Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Мария: Немного о масочных спектаклях. о "Двух бойцах" и "Юноне" сказать особо нечего.... они особо яркого впечатления не произвели. Скорее так. В "Двух бойцах", безусловно, сама тема уже задает тон спектаклю. Мне очень понравилась песня про Ленинград, сильный был момент с крещением младенца, но..... и религиозная тема была там ни к селу, ни к городу, и с точки зрения постановки все казалось провинциальным междусобойчиком... Из всех, пожалуй, больше всего понравился Павленко, по-моему яркая роль, очень интересная. В целом спектакль оставил какое-то теплое впечатление, какое всегда остается от произведений, связанный с темой войны, но наличие его на "Маске" вызывало недоумение - настолько все в нем было слабеньким.... "Юнона и Авось", на мой взгляд, довольно скучный спектакль, там есть отдельные сильные сцены, но в целом нет картинки, а работа Аверина вообще как-то "прошла мимо", я не увидела цельного образа. Там все только намечено, штрихи, мазки - а картины и нет... Есть отдельные сильные моменты, но и только... А вот "Мертвые души" впечатлил.... Не во всем, однако спектакль показался очень интересным! Современный спектакль, очень профессионально и четко сделанный. При всей нелюбви к Гоголю в целом (не перевариваю его, читала, все читала, даже больше чем было надо, но у меня на него просто аллергия) и "Мертвым душам" в частности, спектакль смотреть легко и интересно, в отличие от книги, которую прочла в свое время с трудом (Достоевский куда как интереснее!). Не могу сказать, что понравилось все безоговорочно, но "Мертвые души" заслуживают награды как лучший спектакль и лучшая режиссура (и я рада, что спектакль эти награды получил!). Удививший сначала персонаж Хлестакова по ходу действия помогает раскрыть и характер Чичикова, несколько смещая гоголевские акценты, но одновременно заставляет по-новому взглянуть на хрестоматийный текст поэмы и возможно открыть для себя нового Гоголя. Интересен и органичен в роли Чичикова Евгений Зайцев, сумевший создать неоднозначный образ героя, в котором перемешана и подлость, и алчность, и глупость, и одновременно изворотливость, живой характер, лиричность. Музыка в спектакле тоже в целом понравилась, хотя улетучилась из памяти сразу же по окончании спектакля, да и периодически не оставляло ощущение ее вторичности... Хотя к развитию и напряжению действия она вполне подходит, соответствует. Действие и музыка — единое целое, в чем, на мой взгляд, главная заслуга режиссера. Оттого даже мистерии и кошмары Чичикова вполне вписываются в мир гоголевских героев. Неожиданная развязка с преображением Лизоньки хотя и выглядит несколько натянутой, но сама по себе сделана здОрово, шокирует и кардинально меняет представление об образе Героини. Хотя если приглядеться, то не такая уж она и неожиданная... Наивная и набожная Лизонька далеко не так проста, как может показаться на первый взгляд. Поддавшись искушению еще при первой встрече, она, отбросив скромность, готова использовать любые средства для завоевания сердца Чичикова, когда он приглашен к ним на бал; прикрываясь желанием помочь к отцу, с радостью бежит к мошеннику в тюрьму; полумонашка, она лукаво рекомендует Петрушки воспользоваться осиной в саду, чтобы повеситься.... - она не простушка, не дурочка, героиня преображается в течение спектакля, и в ее душу проникает яд.... Поэтому внезапное финальное преображение Героини вполне можно объяснить, хотя, конечно, для этого надо изрядно поупражняться во внимательности во время спектакля. Лизонька — Мария Виненкова, на мой взгляд, несколько жеманна и зажата, да и вокально не блеснула, хотя и музыка не предполагает шикарного исполнения, однако же не могу сказать, что мне все понравилось.... Понравилось финальное преображение Героини, роль этакой роковой красавицы, которая и плута из петли вытащит... Но в целом яркого впечатления, достойного премии, она на меня не произвела (особенно в сравнении с предыдущей масочной ролью — принцессы Фике, которая восхитила от и до; вопросов и сомнений, кому следует отдать ту Маску, у меня даже не возникало). Номинации Алексеева, Копылова и Качановой остались для меня загадкой, хотя их персонажи очень понравились, яркие характерные роли, но не столь обширные и глубокие, чтобы претендовать на премию. В целом спектакль мне понравился, очень интересный, профессиональный, яркий. Каждый характер самобытен, особенно хочется отметить Коробочку — Владимира Смолина! Некоторые персонажи кажутся абсолютно одинаковыми, я даже с трудом узнавала артистов. Например, чиновники губернии, но так и должно быть, чиновническая среда лишь тень губернатора, его «двойники».... Очень понравились костюмы, точно и живо передающие характеры героев, помогающие в создании образа. На сцене царило единство всех составляющих музыкального театра — музыки, режиссуры, ритма действия, света, декораций, хореографии, костюмов, и, наконец, замечательных артистов. Спасибо Свердловской музкомедии за яркое событие, самобытный и современный спектакль! И еще хотелось бы написать про спектакль, которые не связан с номинацией оперетта/мюзикл, но на котором тоже, к счастью, удалось побывать:) "Лоэнгрин" (Театр оперы и балета, Челябинск). Спектакль привлек меня прежде всего музыкой и сюжетом, мысль непременно сходить на Вагнера родилась в Германии во время путешествия по замкам короля Людвига, воспевшего в архитектуре и ландшафте музыку Вагнера, а рассказанные легенды о Лоэнгрине, Тангейзере, рыцарях Святого Грааля в этих местах произвели особое впечатление, сформировав пожалуй свое определенное видение и представление о том, как же это выглядеть в сценическом и театральном воплощении.... Это в некоторой степени и плохо, потому что вряд ли совпадает с представлениями режиссера, а оттого спектакль вполне может не понравится. Но тем не менее он интересен, потому что если отбросить субъективные взгляды и представления, можно посмотреть другими глазами на знакомую историю. И, главное, конечно — это Музыка, которой хочется наслаждаться, а закрыв глаза, видеть горы и озера прекрасной Баварии. Спектакль в целом не показался мне интересным, хотя с музыкальной точки зрения, за исключением Ортруды, произвел очень приятное впечатление. Было интересно слушать, не напрягаясь. Особенно понравился исполнитель роли Лоэнгрина — чистый, звучный красивый голос, приятный тембр, тенор произвел очень хорошее впечатление. Хотелось закрыть глаза и наслаждаться голосом. Также понравилась Эльза, если не приглядываться в бинокль, когда бросается в глаза несоответствие возраста певицы, но вне этого голос прекрасно подходит для изображения легкости … несколько наивного, но чистого и светлого отношения к жизни ее героини. В спектакле нет полутонов — мир делится на белое и черное. На добро и зло. Свадьба и дуэт Лоэнгрина и Эльзы — белое, завязка и развязка — черное. И на первый план выходит даже не тема любви (хотя очень нежно и лирично прозвучал большой дуэт и сцена Лоэнгрина и Эльзы), а борьба света и тьмы — декорации в виде заполненного дымом креста, где словно духи дым меняет цвет и создает соответствующую атмосферу и настроение, а Лоэнгрин, как истинный рыцарь света, появляется в белом облачении, неся в руках огромную трость в виде креста. В целом, учитывая, что очень приятным было музыкальное наполнение, спектакль понравился, но не произвел особого впечатления, именно по причине субъективного несовпадения представления режиссера и той картины, что нарисовало мне воображение в сказочном замке короля Людвига.....

robust: С сайта фестиваля. Продажа билетов на некоторые мероприятия начнётся 1 декабря 2011 года. Кассы в очередной раз переехали. Новый адрес: ул. Большая Дмитровка, дом 32, строение 1. Метро "Чеховская", "Пушкинская", "Тверская".

robust: С обновлённого сайта фестиваля. Объявление номинантов Национальной театральной Премии «Золотая Маска» состоится на пресс-конференции 17 ноября в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Основная конкурсная программа XVII Фестиваля «Золотая Маска» пройдет в Москве с 27 марта по 16 апреля 2012 года. Торжественная Церемония вручения Национальной театральной Премии «Золотая Маска» состоится 16 апреля на сцене Большого театра.

robust: Номинанты ЗМ-2012 ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ ГРАФ ЛЮКСЕМБУРГ, Музыкальный театр, Иркутск ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ, Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, Москва ЧЁРНАЯ КУРИЦА, Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Тереза ДУРОВА, «Летучий корабль», Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, Москва Сусанна ЦИРЮК, «Граф Люксембург», Музыкальный театр, Иркутск ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Эльвина МУЛЛИНА, Алеша – «Черная курица», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск Анастасия ТЮКОВА, Забава – «Летучий корабль», Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, Москва ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Сергей ДИК, Полкан – «Летучий корабль», Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, Москва Андрей ЕРМОХИН, Водяной – «Летучий корабль», Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, Москва Андрей МАКАРОВ, Чернушка – «Черная курица», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Леонид ДЕСЯТНИКОВ, «Утраченные иллюзии», Большой театр, Москва Илья КУЗНЕЦОВ, «Шинель» – «От Петербурга до Миргорода», Театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург Роман ЛЬВОВИЧ, «Черная курица», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Изабелла БАЙУОТЕР, «Сон в летнюю ночь», Мариинский театр, Санкт-Петербург Арно БЕРНАР, «Богема», Михайловский театр, Санкт- Петербург Елена ВЕРШИНИНА, «Мадам Баттерфляй», Театр оперы и балета, Астрахань Игорь ГРИНЕВИЧ, «Лючия ди Ламмермур», Татарский театр оперы и балета им. М. Джалиля, Казань Жером КАПЛАН, «Утраченные иллюзии», Большой театр, Москва Валерий ЛЕВЕНТАЛЬ, «Сказки Гофмана», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва Зиновий МАРГОЛИН, «Мертвые души», Мариинский театр, Санкт-Петербург Елена ОЛЕЙНИК, «Черная курица», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск Валентина ОСТАНКОВИЧ, Филипп ВИНОГРАДОВ, «Любовь к трем апельсинам», Детский музыкальный театр им. Н. Сац, Москва Алексей ТАРАСОВ, «Граф Люксембург», Музыкальный театр, Иркутск РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Изабелла БАЙУОТЕР, «Сон в летнюю ночь», Мариинский театр, Санкт-Петербург Мария ДАНИЛОВА, «Мертвые души», Мариинский театр, Санкт-Петербург Жером КАПЛАН, «Утраченные иллюзии», Большой театр, Москва Валентина ОСТАНКОВИЧ, Филипп ВИНОГРАДОВ, «Любовь к трем апельсинам», Детский музыкальный театр им. Н. Сац, Москва Карла РИКОТТИ, «Богема», Михайловский театр, Санкт- Петербург Виктория СЕВРЮКОВА, «Летучий корабль», Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, Москва Галя СОЛОДОВНИКОВА, «Золотой петушок», Большой театр, Москва

advokat61: Что-то негусто наработали театры оперетты и музыкальной комедии за целый сезон ! Или что-то с отбором постановок ? Что продвинутые зрители думают по этому поводу ?

Вася: Совсем негусто !!!!!!!

Наблюдатель: Появились даты показов спектаклей в разделе "Оперетта-мюзикл" на фестивале "Золотая маска-2012": 28 марта 2012 ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, 12:00 ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, 15:00 29 марта 2012 ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, 12:00 ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, 15:00 ГРАФ ЛЮКСЕМБУРГ Музыкальный театр, Иркутск на сцене театра «Новая Опера», 19:00 30 марта 2012 ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, 12:00 ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, 15:00 ЧЕРНАЯ КУРИЦА Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск на сцене театр «Новая Опера», 19:00 31 марта 2012 ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, 12:00 ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, 15:00 1 апреля 2012 ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, 12:00 ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ Театриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой, 15:00

Роз: Чем дальше в лес - тем больше дров... Оперетта "Летучий корабль" форева

krab: нда, очень богатый репертуар(((. и очень музыкальный, кстати.

Наблюдатель: Иркутск привезет помимо "Графа Люксембурга" ещё два спектакля - "Скрипач на крыше" и "Русский фантом", которые выдвигались на "Маску", но номинированы не были. Музыкальный театр едет за «Золотой маской» http://sibinform.com/index.php?option=com_content&task=view&id=18302&Itemid=71 не столько важна даже сама номинация, хотя это тоже очень приятно, сколько возможность показать труппу в Москве. Именно поэтому театр везет в столицу не только номинированную постановку, но еще два спектакля: «Скрипач на крыше» и «Русский фантом». Получатся такие небольшие гастроли в Москве, на сцене одного из ведущих музыкальных театров столицы - «Новая опера».

Аня: Спасибо за информацию! А когда он их привезет? Дат еще нет?

Вася: Аня Второе и третье апреля !!!!!! Сходите на " Фантом " ..

Аня: Спасибо, постараюсь! А билеты где продаются? В ЗМ или в Новой опере? На сайте в Новой опере ничего нет.

Вася: Аня Где продают билеты, я не знаю, увы !!!!

Дмитрий: advokat61 пишет: Что-то негусто наработали театры оперетты и музыкальной комедии за целый сезон ! Или что-то с отбором постановок ? Думаю, что-то с отбором постановок, вернее, с экспертным советом... интересно, кто додумался поставить в одну категорию "Летучий корабль" и "Графа Люксембурга"??? Как сравнивать абсолютно детский спектакль по мультику (возрастная категория от 4 лет ну так лет до 10-12) и Легара? Наверное, для детей "Летучий..." просто идеальный театральный аттракцион - ненавязчивая музыка, незамысловатый сюжет и характеры, отличные яркие костюмы, пляски, трюки, медведи, лягушки, бабки-ёжки... перед спектаклем в фойе - фокусы и театр теней, после - фото с артистами. Дети - в восторге! Рекомендую. Но в этой номинации... ??? Актеры, номинированные на лучшую мужскую роль (Дик и Ермохин) не впечатлили вообще никак. Мне не хватило гротеска, драйва, ни в игре, ни в вокале, хотя Полкан и Водяной - простор для актерских красок. А они какие-то пресные совсем. Просто никакого сравнения с Даниловым, Корытовым, Шваревым из питерского "Бабьего бунта", вот уж кто достоин "Золотой маски"! Короче, выбор номинантов, мягко говоря, странный... как справедливо заметила Роз, тупик любой мечты...

Дмитрий: Вася пишет: Сходите на " Фантом " .. Вася, а почему Вы рекомендуете этот спектакль? Доверяю Вашему вкусу, просто хотелось бы узнать подробности. Вася пишет: Где продают билеты, я не знаю, увы !!!! Представитель иркутского музтеатра после "Графа" сказала, что билеты продают в кассе Новой оперы, но кассир НО до начала "Графа" утверждала, что ничего не слышала о спектаклях иркутян 2 и 3 апреля, и тем более о билетах... какая-то непонятка....

Дмитрий: Что касается "Графа Люксембурга" - по-моему, вполне заурядный спектакль... не блещущий ни постановочными находками, ни исполнением. На его фоне старый ГДРовский "Граф" МТО - шедевр, хотя и не был никогда моим любимым спектаклем. При лаконичной, даже минималистической сценографии и 3-часовом хронометраже смотрелся так эффектно и захватывающе, на одном дыхании! Если не принимать во внимание Рене - Доброжицкого, которого не хотелось ни смотреть, ни слушать, Бриссар-Маркелов, Жюльетта-Ионова/Амарфий, Князь - Шляхтов/Николаев - какие блестящие актерские работы! Сцена с Клементиной - В.Желудевой - ещё один шедевр, начиная от её "арии/диалога" со слугой-турком "сигарету!.. рюмочку!..", и заканчивая "шаг вправо - шаг влево считаю побегом"! Вот кто был достоин "Маски". Ну а тут как-то всё довольно обыденно, схематично, картонные герои, ни влюбленности, ни будоражущей душу тайны, ни страстной любви, как-то наспех... Шаржированный Князь, кажется, излишне комикует, но он хотя бы цельный и внятный персонаж, живенький такой и пластичный, привлекающий к себе внимание на фоне остальных. Суммируя, скажу так - спасибо за музыку Легара и ностальгические воспоминания о спектакле МТО.

Дмитрий: ОпереттОмюзикл "Фанфан" готовится в МТО... тигрослон, как сказал уважаемый advоkat61. А вот сегодня Музыкальный театр Республики Карелия давал "оперу-мюзикл в 2-х действиях "Черная курица" Р.Львовича. Интересно, какие ещё гибриды родятся? Мюзикл-реквием? Симфооперетта? По-моему, ни к чему было городить огород, т.к. это просто опера для детей, и "мюзикл" туда притянут за уши. Соответственно и номинировать надо было в другой категории. Снова вопрос к экспертному совету - что отобрали-то в итоге? Одну классическую оперетту, одну детскую оперу (не комическую, заметьте, а вполне серьезную) и один детский музыкальный спектакль мо мотивам мультика, уж не знаю, мюзикл ли "Летучий корабль", скорее - да, вполне себе комический. И как сравнивать манную кашу, детский велосипед и вечернее платье откутюр? Не знаю, как дети восприняли "Черную курицу", все такие чинно-серьезные были (может, прониклись серьёзностью темы, а может просто устали?), но у меня от музыки этой оперы-мюзикла ... не то, чтобы голова разболелась, но какая-то тяжелая стала. Понравилась труппа Петрозаводского театра - играли и пели с хорошим таким драйвом, молодые, чувстовавалось коллективное желание понравиться и победить, спектакль так энергично шёл, потому и оставил впечатление цельного и хорошо отработанного, продуманного действия, в отличие от "Графа", показавшегося состряпанным наспех и местами провисающего, да ещё и укороченного до схематизма. Номинированная на лучшую женскую роль Эльвина Муллина - большая умница, практически все 2 действия - полтора часа не уходя со сцены, огромная партия, при этом роль требует быть постоянно в центре внимания, и бегать, и падать несколько раз, и показать весь спектр детских эмоций, такая миниатюрная, настоящий мальчик Алеша. Так что виртуальная Золотая маска от меня конечно же ей, хотя бы принимая во внимание, что роль Забавы (вторая номинантка) - это минут 10 в первом действии (2 арии) и 5 минут в конце второго действия (1 дуэт) - заведомо несравнимые величины. А моя виртуальная Маска за лучший спектакль - питерскому "Бабьему бунту"! Увы, заочно...

advokat61: Если воспринимать "Золотую маску" , как лучшую театральную премию страны , то наверное имеет смысл вывешивать полные списки выпущенной продукции театров оперетты в указанные сроки. Тогда как-то наглядней будет , что вышло в финал , а что нет. Просматривать спектакли можно и на местах , но в обязательном порядке , а не выборочно . Если театры не могут вывезти спектакль в Москву по финансовым соображениям , то может быть имеет смысл иметь какой-то фестивальный фонд на такой случай . Cтыдно иметь такой маленький выбор в этой области. Такое впечатление , что театры оперетты не работали это время , а в носу ковыряли. Судя по финальному списку . Так ли это ? Рядовому зрителю это не ведомо. Кроме того актёрские номинации и заочно можно присуждать не привозя спектакль в целом на финал , ведь отличные актёрские работы и в посредственной постановке можно найти. А так они остаются не отмечаемыми . ИМХО конечно

advokat61: Не знаю нужно ли номинировать драматические театры в этой категории . Может есть смысл выделять музыкальный спектакль в драм. театре отдельно ? Или мюзикл отделить от оперетты . Кроме того спектакли предназначенные для детской аудитории сравнивать с тем же "Графом Люксембург" не корректно. Всё это спорно конечно , но почему бы и не подумать о совершенствовании "Золотой маски" хотя бы в категории оперетта- мюзикл.



полная версия страницы