Форум » Спектакли и концерты » Большой театр » Ответить

Большой театр

Наблюдатель: http://www.bolshoi.ru/ru/

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Stich: Василиса пишет: Не понимаю зрителей, которые жмутся в оперетте к оркестровой яме. Неужели приятно рассматривать сильный оперетточный грим? Если невозможно слушать, так хотя бы посмотреть

Василиса: Не терпится поделиться с вами, друзья мои, телецитатой: На днях смотрела по каналу "Культура" сюжет о премьерном "Воццеке". И в интервью многоуважаемый Черняков изрёк нечто следующее: "Мы пытаемся восполнить некий вакуум, так как мимо определённого пласта культуры Россия пролетела, как фанера над Парижем." !!!Сказать, что я вошла в ступор от услышанного - это ничего не сказать. Я минут пять сидела, хлопая глазами. Ежели подобным образом у нас будут выражаться все творческие лидеры знаменитых театров...

Роз: "Какая прачечная?!! Фигачечная!!! Это приёмная министерства культуры!!!"


Аня: Не так давно была на концерте в Новой опере, посвященной памяти Виктора Попова, основателя Академии хорового искусства. На экране показывали кадры из жизни Попова. Увлеченный похоже был человек. Концерт был очень хороший. Там выступали и студенты Академии хорового искусства и солисты Новой оперы. Так вот там первый раз я услышала Павла Колгатина. Правда программку купила позднее, как раз потому что заинтересовалась, кто же это пел. И как раз и оказался Павел Колгатин. Он пел арию Неморино из Любовного напитка. Запомнился он еще тем, что когда вышел петь, крепко ухватился рукой за стойку, которая ограждает место дирижера. Ухватился левой рукой и так и пел. Красивый у него голос. Пел он не все идеально, но впечатление произвел. В зале был Владислав Пьявко. Не удивлюсь, если специально пришел послушать. В концерте еще один тенор пел - студент академии. Пьявко в антракте возмущался, говорил, что после перестройки все уехали и теноров нормальных нет. И после окончания концерта он мне кажется тоже был недоволен. Видимо он не посчитал Колгатина за настоящего тенора. Думаю он хотел услышать мощный, большой голос, такой наверное, как был у Атлантова. Таких голосов, наверное, и правда сейчас нет, но из того, что есть - пусть голос не такой большой, но достаточно красивый. Мне Павел Колгатин понравился. Сейчас смотрю уже некоторые на него нападают за то, что Вдовин - его педагог - взял его в молодежную программу БТ. Но послушав сама, поняла, что Вдовин взял его не зря. В Новой опере он отлично звучал. Если сравнивать с таким тенором, как Дмитрий Корчак, то на порядок голос у Колгатина лучше. В Академии хорового искусства учатся оказывается только мальчики с семи лет. Дирижировал концертом очень хороший дирижер из Англии. Но вроде он австриец. Ян Латам-Кёниг. Дирижировал просто суперски! Он поставил в Новой опере Лоэнгрин и сам им дирижирует. Даже захотелось сходить.

Василиса: Аня, а что Вы скажете о грядущей премьере в Большом , поставленной исключительно на 5 мужчин-танцовщиков? Там , кажется, 20-летний Иван Васильев, Цискаридзе, представители английской, испанской школы балета...Мне кажется, это интересно?

Алекс: Фееричный отзыв о премьере "Воццека"!

Аня: Да, классный отзыв! В газетке БТ как раз Десятников по-моему вещал, что они надеются, что к ним придут студенты гуманитарных вузов. Правда добавил, что может придут всего один раз... А я вчера хотела пойти на премьеру, но не смогла себя заставить. Василиса по-моему в декабре в БТ ожидается только одна премьера балета "Эсмеральда". Мне кажется речь идет о проекте Даниляна "Короли танца", которую показывали недавно в Стасике три дня. Я не ходила, но читала много отзывов на балетном форуме. Я так поняла, что это было интересно и людям понравилось. Иван Васильев там в том числе станцевал номер «Вестрис», поставленный в свое время для Барышникова и писали, что очень здорово. И Цискаридзе там был и Холберг. Интересная рецензия была в Коммерсанте - Татьяны Кузнецовой.

Василиса: Алекс , отзыв о "Воццеке" - супер! Поплясал так поплясал, как говорится. Ядовито, зато правдиво. Кстати, большое удовольствие доставило мне замечание о том, как Черняков не выносит женщин ( я давно этого мнения придерживалась) Так их показывает, что зрителей тошнить начинает...

Василиса: Между прочим, любопытнее самого отзыва оказались дальнейшие комментарии - вот где сраженье развернулось! И отражено там несколько точек зрения. Битва титанов!

Аня: Автор отзыва Артур Дольчев периодически пишет на балетном форуме. Я думаю это он.

Наблюдатель: Ещё отзывы: http://llliu.livejournal.com/122804.html http://lev-semerkin.livejournal.com/261282.html http://alexat.livejournal.com/54465.html http://users.livejournal.com/_arlekin_/1584603.html http://community.livejournal.com/iri_inf_o/95578.html И бонусом - десяток рецензий наших критиков: http://www.smotr.ru/2009/2009_bol_wozzeck.htm#os

Аня: На Курентзисе была один раз на концертном исполнении Дон Жуана в Зале Чайковского. Отлично помню как тогда был организован аншлаг. Билеты не были распроданы, ровно за день в кассе было полно билетов, просто бери - не хочу и вдруг в этот день билетов не оказалось, был переаншлаг, народ на ступеньках сидел. Билетерши сказали, что специально раздали пригласительных гораздо больше, чем свободных мест. Было самое настоящее шоу. Солисты были собраны с мира по нитке и все были в разных одеждах, кто во что горазд - кто во фраке, а кто в джинсах. От всего вместе (с дирижером) осталось стойкое ощущение халтуры и пошлости. Ушла в антракте. Теперь лишний раз не хочется идти.

Василиса: Аня пишет: Автор отзыва Артур Дольчев периодически пишет на балетном форуме. Я думаю это он. Я тоже так подумала. Но интереснее было бы узнать, кто тот несчастный, кто обрушился на Дольчева с угрозами физической расправы за статью - что ж так его, страдальца, задело?

Stich: Василиса, большая просьба все же меньше флудить:) И это не только к Василисе относится;-)

Василиса: Я, к сожалению, не знаю значения слова "флудить". И что, в таком случае, следует обсуждать в данном разделе форума. Очень прошу разъяснить.

Stich: Василиса, спросите у яндекса;) Если тема БТ, то обсуждаются спектакли БТ, а не то, кто кому чего в ЖЖ написал....

Василиса: Следовательно, если мы на периферии, то следует закрыть варежку? так как спектакли БТ видим воочию раз в год... Спасибо за консультацию. Учтём и будем стараться теме соответствовать.

Stich: Василиса, это же касается и москвичей в темах питерского музкома. Так что не нужно мне здесь рассказывать о дискриминации.

Аня: Вчера на Канкане мне отдали дешевый билет на Воццека. За 100 рублей при номинале 50. На билете было написано - Неудобное место. На самом деле такой билет можно было продать сегодня спекулянтам за 500 рублей. Но в зале, не смотря на отсутствие билетов в кассе, были свободные места. У этой постановки есть один несомненый плюс - она идет два часа без антракта. Когда я это узнала, то у меня значительно улучшилось настроение, так как 2 часа это не 4. Придя домой, я снова прочитала все статьи в живых журналах (критиков в газетах не читала вообще) и теперь самым близким к правде мне кажется вот этот отзыв - http://alexat.livejournal.com/54465.html Не беру описание певцов, а по сути. Прочитала и либретто классической постановки - узнала много нового.))))))) Никогда не слышала эту оперу и музыку Берга, но слушая, сама пришла к выводу, что это двадцатые-тридцатые годы прошлого века. В этой постановке Чернякова самое главное - это картинка. Это не опера, это кино. С титрами. Как будто сам смотришь на большой экран и там открывается то одно окно, то другое, с использованием компьютерных эффектов. На экране пишется какое сейчас действие, какая картина, в титрах кратко описывается что сейчас будет происходить. Крупный текст того, что поют появляется в разных частях экрана. В общем кино. И зрители в кино. На декорации, мне кажется, угроханы огромные деньги. Бар, где происходит половина действия, а особенно барная стойка поражает натуральностью. Все всерьез. В целом, постановка рассчитана прежде всего на то, что ее смотрят. У меня был билет на 1 ярус, 5 ряд, 1-ое место - мне очень плохо было видно, что происходит в ресторане в правой части, а там как раз много чего происходило. При этом и титры в этих картинах показывали справа, поэтому и титры не всегда было видно. Но то, что происходило в квартире Мари было видно хорошо. Музыка не звучала громко. Пели вообще тихо. У меня было такое чувство, что певцов отделяет от зала какая-то прозрачная пленка. Так звучали голоса. Не сказала бы, что визжали, нет, так как-то довольно заунывно пели в высокой тональности. Пели на немецком языке. В целом в опере все понятно. Она достаточно реалистичная, и поют там так, как считалось современным в те годы, когда это было написано. Это находка для БТ, правильно написали. Отелло не поставишь, там голоса нужны - кто там петь будет, а здесь тоже гражданский муж зарезал из ревности свою жену - зато и Губский справится. На самом деле вещь трагическая и в музыке это чувствуется, но постановка Чернякова не трогает. Как-то все далеко, как по телевизору. Какая-то нелепость. Что-то не так. Особенно в последних картинах. Так как я не видела классических постановок, то не могу сказать что, но мне кажется, что это как всегда у Чернякова. Он берет какую-то вещь и привносит туда много своего, при этом то, что он привносит, надуманно, не глубоко и не особенно интересно, но при этом портится сама вещь, эта вещь обедняется и извращается. И те эмоции, которые она должна вызывать - не появляются. В целом - кино, а не опера. Правильно Арлекин написал - хорошо мебелированная. Пели сегодня Воццек - Маркус Айхе, Мари - Елена Жидкова - очень стройная и симпатичная женщина, Капитан - Михаил Губский, Доктор - Дмитрий Ульянов, Тамбурмажор - Рафал Бартмински, Маргрет - соседка Мари - Ирина Долженко. К певцам правда претензий нет, потому что пение здесь настолько вторично, что вспоминается директор Метрополитен, который говорил, чо опера не умрет, пока не начнут ставить современные оперы. Тогда это было современно. А сейчас современной мне показалась только картинка Чернякова - из мебельных каталогов, но при этом все остальное как-то не гармонировало с этой картинкой. А хотелось бы все посмотреть из того времени, тогда я думаю все бы и смотрелось иначе. В целом, я не пожалела, что пошла, потому что всегда лучше составить собственное мнение о спектакле. Но второй раз не пойду ни за что. Потому что слушать можно множество раз (когда есть что и кого), а смотреть - достаточно и одного раза.

Аня: Идея Чернякова, которую он проводит в этой постановке, что гармонии нет, даже если ты обеспечен и живешь, как все - может и правильна, но к этой опере явно притянута за уши.



полная версия страницы