Форум » Спектакли и концерты » Большой театр » Ответить

Большой театр

Наблюдатель: http://www.bolshoi.ru/ru/

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Аня: Между прочим, когда Татьяна стала раскидывать стулья и взгромоздилась на стол, моя подруга, которая к тому времени крепко спала, проснулась от шума. Поэтому мы решили эта сцена для этого и задумана, чтобы зрители иногда просыпались.)))))))))))))))

Василиса: Аня пишет: Вообще за последние годы Ратманский вывел балет БТ на первые позиции в мире, благодаря и своей кадровой и репертуарной политике. Здрасьте!!! А раньше где он был?! Балет в Большом, я хочу сказать?!Я вот,например, слышала рассуждения на тему балетной политики солистов Большого - не скажу, что такие же восторженные... Балет "Сильфида" красив, но как-то он... Проходящий какой-то, я бы сказала. Вот "Корсара" хотелось бы посмотреть, не видела.

Василиса: Аня пишет: а вот при виде Ведерникова меня тоже трясти начинает, но с ним никто не прощается, его никуда не приглашают и поэтому он остается. Замечательное решение: никому не нужен - продолжай мучить Большой! Кошмар какой-то...


Наблюдатель: Василиса, после премьеры "Онегина" много обсуждали. Например, здесь. Подробно останавливаться ещё раз на этом вопросе не имею ни желания, ни времени. Василиса пишет: Оправдать возникновение револьвера в заключительной сцене я не смогла ничем, как ни старалась. В первоначальной редакции последняя строчка звучала так: "О смерть, иду искать тебя!". Что может быть расценено и как решение о самоубийстве. Что-то я не помню, чтобы Онегин прислуживал за столом...

Аня: Василиса, еще несколько лет назад балет БТ был в загоне. Первое место держал Гергиев с Мариинским театром, а в БТ был застой. БТ прямо на глазах терял свое место. Иностранцы не хотели на гастролях ходить на наших заслуженных балерин, а требовали что бы им привозили самых талантливых и молодых, которым раньше по рангу не положено было ездить. Сначала должны были съездить более заслуженные. Вообщем Ратманский все это нарушил. Во-первых пригласили Захарову из Питера, у нас здесь такой балерины не было, во-вторых выдвинули талантливую молодежь - очень талантливую. И конечно в труппе возникли два лагеря и поэтому очень опасно слушать солистов БТ, особенно заслуженных. А особенно Цискаридзе, который постоянно выступает по ТВ и каждый раз как подходило время переизбрания Ратманского активно начинал поливать его грязью - потому что сам хотел стать хореографом БТ. Но Иксанов как-то сказал, что этому не бывать, не такой он дурак - Иксанов. А мое мнение основывается только на моих личных впечатлениях от балета БТ. Раньше туда не тянуло, сходишь один раз на какой-нибудь балет и все - больше не тянет. А потом когда Захарова появилась, а потом как Ратманский начал ставить все свои балеты, как появилась Осипова, а потом Васильев - так я теперь не вылезаю из этого БТ. Прямо как состав увижу, так сил нет не пойти. 5 тысяч вчера потратила. Это же ужас!)))))))))))))))

Василиса: Наблюдатель пишет: Что-то я не помню, чтобы Онегин прислуживал за столом.. Сцена последней встречи с Татьяной. Онегин вынужден занять место слуги, так как для него нет места за столом... Прошло немало времени, а я помню всё, как вчера.Так была шокирована увиденным. Да, обсуждали этот спектакль много, но ведь он всё ещё живёт в репертуаре БТ, развивается, изменяется в чём-то, как всегда все спектакли, а , следовательно, обсуждаться должен и сегодня... А кто-то завтра увидит его впервые...

Василиса: Наблюдатель пишет: В первоначальной редакции последняя строчка звучала так: "О смерть, иду искать тебя!". Что может быть расценено и как решение о самоубийстве. Из револьвера? Хм-м... Тогда я тоже вольна трактовать трагедию Шекспира "Отелло" как содержащую в себе сцену утопления Дездемоны... В "Новой Опере" тоже Гамлет отнюдь не погибает, а просто грустит, живёхонек и здоровёхонек... Один мой знакомый режиссёр драмы, ученик Васильева, говорил: "Читайте классику внимательно! Фантазируйте, но исходя из материала! Это должно быть именно ПРОЧТЕНИЕ... А если уж хотите придумывать совершенно новое, своё - пишите новые произведения!"

Василиса: Аня, огромное спасибо за подробные ответы! Теперь буду в курсе.

Наблюдатель: Василиса пишет: Из револьвера? Почему бы и нет? а , следовательно, обсуждаться должен и сегодня... Так я же не против, просто мне сейчас его обсуждать некогда. Сцена последней встречи с Татьяной. Онегин вынужден занять место слуги, так как для него нет места за столом... Что-то я такого не помню. Можно поподробнее? Что касается прочтения, то я-то как раз считаю, что оно здесь есть.

Василиса: Наблюдатель пишет: Что касается прочтения, то я-то как раз считаю, что оно здесь есть Как бы выразить свои ощущения точнее... Прочтение есть, но оно какое-то буквально-построчное до абсурда, до оскопляющей знаковости... Веселятся гости - значит носятся как оголтелые, волоча падающих за собой... Выпивают - значит валяются по углам в одури... Романтично-мечтательная - значит на стол залезла... И т.д. И букет. И стол. Всё превращено в нарочитые символы, от которых к финалу устаёшь. А ни Пушкин, ни тем более Чайковский, на мой взгляд, не нуждаются в дополнительной образности подобного рода. Это как взгляд иностранцана нашу страну.Так видят и копаются в русской культуре иностранцы, изучающие русский язык: примитивно-буквально. А у нас в одном образе, в одном слове - тысяча подтекстов, оттенков, значений! Так, кто-то в "Укрощении строптивой" делает акцент на диалоги героев, а кто-то просто грубо громоздит фаллос на сцене (видела в одном спектакле). Мне в классике ближе тонкая нюансировка...

Василиса: Наблюдатель пишет: Почему бы и нет? Ну хорошо, предположим, пусть это будет револьвер! Но гоняться-то за Татьяной с револьвером в руках зачем?! Это тоже прочтение Пушкина?!

Василиса: Ой. что-то я разволновалась! Спокойно, Василиса, спокойно...

Аня: Кстати я заметила любопытную вещь. Недавно слушала выступление Ведерникова о новой опере Китеж. Что вот эта опера сейчас так необходима, она позволяет сопереживать и т.д. А до этого я смотрела спектакль и как раз в конце подумала - Что надо же никаких эмоций, забавно и не более и совершенно никакого сопереживания ничего не вызывает. А потом слушаю Ведерникова, а он совершенно противоположное говорит. И так каждый раз. Вот когда я слушала как Репин играл на скрипке, у меня прямо было чувство, что его скрипка разговаривает, что он с помощью нее общается с другими людьми. Потом я читала интервью с Репиным и он сказал про одну пианистку, что она тоже, как и он общается посредством инструмента. Я это к тому, что иногда никаких слов не надо, вот человек играет и ты все чувствуешь, как и он и все понимаешь, что он хочет сказать. А иногда ну просто все наоборот, какая-то несовместимость. Ведерников говорит свое, а ты видишь противоположное. А с Ведерниковым даже его отец в передаче спорил. И кстати с Ведерникова в последние годы спесь сошла, раньше он вообще такой ходил - важный, надутый, сейчас попроще стал держаться. Здесь правда опять перл прочитала в газете Большого театра - Ведерников заявил - приходится пока еще ставить оперы, ориентируясь на кассу, на то, что люди посещают. Смысл был такой, что вот такое неудобство - отсталые зрители мешают творить. Пристроился там в БТ, где театр содержится на государственные деньги и на деньги спонсоров и где можно позволить себе любые траты и вещает высокомерно о зрителях. Непризнанный гений, можно подумать.

Аня: Вот нашла, что сказал Михаил Александрович о Ратманском - цитирую с балетного форума - "Я думаю, Бурлака не так прост, как его пытаются изобразить. У него безусловно есть свое видение стоящих перед ним задач. Другое дело, текущая работа - палки в колеса, обструкция... Генеральная дирекция должна это пресекать жестко и недвусмысленно. Хватит того, что сожрали Ратманского."

dolly: Аня пишет: Еще в первом отделении был дуэт Цискаридзе и Артема Овчаренко. Артем Овчаренко - молодой совсем ученик видимо Максимовой и Васильева и он танцевал в паре с Цискаридзе. Артем Овчаренко ученик Н.М.Цискаридзе

Наблюдатель: Ну, Василиса, Вам не угодишь. Точно следуют ремаркам - плохо, придумывают что-то свое - тоже плохо...

Аня: А вот еще рассказ о встрече в Бахрушинском музее с Коббогом, который переделывал Сильфиду. Я сразу скажу, этот балет не смотрела, но знакомые смотрели и тоже не были в большом востоге, как и Вы Василиса. А старый балет Сильфида мне вообще то нравился, я часто на него ходила. Это писала одна балетоманка - Писать об этом вечере трудно. Хочется написать со всеми подробностями, а их так много! Потому что Йохан Кобборг мне показался очень вдумчивым и глубоким человеком. Когда, например, рассуждал об актерской стороне искусства балета или в особенности, когда рассказывал о своих взглядах на балет «Сильфида», который он сейчас ставит в Большом. В последнем случае он говорил не о манере танца, а о содержании и смысле балета. Значении его образов, особенно Джеймса. Это видно, что для него он ключевая фигура. Интересно, что по рассказу Кобборга выходит, что балеты Бурнонвиля – это не что-то навсегда застывшее. Они тоже менялись со временем. Сам он танцевал в огромном количестве редакций (кажется в 8!). Когда он стал рассказывать о своей работе над балетом, то начал с того, что старое либретто сильно отличается от того, что сейчас мы видим на сцене. Он хочет поэтому рассказать эту историю внятно. А для меня это был всегда один из самых выстроенных по сюжету балетов! Кобборг рассказал также, что с помощью специалиста по музыке в Дании нашел кусок партитуры, который соответствует выпавшей со временем сцене. Это стало ясно по пометкам самого Бурнонвиля, в которых говорится кто и что делает под эту музыку. Еще Кобборг говорил о том, что его задача – приспособить балет под нашу сцену. Оказывается даже Новая сцена большая по сравнению с тем, что в Дании. А вот отрывок из ответов Иксанова на встрече в Бахрушинском музее, это пишет Михаил Александрович - было это год назад - Пока никто не упомянул о важном для нас ответе Иксанова на вопрос о будущем худруке Большого балета (через год). Директор сказал, что никого на месте Ратманского он не представляет. Что он консультировался, рассмотрел разные кандидатуры и НИКОГО не увидел. Далее были уточняющее вопросы Татьяны Кузнецовой, и вроде нарисовалась схема, по которой Ратманского освобождают от забот о текущем репертуаре труппы, от назначения солистов на роли и т.п. Но оставляют за ним постановки собственных балетов, решение о приглашении других хореографов, гастрольную политику (в плане, что везти в Тьмутаракань, а не как организовать проживание там и репетиции). Такая должность может называться Главный балетмейстер, это тоже прозвучало в какой-то момент, мне помнится. Если, со своей стороны, Ратманский ее примет. Но Иксанов также добавил, что все эти планы... Мол, у него самого есть контракт, но завтра могут сказать... и пойдешь. Даже анекдот рассказал директорский: возвращаясь из командировки, постучи в дверь собственного кабинета - может, он уже занят.

dolly: Корсар, Пламя Парижа. - Реставрации и не самые оригинальные, причем в соавторстве! http://forum.balletfriends.ru/- Там подробно обсуждается Гала!

Аня: Да, dolly, спасибо за информацию!

Аня: dolly пишет: Корсар, Пламя Парижа. - Реставрации и не самые оригинальные, причем в соавторстве! Ну и что, что реставрации? На самом деле это практически новые постановки. Не могу здесь процитировать буклеты к этим балетам, но там все подробно описано.



полная версия страницы