Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 » Ответить

Золотая маска-2

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Stich: Роз пишет: Кто там что-то говорил о стратегиях, технологиях, интернет-рекламе...?! Сравнила зал учебного центра и 1,5 тысячный зал. В учебном театре ГИТИСа тоже учебные спекты с аншлагами идут и что? И вообще, давайте тему не засорять, а с проектами и пр. в тему МТО... Или создайте в разделе "Оперетта в Москве" что-то типа "нереализованные желания"...а я потом перенесу туда. У меня тоже, кстати, есть некие мысли, что можно поставить.. но все это не в этой теме.

Роз: Stich пишет: Или создайте в разделе МТО что-то Я чайник!!!!! В Вахтанговском, помнится, тоже аншлаг был А у тебя, что, в телефончике есть звоночек?

Stich: Роз пишет: Я чайник!!!!! Предлагайте тему, я сделаю. Роз пишет: В Вахтанговском, помнится, тоже аншлаг был В МТО на прогоне ПЖ (когда на халяву) тоже был аншлаг:)))) А что мы имеем сейчас, после полугода показов?:) Роз пишет: А у тебя, что, в телефончике есть звоночек? Не поняла....


Мария: Stich пишет: А что мы имеем сейчас, после полугода показов?:) ПЖ кажись полтора года уже идет.... все зависит от дня, если будний, то может и 3 калеки быть, если выходной, то и аншлаг может быть. Сама свидетель :)) а нахаляву естественно аншлаг вам будет у нас народ халяву любит

Stich: Мария пишет: ПЖ кажись полтора года уже идет.... все зависит от дня, если будний, то может и 3 калеки быть, если выходной, то и аншлаг может быть. Аншлага на ПЖ, как на Мышь не бывает. Мария, тема постановок МТО (будущих или настоящих) здесь (в этой теме) ЗАКРЫТА.

Stich: С офсайта Новосибирского оперного Золотая маска Теодора Курентзиса В Москве завершился четырнадцатый Национальный театральный фестиваль «Золотая маска». На итоговой церемонии объявили имена победителей, среди которых – главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Теодор Курентзис. Он получил специальный приз жюри музыкального театра с формулировкой «За впечатляющие достижения в области музыкального аутентизма». "Второй год подряд жюри фестиваля Золотая маска» высоко оценивает оригинальную трактовку молодого дирижера. В прошлом году Теодор Курентзис удивил исполнением музыки С. Прокофьева в балете «Золушка», а в этом – музыки И.А.- Моцарта в опере «Свадьба Фигаро». Интересно, что в нынешнем году конкуренция была высокой как никогда: на соискание премий «Золотая маска» были выдвинуты 52 российских спектакля, а число номинантов стало рекордным – 136 против восьмидесяти прошлогодних. Возглавлявший жюри музыкального театра композитор Леонид Десятников сказал, что конкурс в этой сфере, как и в драматической, был очень сильным, и жюри оказались в роли Агафьи Тихоновны из гоголевской "Женитьбы", которой трудно было очень выбрать себе жениха. Но все-таки выбор был сделан, и специальный приз жюри присужден дирижеру Теодору Курентзису за спектакль "Свадьба Фигаро" в Новосибирском театре оперы и балета."

pthj: Роз пишет: Кстати, о птичках. На "Белой акции" аншлаги. Дочь с мужем вчера туда пошли - и не попали. Огромная толпа у входа, а билетов нет до конца сезона включительно Просто люди соскучились по сюжетам на основе своей классики ,тем паче музыка Дунаевского великолепна,вон на торренте появилась "Белая акация" 1958г ,где Михаил Водяной впервые на экране появился, так пираты сразу подсуетились ,диски в продаже появились,похоже распродали в последний раз когда был на рынке их уже не было

Stich: Сеанс разоблачения Средь шумного бала лауреатов http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=772&rubric_id=100458

Stich: В полет с Чонкиным Искусство против силикона ОПЕРЕТТА И МЮЗИКЛ Дмитрий МОРОЗОВ В нынешнем году, впервые на "Золотой Маске", по разделу "Оперетта/мюзикл" было представлено целых четыре спектакля (прежде и три-то не всегда набирали). При этом, что уж совсем для "Маски" нехарактерно, три спектакля из четырех позиционировались театрами как оперетты. Действительно ли все они таковыми являются, вопрос иной, но характерна уже сама тенденция. Обычно в программе безраздельно или почти безраздельно господствует мюзикл, а по поводу оперетты эксперты из года в год уверяют нас, что выбирать, дескать, просто не из чего. Еще одно отличие нынешнего фестиваля по этому разделу - появление новых участников. В последние годы у публики могло сложиться впечатление, будто за пределами столицы просто не существует других театров соответствующего профиля, кроме Екатеринбургского да Новосибирского. Появление на "Маске" какого-то свежего, незасвеченного театра казалось чем-то уж совсем невероятным. А уж чтобы такой театр еще и стал победителем, как случилось в нынешнем году... Впрочем, не будем забегать вперед. Итак, на фестивале предстали четыре спектакля, ни один из которых - что также весьма необычно для "Маски" - не был московским. Два из них, как догадывается читатель, принадлежали, соответственно, Свердловскому (знаменитая уральская труппа упорно продолжает официально именовать себя подобным образом) и Новосибирскому театрам музыкальной комедии. Еще два - дебютантам "Маски": Санкт-Петербургскому и Хабаровскому театрам музкомедии, что уже само по себе можно считать настоящим прорывом. Правда, в случае петербургского театра прорыв этот оказался чисто формальным. Продолжать игнорировать этот театр, стремительно выходящий в лидеры, было уже невозможно, и вот из всех премьер минувшего сезона эксперты отобрали наиболее скромную "Баронессу Лили" Енё Хуски, которая заведомо ни на что претендовать не могла. Притом, что и работа венгерского режиссера Аттилы Береша вполне достойная, и артисты в этом спектакле показались весьма неплохо. Проблема в том, что сам материал не давал возможностей для серьезных свершений. Представьте себе сугубо опереточную пьесу, отчасти повторяющую сюжетную конструкцию "Марицы", где музыке отведена заведомо третьестепенная роль и с разговорными диалогами она соотносится в пропорции примерно один к десяти. Добавьте сюда, что она еще и откровенно вторична, напоминая то о Кальмане, то о Штраусе, но не обладая той гениальностью, что отличает творения этих последних. "Оперетта", в которой первые двадцать с лишним минут идут вообще без музыки, вызывает по большей части откровенную скуку, несмотря на все усилия постановщика и исполнителей. А ведь можно было привезти на "Маску", например, "Баядеру", да даже и весьма неровную "Сильву", которая имела к тому уж во всяком случае заметно больше оснований, чем новосибирская. Последнюю мне довелось год с небольшим назад видеть на прогоне по месту ее рождения, где она производила в целом несколько более благоприятное впечатление. Однако даже в голову прийти не могло, что ее вдруг возьмут да и выдвинут на "Маску", подставив тем самым театр. Потому что если в Новосибирске она воспринималась как некая "домашняя радость", то в Москве, да еще и в масочном контексте, предстала нестерпимо провинциальной. Положим, несколько архаичная режиссерская манера Элеоноры Титковой имеет все права гражданства, но появление такого спектакля на "Маске" могло бы быть оправдано только при наличии очень ярких исполнителей главных ролей, чего отнюдь не наблюдалось. С учетом же того обстоятельства, что руководство театра выдвигало совсем другой спектакль, возникновение этой "Сильвы" в масочной программе трудно объяснить какими-либо рациональными причинами. Судя по всему, в победители намечали продвинуть спектакль Свердловской музкомедии "Силиконовая дура" (музыка Александра Пантыкина, либретто Константина Рубинского, постановка Кирилла Стрежнева). Это и впрямь работа во многих отношениях мастерская. Однако, попытавшись сыграть с так называемым "поколением next" в поддавки, авторы и создатели спектакля, как представляется, уже изначально пошли по ложному пути. Оказалось, что и язык-то на самом деле совсем не тот, что у нынешнего поколения (это ощущение, складывавшееся по ходу спектакля, подтвердили несколько молодых участников "круглого стола", проходившего в рамках режиссерской лаборатории самого же Кирилла Стрежнева в последние дни фестиваля), и сюжет, завязанный на виртуальную реальность, на самом деле являет лишь слегка приправленные современностью вариации на старые темы, от фильмов школьной тематики годов этак 70-х до классических произведений разных жанров, где не раз встречались и ситуация, когда один персонаж пишет любовные послания, а другой пользуется их плодами, и соперничество отца с сыном, и т.п. Все это в либретто и спектакле выглядит довольно фальшиво, как и искусственный, плохо мотивированный хеппи-энд. Композитор увлеченно экспериментирует, смешивая в своей колбе рок и откровенную попсу с реминисценциями из опер и классических мюзиклов, но все это работает вхолостую. Впрочем, с таким либретто трудно было бы рассчитывать на иной эффект. Жаль усилий в большинстве своем талантливых и профессиональных людей, достойных лучшего применения. Жюри, не посчитавшее возможным признать данный спектакль лучшим, при этом все-таки наградило Кирилла Стрежнева "Маской" за "лучшую работу режиссера", а Бориса Нодельмана - "за лучшую работу дирижера". Скорее всего, по той причине, что Стрежнев и его театр - из числа тех "тяжеловесов", которым просто нельзя ничего не дать. При другом раскладе пришлось бы отдать им и главную "Маску", по принципу: остальные - хуже, как это было, например, два года назад. Но тут, по счастью, очень своевременно возник "Чонкин", заявив о себе столь весомо и зримо, что вопрос о победителе перестал быть дискуссионным. "Культура" уже писала об этом спектакле (№ 17 - 18, 2007). Напомним все же читателям, что речь идет о сочинении Владимира Дашкевича и Юлия Кима по мотивам Владимира Войновича, поставленном Хабаровским театром музыкальной комедии. Об этом театре Москва не слыхивала больше двадцати лет с момента его больших и весьма успешных гастролей. Тогда театр возглавлял легендарный режиссер Юлий Гриншпун. Но оказалось, что и сегодня этот театр (накануне приезда на "Маску" повысивший свой статус до Хабаровского краевого музыкального) не просто жив, но по-прежнему способен приятно поразить столицу. В "Чонкине" сошлось все: первоклассный музыкально-драматургический материал и работа постановщиков и исполнителей во главе с московским режиссером Владимиром Ореновым. Дать "Маску" самому Оренову, дебютанту в музыкальном театре, обойдя маститого Стрежнева, жюри не решилось. Но зато сам его спектакль был по достоинству оценен как лучший. И можно только пожалеть, что победителем в новой номинации "Лучшая работа композитора" не был признан Владимир Дашкевич, чей "Чонкин" представляется наиболее яркой и интересной из всех представленных на фестивале сочинений ныне действующих авторов. Конечно, "Чонкина" вряд ли можно назвать опереттой в чистом виде. Сами авторы назвали его "деревенским балаганом", но все-таки по эстетике и языку он куда как ближе к оперетте, нежели к мюзиклу. И Владимир Оренов, с детства в нее влюбленный, близость эту еще усилил. Так что можно с полным основанием говорить о том, что на нынешней "Маске" победила именно оперетта, воспарившая вместе с героями спектакля на самолете Вани Чонкина. А очередная попытка создать отечественный мюзикл на якобы современном материале обернулась холостым выстрелом. Только вот вряд ли факт этот захотят признать те наши театральные деятели, что вопреки всему делают ставку на мюзикл. http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=772&rubric_id=100458&crubric_id=1003660&pub_id=940829

Ёжик19: Спасибо Stich. Статью Дмитрия Морозова «Оперетта и Мюзикл» прочёл с удовольствием. Но само название и последний абзац вызвали желание немного порассуждать на то и дело возникающую тему. Дело в том, что не далече как на прошлой неделе у нас на Форуме эта дилемма также всплывала. (http://myzcomedy.flyboard.ru/topic174-15.html) Pthj, ссылаясь на якобы слышанное им мнение патриарха возрождения петербуржской музкомедии – Александра Аркадьевича Белинского заявил, что мюзикл (в отличии от оперетты, надо понимать) обязательно должен иметь сильное либретто! Vivo эту мысль высмеяла, резонно заметив: «Не смешите так! Это в «Ви вил рок ю» или «Мамма мия» сильное либретто?» … Итак, Оперетта и Мюзикл. Я недавно пожонглировал мыслями на эту тему и вот, к какому выводу пришёл. Как сказали бы сейчас – БРЭНД «Оперетта» родился на рубеже XIX – XXвв в Австро-Венгрии. Образовался от СЛОВА «Оперетта» - в итальянской театральной традиции – весёлой, искристой, с музыкой комедии масок. Понятие Оперетта быстро расширили на сходные театральные постановки произведений Оффенбаха и С°, объявив отцом жанра месье Жака, и не помышлявшего при жизни, что он пишет оперетты. А, вот, что дальше? А дальше – много чего. Во-первых, Первая мировая, которая для нас закончилась, а лучше сказать - продолжилась Великой Октябрьской и дальше Гражданской… . Словом, лет 10 – 15 нам было не до фривольной и блестящей NEOвенской дамы. Для нас, продолжение истории наступило в середине двадцатых. После того, как народ малость отдышался от пережитòго кошмара, и его снова потянуло на что-нибудь весёленькое. … Оперетта Исаака Осиповича Дунаевского «Женихи» признано начинает новую историю в развитии жанра – советскую! Это – и похоже, и не похоже на то, что было раньше. Противоречиво - потому, что за 70 с лишним лет у нас столько всего написали. «Женихи» … . Колоритные и узнаваемые герои из простого народа. Бог ты мой!! Сможем ли представить, как это было нужно в то время! Уж точно нужней графов и баронов. Но последние – тоже скоро понадобятся. И они выйдут на сцену. Не только из чужой жизни, но и свои, российские! «Холопку» Николая Стрельникова, за красоту и лёгкость мелодий можно смело ставить в один ряд с шедеврами Кальмана и Легара. Всё, что происходило в мире пока текли годы Советской власти, нашло своё отражение в опереттах советских композиторов. И что вы, дорогие мои, спорили чуть выше: пропаганда или не пропаганда «Белая акация»!? - Учитесь как надо у Александра Аркадьевича; пока есть у кого! Текст либретто поменял, и получите: «Мы из Одессы, здрасьте!» совсем противоположную пропаганду. Только, Слава Богу, тем, кто восхищался и восхищается мелодиями Исаака Осиповича на то, что в данный момент пропагандируется, – наплевать, как Яшке на мужа Лоры. Главное в другом. Семьдесят лет этот известный театральный жанр обогащали и развивали мастера своего дела. И.Дунаевский, Т.Хренников, Ю.Милютин, Н.Стрельников, К.Листов и многие-многие другие. Были и подельщики. И, даже, с мировыми именами. Одним из таких, самым известным, написан блудняк «Москва Черёмушки» (Извините за жаргонное словцо; и здесь изложено моё ЛИЧНОЕ мнение) Но в целом, - должно признать: вклад советских авторов в развитие оперетты неоценим!! А, вот, здесь – СТОП!!! Все вышеизложенное – хорошо. Но это – МЫ… И задайте себе вопрос, а что же ОНИ? Они, у себя там – за бугром - известное искусство оперетты… ЧТО? - Не развивали? Ничем за 70 лет не обогатили? И если вдруг «Да», и развивали и обогатили… то, как это «что-то» у них там называется? У нас-то, понятно: не заморачиваясь, взяли чужой брэнд… Определение «советская» само прилипло. Оно ко всему прилипало… и понеслась. А у них к чужим брэндам отношение не как у нас. У них, принято свои выдумывать. И, ведь, неплохо выдумали! -А?? -Как вы считаете?

Роз: Ёжик19 пишет: -А?? -Как вы считаете? Считаю, что Вы правы, Ёжик19. Различия между опереттой и мюзиклом минимальны, потому-то и ведутся бесконечные споры на тему "Чем мюзикл отличается от оперетты?" Пресловутые различия высасываются из пальца и из конкретных режиссёрских находок..."и понеслась". Между прочим, Колкер свои творения - заменитую "Свадьбу Кречинского" и "Труффальдино", к примеру, - тоже назвал мюзиклами. И Журбин туда же. И что? А ничего. Чуть иная стилистика постановок, а жанр, по сути, тот же. Вот вам "Товарищ Любовь" Ильина, вот вам "Неистовый гасконец" Кара-Караева. Разницы с "Кречинским" никакой, но в названии - "оперетта". А нынешняя, идущая с аншлагами "Золушка"? Мюзикл?! Да полно, мы вопим хором, что с вокалом справляются только опереточные Борисенко, Николаева, Коровин, Ионова, Белякова, Шумейко, Варгузова, Чудотворова, Гончарова... Чуть проблемнее вокал - и кранты! Мюзикл?.. Чтой-то эстрадный вокал не проходит... Погдядим-ка вскорости на мюзикл "Граф Монте-Кристо", поглядим... P.S. А мужа у Лоры, слава КПСС, не было, Ёжик-19, всего лишь жених...

Stich: Роз пишет: Чтой-то эстрадный вокал не проходит. Ну, начнем с того, что большинство из вышеназванных чистым академом в "Золушке" и не поют:) Роз, Призрак оперы, по части вокальной партии Кристины, если его петь как дОлжно и рядом по сложности с Золушкой не стоял, так что..это не главное. Можно еще вспомнить Мисс Сайгон и пр.... На сайте мюзикалз есть определение мюзикла: "мюзикл отличает в первую очередь синтетичность: ни вокальные, ни танцевальные номера, ни музыкальное сопровождение в мюзикле не являются самодостаточными — они лишь служат равноправными средствами передачи содержания." А оперетте - это не так:) Я слышала интересное мнение на этот счет самого Семенова, если найду где, займусь стенографией... :-)

Роз: Stich пишет: мюзикл отличает в первую очередь синтетичность: ни вокальные, ни танцевальные номера, ни музыкальное сопровождение в мюзикле не являются самодостаточными — они лишь служат равноправными средствами передачи содержания." А оперетте - это не так Убеждена, что и в оперетте это именно так. В противном случае оперетту либо невозможно смотреть, либо невозможно слушать. А насчёт "чистого академа"...угу, только и нечистый академ требует хорошей академической выучки. Отсутствие таковой иногда проходит, конечно, но весьма редко. И кто б спорил, что вокальные партии в мюзикле могут быть сложнейшими - не о том речь.

Stich: Роз, Следует изъять из "Сильвы" танцы и ничего не изменится, как впрочем и 90% вокальных номеров никак не изменят сути действия. Вообще, но мой взгляд, оперетту в целом можно поставить как мюзикл, но это уже не классическая оперетта. Пример - ФМ. *пошла искать интервью Семенова.

Stich: Что-то я нашла у Семенова только грани отличия оперы от мюзикла... что касается мюзикла: "Мюзикл это никакие никакое невероятное искусство, которое выделяется чем-то, это такой же жанр, как опера, как балет, как драматический спектакль…. Мюзикл существует в нашей стране очень давно и образцы этого жанра у нас совершенно великолепные. У нас есть «Бременские музыканты» Г.Гладкова, или «Юнона и авось» А.Рыбникова, «Орфей и Эвридика» А.Журбина или «Три мушкетера» М.Дунаевского, «Бумбараш» В.Дашкевича, могу называть до бесконечности, которые на много качественнее, глубже и ближе нам, чем те произведения, которые сейчас стали появляться в виде антреприз и о которых говорят: «Вот это настоящий мюзикл». "

Роз: Stich пишет: но мой взгляд, оперетту в целом можно поставить как мюзикл О том и речь - конкретные режиссёрские находки Убрать из "Сильвы" танцы? Знаешь ли, зрелище сильно оскуднеет! Убрать вокальные номера? Останется драматическая пьеса не из самых худших, но, мягко говоря, не выдающаяся. Убрать музыку из РиДжа? Останется пьеса Шекспира...и сильно ли оскуднеет?

Stich: Роз пишет: Убрать музыку из РиДжа? Останется пьеса Шекспира...и сильно ли оскуднеет? Повествование прервется. В мюзикле песня продолжает арию. В оперетте все отдельно. Как и танцы РАВНОЦЕННОЕ средство выражения в мюзикле. Роз пишет: конкретные режиссёрские находки Это не находки. это другой ЖАНРОВЫЙ подход к постановке.

Роз: Stich пишет: В мюзикле песня продолжает арию. Не поняла. Но неважно: в оперетте, на мой взгляд, как раз музыка вплетена в действие. Возьми ту же "Сильву". -Ты вспоминаешь тот вечер? - Очень часто...вспоминала. Как забыть мне те мгновенья?..и так далее, взаимные упрёки, любовная ссора, продолжение разговора. Танцы - тоже часть действия, хотя тематически те так плотно к нему привязаны. Я до сих пор не нашла нигде солидных аргументов, выделяющих мюзикл, действительно, в совершенно особый жанр. Особая стилистика - да, но это дело режиссуры и сценографии: практически любую оперетту можно поставить как мюзикл, и она не пострадает. Разница прослеживается, скорее, в драматической основе, где необязателен хэппи-энд. Но это, опять же, весьма шаткое различие.

Stich: Пардон, я читаю сайты о КиЧ на англ и стормозила. Ария продалжает диалог в мюзикле. В оперетте - повторяет, в лучшем случае немного дополняет, но основной смысловой нагрузки ария не несет. То, что ты привела в пример, если арию выбросить, то повествование действия не прервется. Танцы в оперетте обчно НИКАК не привязаны к действию:) Поэтому то кстати говоря, оперетта и ближе к опере:) Не любую оперетту можно поставить как мюзикл, но большинство можно:) Но мюзикл нельзя поставить как оперетту:) Отличие жанров во многом о определяется различной стилистикой. Чем Севильский отличается от оперетты в ее изначальном варианте?:) А ведь первое это опера:)

Ёжик19: Роз, дорогая! Спасибо. Без ляпов у меня не выходит. К особенностям моего творческого стиля просто надо привыкнуть. Читаю я ваш со Stich спор и думаю: пустое это. Родители решают, как им назвать ребёнка. А автор решает, как ему назвать то, что он написал. Роз, я не знал, что Колкер назвал Труффальдино мюзиклом. В моём понимании – это самый яркий пример, когда советский автор написал 100%-ную «комическую оперу» подстать оффенбаховским.



полная версия страницы