Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

marisha: Господа-товарищи! На "Леньку Пантелеева" никто из присутствующих не ходил? Любопытно.

Наблюдатель: marisha, вот довольно развернутый отзыв Арлекина: http://users.livejournal.com/_arlekin_/2529684.html

robust: Мы с женой ходили на "Леньку Пантелеева". Отзыв будет в выходные, сейчас нет времени.

Дмитрий: Замечательную возможность предоставил нам экспертный совет ЗМ-2013 - сопоставить два спектакля "Алые паруса". И если пермскую постановку Мильграма я бы обозначил 16+, то постановку Чусовой 6+. Пермский спектакль довольно жесткий, динамичный, сыгранный с необходимым мюзиклу драйвом, на обнаженном нерве, выдержанный в едином художественном стиле, с массой подтекстов и символов. Он взывает к ассоциациям, заставляет думать, тревожит душу, пробуждает эмоции. Сегодня же новосибирский театр "Глобус" явил нам противоположный вариант - сладкую детскую сказочку, восторженно принятую подростками, массово фланировавшими по залу и фойе театра с леденцами на палочках (из буфета театра Сац). Режиссура Н.Чусовой поразила беспомощностью и примитивностью, подачей "в лоб". Из прекрасно написанной пьесы Бартенева и Усачева напрочь исчезла тема маяка, который кто-то должен зажигать, даже если к этому берегу давно не приходят корабли (как исчезли прочие мысли и подтексты), зато тема "Маяка" во 2 действии предстала во всей красе опереточных штампов и дурного вкуса, с карикатурно манерными мужчинами и крикливо одетыми женщинами, пошлыми провинциальными интонациями и ужимками и т.п. Если спектакль Мильграма смотрелся как единое целое, логически выстроенное и динамичное действие, а поступки героев выглядели психологически оправданными и мотивированными, то у Чусовой действо распалось на эпизоды, прерывистые и плохо связанные между собой, например, сцена Священника "3 свечи" вообще смотрелась как вставной номер ни к селу ни к городу, как и предварявший ее номер балета. Диалог-торг отца Ассоль и Меннерса-сына перемежался с взаимоисповедью Ассоль и Священника, что напрочь разрушило смысл и накал обеих сцен. Романтику произведения режиссер умудрилась воплотить исключительно в балетных сценах (балерины, естественно, с распущенными волосами и усе у белом). Все остальное представляло собой откровенный натурализм, неизобретательный и примитивный. Если постановка Чусовой была адресована детям от 6 до 16 или "к семейному просмотру", то и надо было таким образом ее позиционировать, как, например, "Летучий корабль" Терезы Дуровой в прошлом году. Недостатки режиссуры срикошетили и на актеров - играть им нечего, все одинаково сладенькие (хорошо хоть не приторные), даже злодеи, характеров нет, они как могут выполняют свое иллюстративное сценическое назначение, неловко пытаясь соединить разорванную ткань повествования, не выдерживая необходимый мюзиклу темпоритм. Да и оркестр довольно вялый для мюзикла и этой энергичной партитуры, в пермском спектакле куда интереснее аранжировка. Из положительных моментов - очень внятный хор, наконец-то стало понятно, дословно, что "пели" пермяки. Ну и балетные сцены в целом выглядели неплохо, опять же, как вставные номера, но не как органичная часть действия. Короче говоря, режиссеру мастерски удалось принизить изначально высокий замысел авторов. Прекрасное либретто, непростое, несущее массу актуальных мыслей и посылов, обращенных к душе каждого зрителя, великолепная музыка М.Дунаевского, в процессе переработки превратились в сладенькое шоу эстрадного толка и иллюстративного характера для неотягощенных интеллектом недорослей.

robust: Вспомогательные материалы. "Ленька Пантелеев" 1. Полная аудиозапись - http://rusfolder.com/35848951 *Спасибо пользователю Traviata2007.* 2. Моя туманная видеозапись 2-го акта (полностью)- http://files.mail.ru/E818F670B2DC415DB5CA47CD31017742 "Алые паруса" (Новосибирск) Моя видеозапись, фрагменты 2-го акта - http://files.mail.ru/BFEAFA182EB44E28B3138E4428CDF554 *Издали.* Фрагмент N01 (начало) и следующий непосредственно за ним фрагмент N02; N03 (Ассоль-священник-Лонгрен-Меннерс-сын), N04 - финал, N05 - поклоны. Общая продолжительность 27 мин 30 с.

Наташа: Не скажу, что спект Чусовой отдает дурновкусием. Крепкий современный "продукт"! Зрелищный, красивый. Ну нет характеров, так в современном мюзикле этого никто и не требует...

Дмитрий: Два ключевых слова - современный и продукт. Если признать, что у нас в стране на данный момент господствует философия потребления, то Чусова идеальный производитель "современных продуктов". Во-первых, уничтожила весь романтизм первоисточника (повести). Во-вторых, выхолостила весь трагизм и все идеи, заложенные авторами в производном (либретто). В результате все свелось к зрелищной и красивой картинке, как было справедливо замечено. И если режиссер сознательно состряпала этот "продукт" на потребу невзыскательной публике, убив литературную основу и драматургию, руководствуясь интересами коммерческой успешности продукта, то это, имхо, поступок криминальный с художественной т.з. Если же она это сделала неосознанно, просто поставила мюзикл как умела - ну не все же родятся гениальными и талантливыми... Что касается тезиса, что в современном мюзикле характеров никто и не требует - извините!!! Давайте не обобщать! В лучших мюзиклах (отечественных по крайней мере) характеры непременно присутствуют, и еще какие! "Гадюка", "Юнона и Авось" (и пр. ленкомовские), "Норд-Ост" и пр. и пр. тому примером. А с позиций "современного продукта" в Вашем видении жанр как таковой вообще рискует вылететь из ЗМ...

Наташа: Ленкомовские и пр.-это уже не "современность". Уже прошлое, красивое прошлое, к которому хочется обращаться снова и снова.

advokat61: Главная проблема "Золотой маски" это не участие ряда театров в программе по ряду причин. Я конечно говорю об оперетте и мюзикле . Если эту премию позиционировать , как главную театральную премию страны , то наверное все премьеры сезона в этой области предварительно должны быть просмотрены. Если же ряд театров отстранены от процесса по своему желанию или техническим проблемам , то ранг и уровень премии неизбежно снижается.

Роз: Проблем у "Золотой маски" - пруд пруди, а достоинство одно: возможность посмотреть что-то новое. Больше достоинств уже давно не наблюдается.

Stich: Российские театры поднимают "Алые паруса" http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/96017949/210122139/

Аня: Мы ходили на 12 стульев Новосибирского театра. Нам очень понравилось. Хоть три часа, но смотреть было не скучно, интересно. Понравилось, что постановка классическая без режиссерских маразмов. Поэтому ЗМ наверное не дадут. А смотреть интересно было. Конечно произведение гениальное, разобранное на цитаты, актуальные и в наши дни. В общем передано очень хорошо, что с тех времен ничего не изменилось, да и жизнь тогдашня ожила. Конечно, это благодаря произведению в основе, но постановка не испортила. Понравились и артисты на главных ролях. Хорошо подобраны. Мы сидели на бельэтаже, лиц не видели, но общее впечатление положительное. Главный герой понравился, подходит, чего не ожидала, еще отец Федор очень понравился. Киса тоже вполне приличный был. Еще мне понравилось оформление спектакля. Лаконичное. А еще балет понравился и танцы девушек, переодетых стульями. И как отец Федор с ними расправляется. Здорово было придумано. Я ходила с Helen и еще одной подругой и нам всем понравилось. Подруга сказала написать на форуме об этом.)))

Наблюдатель: Мне тоже на "Стульях" удалось побывать, но время тратить на отзыв об этом спектакле не хочется. Просто приведу текст Арлекина, с которым полностью согласен: http://users.livejournal.com/_arlekin_/2539234.html

Аня: Тем, кто сидел в партере, смотрю меньше понравилось.))))) У нас в бельэтаже кстати хорошо было слышно и оркестр не заглушал. И видно было хорошо сверху. Мы сидели на втором ряду в центре.

Гадючник: Аня, спасибо Вам за отзыв, очень интересно. Я и сам, как отмечал выше, не думаю, что Стульям дадут Маски. Но радует, что есть зрители, которые принимают спектакль хорошо. Я тоже не считаю его шедевром, но уверен, что он смотрибелен, и, как показывает постоянный аншлаг в театре, большинство зрителей принимает его благосклонно. Опять же, так как я посещал Стулья неоднократно, могу с уверенностью говорить, что по внутреннему накалу спектакль идет не всегда одинаково. Может пройти супердрайвово, а может - так себе. Как было у вас, не знаю, но посетившие знакомые могли сравнить, сказали, что - средне. Скорее хорошо, чем отлично или плохо. По поводу отзыва Арлекина: на вкус и цвет, как говорится... "Лишняя" музыка была дописана самим Гладковым специально для этой постановки. Стихи - тут да, "обработка Нонны Кротовой" тексты однозначно не украсила, а впрочем, эта "поэтесса" в моем личном черном списке еще после "А зори здесь тихие". По поводу раздутой линии отца Федора не согласен: нормально она проходит через спектакль - так же как и через текст (особенно в полной версии книги), и через известные фильмы. По поводу "провинциальных ужимок Воробьянинова" - тут претензии к режиссеру. Ромашов вполне зрелый артист и выполняет свою задачу "как положено". Велели "делать ужимки" - будет делать. Мне скорее в нем не нравится внутреннее наполнение, некоторая слабость образа. Суслов был куда более убедительным Кисой, но увы, он больше не работает в театре. Также мне непонятна политика руководства, заменившая на фестиваль некоторых артистов из премьерного состава на других - например, заслуженного артиста в роли Кислярского - великолепного, вальяжного - на субтильного артиста хора; более пикантную и интересную Эллочку (которую изначально в этом составе играла другая артистка - запомнившаяся вам Лялечка из Гадюки) - на другую, более пресную. По поводу девушек-стульев не согласен абсолютно, считаю эту находку весьма интересной, и сцену убиения их отцом Федором одной из самых ярких и напряженных в спектакле. Позволю себе процитировать отзывы московских зрителей о Стульях Вконтакте: "- Было шикарно, огромное спасибо всем. Бендер - просто чудо, хочется ехать в Новосиб и смотреть-смотреть все спектакли с этим актером. - Поздравляю с успешным выступлением! Как очевидец свидетельствую: МОЛОДЦЫ!!!) - спасибо Вам огромное!!! Очень здорово))) Бендеру отдельный респект))) Просто покорил!!! Приезжайте, пожалуйста, еще с новыми шедеврами) - Дорогие актёры и вообще все-все создатели этого большого и красивого спектакля! Поздравляю вас! Про спектакль хочется думать и говорить. У Дудника один из самых приятных голосов, что я вообще слышала, он полон очарования и какой-то удивительной, органичной красоты. Ансамбль вообще прекрасный, никто не выбивался, хотя чувствовалось огромное волнение. Но даже оно пошло на пользу спектаклю, всегда хорошо осознавать, что на сцене живые люди, которые и нервничают, и переживают за своё дело, за свой театр и которые очень хотят показать Москве, что и в Новосибирске кое-что ещё как умеют. Простите за много букв, но я правда ушла со спектакля в самом хорошем расположении духа и за это благодарна вашему театру, всему большому коллективу, который вёз, монтировал, вёл и играл "12 стульев". Вы верите в своё дело и делаете его с душой, за это можно простить какие-то небольшие недочёты (кто без них?), ведь главное - что парус белеет!!)) буду болеть за вас, держать кулачки и мечтать о новом скором приезде." Спасибо всем за отзывы, как положительные, так и негативные. Теперь буду ждать отзывов из Кемерово, скоро театр поедет туда с гастролями. Ну туда-то и я тоже подъеду, посмотреть Стулья на другой площадке. PS Спасибо robust за ссылку в теме Новосибирского театре на материал Норы Потаповой о спектакле.

marisha: Аня Я сидела в партере, и не могу сказать, чтобы со звуком были какие-то проблемы. Видимо, тоже не везде. Гадючник Как очевидец могу сказать, что спектакль прошел чисто и ровно. Да, если сравнивать с Новосибирском - наверное, средне, но средне в хорошем смысле этого слова, то есть, на уверенном профессиональном уровне, без "косяков" и провалов, хотя куража "на родине" бывало и побольше. Но последнее объяснимо - слишком мало времени было на освоение чужой площадки, много репетиций, артисты устали. Поэтому если что-то кому-то не понравилось - причина в самой постановке, но не в плохой работе на выезде. Что же до вкусов и оценок... Подозреваю, что особенно остро спектакль не нравится тем, кто трепетно относится к экранизации Марка Захарова, и это предсказуемо. Рецензия Арлекина наводит именно на такую мысль - чтобы так резко не понравилось абсолютно ВСЁ (включая несчастную "тёщу-трансвестита"), должны быть субъективные предпосылки. Ну и до кучи еще одно мнение: блог Норы Потаповой Правда, это мнение не о московском показе, а о спектакле вообще.

Аня: Сцена, кода отец Федор режет стулья, тоже считаю, сильная. Да может немного затянутая, но совсем чуть-чуть. Но сверху особенно, когда видишь всю картину эффектно смотрелась. Понравилось как девушки из балета падали и складывались, а сверху правда был эффект, как будто стул сломан, ножки у него подогнулись, уже не параллельны друг другу, а как у сломанного стула. И девушки - стулья в танцах мне очень понравились. Может быть из партера все это хуже смотрелось, потому что там видны ненужные подробности. Главный герой правда на роль подходит, органично смотрится, что было неожиданностью, потому что на эту роль трудно найти подходящего артиста, да еще после Миронова. Отец Федор тоже мне очень понравился, хорошо играл. А вот Киса согласна был не настолько органичен, чувствовалось, что он пытается изображать Кису, но сам он не такой. А у Бендера это не чувствовалось. Эллочка, на мой взгляд, ничего была. Не очень понравилась мне сцена в ресторане Прага, певица грубовата.

Аня: Кстати теща-трансвестит сверху напомнила мне старуху из Пиковой дамы. Хороший отзыв Норы Потаповой, спасибо! Согласна с ней, что происходящее смотрелось не натужно. Как-то оживало в спектакле то прошедшее время. Оживала благодаря тексту, конечно, прежде всего. Но и спектаклю, конечно, тоже. Как-будто на какое-то время переносишься в машине времени назад и видишь как жили люди. Считаю что получит ЗМ, не получит, это не важно, а хорошо что поставили по такому гениальному произведению приличный спектакль. Рада, что в Новосибирске он пользуется успехом.

Гадючник: Ну, теща у Ильфа и Петрова по самому тексту несколько мужеподобна: "Вдобавок ко всему под носом у нее выросли усы, и каждый ус был похож на кисточку для бритья", "Голос у нее был такой силы и густоты, что ему позавидовал бы Ричард Львиное Сердце, от крика которого, как известно, приседали кони". (с) Так что "трансвеститность" мадам Петуховой в исполнении Александра Выскрибенцева мне кажется вполне уместной. Мне, кстати, теща тоже напоминает Пиковую даму, поскольку в спектакле она не исчезает после кончины, а олицетворяет злой рок Кисы, проходя через всё действие до финала. Имхо певица в ресторане - нормальная такая кабачная тетка (кстати у Захарова в фильме она вообще ужасающая), да и "кабачный шлягер" этого требует. По мне так малоубедительны Лиза и Коля, и сценка у них совсем маленькая, и, сколько смотрел, ни разу они не понравились, слишком наигранны. Интересна в постановке "водевильность", почти все актеры, кроме главных, играют две-три роли, когда видишь это не в первый раз, любопытно смотреть, как они меняют образ. Но, к сожалению, это и минус, так как у некоторых хорошо получается сыграть одного персонажа, и хуже - другого, а у артиста другого состава наоборот. Для идеального состава я бы "развел" некоторые роли на двух разных артистов. Скажем, архивариус лучше получается у одного, а Щукин у другого исполнителя, но в каждом конкретном спектакле играет один и тот же артист. Хотя, с другой стороны, все эти роли настолько невелики, что тут же нивелируются сменой мизансцен.

Stich: А куда Суслов ушел?



полная версия страницы