Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Гадючник: Аня , кстати, когда объявились планы музкомедии на постановку "Двенадцати стульев", в Новосибирске у многих был шок: как ЭТО можно поставить в театре? При таком количестве сменных планов? При такой географии? Да еще зная, что финансирование у музкомедии, прямо скажем, нестоличное... А главное - кто будет играть Бендера? Вот никто даже не видел Бендеров в театре. Когда дали эту роль молодым артистам - Дуднику, который работает в театре, дай бог памяти, второй ли третий год (до этого работал в Красноярске), на не особо звездных ролях, и Савину (тоже года два как ввыпустившемуся из театрального института) - скажу честно, и у меня, и у многих знакомых был шок. Но, вопреки ожиданиям, Бендеры прямо-таки удивили. Савин, конечно, послабее Дудника вокально и вообще делает другой образ, менее романтический, но совершенно шикарен пластически (так что его Остапа тоже интересно смотреть). Дудник же вообще неожиданно "раскрылся" и поразил , во-первых, харизмой, во-вторых, ярким исполнением песенного материала, оказался просто неожиданно звонким и... очаровательным. Думаю (и надеюсь), Стулья будут на сцене музкомедии достаточно долго. С Маской, без Маски, не суть. Более того, зная номинантов-конкурентов, наверное, и сам театр не особенно надеется на получение премии, но главное было - показать спектакль, и это получилось. А то, что отзывы резко полярные, так это нормально, это даже в родном городе обычно так бывает, не говоря уж о гастрольных площадках, ведь каждый хочеть увидеть - и видит - по-своему. PS Арлекин, к примеру, довольно мягко принял Алые паруса, а по мне - так это попса попсой. Разве что картинка красивая.

Гадючник: Stich Суслов преподает в консерватории, а также ставит в Оперном небольшие оперы, в основном со студенческим составом. В некоторых проектах Оперного - поёт (например, в Мессе Бернстайна - кстати, потрясающий проект!)

сozulia: Суслов Дмитрий работает сейчас в Новосибирском Оперном театре режиссером по вводам,и по контракту его приглашают на некоторые постановки певцом.

marisha: Гадючник пишет: когда объявились планы музкомедии на постановку "Двенадцати стульев", в Новосибирске у многих был шок: как ЭТО можно поставить в театре? При таком количестве сменных планов? При такой географии? Да еще зная, что финансирование у музкомедии, прямо скажем, нестоличное... А главное - кто будет играть Бендера? Именно! И постановку многие ждали в городе очень и очень скептически. И я в том числе, как человек хорошо знающий и любящий роман-первоисточник. Тем приятнее был сюрприз. Дудник на момент получения роли работал в НТМК ПЕРВЫЙ сезон. Сюрприз тоже был приятным. Действительно - с Маской или без, главное, что показались за пределами своего региона.

Аня: Мы кстати тоже шли на спектакль в очень скептическом настроении. Да еще какой-то остроумный парень перед театром в шутку вопрошал, что есть же такие идиоты, что заранее покупают билеты на такие спектакли. Поэтому мы себя почувствовали теми самыми идиотами. Поэтому для нас всех спектакль явился приятной неожиданностью. А Дудник да молодец, от исполнителя этой роли в спектакле практически все зависит, а он такой обаятельный и хулиганистый и очень понравилось место, когда он прогоняет Кису, а потом без Кисы то ему скучно становится, как артисту без зрителя. Живой такой образ получился. И как он женился все эти сцены на свадьбе понравились и трио со стулом. И пел Дудник хорошо. Мне кажется он вполне на ЗМ тянет. Я, конечно, не все спектакли смотрела, но из того что видела, может только исполнитель Главного вампира из Бала вампиров произвел впечатление. Но роль Остапа Бендера сложнее, по-моему.

alena: Не могу не присоединиться к похвалам в адрес исполнителя главной роли в "Двенадцати стульях". Не принадлежу к числу любителей романа и его экранизаций, и у меня не было четкого представления о том, какими бы мне хотелось видеть героев в сценическом воплощении, а билеты купить заставило чистой воды любопытство. Понравились и Остап, и Киса. Бендер совершенно очарователен. Чертовски обаятельный авантюрист-романтик. И , пожалуй, при всем моем уважении к авторитетам, именно этот образ будет теперь ассоциироваться с персонажем. Общее впечатление - добротный, качественный спектакль, "ладно скроен, крепко сшит". Не из разряда незабываемых, но смотрелся на одном дыхании и с интересом. Понравилось не все, но заострять внимание на этом не хочется. Из зала вышли вполне довольные.

marisha: Материалы из "Живого проекта Золотой Маски" на тему "12 стульев": О спектакле Интервью с режиссером Интервью с дирижером Интервью с Ромашовым По другим спектаклям можно кликнуть на тег "оперетта/мюзикл", и появятся интервью с Веденеевым, Чусовой, Шилькротом, Людмилиным...

robust: "Ленька Пантелеев", 2 апреля. Режиссеры М.Диденко и Н.Дрейден Скупая сценография, свет без полутонов, громкая живая музыка и... Я обещал написать об этой постановке, но дела домашние пошли не лучшим образом, и всё автоматически отодвинулось. А уже через неделю многое выветрилось из памяти. Значит, всё же не “зацепил” спектакль, хотя сразу по его окончании впечатления были весьма сильны. Сегодня – полмесяца с даты просмотра. Что же запомнилось? 1. Качество “сборки” спектакля. Оно очень высокое. Ближайшая по точности и аккуратности постановка – “Шербурские зонтики” в питерском же театре “Карамболь”. Только если в “Зонтиках” киномашинерия не оставляет никакой возможности свободно двигаться, то у М.Диденко и Н.Дрейдена наоборот: хочешь – рукой поверти, хочешь – ногой подрыгай; главное, чтобы эстетическое качество не терялось :-). Свидетельствую: не теряется. 2. Невозможность сказать что-либо вообще про исполнителя роли “лиговского мечтателя” о счастье для всех Илью Деля. Я его не помню, честное слово. 3. Три “жены” ЛП – проститутка Анжела, беременная от Леньки сестра друга Люся Смирнова и Полина Пичугина – образы абсолютно разные. Первый асимптотически восходит к русской классике, второй олицетворяет опостылевшую действительность, третий – образ-перевертыш: “правильная” девушка, крепко любящая бандита, почти мгновенно усваивает его систему ценностей и нравственно перерождается, занимая в итоге место главаря банды. 4. Родители Полины – “короли нищих”. Оба на месте, только одесская интонация матери на Лиговке звучит странно. 5. Морализаторство и едва ли не диссидентские высказывания Леньки. Я не понял, зачем это надо, а времени на сей сон отведено аж 20 минут. Именно здесь спектакль и теряет темп, и всё последующее происходит в режиме “выбега”. 6. Затянутость: чистое время - почти три часа. Минут тридцать можно убрать без помех. Желающим залезть в пространство символов, порассуждать о концепциях и поискать культурные параллели порекомендую прочесть фрагменты рецензий на сайте ЗМ http://www.goldenmask.ru/spect.php?id=904&cat=1&snom=2&year=19, отзыв Арлекина http://users.livejournal.com/_arlekin_/2529684.html и страничку на сайте Петербургского театрального журнала http://ptj.spb.ru/blog/nazolotoj-maske-panteleev/. Эти тексты написаны – редкий случай! – без особого ёрничества. Мюзикл "Ленька Пантелеев" проходит по разряду драматических спектаклей большой формы. Вопрос "чего это ради ужа к ежам бросили?" возник сам собой сразу же по ознакомлении со списком спектаклей-номинантов. По сю пору он остается без ответа, хотя внутренний голос шепчет, что так и должно быть.

JL: Лучшая женская роль - Манана Гогитидзе ("Бал вампиров") Лучшая мужская роль - Иван Ожогин ("Бал вампиров") Лучший режиссер - Борис Мильграм ("Алые паруса", Пермь) Лучшая работа дирижера - Алексей Людмилин («Алые паруса», Новосибирск) Лучший спектакль - "Бал вампиров" p.s. вот так, спектакль на фестиваль в Москву не привезли, а большую часть премий взял..

marisha: Поздравляю победителей! Но... Отдать приз за лучший РОССИЙСКИЙ спектакль лицензионной копии зарубежного мюзикла - это вынести приговор всему российскому музыкальному театру по направлению "оперетта/мюзикл"... Это, по сути, признание того, что в стране за год не было создано ни одного собственного спектакля, достойного Маски.

Анна: Ну это не открытие, а констатация факта. Это еще в прошлом году было установлено, когда ни один спектакль в номинации Маску не получил. :(

marisha: Я об этом и говорю... Только в прошлом году нам показали, что в стране в жанре ничего не делается (что, вообще говоря, не совсем так). А в этом году еще и указали "генеральную линию партии" - не умеете, нечего и начинать, покупайте лицензии, ставьте зарубежные блочные мюзиклы, и будет вам всем счастье.

Аня: С одной стороны согласна с Marisha, а с другой стороны трудно не согласиться, что постановка очень сильная. На меня вообще то большое впечатление произвела. Я имею в виду Бал Вампиров. Очень интересно было смотреть, захватывающее такое зрелище и не глупое. Мне ученый еще понравился и сын главного вампира. Но главный вампир там самый впечатляющий. Я вообще то так и думала, что Бал Вампиров должен победить и Иван Ожегов.

marisha: Аня Зрелище сильное, конечно. И спектакль неплохой, никто не спорит, что он достоин признания. Но смущает всё-таки то, что речь идет о национальной театральной премии, призванной поощрять достижения российского театра. Дать премию за роли - без возражений. Но назвать лучшим спектаклем не оригинальный российский продукт, это мне представляется неверным стратегически. Мне кажется, что при наличии проектов, подобных Вампирам, целесообразно тогда выделять их в отдельную категорию что ли? Хотя номинация, наоборот, стремится к объединению всего в одну кучу...

robust: Marisha, Вы совершенно правы, говоря, что "речь идет о национальной театральной премии, призванной поощрять достижения российского театра." Поэтому участие в конкурсе спектаклей-клонов чего-то "мирового" должно быть запрещено. Пусть их показывают сколько угодно вне конкурса. *** Я никогда и подумать не мог, что в нашей жизнерадостной номинации все награды разделят два спектакля, один из которых о серости, а другой о тьме. Стругацкие в "Трудно быть богом" будто прямо о БВ и пермской постановке писали: "...больше всего я боюсь тьмы, потому что во тьме все становятся одинаково серыми" и "Там, где торжествует серость,..."

Дмитрий: По поводу лицензионных спектаклей соглашусь, а в остальном, как ни странно, полностью разделяю мнение жюри-2013. На меня наибольшее впечатление произвели пермские Паруса, ибо там из серости и тьмы все же пронзительно высвечивается луч надежды, там есть мысль, там затронуты чувства. По мне, так серость и тьма - это Фанфан и новосибирские Паруса, пусть и упакованные в блестящую обертку.

Дмитрий: Также вдогонку про Двенадцать стульев. Спектакль, конечно, не выдающийся, но смотреть можно. С подзвучкой были проблемы, но это единственный мюзикл на ЗМ, где звук не оглушал. Меня лично подкупает командная работа новосибирцев, они как-то на сцене единым коллективом смотрятся. Сцена рубающего стулья отца Фёдора понравилась, пластически интересно решено. Дудник - Бендер в 1 действии был настолько сосредоточен на себе... Сильно волновался, видимо. У меня место было слишком близко к сцене, и было заметно, что он взглядом буквально скользит по партнерам, смотрит сквозь них, а сам, видимо, боится сделать что-то не так или забыть что-то. Наверное, недостаток сценического опыта тоже сказывается. Ко второму действию, надо отдать ему должное, разыгрался. Мне что-то запредставлялось, как бы в этой роли смотрелся Ярослав Шварев? Есть у него некое отрицательное обаяние сценическое, интересно могло бы получиться... А вот Ромашов понравился безусловно. Неожиданно из фрачного героя в Кису перевоплотился, и это получилось. И такие глаза у него были виноватые, обиженные, и пластика соответствующая. Молодец! Ну и девушки (ресторанная певица и Грицацуева) зажгли, появлялись на сцене с таким драйвом, настроением, с таким посылом в зал, вот опыт и мастерство! И еще очень жалко Бендера и Кису, у них многослойные костюмы и активные в плане движения роли, они так потели, бедные... В целом, эта Маска показала, что сценические ремейки кинофильмов - дело неблагодарное, наверное, не стоит жанру двигаться в этом направлении.

Гадючник: Дмитрий пишет: В целом, эта Маска показала, что сценические ремейки кинофильмов - дело неблагодарное, наверное, не стоит жанру двигаться в этом направлении. Не согласен. Спектакли ставятся не только и не столько ради ЗМ, а прежде всего - для зрителя. А зритель принимает Стулья - в большинстве - очень хорошо. Кроме того, это не чистый ремейк, даже по материалу - есть изменения, добавления, ну и естественно - другой режиссерский взгляд. Если же так рассуждать, то нельзя ставить Собаку на сене, Труффальдино и другие спектакли, которые тем не менее успешно идут на сценах страны. Да и Летучую мышь, Мистера Икс и другие "отснятые" классические оперетты ставить тогда не надо, ведь есть некоторые эталонные кинообразы. Правда, там часто играют одни, а поют другие, но... Нет в мире совершенства! По поводу премий. Я тоже совершенно согласен по всем номинациям (актерам - да, ибо тут идет оценка профессионализма; режиссеру - вероятно, так как Пермь не видел, но верю очевидцам; дирижеру - да, Людмилин классный дирижер) - кроме, как и все, лучшего спектакля. Да, пусть он лучший - но, простите, не российский. И не новый (в мире). И не открытие сезона. Так что это просто насмешка. Я считаю, было бы справедливым лучше вообще не давать эту номинацию - прецеденты же были. Мне почему-то казалось - возможно, ошибаюсь! - что как спектакль БВ на Маску заявлен не был, мне еще подумалось, что это именно потому, что он - калька зарубежной постановки. По поводу "ненаграждения" Стульев я не удивлен, так и думал. Считаю, что театр выполнил свою задачу, попав в номинанты (соответственно, став дипломантом, что уже неплохо), прилично отыграв в столице и доставив удовольствием определенному числу зрителей. Для далекого замкадного театра даже пара-тройка благосклонных отзывов искушенного столичного зрителя - уже победа. Так что - молодцы! Вообще же - есть повод для грусти. Судя по отсутствию классики в номинантах - оперетта в России умерла. А лауреатством БВ дали понять, что и российский мюзикл... то ли не родился, то ли уже умер. Вывод: смерть музыкального театра в стране. Равняйсь на забугорную зрелищность, внешние эффекты. Так, видимо, читает высокая комиссия. Вот только, к счастью, "глупый зритель" этого не знает и активно ходит и на Стулья, и на Сильву, и на Икса, и на Паруса... Голосует рублем Не говорит ли это о том, что жанр - жив и востребован?

Анна: У меня решение жюри в номинации оперетта/мюзикл не вызывает никаких вопросов, оно абсолютно логично и предсказуемо, больше того, отражает реальные тенденции современного музыкального театра (по крайней мере, если судить по Москве). Классические оперетты в номинациях представлены не были, а из номинированных мюзиклов лучшим был назван сильнейший. Это справедливо независимо от того, национальный ли это спектакль, или зарубежный, главное - качественный. Не вижу смысла присваивать Маску спектаклю заведомо более слабому только из уважения к национальному театру. К тому же это реалии: заграничные лицензионные постановки мюзиклов пользуются несравнимо большим успехом у зрителей, чем современный национальный продукт. Скорее, большее недоумение вызвало решение по драматическим номинациям.

advokat61: Не согласен я с Вами Анна. Премия подталкивает театры и далее следовать моде и покупать уже готовое , обкатанное и проверенное за пределами страны , и лишает всякого желания придумывать спектакли . Не говоря уже о том , что кастинговые спектакли лишают работы труппы самих театров и занимают по пол месяца . Всё ИМХО



полная версия страницы