Форум » Спектакли и концерты » Театр "Новая Опера", сезон 2011-2012 гг. » Ответить

Театр "Новая Опера", сезон 2011-2012 гг.

robust: Объявлены планы театра на предстоящий сезон -- http://novayaopera.ru/ru/news/newslist/view/317.html

Ответов - 3

robust: Планы весьма обширны. Коль скоро их обнародовали, то, видимо, руководство театра считает разумным соотношение амбициозности и выполнимости. Что привлекло моё внимание. 1. Премьера "Золушки" Россини (7 и 8 октября). Спектакль ставит главный художник театра Виктор Герасименко. Тем интереснее! 2. Ноябрьский концерт-посвящение к 100-летию со дня рождения Павла Лисициана (солист Илья Кузьмин). 3. "Севильский цирюльник" Россини с участием итальянских солистов и дирижёра. Спектакль состоится в рамках VIII Международного фестиваля "Крещенская неделя". 4. Возможная премьера "Каприччио" Р. Штрауса в постановке Аллы Чепиноги, на счету которой уже две работы в НО. *Если у АЧ всё "срастётся", то в недалёком будущем у Васьки Бархатова может появиться весьма достойный и, что очень важно, молодой оппонент.* 5. Выпуск ДВД "Bravissimo!" и "Всё это - Опера!" *** А до открытия сезона (16 сентября) есть возможность "поболеть" за Алексея Татаринцева, Хачатура Бадаляна и Сергея Полякова, которые примут участие в Международном конкурсе П.Доминго "Operalia" (Стасик, 18-24 июля).

Аня: Вот как раз хотела рассказать про премьеру Золушки Россини. Ходила 7-ого числа, в первый день. До этого прочитала про этот спектакль в газете Новой оперы, и то, что прочитала заинтересовало, поэтому и решила пойти. Было написано, что постановка классическая, но оформление будет сделано с помощью компьютерной анимации. Поставил спектакль главный художник Новой оперы, он выступил и режиссером спектакля. И правда классическая постановка, только Золушка с характером. Все артисты в настоящих костюмах, есть и обычные декорации, но в тоже время позади сцены установлены три экрана - один прямо, а два других с двух сторон под углом. Эти экраны создают сплошной задник и на них с экранов компьютеров проецируются декорации. Единственный может минус - на стыках трех экранов картинка все-таки разрезается на три экрана, но все-равно здорово. Особенно впечатляют трехмерные, уходящие в даль интерьеры. При этом иногда получаются очень впечатляющие вещи - например показывается как-бы зал дворца, уходящий в глубину и там две фигурки дам в белом и вдруг на сцене начинают появляться настоящие такие же дамы в белом и ты уже не можешь понять где настоящие, а где компьютерные. Или очень эффектно выглядел черно-серебристый занавес, который колыхался от ветра, а потом раскрывался или сползал, а на самом деле никакого занавеса нет. А еще очень красивая сцена, как Золушка уезжает на бал. Позади появился замок, к нему вилась дорожка, а спереди стояла белая лошадь, запряженная в карету и цокала копытом. И Золушка со сцены как-бы пошла и села в эту карету и уехала на бал. Понравилось, что были и обычные декорации и компьютерные и настоящие декорации дополняли компьютерные и перекликались с компьютерными и наоборот. Например опускалась виртуальная люстра, потом опускалась настоящая люстра. Вообщем как-то правда все это с выдумкой было сделано. И с юмором. И самое главное, то это не портило спектакль, не мешало, не было инородно. А наоборот здорово вписалось. Во всяком случае обычно оперы слушаю с закрытыми глазами, не часто смотрю на сцену, а здесь так все три часа (с антрактом) смотрела - интересно было, что придумали. Артисты хорошо играли, пели ничего - старались. Больших восторгов по пению никто не вызвал, а по игре больше всего мне понравилась младшая из сестер Золушки. Она была очень колоритная и ярко играла, но в тоже время была какая-то естественная. Вообщем как-то все было понятно про нее и смешно. Еще хорошо играл слуга принца. В целом понравилось, что не испортили оперу, спектакль довольно приятный - наивный такой, без зауми, не скучный. Вообщем это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем один раз услышать. Там и шмели летают и пауки ползают и лошади бегают в темпе музыки и чего только не напридумывали и все это компьютерное. На премьере заметила директора Большого театра еще с 4-мя человеками, видно пришли перенимать опыт. Но вообще это интересно и в оперетте вполне можно было где-нибудь использовать.

Аня: Один из минусов компьютерных декорации, что все-таки в них нельзя зайти, то есть с ними нельзя напрямую взаимодействать. Поэтому видимо и добавлены настоящие, чтобы обойти этот момент, оживить картинку.




полная версия страницы