Форум » Спектакли и концерты » "Царица" - опера Давида Тухманова » Ответить

"Царица" - опера Давида Тухманова

Наблюдатель: Думаю, настало время завести отдельную тему для оперы Д. Тухманова "Царица", ибо, не сомневаюсь, что многие захотят её посмотреть, а премьера в Санкт-Петербурге состоится уже сегодня. Официальный сайт постановки Страница спектакля на сайте "Геликона"

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Наблюдатель: Лещенко и Басков помогут Тухманову http://www.metronews.ru/news_live/lewenko_i_baskov_pomogut_tuhmanovu/ По волне моей памяти – во времена Екатерины http://www.fontanka.ru/2009/07/16/141/ Три любви за два часа http://www.izvestia.ru/spb/article3130770/ В Петербурге покажут «открытую оперу» http://www.fontanka.ru/2009/07/21/038/ Опера от создателя шлягеров Давида Тухманова http://www.5-tv.ru/news/21156/ Мировая премьера оперы "Царица" в Александринском театре http://www.tv100.ru/news/Mirovaja-premera-opery-Carica-v-Aleksandrinskom-teatre/ Екатерина выйдет на сцену в окружении свиты http://www.ntv.ru/novosti/169492/ История девочки, которая стала царицей http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10259815@SV_Articles Сегодня в Петербурге – мировая премьера оперы «Царица» http://www.mr7.ru/news/culture/story_15778.html В Александринке дают «Царицу» http://www.rosbalt.ru/2009/07/22/657098.html

Наблюдатель: А вот и первая рецензия: Екатерина прикольная http://www.ng.ru/culture/2009-07-23/8_catherine.html А Веселаго так и вовсе пропел оду Веденееву: Буквально вознёсся надо всеми «выше Александрийского столпа» князь Потёмкин-Таврический в исполнении народного артиста России, баритона Юрия Веденеева. Превосходный, плотный и собранный голос, без усилия наполняющий зал, прекрасные сценические манеры и какой-то врождённый аристократизм сделали его героем премьеры. Целиком статья тут: Императрица с республиканской душою http://www.fontanka.ru/2009/07/23/086/

Аня: Наблюдатель пишет: Буквально вознёсся надо всеми «выше Александрийского столпа» князь Потёмкин-Таврический в исполнении народного артиста России, баритона Юрия Веденеева. Кто бы сомневался! Кстати про этого контртенора - Олег Рябец - по-моему читала в последней (июльской) газетке Большого театра. Щербаченко очень им восхищалась. Интересно было бы послушать.


Наблюдатель: Аня пишет: Кто бы сомневался! Ну Веселаго далеко не всегда так щедр на похвалы. Аня пишет: Интересно было бы послушать. Аня, в ноябре предоставится такая возможность. Отзыв на "Царицу" в блоге: http://kantilena.livejournal.com/11355.html Как-то всё больше ассоциаций возникает с "Екатериной" из Екатеринбурга...

Аня: Наблюдатель пишет: Аня, в ноябре предоставится такая возможность. Наблюдатель, спасибо за информацию. Честно говоря, само произведение меня не особенно заинтересовало. Я вообще не понимаю, только что в Екатеринбурге поставили, теперь здесь. Ставить что-ли нечего. Да и один взгляд на Максакову сразу дал представление, что ждать. Но если контртенор этот будет петь, то схожу - интересно послушать.

Алекс: Наблюдатель пишет: Императрица с республиканской душою http://www.fontanka.ru/2009/07/23/086/ Как очевидец обеих премьер (прогон не видела) могу сказать, что в этой статье, на мой взгляд, наиболее объективно освещены все аспекты (то бишь плюсы и минусы) постановки. Единственное, с чем не могу согласиться, так это с наездом на Ефимова. Такое впечатление, что у автора какие-то личные счеты с этим артистом. Между тем, мое личное мнение, что Ефимов в роли Зубова - это одна из самых лучших и ярких работ в этой опере. Что касается отзыва в блоге, что это, очевидно, мнение высоколобого оперомана, которое, в принципе, тоже имеет право на существование. Но тут я бы прокомментировала так: просто существует стиль Бертмана, который надо либо принимать так как есть, либо... быть высоколобым опероманом. P.S. Если есть интерес, небольшое количество бутлегов с премьер будет чуть позже. Контртенора, правда, не записывала, хотя это реально интересно слушать. Особенно необычно звучит дуэт Александрины и Густава - одновременно женское и мужское сопрано.

Robust: Алекс пишет: Если есть интерес... Да, интерес есть и к аудио, и к видео.

Наблюдатель: Аня пишет: Я вообще не понимаю, только что в Екатеринбурге поставили, теперь здесь. А ещё тандем Игнатьев-Ким пишут мюзикл по "Царской охоте" Зорина, так что Екатерина у нас сейчас популярна как никогда. Может быть, в этом случае драматургия не будет хромать на обе ноги, всё-таки пьеса Зорина очень неплохой драматургический материал. Алекс, я так понимаю, ЮП пел оба спектакля? Ещё одна рецензия: Таблоидная роскошь http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1208969

Алекс: Наблюдатель пишет: я так понимаю, ЮП пел оба спектакля? Угу. И прогон тоже. И в ноябре тоже будет он. Спонсоры пока другого Потемкина-Таврического не хотят. Партия Потемкина не очень большая (а у молодого так вообще 2 слова), в отличие от Орлова, поэтому перенапряга, я думаю, не было и не будет.

Stich: Алекс пишет: Если есть интерес Конечно есть!!!:))))

Алекс: Наблюдатель пишет: всё-таки пьеса Зорина очень неплохой драматургический материал. Да, Зорин явно не Ряшенцев с Полиди. Либретто "Царицы" откровенно слабовато. "Екатерина Великая" в плане драматургии мне кажется более интересной.

Алекс: цитата: Если есть интерес Конечно есть!!!:)))) Аудио выложу, а на видео принимаю не меньше пяти заявок, т.к. для меня это очень трудоемкий процесс (сжать, залить).

Наблюдатель: Алекс, тогда присоединяюсь к заявкам! Видео тоже очень хотелось бы.

Katrin-hanna: Алекс, и я присоединяюсь к заявкам на видио! Пожалуйста..:)

Robust: Отсюда - http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=49096 "Это съедобно, местами вкусно и вообще довольно-таки мастерски сделано. Поставлено хорошо, спето хуже (не понимаю участия в этом проекте безголосой Максаковой) и изобретательно написано композитором. Поклонникам Вагнера, Рихарда Штрауса, противникам Легара, Дунаевского и Пуччини лучше не ходить. Помню сколько критики было в адрес "Братьев Карамазовых". По сравнению с понятной в общем музыкой Смелкова, тональная и абсолютно запоминающаяся музыка Тухманова кому-то покажется пошлостью и дешевкой. Даже не сомневаюсь в этом! Это не шедевр, но весьма достойно и профессионально. Браво, Геликон! Браво, Тухманов!"

EvilDemonika: Алекс, я бы тоже не отказалась видео посмотреть :)

Алекс: Значицца так. Видео сжато и готово к заливу, но не раньше понедельника. Аудио постараюсь залить за выходные. Борюсь с народ.ру, но он пока не идет мне навстречу - то ли у них тех.работы, то ли у меня проблемы с сетью. Но все будет, как обещала. Честное пионерское!

Stich: Царица запела Тухманова http://trud.ru/article/2009/07/24/tsaritsa_zapela_tuxmanova.html Глядь, Петра уж нет http://www.izvestia.ru/spb/article3131053/

Stich: http://itar-tass.com/level2.html?NewsID=14170777 http://www.ntv.ru/novosti/169536/ О русской опере Гости в студии: Мария Максакова, исполнительница роли Екатерины Второй; Дмитрий Бертман, режиссер-постановщик оперы «Царица»; Юрий Веденеев, солист Большого театра http://www.tv100.ru/video/view/13400/

Алекс: http://itar-tass.com/level2.html?NewsID=14170777 У ИТАР-ТАСС на фотке не ЮП, а Петр Морозов.

Алекс: А это ЮП.

Наблюдатель: Станет ли Басков фаворитом Образцовой? http://www.izvestia.ru/culture/article3131094/ После премьеры в Петербурге в опере Тухманова «Царица» может спеть Басков http://spb.kp.ru/daily/24332.5/524826/ (статья бестолковая, но есть видеонарезка фрагментов спектакля и интервью с Тухмановым)

Алекс: О премьере на сайте "Геликона": http://helikon.ru/news/?lang=rus&id=372 ЗЫ: Сайт проекта мертв (ни новостей, ни СМИ, ни фоток!) и, похоже, что им никто не собирается заниматься. В лучшем случае вспомнят к московской премьере.

Василий: Я был на опере Царица, когда приезжал в Питер. Постановка была потрясающая! Потёмкиным был Веденеев из МТО.

Алекс: Внимание! Билеты на ноябрьский блок "Царицы" (25, 26 ноября) уже в продаже в кассах "Геликон-оперы", Государственного Кремлевского Дворца и на сайтах театральных агентств. Кто планирует посетить сие мероприятие, советую: ноги в руки и бегом за билетами! Диапазон цен от 100 до 3500 р. В партере дешевле 1100 р. билетов нет. Наиболее оптимальные недорогие билеты в амфитеатре по 500-700 р., но в кассе "Геликона" их уже нет. В кассах Кремля выбор пока есть, но таких билетов мало. И, наконец, самое приятное - "Геликон" уже дал составы на спектакль. PS: Баскова не будет! Слава богу!

Наблюдатель: Алекс, спасибо! Да уж, цены не хилые. Выгоднее всего, по-моему, брать билеты по 100 руб. Ибо разница между последним рядом партера за 1000 и амфитеатром за 100 будет невелика. А вообще хотелось бы увидеть и услышать "Царицу" в более адекватном помещении.

Алекс: Наблюдатель пишет: А вообще хотелось бы увидеть и услышать "Царицу" в более адекватном помещении. В ближайшее время шансы на адекватное помещение стремятся к нулю. В репертуаре "Геликона" до конца этого сезона "Царицы" нет. В лучшем случае она будет идти, когда откроют сцену театра на Никитской после реконструкции. А пока спектакль планируется использовать только для вывоза на гастроли.

Наблюдатель: Нора Потапова Опера - в массы. Какою ценой? http://norapotapova.livejournal.com/4148.html

Аня: В статье написно вроде все правильно, но примеры какие-то подозрительные. Я так поняла, что Ионовой и Веденееву далеко до "прекрасной вокалистки" Марии Виненковой.

Роз: Меня насторожило другое: "... Создатели эффектного представления, продюсером которого выступил Лев Лещенко, назвали его «открытая опера». Вероятно, в противовес элитарному принципу этого вида театра как такового. Однако отказ от элитарности в серьезной, не комической опере - почти наверняка компромисс..." И далее про "итальянский демос", который будто бы превосходил музыкальной культурой нынешнего зрителя музыкального театра. Мелодизм Тухмановской музыки оказывается, по сути, недостатком, а общедоступность музыкальной драматургии "Царицы" - признаком опущенной планки жанра. "Серьёзная опера", держитесь за стулья, должна в первую голову заботиться от "элитарности", вот как! Не место там зрителям, не получившим как минимум консерваторского образования! Я утрирую, конечно, но за грамотно выстроенной рецензией стоит имеено эта мысль. Вот только не забыла ли автор, что театр изначально и навсегда существует исключительно для зрителя и при отсутствии оного попросту перестанет существовать? А мелодизм - это первое, что привлекает в оперу массового зрителя - именно массового, а не высоколобых музыкальных критиков. Ладно, время и зритель рассудят. А поставить в пример Веденееву Виненкову - это, конечно, полный...экстаз.

Алекс: Процветание и просвещение Жизнь императрицы Екатерины Второй покажут в «народной опере» http://www.rbcdaily.ru/2009/11/16/lifestyle/442022

Алекс: РИА Новости жжот! Идея постановки принадлежит эстрадному артисту Льву Лещенко, который в юности учился на оперного певца. Он же придумал обратиться к своему однокурснику по ГИТИСу Дмитрию Бертману. Для справки: Л.Лещенко в 1942 года рождения, закончил ГИТИС в 1969 году. Д.Бертман 1967 года рождения, закончил ГИТИС в 1989 году. Билеты на спектакль, по данным его продюсеров, стоят от 4 до 100 тысяч рублей. Для сравнения, билеты в Большой театр на премьеру "Воццека" 24 ноября стоили от 550 до 6500 рублей. http://www.rian.ru/culture/20091125/195368965.html

Алекс: Как и ожидалось, спектакль в зале ГКД, именуемом в народе сараем, многое потерял. Увы. Подзвучка настроена отвратительно. Общее впечатление: какой зал, такая и опера.

Аня: Сегодня побывала на Царице. Не знаю, по-моему ничего. Наверное я ожидала чего-то более худшего, даже не знаю чего, но в результате не была разочарована. Мне кажется создатели спектакля добились тех целей, которые перед собой ставили. Это конечно никакая не опера, а такое синтетическое представление, где смешаны разные жанры. Но с точки зрения привлечения какой-то нетрадиционной публики - по-моему не плохое представление. Музыка очень приятная, мелодичная, иногда кажется, что узнаешь мелодии из каких-то песен. Декорации интересные, трансформируемые - особенно впечатляло, когда они превращались в залы дворцов. На декорациях по-моему не экономили. Еще понравилось, как памятник Екатерине воспроизвели - и даже фигуры по периметру. С юмором сделано. В целом, союз постановщиков по-моему оказался удачным. Единственно действие - в Екатерине Свердловского театра было гораздо больше рассказано про Екатерину и время ее правления, там было больше подробностей и показывали и восстание Пугачева и строительство Потемкинских деревень, а здесь в основном события из личной жизни - сначала сюжет, как она отказалась выходить замуж за Графа Орлова, а потом за Потемкина, а потом как променяла его на последнего своего фаворита. И здесь большой сюжет, которого не было в спектакле Сверловского театра, как внучку пытались выдать замуж за шведского короля. Не знаю, может не все поняла, может там еще что-то было. В промежутках народ судачит о жизни правителей. В целом полезно оба спектакля посмотреть.)))))))))))) В этом спектакле пожалуй больше поют, не скажу, что все разобрала. Но, наверное, это плюс. Билет купила у спекулянтов возле касс в 18-55 (как подошла) за 200 руб на балкон (номинал - 100 на 17 ряд балкона - туда, наверное, даже птица не долетит). Забралась я на этот балкон, и тут перед самым началом в 19-15 билитерши сказали, что кто хочет может идти в партер. Некоторые рванули в партер, но я не рискнула и первое действие сидела на 4 ряду балкона. Там, конечно, что-то видно, но что - не очень понятно. Забавно было, когда у Графини Брюс не включился микрофон - она что-то пела, но казалось откуда то за 100 км ее голос доносится. Честно сказать, я обнаружила, что кто-то ходит по сцене и поет, только взглянув в экраны по краям сцены, где показывали увеличенный план. На второе действие переехала в партер, на 4 ряд. Там было гораздо лучше, но все-равно было такое чувство, что сидишь не на 4 ряду, а на 40. Далеко, сцену плохо видно, артисты какие-то мелкие, шею все-время приходится тянуть, чтобы хоть что-то увидеть. Вообще по-моему в КДС видно только на 1 и 2 ряду партера. В результате сидя на 4 ряду, все-равно часто смотрела не на сцену, а на экраны мониторов, потому что там хоть было видно лица. Что касается артистов, то по-моему все более-менее нормальные. Особенно на балконе все устраивает - лишних подробностей не видно. По голосу в первом действии граф Орлов ничего был. На фоне всех остальных. Во втором действии мне не очень понравилась, как играла средняя Екатерина - Елена Михайленко. А больше всего понравилась третья Екатерина Великая - Ксения Вязникова. По-моему она хорошо играла, это было видно и так и когда лицо было видно. Веденеев тоже хорошо играл и пел нормально. Платон Зубов по-моему тоже не плохо играл. Александрина - не знаю, как-то ее роль особняком стоит - она мне чем-то напомнила оперетточных героинь или субреток, которые на конкурсе пели песню - "Меня он встретит и поведет по жизни за собой..." В целом, все по-моему не плохо играли. Что касается Олега Рябца, которого было любопытней всего послушать, то это и правда оказалось интересно. И по игре и по пению. Внешне Рябец - типичный голубой, может он еще специально так играл, а может ему и играть не надо. Как-то один раз в центре Вишневской слышала контратенора Рустама Яваева - внешне он был нежнее любой девушки, а его пение - это самое красивое, что я слышала в центре Вишневской (правда была там всего раза 4). Там правда маленький зал и чистый звук. А здесь в КДС микрофоны, но все-равно было здорово послушать. Так что в целом, на мой взгляд, вещь не тяжелая для просмотра. Одни раз спокойно можно посмотреть. Никто из зала не ушел и люди в основном по-моему вполне довольные выходили. На поклонах выходили Тухманов и Бертман с командой. В зале видела Льва Лещенко. А еще видела ГВ, ЖЭ и примкнувшего к ним Борисенко. Так что, кто идет завтра, не спешите на свои места, подождите, ближе к началу будут пускать в партер. На первые три ряда не пускали охранники, но на 4-ый вполне можно сесть. В антракте можно сесть и на первый, главное, не делать глупость (я ее сделала) и ничего не спрашивать. Программка стоила 300 руб - не купила. При билете за 100 руб это непозволительная роскошь.)))))))))))

Аня: Кто был на Царице? Напишите впечатления! Хочется почитать!

Наблюдатель: На "Царице", как всегда, был вездесущий Арлекин!

Алекс: Можно еще Кичина почитать, хотя он лицо заинтересованное.

Наблюдатель: Алекс пишет: Можно еще Кичина почитать, хотя он лицо заинтересованное. Меня очень повеселила характеристика, данная Кичиным Чудовскому: молодой дирижер Константин Чудовский, все партитуры мира знающий наизусть Интересно, Кичин сам проверял знание всех партитур мира или поверил на слово молодому дирижеру?

Алекс: Мне кажется, Кичин просто беззлобно сыронизировал.

Наблюдатель: Алекс, скорее всего. Хотя, на мой взгляд, в то предложение так и напрашивается что-нибудь наподобие "вероятно", "судя по всему" и т.п. А иначе звучит как утверждение.

Аня: Спасибо больше за ссылку на рецензию Кичина. Прочитала. И наверное с ним согласна. Наблюдатель, а нельзя ли поместить здесь ссылку на Арлекина, а то у меня нет ссылки на его сочинения.))) Моя подруга ходила 26 на Царицу и сегодня позвонила, сказала, что ей понравилось, единственно, кто не понравился, как себя вел - это дирижер. Говорит, ей прямо стыдно было, как он себя вел в яме. Уж не знаю как она его там разглядела. Я его только на поклонах обнаружила. А тут вы как раз про него пишите, вот я и вспомнила.

JL: http://www.kp.ru/daily/24401.4/577325/ http://www.gzt.ru/Gazeta/kuljtura-v-gazete/274055.html

Наблюдатель: Аня, легко! http://users.livejournal.com/_arlekin_/1586154.html

Аня: Наблюдатель и JL, спасибо!

Алекс: 21 и 22 июля 2010 года опера "Царица" на сцене Большого театра. Информация подтверждена сегодня в афишах июля на сайтах Геликон-оперы и БТ.

JL: Наконец появились составы на спектакли в июле: http://helikon.ru/tree/?lang=rus&id=359

Аня: 21 июля была на Царице. Прошла в результате бесплатно. Билетов в кассе было мало, только по 3,5 тысячи рублей. Спекулянты спрашивали лишние билеты, правда в основном дешевые. Но в какой-то момент появилась администратор из Геликона и предупредила особо страждущих, что если перед началом останутся свободные места, то будут давать входные билеты. И правда за 5 минут до начала мне выдали входной билет без места. После чего мною были обследованы все входы в партер и в одну дверь удалось проникнуть. В результат первое действие я смотрела с последнего ряда партера, что все-таки далековато, а второе из ближних рядов амфитеатра. Правда слышимость была плохая, особенно в амфитеатре и тут я вспомнила, что в Большом плохая акустика и надо было пойти на ярус, там гораздо лучше слышно. В конце спектакля выянилось, что у Тухманова был юбилей, накануне ему исполнилось 70 лет и спектакли были специально приурочены к юбилею. В зале я видела Льва Лещенко, мне показали и некоторых композиторов, но я забыла их фамилии. Но в целом в зале была приподнятая атсосфера. К тому же в театре работали кондиционеры и там было гораздо приятней находиться, чем на улице. Соседка из амфитеатра сказала мне, что замерзла в первом действии. Этот спектакль надо обязательно смотреть вместе со спектаклем Сверловского театра оперетты. Потому что все-таки Царица уступает спектаклю Свердловской оперетты по охвату темы. Царица все-таки слишком ограниченный спектакль. Ограниченный любовной линией, а все остальное показывал Свердловский театр. Эти два спектакля надо смотреть вместе, тогда действие в голове перемешивается и ты иногда ждешь какого-то момента, а потом вспоминаешь, что это не отсюда. Но в Царице есть свои приятные моменты, которых тоже жалко. Больше всего мне нравится вторая половина второго действия - интрига с внучкой Александриной и Густавом 4. Но все-таки до этого момента далеко и во второй день я не пошла, очень долго ждать, прежде, чем появятся эти персонажи. Что касается исполнителей, то мне очень понравилась Ионова. Она была лучше и ярче, чем Екатерина, которую я видела первый раз в КДС. И пела хорошо и играла. И Веденеев хорошо выступил и пел и играл. На их фоне в первом действиии практически некого было слушать. Да и смотреть было не на кого. Молодая Екатерина напоминала мне Максакову - пела также плохо. Очень хоршо сыграла пожилую Екатерину Ксения Вязникова. Я ее уже видела в КДС и тогда она мне тоже понравилась. Хорошо играет. Во втором действии были два интересных исполнителя - Александрину первый раз пела какая-то Ирина Самойлова. Пела, надо сказать, очень и очень хорошо. Голос такой легкий, подвижный. Вообщем мне понравилось. И интереснее всего было послушать Олега Рябца без подзвучки КДС. Необычный, красивый, конечно, у него голос, рядом с ним даже голос молодой девушки - Самойловой казался грубоватым. Показалось, что Рябец несколько напрягался, когда брал высокие ноты, но в остальном звучит конечно ни на что не похоже. Вообщем, пожалуй, эти двое и были самым интересным в спектакле. В целом, спектакль в этот раз показался мне послабее в плане постановки. Декорации и костюмы пышные, но действие немного вялое. Интриги нет. Только в конце второго акта. Но в целом хорошо, что хоть такую оперу написали и поставили.

Stich:

Аня: Да, еще забыла написать, на поклонах на сцену вышла постановочная группа с Бертманом и потом на сцену вызвали Тухманова и Бертман сказал несколько теплых слов и по-моему ему подарили афишу, оформленную в виде картины, на которой расписались артисты, участвующие в спектакле. В голове засела цифра 400 - но боюсь наврать. Потом Тухманов сказал несколько слов, в том числе, что это такая редкая сейчас вещь - написать новую оперу, что ему даже странно, что он имеет к этому какое-то отношение. А потом по-моему хор и артисты спели "Многие лета..."



полная версия страницы