Форум » Спектакли и концерты » "Коварство и любовь" Малый театр » Ответить

"Коварство и любовь" Малый театр

Мария: Ф. Шиллер "Коварство и любовь" Мещанская трагедия в 2 действиях Более двух веков тому назад великий романтик Фридрих Шиллер написал трагедию о страстной любви и беспримерном коварстве. Возвышенные и благородные чувства шиллеровских героев и сегодня находят отклик в наших сердцах. Режиссер-постановщик - народный артист СССР, лауреат Государственной премии Ю.М. Соломин Художник-постановщик - народный художник России Э.Г. Стенберг Композитор - заслуженный деятель искусств России Г.Я. Гоберник

Ответов - 1

Мария: Была 4.03. Спектакль интересный. Вообще я Малый очень люблю, самый мой любимый драматический театр. И актеры там замечательные, и постановки. Очень уважаю и ценю Малый прежде всего за то, что его спектакли классические. Нет ни монстров в полиэтиленовых пакетах, ни курения травки (это я о «Figaro»), ни «прочих безобразий». А есть профессиональная, захватывающая игра актеров, которые еще ни разу за все походы в этот театр (а их было немало), не разочаровали! Итак, о спектакле. Действующие лица: Фон Вальтер, президент при дворе германского герцога – н.а. Я.П. Барышев Фердинанд, его сын, майор - з.а В.Г. Зотов Фон Кальб, гофмаршал - з.а. Ю.Б.Ильин Леди Мильфорд, фаворитка герцога - з.а. Е.Г. Харитонова Вурм, личный секретарь президента - н.а. В.И. Бочкарев Миллер, музыкант - н.а. А.М. Торопов Жена Миллера - н.а. А.Н. Евдокимова Луиза, его дочь - з.а. Т.В. Скиба и др. Сын Фон Вальтера, президента при дворе германского герцога, Фердинанд и дочь скрипача Миллера Луиза любят друг друга. Но Фон Вальтеру непременно нужно выдать сына за фаворитку герцога Леди Мильфорд, а на Луизе хочет жениться секретарь президента Вурм. Леди Мильфорд не просто хочет замуж «для отвода глаз», т.к. приезжает герцогиня, а она любит Фердинанда. В результате множества интриг Фон Вальтера, его секретаря и Леди Мильфорд, Луиза опорочена в глазах Фердинанда, он думает, что она вовсе не невинный ангел, какой кажется, что она ему изменяет. Луиза чиста, наивна и больше всех в жизни любит Фердинанда и своего отца-скрипача. Фердинад не может простить измену возлюбленной, заставляет ее выпить яд, который за минуту до этого выпил сам. Перед смертью Луиза признается, что она невиновна и для спасения отца дала клятву молчать о том, что ее заставили написать письмо другому, с которым будто бы у нее была связь. Фердинад и Луиза умирают. Фон Вальтера наконец осознает, что своими кознями он погубил сына... И отец Луизы остается глубоко несчастным, ведь это единственное существо, которое еще оставалось у него в этом мире... Хороший классический спектакль... мне, пожалуй, не хватало только побольше трагизма... В трагедии (как обозначен жанр спектакля) хотелось побольше накала страстей, а то тут два таких мечтателя-идеалиста... Луиза и Фердинанд....такие идеалисты – это не «мое»... Они у меня не вызвали сочувствия. Это из серии «жили долго и счастливо и умерли в один день» или «вместе страдали, вместе умерли.... в один день...». Хотя образы этих героев созданы артистами мастерски. Луиза в исполнении Скибы была совершеннейшим ангелом, более чистого и невинного существа и придумать невозможно! А Фердинанд Зотова, казалось, действительно пережил за 3 часа спектакля все эмоции его героя – от первого очарования и влюбленности до мук ревности, отчаянья и мучительного выбора, погубившего возлюбленных. Хотелось бы отметить декорации и костюмы, которые очень точно воспроизводили эпоху и создавали необходимую атмосферу. Внимание было сосредоточено только на игре, потому как все внешнее было настолько органично, что воспринималось как должное, как естественное окружение людей этой эпохи. Сильное впечатление произвел Вурм-Бочкарев. Его действия и слова подлы, но за всем этим стоит безнадежная любовь к Луизе, которая была отвергнута, но искра надежды на которую все еще теплится в его сердце. Ведь несмотря на всю подлость поведения видно, что у него есть сердце, это живой человек, а не просто закостенелый злодей. В небольшой роли Гофмаршала – придворного проныры очень понравился Ильин. Просто очаровательное существо!!!! Первый кто узнает все слухи, первый, кто готов их разнести, сплетни, интриги, подхалимство – это его. Но очарование его в порхании бабочкой и такой простой немного наивной непосредственности, с которой он все это проделывает, что невозможно не смеяться:))))))) и не сочувствовать его планам:))))))) Несмотря на то, что это, конечно, отрицательный персонаж. Понравились и Миллер – Торопов, и Фон Вальтер – Барышев. Харитонова – одна из моих любимых актрис Малого, яркая темпераментная!!! Ее героини всегда интересные и это всегда женщины с непростым характером и непростой судьбой. Вот и здесь Леди Мильдоф не пустая и вульгарная фаворитка. Это английская принцесса, которой пришлось бежать из Англии, без гроша в кармане странствовать по Германии, пережить убийство отца, смерть матери... И если она не может подарить герцогу свою любовь – она дарила мир и счастье его подданным, которым силой своего влияния помогала. И когда она поняла, что теперь результатом ее действий стали несчастья двух семейств и разбитые сердца двух любящих друг друга людей, она уходит, бросает герцога, бежит от этой жизни. Лично для меня самой сильной сценой в спектакле была даже не смерть главных героев, не выяснение, кто же там изменил или нет, кто виноват, а кто нет, не страдания героев – а сцена свидания Луизы и Леди Мильдоф. Леди предлагает Луизе место горничной при себе, но та отказывается. Но дело не в этом. Дело в том, что обе эти женщины любят и очень сильно – одного человека! И любовь у них пусть и одна, но какая разная!!!! В финале после смерти главных героев звучит жизнерадостная, веселая музыка... Сначала я не совсем поняла, с чего это вдруг такая радость, тут вроде как трагедь:))) Но в чем-то финал и более приближает трагедию к жизни – пусть здесь, в доме Миллера, молодые люди умирают, но там, за окном, праздник, парад, жизнь продолжается, а значит отчаиваться нельзя никогда!



полная версия страницы