Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

robust: 14 ноября 2013 года в 12:00 в Музыкальной гостиной МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоится пресс-конференция Национальной театральной Премии и Фестиваля «ЗМ». Будут объявлены номинанты Премии «ЗМ» 2014 года и представлены проекты Юбилейного Фестиваля «ЗМ», который пройдет в Москве в марте-апреле 2014 года. Церемония вручения Премий состоится 18 апреля в Большом театре.

robust: Номинанты Премии «ЗМ» 2014 года ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ БЕЛАЯ ГВАРДИЯ, Театр музыкальной комедии, Екатеринбург МЕССА, Театр оперы и балета, Новосибирск РУСАЛОЧКА, Компания «Stage Entertainment», Москва ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Борис НОДЕЛЬМАН, «Белая гвардия», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Ирина ОРЖЕХОВСКАЯ, «Русалочка», компания «Stage Entertainment», Москва Айнарс РУБИКС, «Месса», Театр оперы и балета, Новосибирск ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Резия КАЛНИНЯ, «Месса», Театр оперы и балета, Новосибирск Кирилл СТРЕЖНЕВ, «Белая гвардия», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Наталия БЫСТРОВА, Ариэль – «Русалочка», компания «Stage Entertainment», Москва Манана ГОГИТИДЗЕ, Урсула – «Русалочка», компания «Stage Entertainment», Москва Светлана КОЧАНОВА, Елена – «Белая гвардия», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Дмитрий ЕРМАК, Себастьян – «Русалочка», Компания Stage Entertainment, Москва Евгений ЗАЙЦЕВ, Принц Эрик – «Русалочка», Компания Stage Entertainment, Москва Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Леонид Шервинский – «Белая гвардия», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Дмитрий СУСЛОВ, Селебрант/Священник – «Месса», Театр оперы и балета, Новосибирск Весь список здесь - http://www.goldenmask.ru/fest.php?year=20&area=144 *** Не ждали, а?

marisha: Ох, как их колбасит-то...

Анна: Ну, по оперетте/мюзиклу предсказуемо. "Орлов", наверняка, получит "Звезду театрала", на Маску он не тянет, на мой взгляд. Я непатриотично рада за Стейдж. Зато какое раздолье в драме, просто глаз радуется, все любимые режиссеры и спектакли отмечены! мммм!!!

Наблюдатель: А вот и состав жюри: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР Леонид ДЕСЯТНИКОВ Председатель. Композитор, заслуженный деятель искусств РФ Анна АБАЛИХИНА Хореограф Мария АЛЕКСАНДРОВА Прима-балерина Большого театра, народная артистка РФ, лауреат Премии «Золотая Маска» Дмитрий ВДОВИН Заместитель управляющей творческими коллективами оперной труппы, художественный руководитель Молодежной оперной программы Большого театра Евгений ВОЛЫНСКИЙ Художественный руководитель и главный дирижер Челябинского театра оперы и балета Павел ГЕРШЕНЗОН Балетный критик, историк балета Лариса ГОГОЛЕВСКАЯ Солистка Мариинского театра, заслуженная артистка РФ, лауреат Премии «Золотая Маска» Вадим ЖУРАВЛЕВ Музыковед, музыкальный критик, советник президента Московского международного дома музыки, кандидат искусствоведения Степан ЗОГРАБЯН Театральный художник, главный художник Ростовского музыкального театра Иван КОРЫТОВ Солист Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии, лауреат Премии «Золотая Маска» Фабио МАСТРАНЖЕЛО Дирижер, художественный руководитель и директор театра «Мюзик-Холл», главный дирижер оркестра «Санкт-Петербург Камерата» Александр ПЕТРОВ Художественный руководитель Детского музыкального театра «Зазеркалье», народный артист РФ Ольга РОСТРОПОВИЧ Художественный руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской Сергей ХОДНЕВ Музыкальный критик, обозреватель газеты «Коммерсант» Нина ЧУСОВА Режиссер, художественный руководитель «Свободного театра Нины Чусовой» http://www.goldenmask.ru/fest.php?year=20&area=146

robust: О фестивальных спектаклях Михайловского театра. 4 февраля 2014 г. - опера «Летучий голландец», Новая сцена Большого театра. 6 февраля 2014 г. - опера «Евгений Онегин», Новая сцена Большого театра. 5 марта 2014 г. - балет «Ромео и Джульетта», СПб, Михайловский театр. Решение принято по договоренности с исполнительницей партии Джульетты Н.Осиповой. 18 марта 2014 г. - балет «Пламя Парижа», МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Источник - http://www.mikhailovsky.ru/press/news/festival_golden_mask/ Билеты на "РиДж" продаются, возможность оплаты банковскими картами восстановлена.

robust: Девятого декабря состоялось последнее в этом году заседание Секретариата Союза театральных деятелей России. ...На заседании Секретариата также было принято решение передать Государственному Центральному театральному музею им. А.А. Бахрушина кассеты с видеозаписями спектаклей-участников конкурсов на соискание Премии — архив «Золотой Маски» за все 20 лет ее существования. Отсюда - http://www.stdrf.ru/?p=679

robust: "Месса" - 11 апреля, 19-00, Историческая сцена Большого театра Театральная пьеса для певцов, актеров, танцоров и оркестра. Спектакль Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

alena: Из интервью Ю. Александрова: Два театра — «Геликон-опера» и Московская оперетта — отказались участвовать в конкурсе. Они выступили на секретариате СТД и сообщили, что, по их мнению, «Маска» переродилась и не так объективна, как это было раньше. http://www.business-gazeta.ru/article/96423/

Анна: alena пишет: Из интервью Ю. Александрова: цитата: Два театра — «Геликон-опера» и Московская оперетта — отказались участвовать в конкурсе. Они выступили на секретариате СТД и сообщили, что, по их мнению, «Маска» переродилась и не так объективна, как это было раньше. Правильно ли вставать в позу и бойкотировать то, к чему и так не причастен.

Дмитрий: Недоумение... Пожалуй, с этим я вышел со спектакля "Месса". Странный выбор произведения для столь масштабной постановки - католическая месса в своей основе, явленная в нынешней России, где 90% русского населения позиционирует себя православными верующими, при этом большинство посты не соблюдают, не исповедуются, пьют, курят, матерятся, празднуют св.Валентина и Хеллоуин, ходят к гадалкам и колдуньям снимать сглазы и привораживать любов и деньги. Ладно бы это было еще концертное исполнение, позволившее бы сосредоточиться на музыке Бернстайна, эклектичной, но в целом соединяющей симфо, джаз, рок, фолк в единое полотно, и на духовных исканиях центрального персонажа - священника. Так нет же, тут такой бурный оживляж на сцене, тут вам и бродвейское шоу, и "шербурские зонтики", и танец-соло Золотого божка из "Баядеры" выкрашенного серебрянкой Иисуса, и 200 человек народу на сцене (хоры взрослый и детский, солисты, чтецы, духовой оркестр, танцоры, миманс). В итоге - полное непопадание в любую из целевых аудиторий. Любителям шоу - муки (1 час 50 мин. без антракта непростой музыки и заумного богоискательства, сопряженных с махровыми постановочными штампами), меломанам и интеллектуалам - муки (вавилонское столпотворение на сцене взрослых и детей, ежеминутно геометрически перестраивающихся, невозможность одновременно следить за титрами ввиду быстрого темпа и за происходящим на сцене и на чем-то сконцентрироваться). Музыкальная составляющая, впрочем, вполне удовлетворительна. Восторженных зрителей замечено не было, поблагодарили вежливыми дежурными аплодисментами. Кому радость - так это, наверное, экспертному совету - если какой гибрид, чудо-юдо-рыба-кит - не заморачивайся, сливай в номинацию оперетта/мюзикл, оперетты в этой помойке давно нет, а за мюзикл сойдет. Главное - чтоб громко, масштабно, денежно, не важно о чем. Пусть потом жюри мыкается и сравнивает детский мультик, богослужение и результат очередного опыта одной известной "лаборатории". PS. Очень рекомендую "Сомнамбулу" на новой сцене ГАБТ - исключительно качественный спектакль по всем показателям - шикарная музыка, легкая для восприятия, вполне себе опереточный сюжет, чудесные постановка, декорации и костюмы, солисты великолепно поют и играют, просто блестяще! 12 и 13 апреля спектакли. Позитив гарантирован.

robust: Отзыв Арлекина о "Мессе" - http://users.livejournal.com/_arlekin_/2807780.html

Наблюдатель: Свердловский театр музыкальной комедии В. Кобекин "Белая гвардия" Говоря словами М.А. Булгакова, кобекиновщина оказалась глупой опереткой. Больше о спектакле сказать, по сути, и нечего, и не хочется.

Дмитрий: Единственное, что понравилось - это музыка Кобекина применительно к заявленной номинации, причем сама по себе, а не то, как она была исполнена. Если бы у режиссера и музыкального руководителя спектакля хватило бы ума последовать за мыслью и партитурой композитора, довольно изобретательной и синтетичной, ее творчески осмыслить, развить и направить в нужное русло, возможно, могло бы получиться что-то стоящее. Однако Стрежнев, прочитывая материал слишком поверхностно и буквально, похоже, уже не в состоянии вырваться за рамки своих же собственных постановочных штампов. Результат получается банальным и примитивным. Все те же на манеже: снова толпа хористов, орущих дурниной, кружащихся на полусогнутых и вскидывающих руки - будь то киевские беженцы, черти, гоголевские мещане или постсоветские старшеклассники... Снова фрачный герой - малоестественный напыщенный фат во фраке, драмгероиня - немолодая тетка с раздолбанным от исполнения плохих мюзиклов сопрано и наигранными чувствами, снова тут же кокаинистка (куда ж теперь без них) а-ля Рената Литвинова... Снова красноармейцы в буденовках, размахивающие красными стягами и топочущие сапогами... Перечислять все сценические банальности и нелепицы можно бесконечно, но не это самое страшное. Что конкретно взбесило - это манера исполнения - истеричная, надрывно-оглушающая, причем как со сцены, так и из оркестровой ямы. Приемлемы были только лирические сцены, когда оркестр играл пианиссимо, но таковых в спектакле всего процентов 5-10, остальное - бездумное громыхание оркестра, к месту и не к месту, истерические вопли солистов, видимо, как и герой детских рассказов Дениска Кораблев полагающих, что громко - значит хорошо. Безобразна дикция всех артистов, за исключением разве что Ладейщикова. В антракте в буфете с соседями по столику мы сошлись на цифре 50% - именно столько текста можно было разобрать у исполнителей. В итоге - это не Булгаков, это не Украина (ни та, ни эта), это не повествование, и не о семье, и не о любви, и не о чести, и никакое не осмысление это вовсе - это ни о чем, просто орущий одесский Привоз.

marisha: Еще один отзыв на "Белую гвардию" от очевидца. Дмитрий, спасибо Вам за отзывы! Видела и "Мессу" (дома, в Новосибирске), и "Белую гвардию" (в Екатеринбурге). Не во всех нюансах, но по существу сказанного могу с Вами согласиться. В "Белой гвардии" тоже просто убил надрыв исполнения и сопутствующая ему запредельная громкость звука, за которыми трудно воспринимать сам спектакль. Еще покоробило копирование хореографии в сценах с приходом красноармейцев: 100% заимствование из "Гадюки" (могу уверенно утверждать, так как знаю наш спектакль наизусть). Да, хореограф тот же, имеет право, но как-то не комильфо...

robust: Дмитрий, искренне благодарю Вас за разбор по горячим следам! Оказалось, к утру я уже забыл, чтО было вчера в "Новой опере". Память вытолкнула лишь простую интегральную оценку увиденного и услышанного: "ниже плинтуса". Dixi.

Наблюдатель: Дмитрий пишет: музыка Кобекина применительно к заявленной номинации К слову, "Белая гвардия" не выдвинута в номинации "Работа композитора в музыкальном театре", там представлено другое сочинение Кобекина - "Холстомер".

marisha: Этого отзыва тут еще не было?

marisha: Статья В.Кичина

robust: marisha пишет: Статья В.Кичина Бедная Адель! Проигрывает она В.Кичину во всем - и в степени лукавства, и в градусе пафоса при солировании... В тексте статьи мое внимание привлекли пассажи о "чудовищной акустике "Новой оперы", категорически непригодной для микрофонного пения", и об особенностях "зависимой от техники номинации: спектакль, наскоро собранный в чужом неприспособленном зале, должен соревноваться со стационарным, до мелочей выверенным..." - Лукавит тов. Кичин, ох, лукавит! Ведь пять лет назад там же, в "Новой опере", четыре дня подряд шел мюзикл "Екатерина Великая", поставленный в СГА ТМК, и тогда у В.К. не было ни малейших придирок к акустике театра, а пение тоже было микрофонное. А несколько позже в том же помещении отнюдь не не заезжие гости, а свои звуковики "убили" выступление В.Михайловой на 3-м туре конкурса "ОпереттаLand". Я помню, что проблемы со звуком были и на фестивальных спектаклях саратовцев ("Бандиты") и ростовчан ("Юнона и Авось"), прошедших на сцене МАМТа. Тут тоже акустика виновата? Но ведь на юбилейных гастролях ростовчан в том же МАМТе всё было в порядке. - Так что, похоже, спецы с Урала просто подзабыли, что радиотехника - это наука о контактах, и не перепроверили "в 331-й раз", а надо было бы это сделать. И по поводу "непроницаемой звуковой стены" между сценой и залом: знакомые сидели в 10-м ряду, мы с женой в 14-м. Всё было слышно отчетливо.



полная версия страницы