Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Анна: alena пишет: И хожу именно на спектакль, а не "на артистов": это единственный в МТО спектакль, где мне по большому счету всё равно, кто в нем занят , за исключением исполнителей ролей Фанфана и Аделины. Предпочтения, конечно, есть, но легко принимаю и другие варианты. Потому что в "Фанфане" все составы (за исключением главных героев) примерно равноценны. А вот замени артистов основной труппы на артистов мюзиклов (как вариант, предположим), и Вы пойдете на спектакль ради спектакля? Я не пошла бы, разве что один раз из любопытства, но не из раза в раз.

Дмитрий: Спасибо за высказанные мнения относительно жанра. Их разброс свидетельствует о жанровой неопределенности "Фанфана", видимо, эта невнятность приводит к путанице в критериях оценки. И до оперетты не дотягивает, и до мюзикла, и до комедии с трудом... "Завис" между жанрами... А с точки зрения музыкальных иллюстраций похождений молодого повесы, наверное, это гениально. Что касается оскорблений участников форума (хотелось бы конкретики)... Да, деление в 21 веке зрителей (и вообще людей) на касты, на узколобых и высоколобых, на большинства и меньшинства, мне представляется дикостью.

Анна: А по-моему, это прекрасная иллюстрация двойственности текущей художественной политики МТО: и любителей мюзиклов привлечь, и поклонникам оперетты угодить... и того, что в итоге из этого получилось...


advokat61: Междужанровое пространство это путь в неизведанное , непривычное , ведь ревнители чистоты жанров всегда знают , что они хотят увидеть , что и как должно быть , а театры хотят угодить им. Что не возбраняется . Но наверное театры нельзя лишать возможности искать и что-то непривычное , театры не только могут , они просто обязаны иногда экспериментировать . Правда сейчас с кассой экспериментировать опасно для здоровья театров . Это рассуждение конечно не о "Фанфане" конкретно .

Анна: Это, безусловно, верно, театр обязан экспериментировать, но только когда целью эксперимента является развитие, поиск новых средств выражения, актуальных тем. Я не сторонница стагнации жанра, но мне бы хотелось, чтобы все лучшее в нем сохранялось. Эксперимент МТО длится с конца 90 годов и пока привел лишь к снижению уровня постановок оперетт, упрощению жанра, смешению межжанровых границ, раздвоению репертуара и существованию в театре одновременно двух творческих коллективов. В данном случае, боюсь, в основе лежит коммерческий интерес - повышение доходности спектаклей за счет привлечения в театр нетребовательной публики. И для этого специально снижается культурный уровень постановок (отсюда и двусмысленные шутки, и кокетство со зрителями). Это самый простой путь, но, на мой взгляд, не самый эффективный и долговечный. Можно привести в пример много театров, которые в коммерческом плане очень прибыльны и собирают аншлаги не потому, что потакают публике, а за счет высококачественных постановок (театр Вахтангова я не случайно с начала обсуждения вспоминаю).

Дмитрий: Анна, спасибо, Вы озвучили мои мысли! В корректной форме!

Роз: Анна пишет: Эксперимент МТО длится с конца 90 годов и пока привел лишь к снижению уровня постановок оперетт Не соглашусь. Хожу в МТО с конца 70-х, видела почти все постановки. И тогда, и теперь случались (и случаются) как удачные, так и неудачные. Скажем, "Вдова" в постановке Барабашева конца 90-х даёт много очков вперёд предыдущей. Удачна, ИМХО, и "Фиалочка" Горбаня начала 2000-х. "Сильве" не везёт: тогда постановка была унылой, нынешняя сумбурна (хотя лично для меня предпочтительнее сумбур, чем скука). Недавний "Мистер Икс", опять же ИМХО, удачен. Неудачна "Марица". На мой взгляд, наиболее яркие постановки 70-80-х, за исключением "Галатеи", были отнюдь не постановками классики. Я бы назвала "Эспаньолу", "Свадьбу Кречинского", "Девичий переполох", "Конкурс красоты". Интересными опытами в жанре мюзикла были "Неистовый гасконец" и "Товарищ Любовь", "Пенелопа". Классика, кстати сказать, вообще тогда ставилась в небольшом количестве. Увы, теперь в МТО не ставят т. н. "советскую оперетту" - большое упущение. Но лично я эксперименты в жанре приветствую. Отсутствие движения - отсутствие жизни.

Роз: Дмитрий пишет: Роз, признайтесь, Вы сотрудничаете с театром? Нет, Дмитрий, даже ни с кем в театре не знакома. Хотя это и странно для зрителя с солидным стажем. Вы задали кучу риторических вопросов. Но я не вижу смысла в обсуждении отличий "рядового зрителя" от "ценителя" или в борьбе за чистоту жанра методом протоколирования неких обязательных специфических его черт. "Фанфан" собирает зал, это факт. Возможность двум-трём бабушкам втиснуться на второй ряд создаёт правило оставлять там несколько мест под бронью на всякий пожарный. Практически полный зал на две тысячи мест в понедельник - далеко не всегдашняя картина. Это про большинство. А про меньшинство...ну, не нравится - не ешьте. P.S. Я, к несчастью, уже отношусь к "ценителям". Но, к счастью, у меня демократичные вкусы.

Анна: Роз, я как раз и переживаю, что сейчас в театре не идут спектакли такого же качества и уровня, как перечисленные вами (и, кстати, для меня в том числе и они являются классикой).

alena: Анна пишет: А вот замени артистов основной труппы на артистов мюзиклов (как вариант, предположим), и Вы пойдете на спектакль ради спектакля? А это будет уже несколько иной спектакль Согласна, что составы , за исключением главных героев, в "Фанфане" примерно равноценны. И именно поэтому и могу смотреть и пересматривать спектакль в любом составе (только без мюзикловых) ради самого спектакля, а не ради того, чтобы увидеть кого-то из артистов в той или другой роли.

Гадючник: На правах "местного жителя" позволю себе сказать несколько слов о новосибирских спектаклях. Прежде всего: ничего сверхъестественного ждать не стоит! Оба спектакля мной просмотрены несколько раз. На премьерах, в разных составах и в связи с номинациями. "Паруса" я вообще не сильно люблю. А точнее - сильно не люблю. Прежде всего из-за жесткого расхождения с гриновским сюжетом. Пропала вся чистота повести, весь её романтизм. Грина как персонажа нет совсем. Некий гуляка-капитан встречает в борделе разочарованную в жизни девушку и прочая и прочая. При этом коллектив очень слаб вокально. Ну просто очень. Сейчас, перед фестивальным показом, Глобус старается усилить певческие позиции, пригласив на роль матери Меннерса уехавшую после Вестсайдской в столицу Чуракову, а также несколько сторонних вокалистов. Но при слабом Грэе и никакой Ассоли положения это не спасает. Самая же пичалька в том, что и драматически почти все герои - никакие. Единственная смотрибельная и интересная группа в спектакле - это семья Меннерсов. Как бы отрицательные персонажи, - тем не менее, именно они вызывают сочувствие и понимание. Хоры тоже слабые. В то же время нельзя не отметить такие плюсы, как отличная хореография (да, Глобус это умеет), очень неплохой визуальный ряд (вот это рекомендую посмотреть, этакая смесь театра и синематографа, глубина в несколько слоев - не 3D, а прямо-таки 5D какое-то). Костюмы - хороши! Автомобиль на сцене - настоящий и ездит. Вода - настоящая и течет. Отдельные сцены пробирают до мурашек, но таковых мало, и в цельную картину они не складываются. Судя по фото Пермского спектакля, Глобусовский вариант, пожалуй, смотрибельнее и эстетичнее. Финал спектакля скомкан, такое ощущение, что актерам уже надоело играть - хлопайте нам. Впрочем, публика всегда стоит на ушах от восторга, аплодирует стоя и долго. Получат ли Маски? Не знаю. Возможно, Людмилин имеет шанс - дирижирует, безусловно, мастерски, особенно учитывая, что работает он не с профессиональными музыкальными артистами, а со "сборной солянкой". Чусова?- тоже может быть. Лучший спектакль - это вряд ли. Честно, мне бы не хотелось, чтобы такие спектакли становились эталоном жанра. О "Стульях". Называть этот спектакль мюзиклом, наверно, не стоило бы. Добротная, простая музыкальная комедия. Без наворотов и экивоков. Слайдовая иллюстрация знаменитого литературного произведения. Не скучно, но не потрясает размахом, как Паруса. Да, увы, скорее провинциально, чем фестивально. Очень хорош балет - интересно продуман и хорошо станцован. Главный герой - Остап - обладает безусловной харизмой и обаянием, очень прилично звучит (честно говоря, слушать его даже приятнее, чем - да простится мне! - Миронова). Но не все из виденных мной спектаклей провел ровно в плане вокала. Надеюсь, что покажет вам лучшую форму - иначе обидно. Киса.... ммм... Ну, Ромашов-Киса как-то не очень по мне Киса. Но на роли он один - без вариантов. Безусловно хороши Гришуленко в роли Грицацуевой и Выскрибенцев в роли Тёщи. Остальная массовка "делает короля". Финал сделан трогательно. Посмотреть, в общем, приятно - хороший репертуарный спектакль, вокально много лучше глобусовских Парусов, по смыслу тоньше и интеллектуальнее, однако я не понимаю, что в нем "масочного" и полагаю, что ни одна Маска Новосибирской музкомедии не светит. Режиссер - вряд ли. Дирижер - ну уж точно нет, за что?! Музыка довольно проста. Исполнители-номинанты (оба) - в виду Веденеева, полагаю, бесполезно надеяться. Публика в Новосибирске "Стулья" любит. Надеюсь, что всё-таки зрителям могут быть любопытны оба новосибирских спектакля. Очень интересны будут ваши мнения. Жаль, но в Москву приехать не смогу для полной объективности: ведь спектакль штука такая - он каждое представление разный, потому что живой. И то, что здесь хорошо, может не удастся на другой сцене, а также и наоборот. Приятных вечеров!

Роз: Анна пишет: сейчас в театре не идут спектакли такого же качества и уровня, как перечисленные вами И опять не согласна. Сейчас ставится в два-три раза меньше спектаклей, чем во время оно. Однако с начала 90-х поставлены уже упомянутые классические "Весёлая вдова", "Фиалочка", "Мистер Икс" - ИМХО, очень достойно. Поставлены успешные "Маугли" и "Золушка", которые, может, и не являются режиссёрскими шедеврами, но нравятся практически всем - и детям, и взрослым. В тот же ряд я ставлю и "Фанфана" - на редкость жизнерадостное и обаятельное произведение, увенчанное множеством великолепных актёрских работ и без натяжек хитовой музыкой. Спектакли, в целом, стали на порядок остроумнее и динамичнее, а актёры являют порой чудеса синтетичности. Скажем, таких, как Павел Иванов или Викулов, способных не сбивать дыхания в сальто или при отжимании, при этом демонструя отличный героический вокал и хорошую актёрскую школу, - таких артистов 20 лет назад попросту не было. Да, проколы случаются - как же без них? Но мне не кажется, что в вышеупомянутые времена небо было синее, а трава зеленее.

Дмитрий: К вопросу о качестве. В вышеупомянутые времена и классику, и советскую музкомедию в МТО пели без подзвучки и без микрофонов. При этом и героев, и простаков с субретками, и комических стариков было слышно из любой точки зала (за редким исключением). Да, Степутенко с Агеевой не отжимались на сцене, но дыхание у них не сбивалось и при достаточно динамичных каскадных номерах при живом звуке. 19 марта посмотрел "Фею карнавала" Кальмана - и, о ужас! Уже и классическую оперетту стали петь в микрофон... Сложилось впечатление, что ветераны не хотят, а молодые не могут. Это очень досадно (мягко говоря)... И еще ремарка - в новых спектаклях - и в "Фее", и в "Фанфане" актеров макают лицом в торт. Это теперь модная режиссерская фишка в театре, она в следующие премьеры тоже перекочует? Это остроумная находка?

Gregoire: Неужели и "Фея" - микрофонная??? Об этом никто из посетивших премьерные спектакли не писал почему-то. Мое частное мнение: артисты, не могущие выступать без микрофона, должны получать зарплату деньгами, отпечатанными на цветном принтере.

Дмитрий: Gregoire, разделяю Ваше частное мнение. Обратите внимание на нижеприведенную ссылку, особенно на фотографии. И это - Большой зал Консерватории. Московской. Оперетта в Консерватории http://dashenka-13-vp.livejournal.com/47684.html Видимо, о микрофонах никто не упомянул, т.к. это уже стало нормой. Мое частное мнение - это профнепригодность. Теперь можете кидать в меня камни.

Gregoire: Да, безобразие полнейшее. Помимо искажения звука эти омерзительные нарыльники (как я их называю), искажают визуальный образ персонажа. А в массовых сценах некоторых спектаклей еще и самым банальным образом мешают понять кто что говорит (поет): народу на сцене много, а звук идет с боков. Однако до сего времени классическая оперетта все-таки пелась без нарыльников( почившая в бозе мтошная "Фиалка" - скорее исключение). Чтобы не флудить в теме, посвященной "ЗМ", - народ, бывший на "Фее", please, дайте подтверждение в личку, что она исполняется в нарыльниках - помогите сэкономить 1500-2000 и вечер в Москве. Спасибо

Роз: Gregoire пишет: артисты, не могущие выступать без микрофона, должны получать зарплату деньгами, отпечатанными на цветном принтере. В то благословенное время, когда небо было синее, а трава зеленее, акустика в зале МТО была безупречной, и подзвучки солистам не требовалось. Затем в зале произвели некую частичную реконструкцию, после которой звук стал уходить в песок. Посему пришлось осваивать подзвучку и микрофоны. Это, кстати сказать, касается и оркестра, там тоже стоит подзвучка, иначе он тоже будет звучать глухо. Микрофоны в зале консерватории также используются дежурно, если солисты выступают с оркестром, который полным составом размещается на сцене. Это касается и оперных артистов с мощными голосами, которые (в отличие от крутящих сальто опереточных) стоят столбом на авансцене. Ибо ни один голос не способен при таком раскладе перекрыть звучание десятков музыкальных инструментов. Для сравнения. Когда Борисенко (обладатель не самого сильного голоса МТО, вдобавок, тенор) пел Хлестакова в Новосибирском театре оперы и балета (с его огромным залом), никто из зрителей не жаловался на плохую слышимость. Дмитрий пишет: Да, Степутенко с Агеевой не отжимались на сцене, но дыхание у них не сбивалось и при достаточно динамичных каскадных номерах Ни Степутенко, ни Агеевой и не снились кульбиты нынешних героев, не говоря уже о каскадниках. И, кстати, вообще не припомню, чтобы голос Агеевой поражал особой звучностью. Тембр был красивым, да, но ведь речь не об этом?

robust: Мюзикл "Алые паруса" (Театр-театр, г. Пермь). Плейлист - http://www.youtube.com/playlist?list=PL0472FC57B2FA8618 Мюзикл "Ленька Пантелеев". Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=YlAP07l1A84 Мюзикл "Алые паруса" (Театр "Глобус", г. Новосибирск). http://www.youtube.com/watch?v=l4S5Txi-tmg http://www.youtube.com/watch?v=uNNV-Xzr8pA И ссылки по бокам. Мюзикл "12 стульев" (Театр музыкальной комедии, г. Новосибирск). http://www.youtube.com/watch?v=Gr9fGmvcxxs http://www.youtube.com/watch?v=TxCR7PIGz4U http://www.youtube.com/watch?v=coTcW8CuFoo

Гадючник: Газета "Честное слово": "Выдержат ли «Двенадцать стульев» напор «Золотой маски»?.." http://chslovo.com/index.php?idst=24360 Ошибка в статье в том, что главным режиссером театра музкомедии уже целый год как не Элеонора Титкова, а тот самый номинирующийся Александр Лебедев. Ещё я не согласен по поводу Людмилы Шаляпиной - она как раз прекрасно играет характерные роли, и в роли жены отца Федора весьма убедительная. Зато по поводу Ромашова-Кисы полностью соглашусь с автором: "...Ипполит Матвеевич, он же Киса, не смог окончательно стилизоваться из 33-летнего молодого актера в старика. Разве что пополнел за текущий период размера на четыре."(с) Увы, это так. И мне странно, что он номинирован.

marisha: Гадючник Не могу полностью согласиться с Вами в оценке "12 стульев". Тоже как "местный житель" Но свое мнение пока оставлю при себе - не хочется его навязывать тем, кто спектакля еще не видел. Единственная ремарка по поводу Ромашова. Знаменитые экранные Кисы - Филиппов и Папанов - действительно создали образ жалкого старика, в то время как в романе (особенно его полной версии) лично мне этот персонаж видится несколько иным. И в этом смысле замысел Лебедева и его реализация у Ромашова мне представляется наиболее близкой к первоисточнику и очень импонирует. Поэтому номинация меня совершенно не удивляет. Повторюсь - это мое личное восприятие и романа, и спектакля.



полная версия страницы