Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Анна: Подпишусь под каждым словом Дмитрия о спектакле! Может быть в номинации "оперетта" "Фанфан-Тюльпан" и выглядит интересным и ярким на фоне других спектаклей, представленных в этом жанре, но с уровнем драматических спектаклей, заявленных на "Маску", с "Пристанью", например, его вообще не сравнить.

JL: Дмитрий пишет: Возможно, у кого-то "Сибирские янки" был любимым спектаклем... Не знаю, возможно. Но давайте не будем сравнивать вопросы спектакля в целом и музыки в спектакле. Просто лично я не согласна с утверждением, что одно можно слушать бесконечно, а другое - 1-2 раза. Анна пишет: но с уровнем драматических спектаклей, заявленных на "Маску" А какие еще спектакли, кроме "Пристани", имеются в виду?

Дмитрий: С оперными тоже не сравнить. Например, "Граф Ори" екатеринбургского театра (комическая опера, между прочим, близко, тепло) - поставлен легко, иронично, занимательно, просто блеск! Вот где брызги шампанского, а не скисший лимонад. Хотя сравнивать разножанровые спектакли - дело неблагодарное. Поэтому хотелось бы услышать предположения форумчан - как определить "Фанфана" с т.з. жанровой принадлежности?


Мария: Анна, так фанфан и заявлен в оперетте/мюзикле. смысл сравнения с драмой и оперой? Дмитрий, Вам отвечу вечером, работа зовет-с пока:))

Дмитрий: JL, только откровенно, Вы готовы слушать в записи "А мы сибирские янки, в лесу на полянке..." регулярно, раз в неделю или даже в месяц на протяжении нескольких лет? Добровольно, а не принудительно? Или Вы конкретно о музыке "Фанфана" вели речь? Я-то как раз в своем отзыве о спектакле на музыке не заострил внимание, она не раздражает, не мешает, местами интересна, местами удачна, мелодична. Мои доводы касались реплики Марии о том, что эта музыка "прекрасна". Прекрасно - это "Граф Ори" Россини. Или "Марица" Кальмана. Но это мое, субъективное, вкусы действительно могут не совпадать, прошу прощения, если кого-то недооценил...

Анна: Почему не сравнить, если спектакли претендуют на одну премию, пусть и в разных номинациях? Разве цель премии различна в зависимости от жанра? Насколько я понимаю, данный фестиваль призван выделить исключительные, наиболее интересные постановки в разных жанрах, то есть номинированный спектакль должен быть неординарным по сравнению с рядом других. Что исключительного в «Фанфане»? То, что это первый «опереттомюзикл»? И неужели кто-то всерьез считает этот спектакль эталоном в жанре оперетта/мюзикл? Я могу согласиться с тем, что из всех репертуарных спектаклей МТО «Фанфан» - самый яркий, но, к сожалению, только на общем фоне репертуарных спектаклей МТО. Возможно, сравнение с «Пристанью» некорректно, но даже если брать общий уровень спектаклей «Золотой маски», включая номинантов прошлых лет: «Гедду Габлер», «Чайку», «Вечер с Достоевским», в опере - «Иудейку»… все равно сравнение не в пользу «Фанфана». И если «Пристани» достаточно одного раза, чтобы изменить сознание зрителя, то «Фанфан» больше одного раза смотреть просто не интересно (если только ради игры отдельных артистов).

JL: Дмитрий, я не смотрела спектакль "Сибирские янки", из записей видела некоторые музыкальные номера. Я не говорила, что это моя любимая музыка, но не исключаю, что они могут нравиться. А некоторые музыкальные номера "Фанфана" мне действительно нравятся, и я с удовольствием слушаю их уже не 1-2, а раз в 10 больше :) Мне было интересно прочитать Ваш отзыв, как взгляд зрителя, первый раз увидевшего спектакль, потому что после многократного просмотра уже сложно смотреть отвлеченно, и невольно сравниваешь с предыдущими спектаклями.

Stich: Не знаю, не знаю... Но сравнивать классическую музыку с популярной, пусть и в симфонической обработке, - это не вполне правильно...ИМХО... Вы же не предлагаете всю эстраду выбросить в мусорное ведро?:))

alena: Анна пишет: Фанфан» больше одного раза смотреть просто не интересно (если только ради игры отдельных артистов) А я люблю "Фанфан"(маленькое уточнение: только с парой Иванов-Николаева). И хожу на него с неизменным удовольствием, и знакомых вожу, и всегда получаю заряд позитива, а потом еще несколько дней не могу отделаться от какой-нибудь прицепившейся мелодии. И хожу именно на спектакль, а не "на артистов": это единственный в МТО спектакль, где мне по большому счету всё равно, кто в нем занят , за исключением исполнителей ролей Фанфана и Аделины. Предпочтения, конечно, есть, но легко принимаю и другие варианты. Вчерашний спектакль был не самым ярким из тех, которые доводилось видеть. Бывало и играли вдохновеннее, даже, сказала бы, с азартом, и в целом получалось веселее. Но в очередной раз вышла из зала в прекрасном настроении и с уверенностью, что приду еще.

Роз: Готова подписаться под каждым словом alenы. Думаю, есть спектакли для зрителей, а есть для "ценителей". Первые создают аншлаги, вторые часто идут при полупустых залах. Случается, что спектакль совмещает обе категории, но редко. Конечно, "Фанфан" делался без расчёта на высоколобых. Да и вряд ли это возможно при исходной развлекательной фабуле. Ещё и жанр обязывает. Но, скажем, вчера в зале и в гардеробе я слышала только положительные, вплоть до восторженных, отзывы. Всё это были мнения так называемых "рядовых зрителей". На них "Фанфан" и ставился. Кстати, подслушанных отзывов было не два, не пять и даже не десять (я ходила и специально прислушивалась). Зритель голосует ногами, и на "Фанфане" обычно яблоку негде упасть (блин, билеты брать приходится!) Так что, Дмитрий, Вы в меньшинстве. Остаётся Вам только слушать Россини.

Аня: Сейчас ходила на Алые паруса Пермского театра. В результате ушла в антракте. Идет недолго 2 часа 20 минут с антрактом, но я уже за первый час раз пять посмотрела на часы, поэтому дальше решила не мучиться. Нет досмотреть можно было в принципе, но мне не понравилось прежде всего оформление. Больше всего напоминает первый акт Сильвы в МТО. Темно и какие-то металлические брусья изображают волны. Вообщем оформление малобюджетное. Метафоры все очень примитивные, например, разврат изображают тетки с огромными бюстами. Что-то им напихали, мячи прямо волейбольные. Настолько неэстетично выглядит, что каждый раз как они появляются, а это часто происходит - неприятно смотреть. Вообще все очень плакатно, но это во многих виденных мюзиклах. А здесь еще и не красиво. Музыка ничего, можно было бы до конца дослушать, но звучание тоже какое-то нечистое, с подзвучкой, хотя оркестр был живой и дирижер. Женщина кстати. Дирижер очень старалась. Но наверное акустика плохая. Поют - так как это драматические артисты, то поют, как могут, но не всегда понятно. Видела Тартаковского с женой, Маквалу Касрашвили. Шляхтова в жюри Золотой маски, некоторых журналистов и самого Дунаевского с женой и двумя дочками. Взрослой и маленькой. Все Дунаевские были нарядны одеты и ... ушли после первой сцены, через пять минут после начала. И сам и дочки и жена. Видимо не понравилось и ожидали чего-то другого. Я если честно ничего особого не ожидала, пришла больше с музыкой познакомиться, поэтому не сильно и разочаровалась, но думала что все-таки постановка более красивая и сказочная. Надо было в театр Сац пойти, но в выходные не могу, а там как раз Алые паруса наверное для детей в более сказочной постановке будут. Кстати все говорят что оперетта не популярна, а когда была в кассах ЗМ так только и спрашивали билеты на мюзиклы и оперетту. Сегодня народу тоже много было.

Анна: А мне очень понравилась постановка "Алых парусов" в РАМТе, особенно, финал. Недетский спектакль. Сходите, рекомендую. http://annamoskvina.livejournal.com/9222.html

Наташа: Да, после "Парусов" Алексея Бородина сложно смотреть что-то еще. Спектакль РАМТа дышит! Верой в любовь и чистоту чувства! А сегодня Пермь привезла беспомощную режиссуру, невнятные декорации, непонятного функционала массовку. спектакль оставил чувство полного равнодушия.

Дмитрий: Роз пишет: "еще и жанр обязывает", "есть спектакли для зрителей, а есть для "ценителей". Так что за жанр-то? Просил же высказаться по этому поводу... Ответа не получил, зато вместо обсуждения начинается меряние лбами и деление на большинство и меньшинство, на зрителей и "ценителей" (взято в кавычки и звучит как ругательство). Вот интересный расклад... А по каким критериям Вы делите спектакли для одних и для других? И что в МТО сейчас для зрителя, а что для "ценителя"? Или это по жанрам деление? И к какой категории Вы себя относите? Кстати, по поводу "яблоку негде упасть" смахивает на недобросовестную рекламу. И о преимуществах аншлагов вдруг заговорили... Роз, признайтесь, Вы сотрудничаете с театром? Все бабки со входными билетами 25 марта спокойно расселись в партере, еще и свободные места остались (в поле зрения 5 ряд, с 1 по 4 чтобы не быть голословным). Зря выкинул 1400р., повелся на лжесвидетелей...

Дмитрий: Алые паруса", Театр-театр, Пермь. Мне спектакль понравился, не видел РАМТовский, не могу их сравнивать, но этот спектакль показался стильным, цельным и динамичным. Достойное либретто, достойная музыка, авторам было что сказать зрителю, и они сделали это талантливо, не иллюстративно, а очень лично, затронув какие-то струны в душе. Сценография интересная, эффект накатывающей волны, дождя, порывов ветра смотрелся неожиданно и завораживающе (кстати, малобюджетно - не значит плохо. Хуже - это когда кринолины и перья из всех мест, и этими "ширмами" пытаются прикрыть пустоту - творческую и интеллектуальную), при небольшом наборе выразительных средств все детали были задействованы и обыграны, повторюсь - оформлено стильно. Не люблю поющих драматических актеров, и этот спектакль не стал исключением - дикция неразборчива, вокал оставляет желать лучшего, звук несбалансированный, у массовки (хора) слова можно разобрать с трудом. Пожалуй, претензий нет к священнику и Ассоль. Интонационно попали в точку. Ну спели как могли, сыграли неплохо, актеры пластичные и выразительные для мюзикла. Жанр сомнений не вызывает. В общем, хорошо. Дунаевский со товарищи никуда не уходил, после спектакля вышел на поклоны, так что не надо выдумывать.

Мария: Дмитрий, удивляет Ваш тон изложения, не надо оскорблять участников форума, уважайте чужое мнение, как уважают (пусть не соглашаясь) Ваше. Дмитрий пишет: Музыка "Фанфана" - удобоваримая, и не более того. Музыка действительно прекрасная, это не классика в духе Штрауса, Россини и пр., однако же и в другом жанре могут быть мелодии, которые ложатся на сердце, вдохновляют и которые хочется слушать еще и еще не один раз. Музыку в фанфане мне хочется переслушивать и наслаждаться! И не меньше чем Кальманом, просто в другом жанре. Дмитрий, кстати в Янках, при бредовой постановке было парочка симпатичных меолдий, а тему "птицы с востока" слушаю именно как Вы пишете "регулярно, раз в неделю или даже в месяц на протяжении нескольких лет". Да, и не вижу связи между приведенной цитатой из текста и музыкой, Вы уж либо о текстах, либо о музыке. Дмитрий пишет: как определить "Фанфана" с т.з. жанровой принадлежности Фанфан - это музыкальная комедия. Легкая, веселая, в которой при всем том есть любовь. И в спектакле есть все необходимые составляющие - яркое живое действие (смотрю уже не считала какой раз и смотрю именно спектакль, увлекательное повествование о приключениях молодого повесы:))), перкрасная музыка, танцы. Замечательное настроение и зарялд позитива после спектакля обеспечены. Дмитрий, опять же каждый имеет право на свое мнение (высказанное корректно), но при этом, если уважают Ваше мнение, уважайте и чужие. Анне. Что касается сравнения с драмой и оперой как номинантами на Маску - а смысл? спектакли представлены в разных жанрах и для каждого жанра свои критерии оценки. Смешно оценивать водевиль рядом с серьезной драмой. Вы не найдете в первом глубокого осмысления, как и во втором переполняющего сердца заряда позитивной энергии. А "Маска" давно никакого доверия не вызывает и, глядя на ее лауреатов, порой хочется схватиться за голову и ужаснуться, что понаставили, и ЭТО считают лучшими спектаклями в определеных жанрах...

Наташа: Сценография грубая и совсем не соответствует сути рассказываемой истории. Железные палки-туда-сюда, туда-сюда. Помост выехал на сцену, уехал за кулисы. Это не помогает восприятию, а отвлекает. Только маяк во втором действии удачно "сработал" на сюжет. Ведь зажигать маяк нужно даже тогда, когда уже и корабли-то давно не заходят в гавань... А вот музыка М. Дунаевского мне тоже нравится. Гармония приятная, и большинство музыкальных номеров совершенно точно выражают литературный первоисточник.

Stich: Маша, опера-буфф - это тоже музыкальная комедия:) В целом, если строго жанрово подходить, то спектакль действительно между опереттой и мюзиклом завис:) Вроде бы и мюзикл, но с опереточной условностью:) Хотя, Золушку при этом же все мюзиклом называют:))) Музыка, кстати, у Семенова сточки зрения современного композитооского творения - работа отличника:) С соблюдением всех необходимых музыкальных составляющих:)

Анна: Мария, я сравниваю не жанры, а работу режиссера, сюжетную насыщенность и стиль постановки. С точки зрения этих моментов «Фанфан» очень поверхностен (и в этой части больше тяготеет к мюзиклам). Вручение «Маски» в данном случае означало бы утверждение в жанре подобного поверхностно-развлекательного стиля, как образца. Нужно ли это? Оперетте, даже если вспомнить постановки прошлых лет, такой стиль никогда не был свойственен. Для нее более характерно в простой форме объяснять и показывать вечные ценности, любовь, дружбу, благородство, или высмеивать человеческие пороки. А о чем «Фанфан»… Впрочем, не исключаю, что мне просто не интересна тема приключений молодого повесы. Но, спектакль, безусловно, выигрывает за счет актерского ансамбля и музыки (и это больше от оперетты), и в этом смысле он мне тоже очень нравится. И если награждать, то за это обязательно.

Аня: Дмитрий пишет: В общем, хорошо. Дунаевский со товарищи никуда не уходил, после спектакля вышел на поклоны, так что не надо выдумывать. Да, прошу прощения. Может они в буфет ходили? А может ближе пересели? Но встали они все вместе и пошли куда-то через 5 минут после начала. Алые паруса в РАМТе не смотрела, спасибо за информацию! В Фанфане да актерские работы многие интересные, но с Дмитрием согласна по главным героям, у меня точно такое же впечатление с просмотра осталось. Правда с одного и это было давно. ЗМ могут и Фанфану дать, если все остальное как в Перми окажется. Интересно посмотреть 12 стульев Новосибирского театра.



полная версия страницы