Форум » Спектакли и концерты » "Царица" - опера Давида Тухманова » Ответить

"Царица" - опера Давида Тухманова

Наблюдатель: Думаю, настало время завести отдельную тему для оперы Д. Тухманова "Царица", ибо, не сомневаюсь, что многие захотят её посмотреть, а премьера в Санкт-Петербурге состоится уже сегодня. Официальный сайт постановки Страница спектакля на сайте "Геликона"

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Аня: Спасибо больше за ссылку на рецензию Кичина. Прочитала. И наверное с ним согласна. Наблюдатель, а нельзя ли поместить здесь ссылку на Арлекина, а то у меня нет ссылки на его сочинения.))) Моя подруга ходила 26 на Царицу и сегодня позвонила, сказала, что ей понравилось, единственно, кто не понравился, как себя вел - это дирижер. Говорит, ей прямо стыдно было, как он себя вел в яме. Уж не знаю как она его там разглядела. Я его только на поклонах обнаружила. А тут вы как раз про него пишите, вот я и вспомнила.

JL: http://www.kp.ru/daily/24401.4/577325/ http://www.gzt.ru/Gazeta/kuljtura-v-gazete/274055.html

Наблюдатель: Аня, легко! http://users.livejournal.com/_arlekin_/1586154.html


Аня: Наблюдатель и JL, спасибо!

Алекс: 21 и 22 июля 2010 года опера "Царица" на сцене Большого театра. Информация подтверждена сегодня в афишах июля на сайтах Геликон-оперы и БТ.

JL: Наконец появились составы на спектакли в июле: http://helikon.ru/tree/?lang=rus&id=359

Аня: 21 июля была на Царице. Прошла в результате бесплатно. Билетов в кассе было мало, только по 3,5 тысячи рублей. Спекулянты спрашивали лишние билеты, правда в основном дешевые. Но в какой-то момент появилась администратор из Геликона и предупредила особо страждущих, что если перед началом останутся свободные места, то будут давать входные билеты. И правда за 5 минут до начала мне выдали входной билет без места. После чего мною были обследованы все входы в партер и в одну дверь удалось проникнуть. В результат первое действие я смотрела с последнего ряда партера, что все-таки далековато, а второе из ближних рядов амфитеатра. Правда слышимость была плохая, особенно в амфитеатре и тут я вспомнила, что в Большом плохая акустика и надо было пойти на ярус, там гораздо лучше слышно. В конце спектакля выянилось, что у Тухманова был юбилей, накануне ему исполнилось 70 лет и спектакли были специально приурочены к юбилею. В зале я видела Льва Лещенко, мне показали и некоторых композиторов, но я забыла их фамилии. Но в целом в зале была приподнятая атсосфера. К тому же в театре работали кондиционеры и там было гораздо приятней находиться, чем на улице. Соседка из амфитеатра сказала мне, что замерзла в первом действии. Этот спектакль надо обязательно смотреть вместе со спектаклем Сверловского театра оперетты. Потому что все-таки Царица уступает спектаклю Свердловской оперетты по охвату темы. Царица все-таки слишком ограниченный спектакль. Ограниченный любовной линией, а все остальное показывал Свердловский театр. Эти два спектакля надо смотреть вместе, тогда действие в голове перемешивается и ты иногда ждешь какого-то момента, а потом вспоминаешь, что это не отсюда. Но в Царице есть свои приятные моменты, которых тоже жалко. Больше всего мне нравится вторая половина второго действия - интрига с внучкой Александриной и Густавом 4. Но все-таки до этого момента далеко и во второй день я не пошла, очень долго ждать, прежде, чем появятся эти персонажи. Что касается исполнителей, то мне очень понравилась Ионова. Она была лучше и ярче, чем Екатерина, которую я видела первый раз в КДС. И пела хорошо и играла. И Веденеев хорошо выступил и пел и играл. На их фоне в первом действиии практически некого было слушать. Да и смотреть было не на кого. Молодая Екатерина напоминала мне Максакову - пела также плохо. Очень хоршо сыграла пожилую Екатерину Ксения Вязникова. Я ее уже видела в КДС и тогда она мне тоже понравилась. Хорошо играет. Во втором действии были два интересных исполнителя - Александрину первый раз пела какая-то Ирина Самойлова. Пела, надо сказать, очень и очень хорошо. Голос такой легкий, подвижный. Вообщем мне понравилось. И интереснее всего было послушать Олега Рябца без подзвучки КДС. Необычный, красивый, конечно, у него голос, рядом с ним даже голос молодой девушки - Самойловой казался грубоватым. Показалось, что Рябец несколько напрягался, когда брал высокие ноты, но в остальном звучит конечно ни на что не похоже. Вообщем, пожалуй, эти двое и были самым интересным в спектакле. В целом, спектакль в этот раз показался мне послабее в плане постановки. Декорации и костюмы пышные, но действие немного вялое. Интриги нет. Только в конце второго акта. Но в целом хорошо, что хоть такую оперу написали и поставили.

Stich:

Аня: Да, еще забыла написать, на поклонах на сцену вышла постановочная группа с Бертманом и потом на сцену вызвали Тухманова и Бертман сказал несколько теплых слов и по-моему ему подарили афишу, оформленную в виде картины, на которой расписались артисты, участвующие в спектакле. В голове засела цифра 400 - но боюсь наврать. Потом Тухманов сказал несколько слов, в том числе, что это такая редкая сейчас вещь - написать новую оперу, что ему даже странно, что он имеет к этому какое-то отношение. А потом по-моему хор и артисты спели "Многие лета..."



полная версия страницы