Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Анна: Я ни в коем случае не поддерживаю данную ситуацию и не поддержу ее никогда. Я говорю лишь о том, что в данном случае решение жюри о присвоении Маски объективно лучшему спектаклю из представленных, объяснимо. А причина жанрового раскола в музыкальных театрах отнюдь не в поддержке тех или иных спектаклей Золотой маской, а в отсутствии национальных жанровых ориентиров, художественного понимания, и стремление к быстрой окупаемости постановок. Маска лишь констатировала факт.

marisha: advokat61 пишет: Премия подталкивает театры и далее следовать моде и покупать уже обкатанное и проверенное за пределами страны , и лишает всякого желания придумывать спектакли Именно так! И даже хуже. Кто бы кого куда ни подталкивал, возможность "покупать обкатанное за пределами страны", ставить спектакли размаха БВ и гонять продукт блоками есть только у столичных театров, ну максимум еще у Екатеринбурга, и то вряд ли. Уже в Новосибирске никакой лицензионный продукт подобного рода не окупится, не говоря уже об остальных населенных пунктах нашей необьятной Родины. Плюс проблема с занятостью (и зарплатой, ага) основной труппы (в случае кастинговых спектаклей) встаёт в разы острее, чем в столицах. А значит покупать и ставить в провинции это никто не будет, независимо от качества материала и наличия творческих сил. Страна Москвой и Питером-то не ограничивается... Анна пишет: Не вижу смысла присваивать Маску спектаклю заведомо более слабому только из уважения к национальному театру Согласна! Я считаю, что в идеале надо просто развести эти постановки по разным "весовым категориям". Пусть лицензионные копии соревнуются отдельно, российские постановки - отдельно. И оперетта тоже желательно - отдельно. Да... Мечтать - так ни в чем себе не отказывать...

Анна: marisha пишет: Согласна! Я считаю, что в идеале надо просто развести эти постановки по разным "весовым категориям". Пусть лицензионные копии соревнуются отдельно, российские постановки - отдельно. И оперетта тоже желательно - отдельно. Да... Мечтать - так ни в чем себе не отказывать... Согласна! Однако, классическая оперетта тоже в свое время обрусела, да так, что чуть ли не русским национальным жанром стала, и это потому, что очень аккуратно адаптировалась и воспроизводилась здесь с пониманием и любовью. Не вижу препятствий к тому, чтобы дополнить лучшее из того, что есть в зарубежных мюзиклах, лучшим, чем богат русский театр. Ведь получилось же у Туминаса соединить европейскую метафоричность и русский психологизм актерской игры. Проблема не в Масках, а в том, что никто не хочет заморачиваться и рисковать из-за равнодушия создателей к музыкальному жанру, будь то оперетта или мюзикл, и господства рыночных отношений в театре.


marisha: Ой, проблем в музыкальном театре более, чем много... Что касается оперетты, то там ситуация всё-таки была несколько иной, нежели сейчас с зарубежными мюзиклами. Во-первых, оперетта серьезно адаптировалась, переписывались либретто, вплоть до практически полного перекраивания сюжета. Во-вторых, постановки оперетт всегда были режиссерскими в том смысле, что каждая новая постановка даже в одном и том же театре наполнялась и наполняется режсссером-постановщиком собственным вИдением материала. К примеру, в нашем театре (НТМК) сейчас идет шестая постановка Сильвы (не к ночи на этом форуме будет помянута ), и все шесть были разными, несмотря на наличие в них положенных арий, дуэтов и текста. Лицензионный же мюзикл подобных вольностей не допускает, это именно копия, клон оригинала, и привнести в него что-то свое, от русского театра - это рисковать лишиться лицензии. Так что для развития нашего музыкального театра лицензионные постановки с моей точки зрения могут быть полезны только в смысле демонстрации определенных технологических моментов: стандартов качества, методов работы, постановочной культуры, принятых в забугорье, к которым, возможно, следует стремиться российским театрам. Кстати, о качестве... Любопытно было бы узнать, чтО понимают члены жюри Маски под словосочетанием "лучший спектакль"? Каковы критерии качества, критерии соспоставления? Боюсь, что никто внятно их сформулировать не сможет. Что касается отношения к музыкальному театру за пределами оперы и балета, то оно удручает. По крайней мере, наблюдая за театральной и околотеатральной жизнью Новосибирска, я могу констатировать, что оперетта и мюзикл в сознании театральной тусовки города по-прежнему остаются жанрами второго, если не третьего сорта. При том, что НТМК имеет постоянную зрительскую аудиторию. При том, что НТМК, если не ошибаюсь, имеет наибольшее количество "Масок" среди театров города и более других готов конкурировать с собратьями по жанру на уровне всероссийских конкурсов, вплоть до ЗМ. И тем не менее: зрительский интерес - есть, профессонального - минимум. Нет даже адекватной критики: ну дрыгаете там себе ножками, и продолжайте в том же духе, какой серьезный разговор может быть о легком жанре? В этом смысле выезд на Маску уже сам по себе для театра чрезвычайно полезен, поскольку дает возможность увидеть себя со стороны. Но для развития этого мало... И я подозреваю, что в стране в целом ситуация очень похожа...

robust: 2 Дмитрий Вот фрагменты Вашего сообщения от 7 апреля т.г. (00.13): "...Пермский спектакль...с массой подтекстов и символов. Он взывает к ассоциациям, заставляет думать, тревожит душу, пробуждает эмоции... ...Из прекрасно написанной пьесы Бартенева и Усачева... ...Романтику произведения... ...изначально высокий замысел авторов. Прекрасное либретто, непростое, несущее массу актуальных мыслей и посылов, обращенных к душе каждого зрителя..." Если всё это было написано не для красного словца, ответьте, пожалуйста, мне (я тоже видел обе постановки АП на ЗМ) на несколько вопросов: - каков, на Ваш взгляд, "изначально высокий замысел авторов", - что побуждает Вас считать пьесу Бартенева и Усачева (кстати, существует ли она как отдельное произведение?) и либретто "прекрасными", - какие именно "актуальные мысли и посылы" обращены "к душе каждого зрителя", - в чем Вы усматриваете "романтику произведения", - назовите, пожалуйста, хотя бы по паре слоев "подтекстов и символов", - какие у Вас возникли ассоциации и - о чем Вы думали по окончании спектакля, о чем встревожилась Ваша душа, и какие эмоции пробудились? Поверьте, в моей просьбе нет стёбного или иного подтекста. Сам я шел на АП, зная, что это не-Грин, и всё равно был немало изумлен увиденным. После 1-го действия я понял, что это - песня не про любовь, после 2-го - что мечту убили. Возникшие вопросы приводить не буду - они тривиальны. Решил поискать, откуда "ноги растут" у такой трактовки исходного материала и, как мне кажется, нашел. Результатами своих изысканий поделюсь с удовольствием.

Анна: marisha, для меня очевидно, что мы с Вами говорим об одном и том же. Мне как раз и кажется, что подход, при котором материал серьезно прорабатывается/адаптируется авторами либретто и наполняется видением режиссера и актерской эмоцией - самый действенный (при высоком уровне культуры создателей). А у зарубежных коллег неплохо было бы позаимствовать "технологические моменты: стандарты качества, методы работы, постановочную культуру".

Stich: Член жюри «Золотой маски» Дмитрий Богачев — о процедуре и голосовании и о том, почему мюзикл в России ставят на скорую руку http://izvestia.ru/news/548886?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter — Что скажете о номинантах в области мюзикла и оперетты, наиболее близкой вам профессионально? — Выбирали, к сожалению, между «не очень», «посредственно» и «плохо». За исключением «Бала вампиров», все остальное не соответствует принятым в мире стандартам качества. Отечественные мюзиклы пытаются ставить как-то полупрофессионально и на скорую руку, не понимая или просто не отдавая должного сложности этого жанра. Это касается и продюсеров, придумывающих идею и организующих процесс постановки, и менеджмента, и творческой команды. Например, как можно всерьез рассчитывать на успех постановки мюзикла в драматическом театре силами этого театра? Ведь никому не приходит в голову ставить там оперу или балет. Второй неприятный сюрприз — оперетта в России находится в плохом состоянии. Очень многое из того, что ставится в театрах оперетты по всей стране, включая Москву, не выдерживает критики. И это притом что в большинстве европейских столиц театры оперетты собирают полные залы. Не хочу обобщать, потому что есть исключения, но мне кажется, что проблема налицо, и она серьезная. За исключением «Бала вампиров», «Маски», которые мы вручили за мюзиклы и оперетты (это мое личное профессиональное мнение), — всего лишь авансы, пожелания, чтобы жанр развивался.

robust: Stich пишет: Член жюри «Золотой маски» Дмитрий Богачев... Stich, спасибо за ссылку! Отличный пример самораздевания на публике с сохранением серьезного выражения лица.

Stich: Герои плаща и маски «Золотая Маска»-2013: оперетта/мюзикл http://www.teatral-online.ru/news/9205/

marisha: И еще о премии: Газета.Ru

Дмитрий: 2 robust Сообщение от 7 апреля было написано под впечатлением от чусовских "Парусов", т.с. на контрасте. Поэтому, видимо, краски несколько сгустил, каюсь, хотя остаюсь при своем мнении. В середине спектакля поймал себя на мысли, что сейчас на сцену может выскочить Филипп Киркоров и заблажить, и это будет органично. Удачное определение этому спектаклю привел ранее Гадючник - "попса попсой". Что касается Мильграма, то, учитывая его прошлогоднюю "Жизнь человека" по Л.Андрееву, его мрачноватая манера для меня не стала открытием. Его спектакль не идеален, но мне он был интересен. Вы поставили много вопросов, постараюсь на них ответить, когда появится чуть больше времени, надо будет освежить в памяти впечатления.

alena: http://www.rosbalt.ru/piter/2013/04/20/1120331.html "То, что лицензионный "Бал вампиров" в петербургском Театре музкомедиии — один из лидеров, стало ясно по опубликовании списка номинантов. Он и получил три заслуженных "Маски", включая главную — за лучший спектакль в разделе "Оперетта/мюзикл". Однако тут случился и скандальчик: в антракте "опереттОмюзикла", как он назван в афише, "Фанфан-тюльпан" в Московской оперетте жюри в полном составе попросило выпустить его вон. Что, согласитесь, свидетельствует о качестве произведения. Злые языки шипели, что, мол, председатель Союза театральных деятелей (учредитель "Маски") Калягин и директор Оперетты Тартаковский (тоже генерал от театра) как-то продавили этого "Фанфана" через экспертный совет, несмотря на всю его неподкупность. Но злые языки, мы знаем, на то ведь и нужны, чтобы изрыгать всякие инсинуации. Как бы то ни было, список номинаций — контекст, где каждый получает свою цену в сравнении с соседями".

Роз: alena пишет: в антракте "опереттОмюзикла", как он назван в афише, "Фанфан-тюльпан" в Московской оперетте жюри в полном составе попросило выпустить его вон. Что, согласитесь, свидетельствует о качестве произведения. Сие может свидетельствовать о чём угодно, вплоть до личных разборок по причине недовыплат или других непоняток. Бо как со специфическими критериями судейства на ЗМ нам уже приходилось сталкиваться неоднократно в течение последних лет. И, собственно говоря, пусть себе уходят, лишь бы не уходили зрители. А то года три назад ситуация была обратной: со спектакля- победителя ЗМ в полном составе уходили зрители, плюясь и массово проставляя в бланках для зрительского голосования единицы.

Роз: Ах, да, ещё один вопрос на засыпку. Ежели жюри в полном составе покинуло театр в антракте, то как, интересно, они оценивали номинанта Веденеева, который появляется только во втором действии? Получается, они его вообще не видели? И чего тогда стоит "Маска" Ожогина? И, в связи с вышеизложенным, демарш уже откровенно смахивает на личные разборки...

alena: Роз пишет: Ах, да, ещё один вопрос на засыпку У меня тоже возник такой же вопрос...

Роз: Кста-а-ати, мне тут припомнилось... Похоже, я была свидетельницей этого самого парадного выхода судейства. Минуты за две до запоздавшего начала спектакля группа товарищей (главным образом, дам) с капризными недовольными лицами прошествовала в крайнюю правую ложу. Помнится, меня ещё удивило это одинаковое выражение на лицах и одинаково надменный вид, с которым они просидели первое действие, словно исполняя тяжкую повинность. Взглядывая на них, я недоумевала: и чего пришли, если уж так не переносят оперетту? В какой-то момент (и, по-моему, даже не в антракте, а в самом начале второго действия) они дружно и демонстративно поднялись и гуськом вырулили в коридор. Что это, как не ангажированность?

robust: Что сказать? Текст по ссылке более всего напоминает присягу на личную преданность. Гаденько и сервильно. Факт исхода граждан из ложи подтверждаю.

Аня: Да пусть себе уходят - правильно написали лишь бы зрители не уходили. Зато Черняков без маски как всегда не остался, хоть на Руслане и Людмиле в Большом зрители позор кричали.

Анна: Статья лишь подтвердила мое ощущение о некоторой искусственности номинации «Фанфана», я была практически уверена, что ее сопровождают внутренние маркетинговые интриги, к художественной ценности и исключительности спектакля не имеющие никакого отношения. Очень жаль, что в итоге это бросило неприглядную тень на неплохой спектакль в репертуарном ряду МТО и на хорошую актерскую работу.

robust: На сайте ЗМ втихаря вывесили состав Экспертного совета 2014 года - http://www.goldenmask.ru/about.php?id=2 Музыкальный театр: Лариса Барыкина Марина Гайкович Анна Галайда Ольга Горлова Наталья Звенигородская Александр Колесников Ольга Федорченко Дмитрий Циликин Елена Черемных Фестиваль будет юбилейный, 20-й.



полная версия страницы