Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Stich: Аня пишет: В Стасике на Маске полно было народу на Мертвых душах. На балконе если и были места, то с краев, где ничего не видно, а по центру на лестницах сидели Ань, крайние правый и левый секторы были и в начале свободны... А после антракта балкон вообще на треть опустел....

Аня: Stich пишет: Ань, крайние правый и левый секторы были и в начале свободны... А после антракта балкон вообще на треть опустел.... Так в этих крайних секторах сидеть очень плохо, там не видно ничего. Мы там на Юноне сидели и то ближе к центру и не видели сбоку ничего. После антракта не заметила большого опустения, во всяком случае люди, которые по входным сидели на 6 приставном ряду, там и остались. Может какие-то места и освободились, но туда с лестниц сели. Не знаю, мне показалось, народу полно было. Во всяком случае, в прошлом году мы в партер пересаживались, а в этом даже не пытались.)))))

Аня: Да и вообще жалею, что подруги мои не пошли. И на Чонкина тогда не пошли и сейчас пропустили. Мне по началу Мертвые души не очень нравились, когда там дамы о моде рассуждали, но ближе к антракту, когда стала понимать задумку, стало интересно. А теперь думаю, как здорово на наши времена все это ложится. Ничего не изменилось за 200 лет.

Stich: Я бы не стала сравнивать Чонкина и Мертвые души... Для меня разный уровень начинается с музыки... и т.д. и т.п...

Аня: Stich пишет: Я бы не стала сравнивать Чонкина и Мертвые души... Я сравниваю с точки зрения, что просмотр этих спектаклей - не пустое дело и потерянное время. Большинство спектаклей такие, что их можно и не смотреть, это ничего не дает, а эти жалко было бы не посмотреть.

Дмитрий: Аня, "полно народу" и "зал забит", в моём представлении, понятия разные всё-таки. Зал на "Эсмеральде" в Стасике был забит, мест свободных не было и в боковых секторах балкона. И абсолютно согласен со Stich - Чонкин своего рода шедевр, прошло 3 года, а впечатления и пережитые тогда эмоции до сих пор живы, а МД не трогают ни музыкой, ни содержанием, ни воплощением. Уж по мне тогда лучше Ростовская "Юнона", там по крайней мере великолепная музыка Рыбникова, которую продолжаешь напевать выйдя из зрительного зала и после. А вы можете сейчас напеть что-то из МД? Сомневаюсь... Но даже не это главное... О чём спектакль-то??? Юнона - об опередившем своё время человеке, о верности долгу и о преданной любви женщины. Те же справедливо обхаянные Два бойца - о жертвенной дружбе. Извините, весь старый и наивный Кальман - о любви назло врагам, сословным предрассудкам и прочим преградам! А МД-то о чём? О серой мышке, оказавшейся фальшивомонетчицей? Об аферисте, обманутом чиновниками? О том, как им будет хорошо вместе? Об убогой стране, где эти аферисты процветают? Так не надо в театр ходить, телевизор включите, и там вам всё это в избытке покажут. Гоголь не только об этом писал, там смыслов и идей в 100 раз больше! Я против чего выступаю-то... против пошлости, безыдейности, отсутствия мысли у авторов, поверхностном взгляде как на классику русской литературы, так и на окружающую действительность!!! Сколько можно плодить эти бессмысленные яркие поделки, это же развращает зрителей и актеров... Какие эмоции вы пережили на этом спектакле? Вы сопереживали высоким чувствам? Я- нет, потому что там никаких чувств не было, а только безобразная фальшивая патетика в финальной сцене Селифана, выучившегося читать. Скука, злость за выкинутые на ветер 850руб. за билет в партер и зря потраченное время, отвращение к пошлятине и китчу. Вот и всё. И ещё меня смутила позиция уважаемого Адвоката - "я не хочу мерить этот спектакль мерками нравится - не нравится". Простите, Господа, мы тут вроде на форуме как зрители собрались? Какими ещё мерками, кроме как "нравится - не нравится" мы должны руководствоваться???

Дмитрий: Что-то я завёлся... аж вспомнил пресловутого "Чонкина", который начинается стихотворением Ряшенцева "Зачем России оперетта?" Зачем мы ходим в оперетту и на мюзикл? Я отвечаю для себя так: послушать красивую музыку, запоминающиеся мелодии, посмотреть историю про любовь и прочие высокие чувства, про отношения между персонажами, эмоционально сопереживать героям этой истории в их страданиях и радостях, посмеяться их шуткам и комичным ситуациям, в которые они попадают, через призму их взаимоотношений задуматься о чём-то своём, личном... ну в упрощённом виде как-то так. Пусть история будет незамысловатая и наивная, но если она подана искренне и обрамлена хорошей музыкой, она не должна оставить равнодушным, должна что-то в душе затронуть. Т.е. в идеале я жду от музыкального спектакля эстетического удовольствия от музыки (желательно и от "картинки") и эмоционального сопереживания действу. И если этого эффекта не происходит, я, уж извините меня авторы-композиторы-либреттисты-постановщики, считаю себя обманутым. А если недостижение этого эффекта носит систематический характер (что-то там когда-то про какого-то чёрта какую-то галиматью привозили, потом эта жуткая Силиконовая дура, потом псевдопатриотическая Екатерина, наконец МД), то я уже подозреваю, что из этой "мюзикловой лаборатории" попахивает шарлатанством и музыкально-постановочной графоманией.

Аня: Дмитрий, к сожалению, на Эсмеральде не была. Но мне кажется, сравнивать посещаемость балетов и музыкальных спектаклей не совсем справедливо. Тем более с такими названиями, как Мертвые души. Мне почему то по названию больше всего хотелось пойти на Два бойца, а Мертвые души вызывали подозрение. Нет, напеть из Мертвых душ, конечно, ничего не смогу, но и сказать, что музыка мне не понравилась, не могу. Музыка мне показалась интересной, к спектаклю она подходила и чаще всего вспоминается момент, как герои Мертвых душ ползли на коленях к губернатору и умоляли их пощадить. Что касается чувств, то Мертвые души вызывают не столько чувства, сколько мысли. И спектакль получился актуальным и современным - это мне понравилось. Только недавно один собачник, который связан с нашей Думой рассказывал, что в нашей стране по-моему на 900 тысяч предпринимателей заведены дела и только 300 тысяч из них доходит до суда, а остальные так до суда и не доходят, но люди разорены. А никто, и государство в первую очередь, за это никакой ответственности не несет. Цифры могу наврать, но суть передаю верно. И вот в этом спектакле все это увидела. И так здорово Гоголевские сюжеты легли на нашу современность. Вот это больше всего меня и поразило. Как авторы все это увидели и показали. Поэтому насчет отсутствия мысли у авторов не могу согласиться и с поверхностым взглядом тоже. В спектакле много интересных моментов, меня больше всего заинтересовала линия чиновников-государственников. Я вообще про политику люблю. А этот спектакль достаточно смелый. Вот за это он и получил Золотую маску. За современное и оригинальное воплощение всем известных, 200 лет назад написанных произведений. Юнона и Авось - честно сказать, эта вещь в свое время так гремела, но тогда на нее не ходила, а сейчас пошла и как-то ничего нового не обнаружила. Скучно было и ничего нового. А Два бойца - понимаете они мне напомнили, как наши руководители - эти известные христиане - крестятся в Храме Христа Спасителя. Если Два бойца про жертвенную дружбу, так и показывали бы дружбу, а зачем туда священника, молитвы, Богородицу - зачем это все туда засунули - и тут же портрет Сталина и тут же песни про Ленинград. Понятно, что у нас в голове у людей большая каша, но когда еще предлагают этому умиляться, то нет спасибо, не хочется. Лучше уж как в Мертвых душах - там больше правды. И скажите зачем когда герои на улице обсуждаю поход в гости к девушке, зачем при этом показывать труп ребенка, который везут на кладбище? Да еще при этом со скрипкой? Для чего это? Какие чувства должны при этом испытывать зрители? На одну секундочку пожалеть ребенка, а потом с героями идти в гости? Так зачем там этот ребенок? Не хорошо это. Конечно, у Гоголя идей в 100 раз больше, но Мертвые души это фарс, насколько поняла. Вообщем если оценивать нравится - не нравится, то именно Мертвые души мне и понравились, а на всем остальном было скучно. А Вам все наоборот показалсь. Но это нормально, зрители то все разные.

Дмитрий: Аня, спасибо за ответ, чё-то я упёрся, типа самый эстет тут, а правы Вы, все зрители разные, и не стоит навязывать свои представления.

Дмитрий: Согласен также, что в "2 бойцов" понапихали всякой глупости, и поставлено как-то примитивно, но меня там некоторые моменты тронули лично. В смысле на уровне эмоций воздействовали. И вот ещё вопрос - должна ли оперетта/мюзикл вызывать только мысли, а не чувства? Может оставить это документальному кино и публицистике?

Дмитрий: Вот опять же, Новосибирск кажется привозил на одну из прошлых Масок "Гадюку" - не отличающееся жизнерадостностью произведение, но ведь рождало не только мысли, но и чувства, эмоции... Короче, Пантыкина через 100 лет и не вспомнят, а Оффенбах, Штраус, Легар и Кальман будут жить вечно!!! Да здравствует классическая оперетта!!!!!!!!!

Аня: Дмитрий пишет: Согласен также, что в "2 бойцов" понапихали всякой глупости, и поставлено как-то примитивно, но меня там некоторые моменты тронули лично. В смысле на уровне эмоций воздействовали. Какие-то моменты, конечно, там трогают, согласна, но в целом получилась какая-то свалка. Дмитрий пишет: И вот ещё вопрос - должна ли оперетта/мюзикл вызывать только мысли, а не чувства? Может оставить это документальному кино и публицистике? Дмитрий, когда иду на новый спектакль, всегда готовлюсь к самому худшему, что придется три часа спать или уйти в антракте. Поэтому если понравится и вызовет интерес и есть хоть что-то - мысли или чувства, то это уже здорово.

Аня: Дмитрий пишет: Да здравствует классическая оперетта!!!!!!!!! Это да! Согласна!

uectybwf: Вот допустим я , у меня не было в школе никогда оценки по литературе ниже , чем 5 , были ещё и 5 с плюсом , когда приезжали комиссии из министерства . Но , я привела на "Мёртвые души " человека с ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО факультета нашего университета , человека , который вынужден проверять тысячи работ по литературе в огромном количестве . Да , Гоголя всего смогли "пробежать " , а также "пробежались " и по другим авторам . Но умение подать материал для усвоения , методика подачи материала для УСВОЕНИЯ ЕГО новым поколением , всё это очень и очень по-дилетантски , провинциально , далеко от самого автора , от той же Гоголевской усмешки , крикливо и кичливо и с этим я согласна . Для меня важнее были работа художника и работа молодого актёра , который сочли пропустить мимо , а отметили "по свойски " тех , кому и так славы хватает в этой жизни .... Такое моё вот мнение . ПРОСТОГО рядового БОТАНИКА из библиотеки ...

advokat61: Стрежнев имеет свою творческую платформу с которой кто-то не согласен . И на здоровье. Ведь у нас многие , в принципе , на такое название не хотят идти , и не пойдут принципиально , а на какую-нибудь "Маркизу Де Карабас" пойдут " Там где шик , блеск , красота . Я утрирую конечно. И ради бога. Свобода выбора . Но ведь в афише привезённой в Москву нет спектакля крупнее . Я так понимаю. Если в стране в том сезоне таковые были , что мешает отбору достойных? Об этом лучше поговорить. Что мог бы предложить Петербург в дополнение к "Бойцам" и "душам" , ну разве наш консервативный "Севастопольский вальс" с Даниловым - Авериным . Памятуя , как раздолбали , и во многом справедливо , "Продавца птиц" страшновато везти спектакли не высшей категории на "Золотую маску" Всё-таки так называемые первоэкранные , свежие произведения Российских авторов имеют на таких конкурсах некий бонус . В современной литературе и искусстве девяносто процентов шлака . Только время отберёт , что останется в истории театра , а что нет. Но значит ли это , что можно ничего не делать нового ? Мне думается организаторам конкурсной программы надо бы более тщательно подходить к отбору произведений представляющих разные направления жанра. Для разных категорий зрителей.

Аня: Но мне кажется, Мертвые души Екатеринбургского театра не совсем для школьников ставились? Одно дело усвоение Гоголя, а другое спектакль по мотивам. Мне кажется, когда люди что-то ставят, самое лучшее получается, когда ставят для себя, когда самим интересно, а когда для других, для нового поколения или еще для кого-то, то получаются Силиконовые дуры. Что касается молодого артиста, то он хорошо сыграл, но чтобы что-то прямо выдающееся - мне например, больше даже главный губернатор понравился. То есть в данной ситуации, мне кажется, никто из артистов не показал ничего такого, чтобы однозначно маску только ему отдавать, поэтому Аверин из Юноны и Авось - вполне тоже может быть, потому что там роль большая, сложная, трагическая и он старался играл. Виненкова мне вообще не понравилось, как сыграла. Так что я не согласна, что по свойски кого-то отметили, как раз Мертвые души как спектакль и заслуживал единственно ЗМ. А все остальное - это как раз больше по свойски, здесь больше субъективного и не приниципиального. ИМХО.

uectybwf: Аня пишет: Мертвые души Екатеринбургского театра не совсем для школьников ставились Школьники сейчас выдают ужасные знания классики , оказывается Татьяне Лариной было всего 13 лет , когда она писала письмо Евгению Онегину (!) . Тогда , как на самом деле - 1803 — вероятный год рождения Татьяны. Летом 1820 г. Татьяне было 17 лет. См. возражения Я Вяземскому 29 ноября 1824 г. в ответ на замечания относительно противоречий в письме Татьяны Онегину: «...письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!» (XIII, 125). Ольга, младшая сестра Татьяны, в 1820 г. была невестой Ленского. По нормам той эпохи она, вероятнее всего, была несколько моложе его и одновременно ей не могло быть меньше 15 лет. Вероятнее всего, ей было 16 лет. Татьяна, видимо, была старше Ольги на год. Прочтение классики наспех , небрежное отношение к фундаментальным сочинениям , приводит к путанице кошмарной в головах молодых . Нужно быть достаточно гениальным автором , чтобы "резать и кромсать " основы ... " А не замахнуться ли нам на Вильяма понимаете ли нашего Шекспира ?" Вот моё отношение к этой нескончаемой Гоголевщине на подмостках театров . Объясните мне для КОГО тогда спектакль ?

Аня: uectybwf пишет: Объясните мне для КОГО тогда спектакль ? uectybwf, спасибо за интересные подробности о Евгении Онегине. А спектакль для всех нас, в том числе для меня и для Вас. Разве нет? Это не пересказ Мертвых душ, это по мотивам произведений Гоголя. И то, что деньги нашлись в подкладке у слуги - это по Островскому "Не было ни гроша да вдруг алтын".

Дмитрий: Повторюсь, по-моему, спектакль не только ни для кого, но и ни о чём. Лучше читайте Гоголя, господа! Это вызовет у Вас гораздо больше мыслей и ассоциаций! И ещё, мне кажется - лучше сходить на немасочную классичекскую оперетту, чем на увешанный Масками балаган.

Дмитрий: Повторюсь, по-моему, спектакль не только ни для кого, но и ни о чём. Лучше читайте Гоголя, господа! Это вызовет у Вас гораздо больше мыслей и ассоциаций! И ещё, мне кажется - лучше сходить на немасочную классичекскую оперетту, чем на увешанный Масками балаган.



полная версия страницы