Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска. Драма. » Ответить

Золотая маска. Драма.

alena: http://www.mk.ru/culture/theatre/interview/2013/04/17/843295-zachem-tsenzura-sryivaet-masku.html Цитата из статьи: "...Большая несправедливость и немалая унизительность произошла-таки на 19-й по счету «Золотой маске». Речь идет о спектакле «Пристань» Вахтанговского театра, получившего спецприз жюри. Всего-то! И дело не в том вовсе, что на него нельзя попасть, а билеты проданы на несколько месяцев вперед. И даже не только в том, что режиссер Туминас вывел на сцену легендарных стариков-вахтанговцев, которым этот иностранец низко поклонился. А в том, что «Пристань» в российском театральном и культурном пространстве четко и неожиданно обозначила новую систему ценностей нашему обществу, которое так хочет быть новым, демократичным. И обозначила не провокативно, грубо-грязно, а с позиций высокой эстетики. У жюри драмтеатра, которое на этот раз возглавлял Валерий Фокин, человек умный и дельный, был серьезный шанс эти гуманные ценности закрепить, застолбить в обществе посредством национальной премии... Нет, видимо, болтовня про «европейское общество, культурные ценности и внимание к человеку как самой большой ценности» — так болтовней и останется. Чем же тогда представители культурного сообщества отличаются от представителей «кровавого режима»? В результате «Маска» за лучший спектакль досталась ярославскому Театру имени Волкова — «Без названия». Спектакль хороший, крепкий, с достойными актерскими работами, но... Изящно ответили вахтанговцы, что стояли на сцене с букетами и утешительной «масочкой» от жюри. — Если бы я получила «Золотую маску», — говорила звонким, совсем не подходящим к ее возрасту голосом всегда ироничная, 96 лет от роду Галина Коновалова, — то я бы произнесла нижеследующее (зал ревет и аплодирует): при советской власти за премии принято было благодарить родителей, партию и правительство. Но родителей у меня давно нет, с партией и правительством, сами понимаете, у нас плохо (крики и аплодисменты. — Прим. авт.). Я бы не стала благодарить папу и маму, поскольку у меня уже родителей нет, с партией и правительством тоже как-то плохо (снова аплодисменты), — я бы поблагодарила своего любимого друга, которого никогда в жизни не предавала, которому никогда не изменяла... (пауза, все гадают, кто же это?) — это мой любимый Театр Вахтангова! Можно только представить, что тут началось. Ни один из номинантов не заработал за весь вечер и части аплодисментов, которые получили Коновалова и ее коллеги-вахтанговцы. История с «Пристанью» (как и в прошлом году — со спектаклем «Враги. История любви» «Современника») ясно показывает болезнь «масочного» (впрочем, как и любого другого) жюри: оно как черт ладана боится слова «традиция», пытаясь увидеть новое и жизнь в современных формах, а за ними часто стоит замшелый авангард."

Ответов - 1

Анна: Замечательная статья! Неполучение "Пристанью" Маски я восприняла очень болезненно, поскольку для меня этот спектакль - самое огромное театральное потрясение, после которого я с трудом вернулась в обыденную жизнь. Утешает только то, что судя по отзывам зрителей, высокоэстетические ценности закрепляются в обществе не благодаря публичному признанию их театральным сообществом, а скорее вопреки этому. Закрепляются именно потому, что настоящему произведению искусства не нужны знаки отличия.



полная версия страницы