Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Robust: Аня, я прикинул по списку номинантов на сайте Маски, кого хотелось бы посмотреть не только в оперетте/мюзикле. Оказалось - многих. Даже и без точных дат получается - плотно.

Robust: С сайта Маски можно скачать афишу фестиваля (ссылку скопировать полностью в строку адреса) http://www.goldenmask.ru/news.php?nid=894&year=

Мария: а кто-нибудь знает, когда начнется продажа на конкурсные показы?


Robust: Мария, перед Новым годом говорили о первых числах февраля. Впрочем, есть номер телефона: (495) 662 53 52.

Аня: Robust, спасибо большое за ссылку! Почему то я ее не заметила. Закупила уже билеты на 3 балета. Разорение!

Алекс: Дамы и господа, у меня вопрос. Кто-нибудь обладает банковской картой "Золотая маска"? Карта предназначена для людей, активно интересующихся театральной жизнью. Меня интересует, какие преимущества реально дает эта карта в плане посещения театров? И есть ли у нее еще какие-нибудь фишки помимо применения по прямому назначению?

Мария: Алекс, эта карта по сути никаких преимуществ не дает. по ней билеты надо заказывать за пару недель, по какой-то странной схеме.... я так и не разобралась до конца. Хотела сделать себе такую в прошлом году. В Сбере популярно объяснили, что это обычная карта, как и все, только дороже комиссия за обслуживание. Заказ билетов по ней крайне неудобен. В общем, конечно, каждый сам решает, но я бы не советовала - я себе делать не стала. Тем более делать карту в Сбере - это проще удавиться. Мне их обычную визу классическую делали 2,5 месяца при сроке в 2 недели... ну, это уже отзыв не для нашего форума, а для banki.ru :))))

Алекс: Мария, спасибо за исчерпывающую информацию! Значит, будем искать такую же, только с перламутровыми пуговицами (с) альтернативные варианты.

Наблюдатель: Посмотрел сегодня "Братьев Карамазовых" - мне понравилось. Есть что посмотреть послушать. Замечательная сценография, неплохой свет, хотя из-за непривычной площадки с ним сегодня были проблемы. Мои симпатии в номинации "Лучшая работа композитора" на стороне г-на Смелкова. Из неприятных моментов сегодня был только один - начало задержали на полтора часа.

Мария: Наблюдатель пишет: начало задержали на полтора часа как????? и как это объяснили???

Наблюдатель: А вот так. Задержки в Мариинке вообще не редкость (особенно когда Гергиев за пультом). Есть даже золотое правило: в день отъезда в Мариинку не ходить - или на поезд опоздаешь, или придется уходить не дождавшись финала. Объяснили погодными условиями, из-за которых солисты и артисты оркестра не смогли вовремя вылететь из Лондона. Антракт начался как раз к моменту предполагаемого окончания спектакля, поэтому на второй акт осталась лишь половина зрителей. А закончился спектакль к полуночи.

Robust: Здравствуйте. 1. См. выше сообщение Наблюдателя - "Посмотрел сегодня..." - ППКС. 2. Немного документального материала: - листочек с информацией о задержке спектакля - из числа разложенных в гардеробе http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i167/0902/ed/f614cc038e90.jpg.html - либретто http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2009/3/24/1_1900/ - исполнители (работал первый состав) http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i138/0902/70/1be532372852.jpg.html 3. Кого хочется отметить особо: Капустинскую - Грушеньку, мужской хор (в либретто это "мужские голоса"), Амонова - Митю, Маркова - Ивана. С Гассиевым (Фёдор Павлович), на мой взгляд, ситуация проблематичная: вокал не ахти, но по совокупности с игрой - вполне убедительно. Замечательный дуэт Грушеньки и Мити "Увези меня далеко, далеко..." (сцена 18) и "Сон Алёши" (сцена 21). 3. Очень жаль, но заключительная сцена окончилась сегодня не так, как в либретто (напомню: "...Пришедший, помедлив, проходит сквозь решетку, приближается к авансцене, долго рассматривает зрительный зал, подходит к Великому Инквизитору, целует его в бескровные уста и медленно исчезает..." ). А мне так хотелось посмотреть, как выделенное жирным будет осуществлено практически... ******************* Фестиваль начался - да сбудутся наши ожидания!

Наблюдатель: Robust пишет: Замечательный дуэт Грушеньки и Мити "Увези меня далеко, далеко..." (сцена 18) и "Сон Алёши" (сцена 21) Да, ушедшие в антракте много потеряли. Два самых красивых фрагмента оперы.

Наташа: Наблюдатель пишет: Из неприятных моментов сегодня был только один - начало задержали на полтора часа. Надеюсь, сегодня задержка ограничиться лишь стандартной задержкой Гергиева...

Наташа: Очень понравились «Карамазовы». Самая главная цель моего похода была связана с вопросом, как удастся «озвучить» тяжелейший роман Достоевского. И ответ дали очень убедительный, что вдвойне приятно, т.к. в глубине души ничего хорошего от современного композитора я не ждала. Безусловно, местами, слушая музыкальный рисунок, нет-нет да «мелькали» мысли о Прокофьеве, Малере и как ни странно, Чайковском, но это я уже придираюсь. Рисунок очень интересный. Что самое главное, на мой взгляд, удалось – это передать «нерв», мятущиеся мысли и чувства Достоевского, его непрекращающийся поиск Смысла, Истины и глубинное копание в человеческой Сущности. Особенные мурашки, безусловно, вызывает «Сон Алёши». При этом в течение спектакля не раз приходила мысль о том, что музыка гораздо ярче и мощнее сценического действия. Не хватало Образов…Очень не хватало… Характеры прочерчены пунктиром… Из основных минусов вечера – даже не 45-минутная (хотя и ожидаемая, но все равно неприятная) задержка, а второй состав… Сегодня слово «ВТОРОЙ» полностью соответствовало своему значению… Хотелось Маркова, хотелось Сулимского, хотелось Капустинскую… Но, увы… Геркалов, конечно, это Имя, но Иван был никакой… А ведь именно его Федор Карамазов боится больше других своих сыновей… И где это всё?... Напоминал куклу… Мороз-Алеша не раздражал, но эмоций практически никаких не вызвал. Амонов устал… Партия сложная, а два дня подряд … Вообщем, думал преимущественно о вокальном "наполнении" роли, поэтому Митя не получился.. Но если мужской состав худо-бедно звучал и смотрелся, то женский выглядел откровенно слабо. Ни Катерины, ни Грушеньки, увы, на сцене не было… По персоналиям понравились: Горшков – Федор Карамазов: сладострастный, противный старикашка, и звучал неплохо. Воробьев-Зосима: отменно. И по образу, и вокально. Попов-Черт: что называется «в яблочко». Вот на этом и всё по понравившимся персоналиям. Маловато как-то … Оркестр звучал хорошо. Правда, мне показалось Харизмы Маэстро нынче не доставало, но, говорят, «под Смелковым» оркестр звучит в разы хуже, поэтому не будем придираться. Поставим оркестру хорошую отметку:) Про режиссуру вообщем-то особенного сказать нечего, но спасибо, что не было никому не нужных «примочек». Строго и понятно. Более удались житейские сцены, сцены с Великим инквизитором, на мой вкус, не получились. Я вслед за Наблюдателем выступаю за присуждение «Маски» г-ну Смелкову!

Викуля: Репортажи: http://www.tvkultura.ru/video.html?id=105568&doc_type=rnews&doc_id=299646 http://www.1tv.ru/newsvideo/137382

Аня: Вчера я тоже ходила на Карамазовых. Идти не хотелось. В кассе купила самый дешевый билет за 500 руб в бельэтаж. Затем содрали 100 руб за программку. Составы отмечены не были, я спросила у билитерши, она сказала, что сегодня все вторые. Действие задержали на 45 минут. В результате к началу представления я уже была злая как собака. Посмотрела я одно действие, со второго ушла. Так как Наблюдатель с Robustом во втором действии обещали красивые арии, то ушла не сразу, а минут 10 в антракте взвешивала - доживу ли я до этих арии. Решила, что не до живу. Выйдя на улицу, почувствовала себя как человек, на два часа раньше сбежавший с работы и подаривший себе кучу свободного времени. В целом опера мне не понравилась. Понравились декорации и то, что они периодически менялись, как это часто происходит в спектаклях Малого театра. Крутится круг и открываются разные виды. Понравились костюмы. Вообще само сценическое оформление и действие понравились. Наверное, если бы это была драматическая постановка, то посмотрела бы с интересом. Но как опера этот спектакль мне не понравился. Во-первых на меня не произвела никакого впечататления музыка. В первом действии мною была обнаружена ровно одна красивая мелодия, вернее необычайно красивый обрывок одной мелодии - но это была не мелодия Смелкова, а мелодия Чайковского из оперы Евгений Онегин. Мелодия это настолько известная, что я уверена, что Смелков вставил ее в свою музыку специально, она идет в теме Грушеньки, наверное для переклички с темой Татьяны. Но эта мелодия заставляет только в очередной раз думать о том, какой же гений был Чайковский и как далеко до него всем современным композиторам включая Смелкова! Хотя иногда даже музыка не мелодичная может поражать своей оригинальностью, глубиной, талантливостью. Но у Смелкова я ничего подобного не обнаружила. Какая-то болотная музыка и почему они иллюстрирует именно роман Достоевского "Братья Карамазовы" я не поняла. А почему не "Бесы", не "Преступление и наказание", а почему это не Горький, а может это Лев Толстой? Вообщем поняла одно - Смелков не Чайковский! (хотя явно в некоторых местах вспоминалась опера Чайковского Пиковая дама). Петь, как это принято в современных операх, было нечего - весь первый акт состоял из одних речетативов. Я помню еще в старом здании Большого театра, один любитель оперы на опере Евгений Онегин восхищался гением Чайковского - только говорит закончится дуэт, как уже жди красивую арию, только отзвучит ария, как следом идет другая красивая сцена и так до самого конца. А в современных операх петь певцам почти нечего - до одной красивой арии во втором действии досидит не каждый слушатель. В антракте народ активно уходил с оперы. И правда что было слушать - сплошные речитативы. Пели в основном все плоховато. Слушать было некого. Единственно исключение, согласна с Наташей - папаша Федор Карамазов. И пел он не плохо и играл, да и честно сказать, мне не показался таким уж противным.)))))))) Еще по-моему не плохой голос был у Алеши, но петь ему в первом действии было нечего. И пожалуй Грушенку еще как-то можно было слушать. А Катерину с большим трудом. Вообщем не понимаю я почему современная опера написана на сюжет из Братьев Карамазовых. Что в этом сюжете такого современного. Я бы еще поняла оперу на сюжет из Гоголя, но из Достоевского. Кому это нужно, не знаю? А если принять такой сюжет, то появилась очередная опера, которую не пойдешь лишний раз слушать. Кому это надо? Ни арий красивых, не мелодий, ни дуэтов? Ни музыки, которую можно слушать даже без пения? Вообщем я ничего против Смелкова не имею, может он и молодец, что написал новую оперу, но я такие оперы не люблю и лишний раз слушать не хочу!

Наташа: Аня пишет: Вообщем поняла одно - Смелков не Чайковский! Чайковских больше уж не будет, с сожалением, но это нужно признать. Как уже не будет Русского Театра, Русской Литературы, настоящего Кино и еще много чего... Сравнивать современных композиторов с классиками неуместно. А то, что это музыка не "под Толстого" и не "под Горького", лично у меня не вызвает никаких сомнений, слишком уж особняком стоит Достоевский в череде русских писателей. И на мой вкус, Смелков воплотил в музыке именно Достоевского. Роман можно было взять и другой, но на "Карамазовых" музыка "ложится" лучше всего: смесь житейско-бытовых историй, основанных на различных человеческих Характерах, с мистикой Достоевского за пределами физического мира.

Аня: Наташа пишет: Чайковских больше уж не будет, с сожалением, но это нужно признать. Как уже не будет Русского Театра, Русской Литературы, настоящего Кино и еще много чего... Наташа, почему не будет? Я думаю будет! Обязательно, рано или поздно будет, если у нас не будут людей миллионами уничтожать. Наташа пишет: Сравнивать современных композиторов с классиками неуместно. Мне кажется, всегда полезно сравнивать с самым лучшим, чтобы представлять себе ценность того, что похуже. И потом, что такое современный композитор - это композитор который живет здесь и сейчас или композитор, музыка которого звучит современно. Если честно, ничего современного в звучании музыки Смелкова я не обнаружила. И по-моему талантливых длюдей всегда можно сравнивать друг с другом, они может быть совершенно разные, не похожие, но поражают именно степенью таланта. Вот взять оперу Шостаковича, там в последней картине есть музыка, когда заключенные идут и когда слушаешь прямо видишь тысячи заключенных, которые идут. Ужасная музыка, написана в 1936 году. Вот что такое современный композитор. Мне кажется Сталин, который слушал эту музыку испугался и поэтому и запретил эту оперу. Потому что он лучше других знал, сколько людей он уничтожил. А Шостакович тогда наверное не знал, но написал именно такую страшную музыку, потому что он был гений. А что соврменного в музыке Смелкова? То, что она написана сегодня? Я думаю это все ее достоинства.

Наташа: Аня пишет: Наташа, почему не будет? Потому что уровень и качество всего, что связано с духовной стороной, неумолимо катится вниз. И я не вижу причин, в связи с чем это может измениться. Зато всякие технологии идут в гору! Скоро оперы писать и исполнять роботы будут :) Под словом "современный" я имела в виду именно тех, кто живет "здесь и сейчас". А сравнивать не стоит именно в контексте моего первого предложения:)



полная версия страницы