о главном. Моя любимица не подвела! То, что я так в ней люблю: Эмоция, пропускание через себя каждой музыкальной фразы, бархат тембра и округлость звука, профессиональное мастерство, удивительная гармоничность в исполнении любого произведения, умение украсить его собственной индивидуальностью – всё это Хибла вчера подарила залу. Как выяснилось, Хибла может всё! И оперу, и джаз, и оказывается, оперетту. И если Адель и Виолетту приходилось слышать раньше, то Джудитту – впервые. И это было здорово! И маленький танец, совершенно уместный, и Характерность, и легаровская певучесть, и горящие глаза, и изумительные переходы от форте к пиано, и яркие финалы музыкальных фраз. Слегка зажималась вверху, но Хибла всегда начинает сезон осторожно, «впеваясь» к середине и выдавая весь диапазон в конце сезона. Вчера в очередной раз доставила огромное удовольствие. То самое, которое «до мурашек»!

Ответов - 10

Алекс: В целом подпишусь под впечатлениями Наташи. Вечер получился на удивление очень приличный и вполне соответствовал определению "классическая оперетта". И солисты в общем и целом ничего сильно криминального не выдавали (если не считать отдельных перлов, которые могли уловить только искушенные зрители ). Дедушко-дирижер был очень смешной и очень мятый (в смысле, фрак ему забыли погладить ), но махал очень задорно! ЗачОт! Для полноты картины осталось озвучить, что всего солистов было пятеро: Хибла Герзмава Василий Ладюк Динара Алиева Игорь Головатенко Вениамин Егоров

Алекс: Для ознакомления видео Хиблы Герзмава: *качество записи - мобильный телефон, поэтому все претензии к компании Samsung * И.Кальман "Фиалка Монмартра". Выходная ария Виолетты gerzmava_violetta.mp4 Ф.Легар "Джудитта". Ария Джудитты gerzmava_juditta.mp4

Василий: Что такое НФОР? Хиблу видел дважды на Травиате, как раз в конце сезона, оба раза она очень понравилась. На вечере оперетты, на котором я был, Хибла, если я не путаю, пела только Фиалку. А качественных записей Хиблы (любых: из Травиаты, других опер, романсов, оперетт) нет нигде?


Наблюдатель: Василий пишет: Что такое НФОР? Национальный филармонический оркестр России, возглавляемый Спиваковым. А качественных записей Хиблы (любых: из Травиаты, других опер, романсов, оперетт) нет нигде? Некоторые записи Герзмавы есть на Youtube: http://www.youtube.com/results?search_query=uthpvfdf&search_type=&aq=f

Мария: Мне концерт тоже очень понравился!!! Самое главное - оркестр!!!! Какое же было наслаждение сидеть и слушать любимого Штрауса именно таким, как хотелось - полет, танец, легкость в музыке и преобладание скрипочек (а не марш ударных как в ТО...). Из солистов, конечно, хочется выделить Герзмаву, которая и красиво спела, и сразила обаянием и энергетикой:))) Просто молодец! Некоторые солисты весьма позабавили (честное слово, по манерам Егоров напоминал мне такого милого помесь пингвина с павлином:)))) но такой смешной и забавный, что весь дуэт Розалинды и Айзенштайна не могла удержаться от смеха:)))))) Динара Алиева произвела странное впечатление своими немного неестественными движениями и новым прочтением Кальмана в дуэте Помнишь ли ты:)))) Ладюк понравился, больше пожалуй Тасилло (вкупе с музыкой, которую наконец-то можно было слушать!!!). Но самое главное - красивая музыка! Спасибо оркестру за мелодии, которые наконец-то звучали по-человечески:))))) И спасибо за такое количество Штрауса! Хотелось самой танцевать в такт его прекрасным полькам и вальсам!!! *дирижер-душка:)))))))))))*

Мария: Программа вечера. 1 отделение. 1) увертюра к "Летучей мыши". оркестр. дирижер - Джордж Клиф 2) Тост Орловского. Ладюк 3) Куплеты Адели. Герзмава 4) Дуэт Фалька и Айзенштайна. Головатенко, Егоров 5) Штраус. Вальс Розы с юга - оркестр 6) Чардаш Розалинды. Алиева 7) Чардаш Тасилло. Ладюк 8) Выходная ария Виолетты. Герзмава 9) Легар. Ария Паганини. Головатенко 10) Дуэт Розалинды и Айзенштайна. Алиева, Егоров 2 отделение 1) Штраус. Полька Трик-Трак - оркестр 2) Выходная ария Сильвы. Алиева 3) Выходная ария Мистера Икс. Ладюк 4) Дуэт Сильвы и Эдвина. Алиева, Головатенко 5) Штраус. Гром и молния - оркстр 6) Песня о Вилье. Алиева 7) Ария Су-Чонга. Ладюк 8) Ария Джудитты. Герзмава 9) Штраус. Императорский вальс - оркестр 10) Штраус-отец. Марш Радецкого

Василий: Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию о Динаре Алиевой.

Алекс: Василий, Вы не пробовали пользоваться поисковыми системами типа Google.ru или Yandex.ru, а?

Аня: Я тоже была на вечере классической оперетты и в основном согласна с предыдущими отзывами. Вспомнила, где видела Вениамина Егорова. Он пел Трике в последнем спектакле Евгений Онегин, который я видела в Новой опере. Посмотрела на сайте Новой оперы и точно и Егоров и Головатенко являются солистами Новой оперы. Егоров в Евгении Онегине мне не понравился. Но Головатенко на последнем концерте не понравился еще больше. Я прочитала, что он раньше играл на виолончели, а потом занялся сольным пением и с 2006 года учится в классе Вдовина. Но что-то по-моему он его позорит. Динарау Алиеву тоже видела первый раз на концерте Валсилия Ладюка год назад в Новой опере, а потом на вечере Образцовой в БТ. В этом году она дебютировала в партии Лю в опере Турандот в Большом театре. Она родом из Баку, пела по-моему в Бакинском театре оперы и балета, а теперь приглашенная солистка Большого театра. На мой вгляд у Алиевой голос не плохой, но поет она несколько неряшливо. А на концерте мимика у нее была такая, как-будто она все-время поет Лю или другую трагическую партию в опере. В тоже время в ней чувствуется восточный темперамент, когда она исполняла Сильву, я представила рядом с ней Маковского или Коржа и поняла, что им не сдобровать. Прибъет! И Амарфий не поможет. В целом все ее выступления были довольно однообразные и когда она в очередной раз вышла петь Вилью из ВВ, уже хотелось, чтобы она побыстрее ушла. В общем надоела. Хибла Герзмава была очень хороша! Ее можно брать в оперетту, она готова, чтобы выступать в МТО. Хорошо поет, здорово и с настроением исполняет и в тоже время в ней есть чувство меры. Конечно, в отличие от других выступающих, Хибла Герзмава по-настоящему поет в опереттах и поэтому видно было, что она понимает, что это значит исполнять оперетту. А вот Ладюк мне показалось это не совсем понимает. Как это надо исполнять. Очень хотелось посоветовать ему сходить в МТО, посмотреть на лучшие образцы жанра. Потому что Ладюк, он вообще то не халтурщик. И я думаю, если бы он знал к чему надо стремиться... Оркестр и дирижер были очень хороши! Конечно, по сравнению с этим орекстром звучание оркестра в МТО - это примитив. Особенно на увертюрах это чувствовалось. Еще в прошлое воскресенье я ходила на Иоланту в БТ. Пели Таращенко и Семенина. Как же красиво они вместе поют. Во втором акте опять как по команде чувствую покатилась слеза из глаза. У Таращенко голос может и не очень большой, но чистый и именно подходящий для русских опер. Не то, что волна идет звука, как у того же Майсурадзе, и как часто требуется в операх Верди, а такое пение, где важно поизнесение каждого слова. И играет Таращенко очень хорошо, малыми средствами, но все обыгрывает. И внешность у него не самая подходящая - на лицо напоминает колхозного механизатора, но на сцене веришь ему. Остальные певцы разочаровали. Павел Черных - Роберт и все остальные баритоны и бас блеяли как козлы. Не подберу другого слова. Это просто какое-то несчастье. В Большом театре и такие блеющие глоса. И у всех. А чистый голс был только у одного Таращенко. А все остальные - да может и сильные голоса и хлопают им, но мне не нравится. Вечером того же воскресенья у меня был абонемент в зал Чайковского на концерты звезд мировой оперы. Один концерт я уже пропустила, а второй, на который пришла, перенесли на февраль. Должен был петь какой-то австралийский баритон. Тут вспомнила, что поблизости в Новой опере показывают Севильский цирюльник Россини. На Севильского цирюльника после спектаклей Фигаро Сверловского и Новосибирского театра музкомедий идти желания не было. Но раз уж так получилось, решила сходить. В кассе оставалось 3 билета, я купила билет с рук на 5 ряд партера за 500 номиналом 800руб. Но вообще билетов было мало и театр был весь заполнен. С 5 ряда было очень хорошо видно. Опера мне очень понравилась. И постановка тоже оказалась очень не плохая. Все персонажи одеты в современные костюмы и действие перенесено в более узнаваемые условия. Во втором действии доктор Бартоло принимает в своем медицинском кабинете, больные сидят ждут в длинющей очереди, пока он выясяет личные проблемы. Одна беременная гражданка с коляской, не выдержав, принимается рожать. В первом действии, оркестрант с контрабасом наперевес бегает и требует, чтобы ему вернули деньги и все норовит кого-нибудь прихлопнуть контрабасом. В тоже время в постановке все понятно и логично. Дейсвие как-бы является иллюстрацией к тому, что происходит и предназначено, чтобы развеселить людей, которые пришли не только слушать, но и смотреть оперу. Постановка не самоценна, но если при этом хорошо поют, то получается очень не плохо и весело. Народ из зала выходил очень довольный и многие слышала говорили друг другу, что не ожидали, что им понравится. Пели все средне, главная героиня Галина Королева не плохо пела, а хорошо пел только Ладюк, который исполнял Фигаро. Я думаю благодаря ему во многом спектакль и удался. Он был одет в малиновый пиджак в крупную клетку, волосы были как короткие завитушки и ему приклеили большие усы. Смотрелся он очень здорово. Не гротескно, а как живой - нагловатый и обаятельный Фигаро. Пел так, что итальянцы я думаю позавидовали бы. Ария Фигаро очень смешно поставлена. Выносят три стула, сажают трех граждан, которые пришли бриться и стричься и Фигаро их обслуживает. Притом в момент когда он начинает их брить, они издают крики, потому что Фигаро с ними не церемонится. Еще очень красиво прозвучал дуэт, где граф Альмавива поет о том, что он скоро увидит свою любимую, а Фигаро предвкушает, как у него в кармане захрустят деньги. Поют на итальянском языке с бегущей строкой по русски. Поэтому все понятно. Кстати 1 ноября в Новой опере будет второй концерт Ладюка. Билеты на первые ряды партера стоят 400 руб. Он собирается петь романсы Чайковского и Рахманинова.

Алекс: Вдогонку еще пара аудио-треков: *качество опять же мобильное, сконвертированное в mp3* И.Кальман "Сильва". Выходная ария Сильвы - Д.Алиева alieva_silva.mp3 И.Кальман "Принцесса цирка". Выходная ария Мистера Х - В.Ладюк ladyuk_misterx.mp3



полная версия страницы