Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Роз: Повторюсь, раз уж тема обсуждается сразу на двух ветках форума. Готова подписаться под словами Stich по поводу уровня большинства номинированных и привезённых на "Маску" спектаклей жанров "оперетта-мюзикл". ИМХО, среди победителей последнего десятка лет достойно выглядели только "Чонкин" и пара работ Стрежнева (кстати, отнюдь не все привезённые). Пачками уходящие со спектаклей-номинантов зрители давно стали дежурным явлением. Очевидно, что калька из-за бугра - не развитие жанра, а путь в тупик. МТО заявил, что пойдёт другим путём. и моя зрительская поддержка.

Дмитрий: Роз пишет: МТО заявил, что пойдёт другим путём. Я еще раз внимательно прочитал сообщение на сайте МТО. Другой путь, путь "общемировой практики", которым собирается пойти МТО - исполнение под минусовую фонограмму и пение с микрофонами. Это, значит, не путь в тупик? Да МТО растоптал и выжег классическую оперетту как жанр. Согласен с Григорием, минусовки и микрофоны должны быть запрещены применительно к оперетте.

Gregoire: Главное- договориться о терминах. Последняя оперетта была поставлена в МТО в 2011 году И. Гулиевой - "Графиня Марица". После этого были представлены две очень милые музыкальные комедии "Фанфан-Тюльпан" А.Семенова и "Фея карнавала" Е. Подгайца на мотивы И.Кальмана. Как большой любитель этого жанра, канувшего в лету вместе с СССР, я глубоко благодарен театру за эти две постановки. Потом театр поставил нечто неряшливо сляпанное под названием "Бал в - латинскими буквами - "Савойе" (не знаешь, как обозначить жанр - пиши "ревю", не ошибешься). В настоящее время театр занят постановкой музыкальной версии то ли "Рабыни Изауры", то ли "Санта-Барбары" и к оперетте в ближайшее время возвращаться не собирается.

Анна: По-моему, следует разделять причины, по которым МТО отказался от дальнейшего участия в «Золотой маске», и проблемы, возникающие при выборе лауреатов в номинации оперетта/мюзикл. Я не оспариваю, что уровень лауреатов Маски в этой категории низок. Но сообщение МТО не об этом, из него не следуют выводы о кризисе в жанре оперетты. В сообщении предъявляются претензии к экспертному совету в связи с тем, что ИМЕННО спектакли МТО не были номинированы. Кроме того, в сообщении прослеживается желание театра оправдаться и одновременно уязвить победителя. О конкретных спектаклях региональных театров, которые, по мнению МТО, были бы достойны Премии, но номинированы не были, в сообщении ничего не говорится. Я отношусь к этому негативно потому, что полагаю, что если ты лучший, или считаешь себя таковым, прими поражение достойно и найди в себе мужество не пинать победителя, а пожать ему руку. Мне по-прежнему не понятно, каким образом отказ МТО от участия в Премии, дискредитация Экспертного совета Золотой маски и отмена номинации решат проблему низкого уровня оперетт, поставленных в последнее время? Я согласна, что существуют серьезные проблемы в оценке номинированных спектаклей, в связи с отсутствием четкого понимания, что такое оперетта, как жанр. Но эти проблемы возникают не потому, что оперетты оцениваются некомпетентными экспертами, а потому, что они создаются некомпетентными людьми, прежде всего, в самих театрах. А экспертный совет Золотой маски оценивает уже готовый продукт: что ему предлагают, то он и оценивает. И наконец, театром избран странный способ противодействия Золотой маске: прекращение дальнейшего участия в Премии. Как это следует понимать? Во-первых, Золотая маска – это не организация с установленным членством и членскими билетами. К участию в Премии приглашаются театры, поставившие спектакли высокого художественного уровня, ставшие событием сезона. Отказ от участия равносилен признанию театром факта, что он не намерен в дальнейшем ставить спектакли, которые могли бы по уровню претендовать на Премию, в том числе и ставить оперетты. Во-вторых, отказаться можно от того, что имеешь. Если бы МТО была бы вручена Премия, и он отказался бы от нее, протест имел бы смысл. Помимо этого, текст сообщения крайне неграмотный, двусмысленный и заставляющий подозревать автора в излишнем увлечении телевизором. А что касается кризиса жанра: в спорте проигрыш команды в крупном соревновании влечет за собой отставку всего тренерского штаба за несостоятельностью. Может быть, и здесь проблема не в Экспертном совете, и не в сложности оперетты, как жанра, а в некомпетентности создателей спектаклей и продюсеров (директоров) театров?

Stich: Анна пишет: Но эти проблемы возникают не потому, что оперетты оцениваются некомпетентными экспертами, а потому, что они создаются некомпетентными людьми, прежде всего, в самих театрах Из чего такой вывод??? Вы имеете представление хотя бы о 50% музыкальных спектаклей, которые ставят в стране в общем??? В то время, когда Вам просто КАЖЕТСЯ, повторюсь, я лично присутствовала при том, как спектаклю был вынесен вердикт до того, как его увидели, потому что отсматривавшему его члену жюри просто не нравился композитор... И это было не в Москве или С-Петербурге... А что касается кризиса жанра: в спорте проигрыш команды в крупном соревновании влечет за собой отставку всего тренерского штаба за несостоятельностью. Не влечет это обязательно то, о чем Вы написали.. Тем более, когда видна явная некомпетентность судьи... Отказ от участия равносилен признанию театром факта, что он не намерен в дальнейшем ставить спектакли, которые могли бы по уровню претендовать на Премию, в том числе и ставить оперетты

Анна: Stich пишет: Вы имеете представление хотя бы о 50% музыкальных спектаклей, которые ставят в стране в общем??? Не совсем поняла, что Вы хотели сказать или подчеркнуть своим вопросом? Что я не имею представления обо всех спектаклях, поставленных в жанре оперетты? У меня не было цели проводить обзор всех театров и их постановок. Я говорю именно об МТО и о причинах сделанного театром заявления. В заявлении говорится о конкретных спектаклях МТО, которые не были номинированы в этом году, и не следует, на мой взгляд, расширять его. Еще раз повторюсь, что новые правила Премии никак не направлены против МТО. Скорее наоборот, их введение свидетельствует о желании повысить уровень музыкальных спектаклей. А как Вы предлагаете оценивать такие непременные составляющие музыкального спектакля, как звучание оркестра или голос и вокальное мастерство певца? По записи и микрофонному звуку? Нонсенс! К тому же, в театре есть оркестр, который мог бы быть использован и для мюзиклов, а солисты оперетты вполне могли бы исполнять свои партии без микрофонов, что они, по-моему, в некоторых спектаклях до сих пор и делают. Да, в театре плохая акустика, но это не повод снижать конкурсные критерии для музыкальных спектаклей. Если это проблема для театра, пусть он ее решает. Я не могу понять, каким образом Экспертному совету можно поставить в вину, что ему на рассмотрение предлагаются спектакли невысокого художественного уровня? Объясните свою логику, если не согласны с моей. цитата: Отказ от участия равносилен признанию театром факта, что он не намерен в дальнейшем ставить спектакли, которые могли бы по уровню претендовать на Премию, в том числе и ставить оперетты. Stich, надеюсь, Вы понимаете, что я написала это для того, чтобы подчеркнуть всю абсурдность демарша театра, а особенно формы, в которую протест был обличен? Смеюсь над глупостью МТО вместе с Вами. Stich пишет: Детский сад! "За чей счет банкет будет"?:)))) Именно! И зачем тогда МТО поднимать шум? Как он может помочь или исправить ситуацию? Не будет участвовать в Золотой маске? Назло Экспертному совету? А что это даст? Глупо!

Анна: Интересное обсуждение "петиции" МТО и новых правил "Золотой маски" об оркестре и микрофонах в группах мюзиклов В Контакте: ... ремонт тут наверное надо делать. Если с оркестром, то оркестровая яма находиться будет впереди и актеры будут дальше находиться от зрителей. Что бы этого не было надо перестраивать сцену, что бы музыканта позади были. Да и сцену как-то увеличить надо будет. Но при всем этом надо учитывать что все таки в оперетте оркестровая яма все же спереди должна быть. Нет в театре мест, чтобы разместить оркестр для своих мюзиклов. Можно разместить, но тогда сцена уменьшится. И, извините, уважаемые администраторы, но в некоторых сценах мюзикла "Граф Орлов" очень тесно и балету, и ансамблю. Так что если уменьшить сцену за счет оркестра, то вообще на сцене не развернешься. мне кажется,что мюзикл создается в первую очередь для зрителей,т.е для людей совершенно разных профессий (врачи,преподаватели,строители,водители и др.),а не только театральные критики,и этим людям разных профессий совершенно нет разницы,живая музыка или фонограмма,оценивается сюжет и игра актёров!) Очевидно, что Экспертному совету Золотой маски при определении конкурсных критериев в номинации оперетта/мюзикл нужно было следовать мнению "взыскательной публики". Сарказм!

Stich: Анна пишет: Не совсем поняла, что Вы хотели сказать или подчеркнуть своим вопросом? Что я не имею представления обо всех спектаклях, поставленных в жанре оперетты? У меня не было цели проводить обзор всех театров и их постановок. Тогда почему Вы берете на себя смелость говорить о глупости всего, что написано в этом заявлении? Ведь МТО о себе любимом пишет только в последнем абзаце. А до этого: Большинство членов Экспертного совета - это специалисты по опере и балету, процент театроведов и критиков, способных профессионально оценивать спектакли оперетты и мюзикла, в нем минимален. В результате достойные постановки, идущие на сценах разных театров, зачастую не номинируются на Премию, а отобранные спектакли временами не соответствовали творческим критериям жюри «Золотой Маски», и в конкурсе спектаклей оперетты/мюзикла "Золотая Маска" не вручалась, что фактически дискредитирует наш жанр. И это при том, что задача Экспертного совета – объективно отобрать лучшие спектакли, поставленные на сценах российских музыкальных театров, и отражающие тенденции и направления развития жанра оперетты и мюзикла. Вы не согласны с вышеприведенной цитатой? Если да, то аргументируйте постановками по стране вообще... Анна пишет: Именно! И зачем тогда МТО поднимать шум? Я не понимаю, почему это Вас, как зрителя, волнует? Существует проблема, и МТО ее произнес публично, может и несколько странным способом (у них вообще литчасть мало что продумывает перед тем, как делает в области пиара, по крайней мере репертуарки). Если ее услышат, это будет хорошо, нет - значит все было бесполезно... Но это не значит, что не нужно пытаться исправить весь тот идиотизм, который творится с этой номинацией. Пение в микрофон - это плохо, а калька зарубежного проекта оценивается как НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ.... брееед

krab: так странно и смешно читать коменты про микрофоны.... интересно, люди, которые радеют за отмену микрофонного пения не задумывались, что со времен Оффенбаха изменился состав оркестра - в нем появились новые инструменты - синтерзаторы, бас-гитары (см. "Фиалку Монмартра" и "Веселая вдова") и т.д и т.п., изменились постановки - все хотят шоу, акробатики а-ля "Будапешская оперетта"; "сидяче-стоячая оперетта уже никому неинтересна" . изменился зритель - не знаю на сколько он стал глухим, но ему важен СМЫСЛ того что поют, а не просто звукоизвлечение. если кто заметил многие оперные театры (включая БТ) пошли на то что даже если опера идет на родном языке театра, то субтитры все равно присутствуют. можно петь без микрофонов? можно, но тогда у оперетты есть шанс остаться популярной среди десятка любителей профессионалов (которые, правда, больше предпочитают оперу))) и станет совсем НЕПОНЯТНА и неинтересна для основной массы, которая в большинстве своем даже не догадывается как поют актеры - в микрофоны или нет. в конце концов не эстрадой же они поют, а в любом случае академом. хотя конечно, во всем должен быть здравый смысл - ту же "Летучую мышь" или "фею" вполне можно без микрофонов исполнять - традиционный оркестр и простые мизансцены - все по оперному. но тут вопрос - а потянут ли теперь это актеры, далеко не оперники, и не разучились ли они петь без микрофона. А вот, что касается оркестра - то тут МТО, конечно лукавит - при большом желании они могли бы посадить оркестр - но "пипл хавает" и им этого достаточно. хотя оркестр как и его отсутствие многое меняет. я например тоже считаю, что если спектакль идет без оркестра, то это музыкальный спектакль, а не мюзикл и не оперетта. Особенно "радует" мто спекты - оркестр записан, хор записан, декораций нет фактически - это видео. осталось только записать на видео балет и актеров и подать заявку на НИКУ. но, извините, это уже другая история....

Роз: krab пишет: Особенно "радует" мто спекты - оркестр записан, хор записан, декораций нет фактически Простите, но без оркестра идёт только "Орлов" (а до него "Монте-Кристо", РиДж и проч.). Репертуарные спектакли идут с оркестром, хором, балетом и проч. Gregoire пишет: . Потом театр поставил нечто неряшливо сляпанное под названием "Бал в - латинскими буквами - "Савойе" (не знаешь, как обозначить жанр - пиши "ревю", не ошибешься) Насчёт этого спектакля мнения различаются, но большинство склоняется к положительному. Не могу сказать, что я большая поклонница "Бала", но называть его "ревю" - мягко говоря, перебор. Вся партитура Абрахама на месте. Там проблемы не по музыкальной части, а по сценарной - но эти проблемы, похоже, вечны, как сам жанр. Удачные пьесы можно по пальцам пересчитать.

krab: Роз пишет: Простите, но без оркестра идёт только "Орлов" (а до него "Монте-Кристо", РиДж и проч.). а Вы в процентном содержании посчитайте сколько спектаклей в месяц идет под запись, а сколько нет.... Получится, что более половины спектаклей....

Дмитрий: krab пишет: так странно и смешно читать коменты про микрофоны.... интересно, люди, которые радеют за отмену микрофонного пения не задумывались, что со времен Оффенбаха изменился состав оркестра - в нем появились новые инструменты - синтерзаторы, бас-гитары (см. "Фиалку Монмартра" и "Веселая вдова") Задумывались, и пришли к выводу, что исполнять Оффенбаха, Легара и Кальмана с использованием микрофонов и синтезаторов - извращение. Это классика, она гениальна, самодостаточна и не нуждается в такого рода "улучшениях", как и в дурацких джазовых обработках. Напишите свою партитуру, и исполняйте хоть на синтезаторах, хоть на бас-гитарах, хоть на шаманских бубнах. Хочу напомнить, что МТО - Государственный АКАДЕМИЧЕСКИЙ театр ОПЕРЕТТЫ (в отличие от Театра мюзикла Швыдкого, театра Чихачева, театра Эстрады, театра "Россия", Театриума "На Серпуховке", цирка наконец), из академического там осталась одна ансимовская Летучка 70-х годов постройки. Остальная классика - скверно поставленная дешевка дурного вкуса. Классическая оперетта в академическом театре оперетты вытоптана и выжжена - дилетантами, случайно занимающимися ею. Последние сообщения на сайте театра - откровенно глупые, алогичные и чудовищно безграмотные - тому подтверждение. krab пишет: изменились постановки - все хотят шоу, акробатики а-ля "Будапешская оперетта" Акробатика а-ля "Будапештская оперетта" исполнялась на мартовских праздничных концертах в СПбМК А.Данч и М.М.Кереньи без микрофонов - и, представьте себе, все было слышно!!! krab пишет: изменился зритель - не знаю на сколько он стал глухим, но ему важен СМЫСЛ того что поют, а не просто звукоизвлечение Не хочется говорить банальности, но зрителя надо воспитывать, и как не академическому театру оперетты воспитывать его на достойных спектаклях. МТО воспитывает зрителя на тупейших шутках "от Гулиевой", мужиках в пачках, платьях из бабушкиных занавесок, жалких декорациях, микрофонном пении безголосых солистов, бомж-шоу, тортах-в-лицо и пр.пр.пр. krab пишет: потянут ли теперь это актеры, далеко не оперники, и не разучились ли они петь без микрофона То, что случается с певцами, привыкшими петь мюзиклы с микрофонами - наглядно продемонстрировала свердловская "Белая гвардия" - загубленные голоса, криминальный вокал. Роз пишет: Удачные пьесы можно по пальцам пересчитать. Не самую удачную пьесу можно сыграть так, что хочется смотреть и смотреть. Например, "Снова и снова с тобой" с Лозовой, Ярошем и Кособуцкой.

Stich: Ой, только не надо приводить в пример Данч...:) вот уж у кого точно кроме воплей никакого вокала нет, так это у нее.... Нашли кого в пример привести... Ни вокала, ни игры....

Аня: Да черт с ней с этой маской. От нее только одна польза была - пойти посмотреть что в других городах ставят. А больше ни для чего она и не нужна.

Алекс: Реакция руководства премии Генеральный директор "Золотой маски" Мария Ревякина заявила в интервью корр. ИТАР-ТАСС, что работа экспертного совета смотра не нуждается в изменениях. "Существует ротация, есть положение, есть протоколы голосования. В экспертном совете есть даже два человека, которых рекомендовал лично Владимир Тартаковский", - говорит она. Что касается того, что спектакли Театра оперетты не прошли в конкурсную программу "Золотой маски", то, по мнению Ревякиной, к этому надо относиться спокойно. "Спектакли были отклонены экспертным советом по художественным критериям. Но к этому нужно относиться спокойно. Театр много раз номинировался, получал "Маски" часто. Будет и в дальнейшем получать. В театр ходят зрители, зал всегда переполнен, все прекрасно. Я сама ходила туда, мне очень понравилось. Но мое мнение - не мнение экспертного совета, он решил так", - подчеркнула Мария Ревякина. http://itar-tass.com/kultura/1143661

Анна: Единственно возможная, сдержанная и взвешенная реакция "Маски": не переживай, и тебя любят, скушай конфетку, дай я тебя по головке поглажу...

Stich: Как это любят делать многие творческие люди, любую критику воспринимать, как зависть:)))) Ничего нового, увы:))) Вместо того, чтобы признать, что проблемы есть, легче все оправдать банальной завистью к другим

Stich: "Маска", я тебя знаю! http://www.moscow-post.com/economics/maska_ja_tebja_znaju14177/

Анна: Проблемы бизнеса Кехмана с интересом обсуждаются на протяжении вот уже многих лет, это не ново. При этом мало кто оспаривает, что усилиями предпринимателя Михайловский театр стал одним из лучших оперных театров Санкт-Петербурга. И многие, в том числе и я, признают высокое художественное качество идущих на его сцене спектаклей. К примеру, «Иудейка», ставшая лауреатом «Золотой маски» три года назад, произвела на меня огромное впечатление, несмотря на спорную постановку. До сих пор благодарна театру за возможность услышать в партии Элеазара Нила Шикова. Так что интриги интригами, а художественность спектаклей Михайловского театра сомнений не вызывает.

Stich: ...Вот подумалось: шумно, броско, как всегда сыто прошла «Золотая маска». С истинным великодержавным размахом. Какой–то там даже рекорд установили по отсмотренным спектаклям. Что–то тараторил взахлеб об этом артист Тараторкин. Радуются лауреаты, требуют сорвать маски обделенные. Но сколько световых лет должно пройти, чтобы заметили, например, такой вот достойный коллектив, как «Свободное пространство»? Сколько талантливых трупп, о которых никто не знает, разбросано кругом. Ну не заманили в Орел экспертов «Золотой маски». Не хотят критики на досуге посетить музей–дом Лескова. Они по большей части предпочитают отмечать театры из газовых и нефтяных регионов России. «Московская оперетта» вообще устроила демарш и отказалась от участия в конкурсе этого года. И правильно сделала, надо сказать, лучшим мюзиклом признали «Русалочку» — абсолютную кальку с американского образца и с многомиллионным бюджетом. Оставим мудрым экспертам право хулить и властвовать над умами, у нас же остается простое зрительское удовольствие от классно сделанной работы орловчан. Мюзикл «Биндюжник и король» демонстрирует вышколенную пластичную труппу, безупречно владеющую ремеслом лицедейства, поющую и танцующую современно и убедительно. «Свободное пространство» — театр все–таки драматический, и то изящество, с которым труппа расправляется с диким зверем по имени мюзикл, вызывает восхищение. В этом нет никакой натуги и натянутости. Все легко, игриво и жизнерадостно, как и положено в Одессе. Как и завещал великий Бабель. Читать статью полностью на портале «СБ»: http://www.sb.by/post/163198/



полная версия страницы