Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Анна: Но Тартарковскому - за "ход конем" - ЗАЧЕТ! сделал всех - и актеров, и зрителей и "маску"! Что зачетного? Да, последователен, только правильно ли это, вернее, было ли решение не участвовать в Маске изначально верным способом противодействия Маске? Не совсем понятно, чего добивается директор и как он видит выход их сложившейся ситуации? Театр и участники творческого процесса, похоже, в данном случае - разменная монета, главное - поза. Не знаю, в чем там в действительности дело, но мне кажется, что можно было бы найти более "изящное" решение, например, официально отказаться от номинации "Лучшего спектакля", но порадоваться персональным номинациям, заключив тем самым "мир", пусть и худой. А так получается собака на сене.

Анна: В музыкальных номинациях — одна маленькая сенсация и одна маленькая же ошибка. Сенсация — в шорт-листе «оперетта-мюзикл»: рядом со спектаклями пермского Театра-Театра («8 женщин»), краснодарского Музыкального театра («Гоголь. Чичиков. Души»), Гоголь-центра («Машина») и петербургской Музкомедии («Чаплин») числится спектакль Московского театра оперетты «Бал в Savoy». В прошлом сезоне директор Московской оперетты Владимир Тартаковский громко заявлял о том, что его театр никогда не будет участвовать в «Золотой маске» (ему, надо сказать, давно не доставалось призов). Экспертам, которые в любом случае должны представить полную картину сезона, пришлось покупать билеты в этот театр, а не ходить по приглашениям директора, как это бывает обычно. При этом, заплатив за счастье Московской оперетты, они обнаружили, что один из спектаклей театра таки заслуживает того, чтобы попасть в шорт-лист; любопытно, согласится ли теперь театр любезно принять участие в фестивале. http://www.gazeta.ru/culture/2014/11/13/a_6300485.shtml

robust: Наблюдатель пишет: Как правило, московские театры никаких заявок не отправляют. 1. Наблюдатель, признаться, я этого не знал. Теперь знаю. Спасибо. Тогда - если консерватория позволяет кому-либо (в т.ч. себе самОй) играть не по правилам, то и она, и правила подлежат замене. Другой оценки у меня нет. 2. О том, что можно назвать "казус пяти" (так было вначале) или "казус Хватынца" (к этому свелось). Поглядим день-другой, не всплывут ли остальные четыре фамилии. А может быть, уберут единственную оставшуюся? Иначе получается многослойный "пирог" предположений.


Алекс: Анна пишет: При этом, заплатив за счастье Московской оперетты, они обнаружили, что один из спектаклей театра таки заслуживает того, чтобы попасть в шорт-лист; любопытно, согласится ли теперь театр любезно принять участие в фестивале. Театр абсурда! "Они обнаружили" - это пишет Анна Гордеева - на минутку, одна из членов экспертного совета.

Анна: Алекс пишет: Театр абсурда! Объясните мне, пожалуйста, я искренне не понимаю, что абсурдного в действиях совета Золотой маски? Выдвигать спектакли на премию может не только театр. Другой вопрос, что театр должен дать согласие на участие в фестивале. Золотая маска продемонстрировала готовность решить спор миром - разве это плохо? Но дирекция театра предпочла конфронтацию. Что хорошего в такой позиции? "Шаг конем" и мат самим себе. И все это по-тихому замять. Вот уж где абсурд.

robust: Анна! 1. Допустим, "Бал..." выдвинут театром. *Поверить в это после известного заявления Тартаковского сложно, но в порядке мысленного эксперимента - можно.* Тогда непонятно обнародование пяти фамилий и последующее сокращение их числа до одной. Что, театр выдвинул, а кто-то приказал, и ЗМ убрала "лишние" фамилии с сайта? А в подписанных (бумажных) документах - они оставлены? Команда ЗМ, ответьте, пожалуйста. 2. Допустим, "Бал..." выдвинут не театром. Тогда обязательно нужно письменное согласие театра. Оно получено или нет? - Если да, то формальности соблюдены, но остается без объяснения обнародование пяти фамилий и последующее сокращение их числа до одной. - Если нет, то налицо нарушение процедуры выдвижения со стороны самОй ЗМ. И, кроме того, остается без объяснения обнародование пяти фамилий и последующее сокращение их числа до одной. *Несколько лет назад по ТВ крутили рекламные ролики со слоганом "А я всё равно буду". Примерно так же ведет себя в этой ситуации ЗМ.* Команда ЗМ, ответьте, пожалуйста. *** Так понятнее?

Наблюдатель: robust, ждать ответа команды "Маски" здесь - непродуктивно, я думаю. У них на сайте есть почта, напишите. Полагаю, они ответят.

Анна: robust пишет: Так понятнее? Да, спасибо. Согласна, что многие вопросы требуют пояснения, причем, на мой взгляд, обеих сторон (раз уж ситуация была предана огласке). Но боюсь, что мы останемся без ответа (мое обращение в оф. группе Золотой Маски за пояснениями игнорируется, в официальной группе МТО тоже молчание). Сдается мне, если было нарушение, ответственные стремятся его скрыть. По словам присутствовавших на пресс-конференции, представители советов высказывались об оперетте нейтрально, без связи с какими-либо недоговоренностями, и пресса опубликовала состав номинантов без изъятия.

robust: Я написал организаторам по адресу, указанному на сайте ЗМ.

Stich: https://www.teatrall.ru/post/1005-moskovskoj-operette-maski-ne-nuzhnyi/

robust: Stich, спасибо.

Наблюдатель: Объявлены члены жюри и лауреаты почетных премий "Золотой маски": Премия «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» – Зоя ВИНОГРАДОВА (Санкт-Петербург) http://www.goldenmask.ru/news.php?id=1883 За оперетту в жюри отвечают Инара Гулиева и Владимир Смолин. http://www.goldenmask.ru/fest.php?year=19&area=153

JL: Расписание спектаклей в номинации "оперетта-мюзикл": ГОГОЛЬ. ЧИЧИКОВ. ДУШИ, Музыкальный театр, Краснодар - 24 марта, Детский музыкальный театр им. Н. Сац ЧАПЛИН, Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург - 8 апреля, Театриум на Серпуховке 8 ЖЕНЩИН, Театр-Театр, Пермь - 14 апреля, Театриум на Серпуховке МАШИНА, Гоголь-центр, Москва - 15, 16 апреля, Гоголь-центр, Малая сцена

robust: Продажа билетов на спектакли "ГОГОЛЬ. ЧИЧИКОВ. ДУШИ", "ЧАПЛИН", "8 ЖЕНЩИН" будет открыта в субботу 31 января в 12:00 в кассах и на сайте Фестиваля. Отсюда График работы касс С 12:00 до 20:00 с понедельника по субботу. C 14:00 до 19:00 в воскресенье. Спектакль "8 ЖЕНЩИН" будет показан 14 и 15 апреля, см. здесь

Дмитрий: Уточнение 8 ЖЕНЩИН 14 и 15 апреля

robust: Фестиваль "Золотая маска", 24 марта 2015 г. "Гоголь. Чичиков. Души" (Музыкальный театр, г. Краснодар) - http://www.goldenmask.ru/spect.php?id=1199 "Мюзикл про Чичикова - эманация мерзости!" Эту фразу я услышал в двух шагах от места сбора букетов в Детском музыкальном театре им. Сац из уст дамы несколько старше меня, только что отдавшей букет служительнице. "Эк завернула!" - подумалось мне. С тем и пошел в зал. Показанный в 2011-м "масочный" спектакль Свердловской музкомедии в постановке К.Стрежнева был "вещицей в себе" с полным набором понтов: самолюбование и показуха забивали все рецепторы. Не стану врать - тогда после просмотра у нас с женой осталось ощущение гадливости. Сейчас этого не было. При той же музыке и текстах нас мгновенно отправили к смысловым рядам "Кречинского" и "Тарелкина" - я считаю, хороший стиль. Игра! Игра "с чистой прибылью" как топологический инвариант существования - вот что нам ясно показали сейчас. Четыре года назад эта линия с трудом пробивалась сквозь бравуру. Игра с названной ценой ("Двести тысяч" – произносит Губернатор в начале первого действия) должна быть сделана любым путем. Играют все: Чичиков с Хлестаковым, Чичиков с Ноздревым, Губернатор с Чичиковым, играет Лизочка (о ней ниже)... С первой парой понятно – плут с плутом. А со второй пары начинается гоголевщина: Ноздрев, самостоятельно играющий свою игру с Чичиковым, оказывается шашкой в игре Губернатора. Последняя роль отведена и остальным помещикам. Блестяще сыгран В.Кузнецовым Ноздрев. Это наш современник, готовый на всё за небольшую коврижку... А что же губернаторская дочь? Она тоже играет, причем "жестче" всех остальных – с судьбой, – рисуя в паузах между молитвами фальшивые купюры... Лиза у краснодарцев - взрослая. Она не моложе, если даже не старше Людмилы из "Поздней любви" Островского. И не только потому, что Н.Арзяева старше М.Виненковой. Просто кубанские Губернатор и его жена определённо старше, чем те же персонажи в спектакле СГА ТМК (там по крайней мере Губернатор - человек-мундир без возраста). Нам с женой подход краснодарцев оказался ближе. У режиссера хорошо развито чувство меры. Может быть, поэтому спектакль Краснодарского театра несколько "суше" екатеринбургского. Зато он стал "стройнее". Мы шли в театр, чтобы посмотреть пантыкинское творение "для порядку", а оказалось, что спектакль понравился. Программка, буклет, полная аудиозапись, видео: последние 5 минут и поклоны (еше 5 минут) - https://cloud.mail.ru/public/c86d867ae5dd/20150324Gogol%27ChichikovDushi(Krasnodar) Ссылку скопировать полностью!

alena: http://www.m24.ru/articles/70289 "7 апреля на Даниловском рынке актеры Петербургского театра музыкальной комедии покажут фрагменты спектакля "Чаплин". Мероприятие пройдет в рамках уличного фестиваля театрального искусства "Золотая маска в городе". Прямая трансляция на портале "Москва онлайн" в 16.00.

robust: Для порядку. Восьмое апреля. "Чаплин" СПб ТМК. Спектакль понравился. Питерцы очень грамотно "разбавили" им свои ужастики. Интегральное впечатление - сильное. Раскладывать на составляющие типа "музыка, вокал, персональная игра, взаимодействие с партнерами" и т.п. – увольте: кастинг проводили не дебилы. - Из 8 взрослых героев (см. программку) мы раньше поодиночке (в концерте, на конкурсе, в спектакле) видели шестерых - Зайцева, Ульянова, Надервель, Круковского, Елизарову, Авдеева. Игравший Чаплина Зайцев так прибавил со времен Чичикова в екатеринбургских "Мертвых душах", что и сравнивать нельзя, разве что вспомнить, каким он начинал. Рад, что увидел Елизарову и снова - Надервель. Лагацкая хороша настолько, насколько отвратительна ее героиня. Ульянов и Круковский создают вместе с ансамблем этакий всепроникающий динамический “каркас” спектакля. Особого упоминания требует поющий балет (чудесное дополнение к танцующему хору СПб ТМК :-) ) и персонально Буртасова. - Отдельно о Елизаровой. Я хотел посмотреть ее в спектакле. Удалось. Это лирическая героиня в постановке любого масштаба (не инженю, как упорно пишут о ней на форуме Адвоката61, а “Влюбленная 1-я” по универсальной таблице Мейерхольда сотоварищи или “Leading Lady” на американско-мюзикловом языке). Надеюсь, у Марии получится. Где - в оперетте или мюзикле - не знаю. Она пока набирает и там, и там. Думаю, пару лет на двух стульях она еще посидит, а дальше придется выбирать между жанрами. Учтем, что по крайней мере сейчас роли в оперетте под вопросом, а в мюзикле – нет. Будет обидно упустить ее из оперетты. -Аудио (mp3, 320 кбит/с)+программка+видео финала (8 мин.) и поклонов - https://cloud.mail.ru/public/2srdatJcBh9w/20150408SPbTMKChaplin_at_GoldenMask Четырнадцатое апреля. Пермские "8 женщин" оказались сделаны из кусочков пьесы и фрагментов фильма. Музыкальная "одежда" - нечто вроде “выходных арий” - шарма не прибавила. Спектакль для артистов драмы с песенками. С претензиями – "мы та-а-кие". Не запомнился никто. - В состав оркестра помимо струнных и духовых входили электрогитара и ударник. Поэтому временами у меня было 100%-е ощущение "дежа вю": будто я перенесся в начало семидесятых и нахожусь в Туле (Смоленске, Воронеже, ...) близ "клетки" для танцев в Комсомольском парке (или городском саду). Как символ связи сегодняшнего дня с той, еще додискотечной эпохой, всё второе действие на сцене проводит автомобиль ГАЗ-21 “Волга”– красный “Порше” советского времени. - Реакция зала была для меня удивительной: “Браво!” кричали и хлопали больше и дружнее, чем краснодарцам и питерцам вместе взятым. Мильграма масочная и околомасочная публика почему-то очень любит. -Аудио (mp3, 320 кбит/с)+программка+видео поклонов - https://cloud.mail.ru/public/KwTRe1TojsrF/20150414%20'8%20Zhenshchin'%20at%20Goldenmask *** Словно крыловские лебедь, рак да щука, три увиденных спектакля живут каждый в своем пространстве. Я не смог найти у них общих точек. А ведь по ним еще проехалась "Машина" из Гоголь-Центра, смотреть которую у меня не было никакого желания. Так что устраивайтесь поудобнее, и будем смотреть финальную церемонию...

Наблюдатель: А вот и лауреаты: ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Мария ЛАГАЦКАЯ-ЗИМИНА, Хедда Хоппер, «Чаплин», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Евгений ЗАЙЦЕВ, Чаплин, «Чаплин», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Владимир ПАНКОВ, «Машина», Гоголь-центр, Москва ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Премия не присуждается ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ ЧАПЛИН, Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург

robust: Я рад.



полная версия страницы