Форум » Спектакли и концерты » Концерт "Русские басы - Фёдору Шаляпину" » Ответить

Концерт "Русские басы - Фёдору Шаляпину"

Наташа: Концерт «Русские басы – Фёдору Шаляпину» 18.02.08 ЦДУ 135 лет со дня рождения Ф. Шаляпина отметили уже в 14 городах России. В Москве к этой дате был приурочен концерт в ЦДУ. Программа концерта: 1 отделение 1. П.И. Чайковский Ария. Гремина из оперы «Евгений Онегин» - С. Артамонов («Новая Опера») 2. Н.А. Римский-Корсаков. Ария варяжского гостя из оперы «Садко» - А. Фетисов («Новая Опера») 3. П.И. Чайковский. Ария короля Рене из оперы «Иоланта» - О. Диденко («Новая Опера») 4. М.П. Мусоргский. Монолог Бориса из оперы «Борис Годунов» - А. Тихомиров («Геликон-Опера») 5. К. Молчанов. Пролог из оперы «А зори здесь тихие» - П. Щербинин 6. В-А. Моцарт. Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро» - А. Якимов («Новая Опера») 7. Ш. Гуно. Куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст» - А. Архипов (аспирант Московской консерватории). 2 отделение. 1. С. Рахманинов. Романс «Христос Воскрес» - С. Артамонов 2. П. Чайковский. Романс «Благословляю вас, леса» - С. Артамонов 3. М. Глинка. Романс «Сомнение» - А. Якимов 4. М. Глинка. «Попутная» - А. Якимов 5. Г. Свиридов. «Петербургская песенка» - А. Архипов 6. Г. Свиридов. «Всю землю тьмой заволокло» - А. Архипов 7. Старинные русские романсы: «Для меня ты всё» и «Ветер осенний» - П Щербинин 8. А. Даргомыжский. «Старый капрал» - О. Диденко 9. «Очи чёрные» - О. Диденко 10. М. Мусоргский. «Блоха» - А. Тихомиров 11. А. Рубинштейн. Романс «Клубится волною» - А. Тихомиров 12. Русская народная песня «Ах ты, степь» - А. Фетисов 13. Русская народная песня «Живет моя отрада» - А. Фетисов 14. Русская народная песня «Вдоль по Питерской» - все участники концерта Ожидаемо самое сильное впечатление оставили номера А. Тихомирова. Поход на концерт затевался исключительно из-за двух солистов Геликона – М. Гужова (в первую очередь) и А. Тихомирова. Первого в концерте по факту не оказалось. Второй ожидания полностью оправдал. «Парад» басов-солистов «Новой Оперы» в первом отделении, где исполнялись оперные арии, оставил весьма блёклое впечатление: - С. Артамонов при отсутствии глубины звука и выразительности заученно разводил и сводил руки, в результате чего образ Гремина так перед зрителями и не появился; - А. Фетисов обладает «глуховатым» тембром, приятным на слух, однако делает слишком уж искусственные коды, видимо, рассчитывая ими «поражать» слушателей; - О. Диденко начал «за упокой», однако ближе к концу арии явил-таки залу образ короля Рене, опечаленного трагедией Иоланты. Вокалом впечатления не произвел, тембр вполне «рядовой», при этом низы нестабильны, а верхи «зажатые»; - А. Якимов – совсем юный, только что принятый в труппу «Новой Оперы». Как ни странно, но при всех недостатках, обусловленных именно его «юностью», он из солистов «Новой оперы» в 1 отделении понравился мне более всего. Пока его диапазон все-таки «бас-баритон», но голос приятный, «свежий», поёт легко. А. Архипов, аспирант Московской консерватории, фактурно очень подходит для Мефистофеля – лысый, взгляд сатанинский, пытался демонстрировать «недюжинный» артистизм, но, на мой вкус, Мефистофель у него не ахти какой получился. Г-н Щербинин непонятно, как попал в когорту «Русские басы». Мало того, что диапазон у него отнюдь не басовый, так и качество его вокала вообще вызывает большие сомнения. А. Тихомиров – с первых тактов на сцене был царь Борис, измученный, размышляющий.. «Уф… Тяжело… В глазах дитя окровавленное… Чур, дитя…» Исполнено на пять баллов. Великолепные фразировки, чёткая дикция, сценическая харизма. Во 2 отделении, когда можно было забыть о сложностях оперных арий, участники концерта произвели более «живое» впечатление. Прежде всего тем, что некоторые сумели-таки расслабиться и показать Образ. Это касается Диденко («Старый Капрал» был очень удачно исполнен), Фетисова («Ах ты, степь» абсолютно точно подошла для его истинно «русского» баса), Архипова (энергетика есть у певца, правда, затрудняюсь сказать, позитивная ли , но по крайней мере, желание демонстрировать сценический темперамент налицо) Тихомиров мастерски сделал «Блоху», а в романсе продемонстрировал проникновенность, чувственность и разнообразные динамические оттенки. Ну и хорошо завершили концерт истинно русской «басовой» песней «Вдоль по Питерской». С куражом, с русской широтой и размахом.

Ответов - 0



полная версия страницы