Форум » Спектакли и концерты » "Царица" - опера Давида Тухманова » Ответить

"Царица" - опера Давида Тухманова

Наблюдатель: Думаю, настало время завести отдельную тему для оперы Д. Тухманова "Царица", ибо, не сомневаюсь, что многие захотят её посмотреть, а премьера в Санкт-Петербурге состоится уже сегодня. Официальный сайт постановки Страница спектакля на сайте "Геликона"

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Алекс: А это ЮП.

Наблюдатель: Станет ли Басков фаворитом Образцовой? http://www.izvestia.ru/culture/article3131094/ После премьеры в Петербурге в опере Тухманова «Царица» может спеть Басков http://spb.kp.ru/daily/24332.5/524826/ (статья бестолковая, но есть видеонарезка фрагментов спектакля и интервью с Тухмановым)

Алекс: О премьере на сайте "Геликона": http://helikon.ru/news/?lang=rus&id=372 ЗЫ: Сайт проекта мертв (ни новостей, ни СМИ, ни фоток!) и, похоже, что им никто не собирается заниматься. В лучшем случае вспомнят к московской премьере.


Василий: Я был на опере Царица, когда приезжал в Питер. Постановка была потрясающая! Потёмкиным был Веденеев из МТО.

Алекс: Внимание! Билеты на ноябрьский блок "Царицы" (25, 26 ноября) уже в продаже в кассах "Геликон-оперы", Государственного Кремлевского Дворца и на сайтах театральных агентств. Кто планирует посетить сие мероприятие, советую: ноги в руки и бегом за билетами! Диапазон цен от 100 до 3500 р. В партере дешевле 1100 р. билетов нет. Наиболее оптимальные недорогие билеты в амфитеатре по 500-700 р., но в кассе "Геликона" их уже нет. В кассах Кремля выбор пока есть, но таких билетов мало. И, наконец, самое приятное - "Геликон" уже дал составы на спектакль. PS: Баскова не будет! Слава богу!

Наблюдатель: Алекс, спасибо! Да уж, цены не хилые. Выгоднее всего, по-моему, брать билеты по 100 руб. Ибо разница между последним рядом партера за 1000 и амфитеатром за 100 будет невелика. А вообще хотелось бы увидеть и услышать "Царицу" в более адекватном помещении.

Алекс: Наблюдатель пишет: А вообще хотелось бы увидеть и услышать "Царицу" в более адекватном помещении. В ближайшее время шансы на адекватное помещение стремятся к нулю. В репертуаре "Геликона" до конца этого сезона "Царицы" нет. В лучшем случае она будет идти, когда откроют сцену театра на Никитской после реконструкции. А пока спектакль планируется использовать только для вывоза на гастроли.

Наблюдатель: Нора Потапова Опера - в массы. Какою ценой? http://norapotapova.livejournal.com/4148.html

Аня: В статье написно вроде все правильно, но примеры какие-то подозрительные. Я так поняла, что Ионовой и Веденееву далеко до "прекрасной вокалистки" Марии Виненковой.

Роз: Меня насторожило другое: "... Создатели эффектного представления, продюсером которого выступил Лев Лещенко, назвали его «открытая опера». Вероятно, в противовес элитарному принципу этого вида театра как такового. Однако отказ от элитарности в серьезной, не комической опере - почти наверняка компромисс..." И далее про "итальянский демос", который будто бы превосходил музыкальной культурой нынешнего зрителя музыкального театра. Мелодизм Тухмановской музыки оказывается, по сути, недостатком, а общедоступность музыкальной драматургии "Царицы" - признаком опущенной планки жанра. "Серьёзная опера", держитесь за стулья, должна в первую голову заботиться от "элитарности", вот как! Не место там зрителям, не получившим как минимум консерваторского образования! Я утрирую, конечно, но за грамотно выстроенной рецензией стоит имеено эта мысль. Вот только не забыла ли автор, что театр изначально и навсегда существует исключительно для зрителя и при отсутствии оного попросту перестанет существовать? А мелодизм - это первое, что привлекает в оперу массового зрителя - именно массового, а не высоколобых музыкальных критиков. Ладно, время и зритель рассудят. А поставить в пример Веденееву Виненкову - это, конечно, полный...экстаз.

Алекс: Процветание и просвещение Жизнь императрицы Екатерины Второй покажут в «народной опере» http://www.rbcdaily.ru/2009/11/16/lifestyle/442022

Алекс: РИА Новости жжот! Идея постановки принадлежит эстрадному артисту Льву Лещенко, который в юности учился на оперного певца. Он же придумал обратиться к своему однокурснику по ГИТИСу Дмитрию Бертману. Для справки: Л.Лещенко в 1942 года рождения, закончил ГИТИС в 1969 году. Д.Бертман 1967 года рождения, закончил ГИТИС в 1989 году. Билеты на спектакль, по данным его продюсеров, стоят от 4 до 100 тысяч рублей. Для сравнения, билеты в Большой театр на премьеру "Воццека" 24 ноября стоили от 550 до 6500 рублей. http://www.rian.ru/culture/20091125/195368965.html

Алекс: Как и ожидалось, спектакль в зале ГКД, именуемом в народе сараем, многое потерял. Увы. Подзвучка настроена отвратительно. Общее впечатление: какой зал, такая и опера.

Аня: Сегодня побывала на Царице. Не знаю, по-моему ничего. Наверное я ожидала чего-то более худшего, даже не знаю чего, но в результате не была разочарована. Мне кажется создатели спектакля добились тех целей, которые перед собой ставили. Это конечно никакая не опера, а такое синтетическое представление, где смешаны разные жанры. Но с точки зрения привлечения какой-то нетрадиционной публики - по-моему не плохое представление. Музыка очень приятная, мелодичная, иногда кажется, что узнаешь мелодии из каких-то песен. Декорации интересные, трансформируемые - особенно впечатляло, когда они превращались в залы дворцов. На декорациях по-моему не экономили. Еще понравилось, как памятник Екатерине воспроизвели - и даже фигуры по периметру. С юмором сделано. В целом, союз постановщиков по-моему оказался удачным. Единственно действие - в Екатерине Свердловского театра было гораздо больше рассказано про Екатерину и время ее правления, там было больше подробностей и показывали и восстание Пугачева и строительство Потемкинских деревень, а здесь в основном события из личной жизни - сначала сюжет, как она отказалась выходить замуж за Графа Орлова, а потом за Потемкина, а потом как променяла его на последнего своего фаворита. И здесь большой сюжет, которого не было в спектакле Сверловского театра, как внучку пытались выдать замуж за шведского короля. Не знаю, может не все поняла, может там еще что-то было. В промежутках народ судачит о жизни правителей. В целом полезно оба спектакля посмотреть.)))))))))))) В этом спектакле пожалуй больше поют, не скажу, что все разобрала. Но, наверное, это плюс. Билет купила у спекулянтов возле касс в 18-55 (как подошла) за 200 руб на балкон (номинал - 100 на 17 ряд балкона - туда, наверное, даже птица не долетит). Забралась я на этот балкон, и тут перед самым началом в 19-15 билитерши сказали, что кто хочет может идти в партер. Некоторые рванули в партер, но я не рискнула и первое действие сидела на 4 ряду балкона. Там, конечно, что-то видно, но что - не очень понятно. Забавно было, когда у Графини Брюс не включился микрофон - она что-то пела, но казалось откуда то за 100 км ее голос доносится. Честно сказать, я обнаружила, что кто-то ходит по сцене и поет, только взглянув в экраны по краям сцены, где показывали увеличенный план. На второе действие переехала в партер, на 4 ряд. Там было гораздо лучше, но все-равно было такое чувство, что сидишь не на 4 ряду, а на 40. Далеко, сцену плохо видно, артисты какие-то мелкие, шею все-время приходится тянуть, чтобы хоть что-то увидеть. Вообще по-моему в КДС видно только на 1 и 2 ряду партера. В результате сидя на 4 ряду, все-равно часто смотрела не на сцену, а на экраны мониторов, потому что там хоть было видно лица. Что касается артистов, то по-моему все более-менее нормальные. Особенно на балконе все устраивает - лишних подробностей не видно. По голосу в первом действии граф Орлов ничего был. На фоне всех остальных. Во втором действии мне не очень понравилась, как играла средняя Екатерина - Елена Михайленко. А больше всего понравилась третья Екатерина Великая - Ксения Вязникова. По-моему она хорошо играла, это было видно и так и когда лицо было видно. Веденеев тоже хорошо играл и пел нормально. Платон Зубов по-моему тоже не плохо играл. Александрина - не знаю, как-то ее роль особняком стоит - она мне чем-то напомнила оперетточных героинь или субреток, которые на конкурсе пели песню - "Меня он встретит и поведет по жизни за собой..." В целом, все по-моему не плохо играли. Что касается Олега Рябца, которого было любопытней всего послушать, то это и правда оказалось интересно. И по игре и по пению. Внешне Рябец - типичный голубой, может он еще специально так играл, а может ему и играть не надо. Как-то один раз в центре Вишневской слышала контратенора Рустама Яваева - внешне он был нежнее любой девушки, а его пение - это самое красивое, что я слышала в центре Вишневской (правда была там всего раза 4). Там правда маленький зал и чистый звук. А здесь в КДС микрофоны, но все-равно было здорово послушать. Так что в целом, на мой взгляд, вещь не тяжелая для просмотра. Одни раз спокойно можно посмотреть. Никто из зала не ушел и люди в основном по-моему вполне довольные выходили. На поклонах выходили Тухманов и Бертман с командой. В зале видела Льва Лещенко. А еще видела ГВ, ЖЭ и примкнувшего к ним Борисенко. Так что, кто идет завтра, не спешите на свои места, подождите, ближе к началу будут пускать в партер. На первые три ряда не пускали охранники, но на 4-ый вполне можно сесть. В антракте можно сесть и на первый, главное, не делать глупость (я ее сделала) и ничего не спрашивать. Программка стоила 300 руб - не купила. При билете за 100 руб это непозволительная роскошь.)))))))))))

Аня: Кто был на Царице? Напишите впечатления! Хочется почитать!

Наблюдатель: На "Царице", как всегда, был вездесущий Арлекин!

Алекс: Можно еще Кичина почитать, хотя он лицо заинтересованное.

Наблюдатель: Алекс пишет: Можно еще Кичина почитать, хотя он лицо заинтересованное. Меня очень повеселила характеристика, данная Кичиным Чудовскому: молодой дирижер Константин Чудовский, все партитуры мира знающий наизусть Интересно, Кичин сам проверял знание всех партитур мира или поверил на слово молодому дирижеру?

Алекс: Мне кажется, Кичин просто беззлобно сыронизировал.

Наблюдатель: Алекс, скорее всего. Хотя, на мой взгляд, в то предложение так и напрашивается что-нибудь наподобие "вероятно", "судя по всему" и т.п. А иначе звучит как утверждение.



полная версия страницы