Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 301 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

marisha: Еще любопытно, что в прошлом сезоне никого из прессы, в том числе и В.Кичина, не беспокоила правомерность включения в число номинантов иностранного высокобюджетного стационарного мюзикла. Более того, ему и отошли 3 из 5 премий. Двойные стандарты они такие двойные...

Stich: marisha пишет: Этого отзыва тут еще не было? ой, ой... что-то его совсем не в ту степь понесло....

Аня: Странно, что это так разгромили Белую гвардию Свердловского театра. Я с интересом посмотрела, не шедевр, конечно, но смотреть можно. Соглашусь, что самой интересной была музыка. Артисты хорошо на роли подобраны. Были моменты довольно сильные в спектакле. И вообще после спектакля я порадовалась, что нам повезло и мы живем не в те времена. Соглашусь, что много штампов в спектакле, особенно массовые сцены, а с другой стороны - как их иначе поставить? Как показать, что приходят одни, потом другие и т.д. Дикция и правда не очень была, когда пели в массовых сценах, я почти ничего не разобрала. Но по смыслу понятно. Понравилось венчание на царство Петлюры, потом в конце как скинули жилеты и превратились в заключенных. Я решила что в заключенных. А тут еще книжка С.Л.О.Н. про соловецкий лес особого назначения, которую никак не могу забыть и мне прямо жутко было что потом с этими людьми стало. Тем более, что в книжке читала, что хуже всего в лагерях приходилось людям высокого происхождения, с честью. Мне понравилась главная героиня и главные герои, Юлия согласна слишком утрированный образ вышел. То есть недостатков, конечно, у спектакля много можно найти, но с другой стороны я не жалею, что посмотрела этот спектакль. Это не Фигаро где ползали по сцене в полиэтиленовых пакетах, а вполне нормальный, классический спектакль.


Алекс: «Московская оперетта» отказывается от дальнейшего участия в «Золотой маске» http://www.mosoperetta.ru/about/sobytiya/moskovskaya-operetta-otkazyvaetsya-ot-dalnejshego-uchastiya-v-zolotoj-maske/ *насчет своевременности данного заявления я бы поспорила*

Aloise Didier: Результаты премии: ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РУСАЛОЧКА,«Стейдж Энтертейнмент» и Disney Theatrical Productions , Москва ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Айнарс РУБИКС, «Месса», Театр оперы и балета, Новосибирск ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Не присуждалась ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Манана ГОГИТИДЗЕ, Урсула – «Русалочка», «Стейдж Энтертейнмент» и Disney Theatrical Productions , Москва ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Дмитрий СУСЛОВ, Селебрант/Священник – «Месса», Театр оперы и балета, Новосибирск

marisha: "Мессу" и Дмитрия Суслова патриотично поздравляю с заслуженным успехом! То, что второй год подряд лучшим спектаклем становится лицензионный клон зарубежного мюзикла, уже даже не удивляет. Российским театрам с жанровыми российскими спектаклями при таком подходе действительно нет никакого смысла участвовать в Золотой Маске - их работа никому не интересна.

Анна: Алекс пишет: «Московская оперетта» отказывается от дальнейшего участия в «Золотой маске» Ужас какой! "Московскую оперетту" и так никто не приглашал в этом году участвовать в "Золотой маске", смысл этого демарша явно не в радении за жанр, а в желании привлечь к театру - обиженному, неоцененному, внимание. Не позорили бы театр своими интригами и задетым самолюбием. marisha пишет: Российским театрам с жанровыми российскими спектаклями при таком подходе действительно нет никакого смысла участвовать в Золотой Маске - их работа никому не интересна. То есть, в неудачах в жанре "Московской оперетты" и региональных театров, оказывается, виновата "Золотая маска"? Улет! А я то внутри театров все причины ищу. Уж точно не МТО, где на протяжении вот уже двадцати лет сознательно уничтожается жанр и его традиции, браться за революционные знамена!

Stich: Театр "Московская оперетта" отказал "Золотой маске" http://www.rg.ru/2014/04/18/operetta-site.html

Stich: Анна пишет: "Московскую оперетту" и так никто не приглашал в этом году участвовать в "Золотой маске" А для этого требуется особое приглашение? То, что привозится в этой номинации в Москву, за редким исключением, ниже всякого плинтуса Я не верю, что в России ничего достойного не ставится, в то время, как в финал выбирают такое ФИ Я в этом году уже просто решила не ходить (правда на Русалочке была вне конкурса), надоело выходить и жалеть о потраченном времени...

Анна: Stich пишет: А для этого требуется особое приглашение? А как можно отказаться принимать участие в том, в чем и не должен принимать участие? Вам ситуация не кажется нелепой? Я всегда считала, что единственный способ доказать свою состоятельность - поставить бесспорно замечательный спектакль, а не победить в конкурсе! Stich пишет: в то время, как в финал выбирают такое ФИ Художественные качества спектаклей в данном случае не при чем, и радение за жанр - только предлог, это интриги и противостояние Богачева и Тартаковского, последний в данном случае оказался в проигрыше, и столь глупый протест, а скорее обида, теперь только подчеркивает унизительное положение МТО на фоне победы Stage.

Stich: Анна пишет: А как можно отказаться принимать участие в том, в чем и не должен принимать участие? Вам ситуация не кажется нелепой? В данном случае, когда перед премией меняют правила, нет, не кажется... Анна пишет: Художественные качества спектаклей в данном случае не при чем, и радение за жанр - только предлог о том, что действительно является причиной мы обе можем ТОЛЬКО ДОГАДЫВАТЬСЯ. Лично я считаю глупым вообще участие кальки импортного спектакля в национальной премии... Это не достижение отечественного театра... Однако ж... Лично мне все равно, кто и кому противостоит, но то, что выбирают - это ниже плинтуса (повторюсь). Для меня это факт. И я считаю, что в этой категории "Маска" себя изжила... Я видела в записи в прошлых сезонах несколько интересных постановок оперетт... ОДНАКО, ИХ НЕ ВЫБРАЛИ... Этот жанр вообще практически не представлен.

Анна: Особенно, задело вот это: цитата: .... отобранные спектакли временами не соответствовали творческим критериям жюри «Золотой Маски», и в конкурсе спектаклей оперетты/мюзикла "Золотая Маска" не вручалась, что фактически дискредитирует наш жанр А мне казалось, что жанр дискредитируют танцовщики балета в пачках и колготках, кочующие из спектакля в спектакль, бомж-шоу и двусмысленные шутки в некоторых постановках; "осовременивание" прекрасных в прошлом постановок, в которых после обновления от оперетты остаются только мотивы; а также явное пренебрежение руководства жанром оперетты в пользу мюзиклов. А оказывается, в художественных неудачах театра виноват экспертный совет "Золотой маски"! Не говоря уже о том, что в прошлом году на "Маску" отобрали "соответствующий всем творческим критериям конкурса" спектакль МТО, но он не получил премию. Опять происки экспертного совета? Как можно было столь необдуманно поступить? Почему в театре никто не одернул тех, кто придумал сей демарш?

Stich: Кичин пишет: И все остальное целенаправленно отстреливают. Их гонор не поддается описанию: спектакли они смотрят, заранее их ненавидя. И вот с такими критериями ездят по городам и весям страны, казня и милуя целые театры и театральные жанры. Или сидят в жюри, решая их судьбы. Вот это подтверждаю, ибо лично присутствовала при таком

Анна: Stich пишет: ОДНАКО, ИХ НЕ ВЫБРАЛИ... Stich, неужели Вы всерьез верите в то, что данный "протест" направлен на то, чтобы обратить внимание жюри "Золотой маски" на интересные постановки в жанре, или на общую ситуацию в оперетте? Если МТО считает себя законодателем жанра, пригласил бы к себе на гастроли те театры, постановки которых, по мнению МТО, достойны Маски, или иным образом выразил свою озабоченность кризисом жанра. А пока получается, что МТО еще ничем не доказал свое право выступать за права незамеченных театров, а шума много. Я вижу в сообщении театра в том числе обиду на то, что его спектакли в этом году не были номинированы, задетое самолюбие, которое тем более смотрится просто жалко. Stich пишет: Я видела в записи в прошлых сезонах несколько интересных постановок оперетт... Тем более не повод разваливать номинацию... значит, надо найти способы для того, чтобы обратить внимание жюри на эти постановки. Stich пишет: В данном случае, когда перед премией меняют правила, нет, не кажется... Я не думаю, что требование исполнять музыкальный спектакль под оркестр, было выдвинуто специально для того, чтобы снять "Орлова" с номинации. Требование само по себе абсолютно корректное. Почему это задело МТО? В театре нет оркестра? Есть, и хороший. Оркестр не используется потому, что минусовка в разы сокращает расходы театра, ведь каждому музыканту в оркестре за каждый спектакль надо платить зарплату. А Вам бы понравилось, например, если бы в МТО оперетты стали бы петь под минус? В этой связи то, что Stage организовал оркестр, пусть небольшой, в совершенно не приспособленном для этого кинозале, вызывает уважение. И, кстати, я была за кулисами "Русалочки" и видела оркестр: это далеко не "небольшая группа музыкантов".

Наблюдатель: Церемонию "Золотой маски" сегодня открывали дуэтом из "Призрака оперы" в исполнении 4-х иностранцев и Дмитрия Ермака с Тамарой Котовой, которых, видимо, следует осенью ждать в главных ролях на премьере. Ну а там, глядишь, и на "Маске". Что касается самой премии, то она давно становится "чудесатее и чудесатее", награды распределяются по критериям зачастую далеким от творческих, а правила меняются регулярно и их содержание сильно зависит от того, к кому их собираются применить. Не думаю, что "Орлову", а уж тем более "Фее" что-то бы "светило" на "ЗМ" даже в случае номинации. Но продемонстрированное и отмеченное наградами тоже вызывает массу вопросов.

Дмитрий: Полностью согласен с Анной по всем пунктам. За 4 месяца побега из Сочи от Олимпиады посмотрел в Москве и Питере 26 музыкальных спектаклей. При этом честно изучал афишу и составы спектаклей МТО - желания что-либо посмотреть и послушать не возникло. Процитирую тут слова Георгия Свиридова, написаны они были в свое время о Большом театре, но, на мой взгляд, точно характеризует нынешний МТО: "Большой театр должен быть театром по-настоящему большого масштаба. А он превращен в своем ядре в маленький, однообразный, НЭПовский коллектив типа театра Мейерхольда, созданный для постановочных экспериментов одного режиссера. [ Я бы уточнил -экспериментов не режиссера, а бывших актрисок. Дм. ] Театр перестал быть театром, прежде всего, национальной оперы и превратился в разбухший эклектический организм, невысокого художественного вкуса. Упадок театрального дела так велик, что трудно даже вообразить, кого можно поставить на место давно себя исчерпавшего Покровского. Чего только стоят некоторые оперы или балеты, идущие на сцене Б.[ольшого] Т.[еатра], в которых великие, глубочайшие произведения русской и зарубежной литературы обращены в рыночную дешевку. Кто же пойдет работать в этот еврейский лабаз?" Очень меткая метафора, ИМХО. К слову, СПбМК тоже разочаровал - Бал вампиров оставил какое-то неприятное послевкусие, Чаплин - откровенное г..но. Однако, там есть спектакли, которые бы хотелось посмотреть вновь. В МТО таких нет. Русалку не видел, судить не могу, Дмитрий Суслов и А.Рубикс - заслуженные награды.

marisha: Анна пишет: То есть, в неудачах в жанре "Московской оперетты" и региональных театров, оказывается, виновата "Золотая маска"? Анна, не нужно передёргивать. Я нечасто бываю в других театрах страны, и не берусь говорить "за всю Одессу". Я лишь хочу сказать о том, что конкретно в этом сезоне эксперты Маски на этапе отбора номинантов даже НЕ ПРИЕХАЛИ в Новосибирский театр, несмотря на поданную заявку. Да, в Оперный приехали, в Музкомедию - нет. А между тем, в театре было, что показать - в частности, мюзикл В.Баскина "Сирано де Бержерак", на мой взгляд, вполне достоин того, чтобы быть, как минимум, представленным на Маске. И я думаю, что НТМК - не единственный театр страны, чьи спектакли эксперты изначально не рассматривали. Поэтому Вы можете рассуждать об удачах/неудачах в жанре на примере МТО или СПбТМК, но о том, что делается в региональных театрах Вы, благодаря экспертам, просто не знаете. И, видимо, уже и не узнаете, если подобный подход к отбору спектаклей сохранится. Мы тут сами по себе, Маска там сама по себе.

marisha: Анна пишет: Если МТО считает себя законодателем жанра, пригласил бы к себе на гастроли те театры, постановки которых, по мнению МТО, достойны Маски, или иным образом выразил свою озабоченность кризисом жанра. Мысль хорошая. Мешает только "если" и "бы".

Stich: Если МТО считает себя законодателем жанра, пригласил бы к себе на гастроли те театры, постановки которых, по мнению МТО, достойны Маски, или иным образом выразил свою озабоченность кризисом жанра. Детский сад! "За чей счет банкет будет"?:))))

Stich: Stich, неужели Вы всерьез верите в то, что данный "протест" направлен на то, чтобы обратить внимание жюри "Золотой маски" на интересные постановки в жанре, или на общую ситуацию в оперетте? Дубль два, для тех, кто меня не очень внимательно читает. Мне параллельны мотивы, мне важно то, что с выводом я согласна. Эта номинация себя в рамках этой премии изжила... В таком виде и при таком отборе она бесполезна.



полная версия страницы