Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска » Ответить

Золотая маска

Aloise Didier: Золотая маска - национальная театральная премия и фестиваль.

Ответов - 383, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Stich: «Самолет Ивана Чонкина» приземлится на сцене Российского академического молодежного театра в Москве http://vostokmedia.com/news.details.php?id=105479

Stich: С сайта НГАТОиБ: «Шепот в темноте» услышали в Москве На Новой сцене Большого театра России 27 февраля в рамках Национального театрального фестиваля «Золотая Маска» состоялся «Вечер одноактных балетов», представленный Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета. В программу были включены «Шёпот в темноте» Э. Льянга, заявленный в номинации «Лучший балетный спектакль», и три балета Дж. Баланчина. Это оригинальные постановки знаменитой «Серенады» на музыку П. Чайковского, созданный под руководством американского балетмейстера Бена Хьюза и «Аполлон Мусагет» И. Стравинского. Впервые в партии Аполлона вышел на московскую сцену Роман Полковников, сменив первого исполнителя – художественного руководителя Новосибирского балета Игоря Зеленского. В «Серенаде» и в «Шепотах в темноте» были заняты заслуженная артистка России, лауреат и дипломант международных конкурсов, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Анна Жарова, лауреат и дипломант международных конкурсов Наталья Ершова, Анна Одинцова и другие ведущие солисты Новосибирского балета. На фестивальные просмотры в Москве, как правило, невозможно попасть. В переполненном зале было сорок аккредитованных журналистов федеральной прессы, снимала группа канала «Культура». Среди знакомых лиц – примы Большого театра Светлана Захарова, Диана Вишнева, председатель совета новосибирского землячества в Москве - аудитор Счетной палаты РФ Виктор Косоуров, двукратный чемпион олимпийских игр, вице-президент Союза биатлонистов России Виктор Маматов. Интересно, что музыкальное жюри фестиваля «Золотая маска» в этом году возглавляет композитор Леонид Десятников, а среди членов жюри работает музыковед из Новосибирска Ирина Яськевич. Сами сибиряки довольны выступлением - выложились максимально, и зрители это оценили, устроив горячий прием в финале. А знатоки назвали новосибирскую балетную труппу «высокопрофессиональной и живой».

Stich: У Новосибирского Оперного есть шансы на победу в "Золотой маске" http://www.kp.ru/online/news/64256/


Мария: Леош Яначек "Енуфа" 15.03 премьера Мариинского театра на сцене музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Опера в 3х действиях Режиссер-постановщик – Василий Бархатов Старая Бурыйя, хозяйка мельницы – Елена Витман Лаца, сводный брат Штевы, внук Старой Бурыйи – Йорма Сильвасти Штева, сводный брат Лацы, внук Старой Бурыйи – Сергей Семишкур Дьячиха Бурыйя, церковная старожиха, сноха Старой Бурыйи – Лариса Гоголевская Енуфа, ее падчерица – Ирина Матаева и др. Спектакль мне безумно понравился!!!! Больше всего мне понравилась музыка! Удивительно гармоничная и очень красивая! Несмотря на весь трагизм сюжета музыка светлая, она не давит, не заставляет окунуться в действие, а заставляет просто почувствовать, как это переживают герои. Не пережить самому, а соприкоснуться с тем, что происходит с героями. И сюжет тут отходит на второй план, можно просто сидеть и наслаждаться музыкой!!!! Вкратце сюжет: Енуфа - деревенская девушка, которая любит Штеву, ждет от него ребенка, но его брат, который в нее влюблен в приступе любви и ревности ножом уродует ей лицо. Штева - недалекий молодой человек, любит только красавицу и бросает Енуфу. Мачеха скрывает Енуфу в доме пока не родится ребенок. Штева отказывается на ней женится и даже не хочет посмотреть на ребенка, собирается жениться на дочери сельского старосты. Лаца (брат Штевы) приходит вновь с предложением к Енуфе. тогда мачехе приходится рассказать ему о ребенке. Он в ужасе, но готов простить Енуфу и хочет на ней жениться, потому как по-настоящему любит. Но его приводит в ужас мысль, что он должен принять ребенка Штевы. Тогда мачеха в тайне ото всех, думая, что это ради счастья Енуфы, убивает только родившегося ребенка, а ей говорит, что он умер. Енуфа еле может прийти в себя от горя, но соглашается стать женой Лацы. Свадьба. В это время находят мертвого ребенка, которого утопила мачеха. Енуфа узнает в нем своего сына. Горю ее нет предела. Мачеха признается, что это сделала она. Вся деревня против нее и только лишь Енуфа ее прощает. Узнав, что отец ребенка - Штева, его невеста его бросает. Все оставляют Енуфу, только Лаца до конца верный своей любимой остается и поддерживает ее. Теперь к нему она испытывает не только благодарность, она его полюбила, и они вместе пойдут дальше по жизни, ведь несмотря на все несчастья, которые выпали на их долю, жизнь продолжается. Классический спектакль, с интересными соответствующими времени и месту декорациями, настраивающие зрителя на тот мир, в котором развиваются события. Хорошие находки – настоящий дождь, переходящий к финалу спектакля в ливень по мере нарастания эмоций и накала страстей. Кроме того, спектакль очень понравился в плане развития действия: оно не утомляет, то есть нет ничего лишнего, все развивается довольно просто, но логично и короткие действия в нужный момент прерываются антрактом, чтобы зритель успел и отдохнуть, и в должной мере оценить услышанное и увиденное. Как мне показалось, этот спектакль ориентирован на зрителя, а не на критику или современные находки, это не авангард, это классика, классика, которая заставляет задуматься, которая оставляет в душе очень сильное впечатление. Очень порадовало исполнение музыки – было просто наслаждение слушать! Музыку существовала как одно целое с происходящим на сцене, «вела» сюжет. И хотя дирижером вместо обещанного Гергиева был кто-то другой (не запомнила, к сожалению), впечатление это не испортило. И пели в большинстве своем хорошо, хотя иногда, как мне показалось, не совсем хватало голоса, чтобы озвучить весь зал... Что немного странно... мне казалось, что зал Маринки больше, да и акустика в Стасике хорошая... Спектакль выдвинут на «Золотую маску» в номинациях лучший спектакль в опере и лучшая работа режиссера. К сожалению, пока других спектаклей на фестивале посмотреть не удалось (но еще не вечер:)))), поэтому не имея возможности сравнить с другими не очень правильно так говорить, но мне все же кажется, что если бы спектакль получил в этих номинациях призы – это бы справедливо.

Stich: C сайта НГАТОиБ Сибирская афиша «Золотой маски» Две оперы Новосибирского театра оперы и балета, вошедшие в число номинантов Национального театрального фестиваля «Золотая маска», - «Свадьба Фигаро» Моцарта и «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича - будут исполнены на сцене Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко соответственно 31 марта и 2 апреля. Обе постановки заявлены в номинации «Лучший спектакль в опере», а их музыкальный руководитель главный дирижёр НГАТОиБ Теодор Курентзис номинирован «За лучшую дирижёрскую работу» дважды. Кроме того, «Леди Макбет Мценского уезда» фигурирует в номинациях: «Лучшая работа режиссёра» (Генрих Барановский); «Лучшая работа художника» (Павел Добжицкий) и «Лучшая мужская роль» (Олег Видеман). В номинации «Лучшая женская роль» заявлена Вероника Джиоева (партия Графини в опере «Свадьба Фигаро»). В дирекции Национального театрального фестиваля «Золотая маска» сказали, что на обе сибирские оперы все билеты проданы. Церемония вручения премии «Золотая Маска» состоится 15 апреля 2008 года на сцене Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Stich: 26 марта 2008 Театральные труппы Екатеринбурга отправляются в Москву за «Золотой Маской». http://www.echoekb.ru/news/excluziv/yr2008/mn03/dy26/141352/more/

Алекс: В номинации попали три свердловских коллектива – это Музкомедия, Кукольный театр и команда «Провинциальные танцы». Вероятность того, что как минимум один из них получит «Золотую Маску» весьма велика, - рассказала нашей радиостанции гендиректор фестиваля Мария Ревякина. Ха-ха! То есть как минимум за одну маску Екатеринбург забашлял.

Stich: "Свадьба Фигаро" (НГАТОиБ) - что же бедному Фигаро так не везет третий год подряд? Извращаются кто как может

Aloise Didier: Три действия из четырех и я труп... на большее не хватило... Хотя, что касается музыки, все было чудесно, да и пели хорошо.. Но режиссура

Алекс: Усилием воли досидела до конца, при этом полностью согласна с предыдущими высказываниями. Невыносимо скучный спектакль!!! Пели действительно очень недурно почти все, но так скучно и нудно, сил нет!

Мария: Это смотря с чем сравнивать:))))) Я посмеялась от души:)))) Это по крайней мере веселее Зальцбургской "Свадьбы Фигаро" 2 года назад. Там была постановка более классическая, но умереть можно было со скуки, а еще и шло 4 часа... Так что тут можно порадоваться - всего 3 (если не считать антракт). А Альмавива с теннисной ракетой это было забавно:)))) Девушки на мостике это вообще отдельная тема:)))) Не, если воспринимать этот спектакль исключительно "по приколу", то очень даже ничего, но на серьезное, простите, не тянет. Да, "трава" в Новосибирске растет "хорошая":)))))) Что музкомедия, что оперный тааааааааакое понаставят, что хоть стой хоть падай

Алекс: Ну, если "по приколу", то Альмавива с дрелью в поисках Керубино гораздо прикольнее, чем с теннисной ракеткой. А вообще больше всего запомнились... кеды. *Моцарт стараниями НГАТОиБ перевернулся в гробу!*

Sophie: Я свалила оттуда в первом же антракте Вообще полный абзац. Зато я теперь знаю, как выглядят стены, люстра и потолок в Стасике. В деталях!

Stich: Согласна, что где-то «трава» растет хорошая… Я не очень понимаю, режиссер, когда такое ставит вообще не обращает внимание на музыкальную драматургию?! Музыка и либретто там были отдельно, а картинка отдельно… Если уж перенесли во времени, то хотя бы слова изменили.. Какие пажи в 20 веке? Деревенские девушки в чулках и юбках выше ушей – это отдельная история…Керубино – это ваще песня. Девушка на голову выше большинства артистов. Что-то как-то, когда она пела Пехотного капитана в микрофон мне казалось, что у нее точеная дикция, а тут местами совсем висла… Да, что касается внешнего вида, она похожа на мальчика так же, как лань на осла.. Мне кто-нибудь объяснит, почему якобы в имении Графа все ходят или в халатах с телефонной трубкой или в одеждах а-ля не слишком дорогой бордель? Граф с дрелью, пытающий Графиню и пытающийся убить Керубино – это конечно прикольно, но как это согласуется с музыкой? Или как согласуется с музыкой пылесос? Самое прикольное в этом всем был Курентзис.. Он в своем оркестре извращался, пытаясь передать звучание и настроение музыки, а к сцене это имело весьма отдаленное отношение. Кстати, оркестр играл весьма тихо, но местами все же перекрывал артистов.. Как все это слышно тогда на 2,5 тысячный зал? PS Кеды действительно зашибись:) Интересно, а почему к халату именно кеды?:) Кстати, когда я выбирала куда пойти из двух спектов, то народ из НГАТОиБ сказал, что Фигаро динамичнее Леди Макбет, и лучше идти на него... Но если по факту Фигаро оказался таким занудством, то что же там с Леди Макбет...???

Наташа: Исходя из следующего позитива: 1. хорошая работа оркестра - мягкое, чистое исполнение, с прекрасным piano и не режущим слух forte, что для меня было удивительно приятной новостью, 2. "чуткое" ухо дирижера (при том, что сама манера дирижирования Курентзиса мне совсем не понравилась), который блестяще провел все четыре действия, работая не "сам по себе", как иногда бывает в оркестрах музыкальных театров, а "ради" вокалистов, 3. в целом достаточно ровный без очень уж заметных "провалов" вокальный уровень (за некоторым незначительным исключением по персоналиям) я совершенно спокойно досидела до конца, о чем ничуть не жалею. Если бы было не нудно, не скучно, но при этом бы не "звучал" оркестр и не чувствовалось гармоничной связи "оркестр-вокалисты", на мой вкус, это было бы гораздо хуже, чем то, что продемонстрировали нам вчера!

Алекс: Наташа, когда вышеописанные 3 пункта (с которыми лично я полностью согласна) ни разу не монтируются с происходящим на сцене действием, то это называется опера в концертном исполнении. А в данном случае НГАТОиБ претендует типа на крутую режиссуру и, соответственно, на ЗМ в номинации "Лучший спектакль в опере". А спектакля как раз и нет. ИМХО. *Кто-нить прочитал в буклете послужной список режиссерши? Интересно, она в Европе такой же бред ставит?*

Stich: Алекс пишет: *Кто-нить прочитал в буклете послужной список режиссерши? Интересно, она в Европе такой же бред ставит?* Вот пара-тройка картинок ее постановки «Лючия ди Ламмемур» http://www.staatstheater-mainz.com/sz0607/stuecke0708/stuecke/7.php Вот ее «Вертер» http://www.staatstheater-mainz.com/sz0607/stuecke0708/stuecke/5.php

Наташа: Алекс пишет: А в данном случае НГАТОиБ претендует типа на крутую режиссуру и, соответственно, на ЗМ в номинации "Лучший спектакль в опере". А я не это обсуждаю. Я всего лишь обозначила свои впечатления, краткое резюме которых в том, что данную постановку, как её ни назови, вполне можно дослушать и досмотреть до конца без желания покинуть спектакль в середине одного из первых действий.

Алекс: Stich пишет: Вот пара-тройка картинок ее постановки «Лючия ди Ламмемур» Вот ее «Вертер» Мда... Даже на самый поверхностный взгляд в плане картинки принципиальной разницы между двумя постановками не просматривается. Однако, тенденция. (с)

Алекс: Прочитано в ЖЖ: Хуже всего с оперной режиссурой, как считается в моих околооперных кругах , дело обстоит в Германии. Именно оттуда выписали в Новосибирск режиссершу Татьяну Гюрбача, которая ставила спектакль, основываясь на своих представлениях о том, чем можно заманить сибиряков на оперу. Действие происходит в каком-то странном социалистическом заведении, декорации представляют собой огромные ДСП (древесно-стружечные плиты) цветов советских канцелярских мебельных гарнитуров + 2 телефонные будки, где прячутся герои + несколько лавок типа тех, на которых в обезъянниках сидят задержанные. И еще леса под потолком, по которым время от времени бесцельно бродил миманс и изредка туда взбирались герои. Костюмы - дамы в халатах ткачих-ударниц, Фигаро в костюме медбрата, Все остальные, думаю, в своей старой одежде. Наряд графини, впрочем, был переходящий, как это и положено по действию. Режиссерша не заботилась о комфортном существовании вокалистов, пели в основном в глубине сцены, а то и вовсе у задника, метров за 30 от первого ряда партера. Весь текст здесь И еще одно мнение



полная версия страницы