Форум » Спектакли и концерты » Большой театр » Ответить

Большой театр

Наблюдатель: http://www.bolshoi.ru/ru/

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Аня: Да, совершенно не понятно, что ждать. Но петь, я так понимаю, будут на немецком языке?

Алекс: Было бы кому петь, а на каком языке - это уже десятый вопрос.

Наблюдатель: На самом деле трудно сказать, чего ожидать от "Летучей мыши" Бархатова. До этого за "культовые" произведения он не брался, в основном работая с материалом, который редко появляется на оперной сцене. Те же "Братья Карамазовы" были достаточно традиционны. "Отелло" и "Енуфа" опять-таки не шокировали какими-то чрезмерными режиссерскими экспериментами. Но сценическая история ЛМ побогаче будет, поэтому и риск соригинальничать значительно выше. А Бархатов становится в Москве всё популярнее. В новом сезоне он отметится не только в Большом, но и в драматическом им. Пушкина.


Robust: трудно сказать, чего ожидать от "Летучей мыши" Бархатова Думаю, обойдётся без вивисекции. [Кстати, что за текст будет, известно или нет?] *********** Приглашение Бархатова для постановки "Разбойников" Шиллера на сцене филиала драматического театра им. Пушкина - вполне ожидаемый шаг Р. Козака. Действительно, "...В апреле 2001 года художественным руководителем театра им. Пушкина стал заслуженный артист РФ Роман Ефимович Козак. Его основная политика — приглашение режиссеров высокого уровня. «На большой сцене будут ставить маститые режиссеры, а на малой — молодые… Филиал должен стать полигоном для опытов, проб и ошибок. А на большой сцене надо попытаться сделать театральное событие со звездами и известными режиссерами» (из интервью, «Время новостей», 15 октября 2001 г.)." - http://www.teatrpushkin.ru/info/?content=item&item=871 Достаточно цинично, зато внятно. Кроме того, "предупреждён - значит, вооружён". Как бы то ни было, премьера "Разбойников" в декабре - http://www.teatrpushkin.ru/soon/

Аня: Вот еще нашла, Иксанов сказал - На 18 марта намечена премьера всеми любимой «Летучей мыши» Иоганна Штрауса, оперетты, которая идет во всех ведущих музыкальных театрах мира: Wiener Staatsoper, Opera National de Paris, Metropolitan Opera. Осуществлять ее будут режиссер Василий Бархатов и сценограф Зиновий Марголин - альянс, показавший свою эффективность уже не раз. Дирижером приглашен швейцарец Кристоф Мюллер, известный москвичам по симфоническим концертам.

Аня: Сейчас ходила в БТ на оперу Макбет. Только недавно обнаружила ее в афише и решила сходить. Стыдно признаться, но я ни разу не слышала эту оперу. Почему то думала, что музыка к этой опере должна быть мрачной, а оказалась такая потрясающая музыка. Такая красивая, мелодичная. Конечно там много и мрачных мест, но поразило сколько мест - я бы их назвала патриотическими, освободительными. Прямо видишь Италию, итальянский народ (хотя в опере речь идет о Шотландии). Вообщем Верди конечно был выдающийся композитор. Выдающийся оперный композитор. Потому что в этой опере не только красивые арии, но и потрясающе красивые ансамбли. Когда поет хор или поют солисты с хором, то просто с ума можно сойти, как красиво. Отвлекало меня то, что сюжет я знала очень условно-приблизительно и приходилось все время смотреть на бегущую строку. А хотелось не отслеживать текст, а закрыть глаза и слушать. Но перевод конечно очень помогает. Опера будет идти еще завтра, но пошла сегодня, потому что главную партию должна была петь Зеленская. Зеленская не разочаровала. Пели все не плохо и Казаков и Пастер и Макбета - Редькин, но красивее всех пела Зеленская. Вообще Зеленская одна из моих самых любимых певиц в Большом. Сейчас в Большом некоторые певицы поют драматические партии явно не имея соответствующего голоса. А Зеленская поет их по праву и способна своим голосом передать все сильные чувства. И при этом голос у нее звучит высоко, объемно, красиво. И играет она здорово. Сидела я на 8 ряду партера, все-таки хорошо там в партере. Так надоело сидеть на ярусе возле люстры. Спектакль был поставлен в БТ в 2003 году, так поняла, что это перенос итальянской постановки. Спектакль идет 3 часа с одним антрактом. Режиссер Някрошюс. Постановка не раздражала. Понравилось, что певцы все время пели на авансцене. Выходили на самый центр и пели. А не где-то у задника или спиной к зрителям. В постановке и оформлении много символов - часть из них сразу понятна, а большую часть скорее всего не поняла, но если честно, я никогда не заморачиваюсь на спектаклях разгадкой символов - не поняла и не надо. Скорее, смотря на эту постановку, иногда при звуках музыки представляла себе какую-то классическую постановку, воображала, как это могло бы выглядеть, если бы все было поставлено реалистически, представляла себе Италию. В целом опера просто классная, явно написана в расцвете таланта. Буклет еще не читала. Интересно сравнить свои впечатления с тем, что написано в буклете. На спектакле видела Зураба Соткилаву. Он сидел в первых рядах партера.

Василиса: Аня , что лично вы посоветовали бы посмотреть в Большом? Из балетов я видела только "Сильфиду".

Аня: Василиса, могу посоветовать прежде всего то, на что сама хожу. Советую любые спектакли, где выступают вместе Наталья Осипова и Иван Васильев - прежде всего Дон Кихот или Пламя Парижа. Или Корсар. Но только обязательно, чтобы они были вместе. Советую сходить на Тщетную предосторожность, на Светлый ручей. В этих балетах состав даже не так важен, особенно в Светлом ручье. Обязательно надо посмотреть Спартак с Иваном Васильевым и Жизель с Натальей Осиповой (когда будет, наконец). А еще советую сходить на Светлану Захарову. На Лебединое озеро, на Жизель или на Дон Кихот с ней. Особенно если она будет с Уваровым. А еще на Золушку со Светланой Захаровой. Составы публикуют на сайте Большого театра http://www.bolshoi.ru/ru/ , на балеты обычно достаточно поздно составы известны, но стоит дождаться составов, потому что это того стоит.)))))))))))))) Расписание Светланы Захаровой обычно известно задолго и раньше всего появляется на ее сайте (но бывают неточности в один день, надо сверяться с оф сайтом Большого, обычно в блоке спектаклей Захарова выступает в первом) - http://www.svetlana-zakharova.com/Calendar_rus.html Есть сайт Натальи Осиповой, но расписание там обычно появляется позже, чем на оф сайте Большого - http://www.natalia-osipova.com/osipova-7r.html А по одному разу интересно все балеты посмотреть. Хочу еще заметить, что потрясающие спектакли с самыми лучшими составами бывают очень не часто, поэтому здесь не подходит принцип - когда захочу, когда соберусь, тогда и пойду.

uectybwf: Вопрос для иногородних "какова цена вопроса" посещения балета и конечно про "билет на балет " . Перед спектаклем есть возможность купить ?

Василиса: Я лично, в общем, не очень много смотрела и слушала в Большом, в основном на операх была, но ни разу - перед спектаклем. Даже в Малый ( и на основную сцену, и в филиал) попадаю иногда перед самым спектаклем (конечно, удостоверение выручает). А вот в Большой - и не пыталась даже. Конечно, если только с сумасшедшей переплатой (там у касс всегда стоят спекулянты)... Кстати, недавно прочла в "Российской газете" огромное интервью с Иксановым и Фихтенгольцем ("Большие перемены", 31 июля): директор там пророчит переход Большого театра на абонементную систему - тогда, наверное, и вовсе мы, простые труженики на ниве искусства , будем всегда в пролёте... Кстати, сам же Иксанов там и сетует, что даже по тем абонементам, которые существуют сейчас, ходят одни и те же организации и в основном только на балеты. В интервью, кстати, понравилось несколько моментов, которые, на мой взгляд, можно отнести к любому театру. Например: "НУ, ПРЕДСТАВЬТЕ, КАКАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ТАТЬЯНА В 60 ЛЕТ?" Или мысль : "КОГДА ТЕБЕ ДЫШАТ В СПИНУ, КАПРИЗОВ СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕ, КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ ВЫШЕ." Все бы это понимали... А вообще. очень интересно там обо всех 5 дирижёрах Большого, об уходе Ведерникова, о долгосрочных планах театра.

Наблюдатель: Цены разные. Многое зависит от спектакля. Но на популярные названия надо быть готовым отдать от 1500 за места где-нибудь на балконе. Партер в этом случае может обойтись в 3000-5000 (а то и дороже). На менее популярные названия цены соответственно ниже. Со спекулянтами - это как повезёт. Иногда в последний момент они отдают билеты по номиналу. Василиса пишет: В интервью, кстати, понравилось несколько моментов, которые, на мой взгляд, можно отнести к любому театру. Например: "НУ, ПРЕДСТАВЬТЕ, КАКАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ТАТЬЯНА В 60 ЛЕТ?" Или мысль : "КОГДА ТЕБЕ ДЫШАТ В СПИНУ, КАПРИЗОВ СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕ, КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ ВЫШЕ." Мысли, конечно, светлые. Главное чтобы они в дела превратились, а не остались только словами.

Василиса: Алекс пишет: Было бы кому петь, а на каком языке - это уже десятый вопрос. Да? Я, конечно, понимаю, что это дело вкуса каждого, но недаром же немецкий язык считается грубоватым для русского уха... Когда я смотрела по ТВ "Оперетту на морском берегу" в музыкальном Станиславского. обратила внимание, что пели на немецком, а частично номера исполнялись на русском. Но когда дошло до "Шимми" - то не морочились, оттарабанили только на русском языке.

Аня: Я обычно покупаю билеты на балеты на сайте Большого. Билеты на балеты стоят, если в партере, например 3000 руб, то в амфитеатре 2700, в бельэтаже 2300, первый ряд яруса 2200. Зато второй и третий ряд яруса будет 1200, а четвертый и пятый 600. Поэтому сами понимаете самые ценные билеты на 4 и 5 ряд яруса. Практически не было случая, чтобы не удалось попасть на балет, если нет билета. Приходишь перед началом, идешь в кассу, иногда там оказывается дешевый билет. Если нет, идешь к театру, там стоишь - ловишь дешевый билет или дорогой по номиналу. Кто-то да продает. Иногда если билетов нет, покупаешь у спекулянтов, чем ближе к началу, тем ниже цены. В последний раз на Спартак в 19-10 мне продали последний билет за 250 руб. Номинал этого билета был 600 руб по-моему. Но так везет редко. Обычно у спекулянтов есть много дешевых билетов номиналом 50 руб. Перед началом могут отдать за 250. Но там обычно плохо видно. Билеты за 50 руб номиналом - там обычно плохо видно. Обычно хожу на балеты на последние ряды яруса, цена обычно 400-600 руб. На оперу всегда можно попасть. Или в кассе есть билеты или кто-то с рук продаст. Иногда пригласительные продают. В целом, я пришла к выводу, что главное желание и наличие хотя бы 300-500 рублей. Тогда практически всегда попадешь.

Аня: Оперу я люблю больше чем балет и поэтому к операм менее требовательна. Наличие хотя-бы одного хорошего певца на главной партии может заставить пойти на оперу. И то сейчас в БТ и это редкость, чтобы хоть один нормальный певец пел во всей опере. На балеты хожу только на самое-самое лучшее. Снимаю сливки - наверное, так будет правильней всего сказать. Всем очень рекомендую.

Аня: Василиса, спасибо за то, что рассказали про интервью, нашла его в сети, вот ссылка - http://www.rg.ru/2009/07/31/iksanov.html. Очень интересное. Если честно, меня список приглашенных дирижеров не особенно вдохновил, да и режиссеры меня мало волнуют. Интересует больше всего кто будет петь. Поэтому обрадовало, что Дмитрий Вдовин будет возглавлять программу по воспитанию молодых певцов. Может правда привлекут таких певцов, которых можно пойти и с удовольствием послушать. А то в БТ сейчас, чем человек старше, тем его голос красивее. Здесь Касрашвили на концерте Образцовой пела, а до нее много молодых пели, так разница была такая, что сразу стало ясно, какие роскошные голоса были раньше и какое исключение это сейчас.

Василиса: Аня пишет: На балеты хожу только на самое-самое лучшее. Снимаю сливки - наверное, так будет правильней всего сказать Стоп! А что, Вы видели плохие балеты в Большом? Не знаю, то ли я уже квалификацию потеряла, то ли вкус совсем стал ни к чёрту, но мне все балеты, которые на сегодняшний день я видела в обеих столицах, нравятся... И в Мариинке всё.. И в московском театре классического балета... И "Ромео и Джульетта" В "Новой Опере"...Даже в "Каменном цветке" в музыкальном Станиславского в постановке Григоровича, которую уж ругали на чём свет стоит за лубочность и "примитивность", я никакой крамолы не нашла... Может быть, потому, что провинция балетом не избалована?

Аня: Василиса, я думаю, Вы гораздо больше меня любите балет, поэтому Вам и гораздо больше нравится. А я балет не очень люблю и поэтому мне нравится только исключительно хорошее.

Мария: Василиса пишет: Стоп! А что, Вы видели плохие балеты в Большом? я видела! "Ромео и Джульетта" - ушла в антракте, правда это было года 3 назад и его сейчас уже по-моему нет в репертуаре, если не ошибаюсь... Василиса пишет: Я, конечно, понимаю, что это дело вкуса каждого, но недаром же немецкий язык считается грубоватым для русского уха а я наоборот очень его люблю! особенно оперетта на немецком - это просто бриллиант! поэтому если будут исполнять на хорошем немецком - это чУдно! если нет, то лучше уж на русском....

Наблюдатель: А я вот в очередной раз не соглашусь с Марией потому что считаю "Ромео и Джульетту" Доннеллана-Поклитару (именно так, потому что спектакль ставил не только хореограф Раду Поклитару, но и драматический режиссёр Деклан Доннелллан) прорывом и удачей БТ. Интересный был спектакль с замечательными актерскими работами и печально-короткой судьбой. Хотя такая судьба для балетов Большого с его обширным балетным репертуаром - не редкость.

Мария: Это был первый (и единственный!) случай, когда я ушла из театра в антракте, потому что смотреть этот бред было невозможно. Второй был бы "Двойник" на Золотой маске в прошлом году, да там антракта не было.



полная версия страницы