Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

advokat61: Хороших актёрских работ всегда больше , чем хороших спектаклей. Иногда жемчужину можно отыскать - сами знаете где . Только рыться долго и не всегда хочется. И наоборот в гениальной постановке бывает некого особенно выделить персонально. Разве что за актёрский ансамбль. Стрежнев в интервью сказал , что раз в сезон он делает спектакль фестивальный , штучный - на имидж театра. В Петербурге такого нет сейчас.

Роз: Адвокат, зато в Петербурге есть плодотворно работающий в жанре оперетты театр и есть отличные актёры, которым есть что играть. Минус имидж, зато плюс зритель. Что важнее?

Дмитрий: В Питере на сегодняшний день лучший отечественный театр оперетты, моё мнение таково.

Дмитрий: А что касается стрежневского "штучного товара"... я бы ввёл понятие "свердловский кич" вместо "лаборатория российского мюзикла". Пышным цветом цветущая пошлость, как по форме, так и по содержанию.

Дмитрий: Кстати, Адвокат, Вы посещали спектакли свердловчан на их гастролях в Питере? Интересны Ваши впечатления! С уважением...

advokat61: Эта заметка написана сразу после посещения театра после показа в нашем городе и представляет из себя беглые впечатления от фестивального спектакля. Мне кажется спектакли , которые они привезли в Петербург могут не нравится конечно . Ничего удивительного в этом нет. В них есть много того , что может не нравиться , но все три были мне интересны . Я вообще-то воспитан , как зритель на творчестве Воробьёва , который в пошлости замечен не был. Не вижу её и в творчестве Стрежнева , насчёт элементов китча , калейдоскопичности действа , ещё можно говорить. А оперетту я люблю , но противопоставлять мюзиклу не хочу. Авторский мюзикл может конечно быть бездарным в его реализации , но мне думается стремление сказать что-то своё надо приветствовать просто по факту. Чтобы перекупить права на постановку уже сделанного "продукта " нужны только деньги , а не индивидуальность художника. 6 апреля , среда "Мёртвые души" "Мёртвые души" требуют наверное осмысления. Поэтому я бегло . народу много , много и знакомых лиц в зале. Стрежнев назвал зрелище интеллектуальной мистификацией , фантасмагорией. Музыка Пантыкина пронизывает действо . Многие знакомые тексты подаются речитативно. Чичиков молод ( Евгений Зайцев) Временами он напоминает благородного афериста Кречинского , а изломанная пластика чиновников - персонажей Сухово-Кобылина. Вообще литературных реминисценций и цитат тут много. Если в первом действии сюжет "Мёртвых душ" бегло пересказывается в гротескном музыкальном изложении , то во втором Чичиков угодил в застенок. Губернатор оказался парень не промах. Миллиончики Чичикова хочет получить. , а "Мёртвые души" подстава , западня. Отвлекаясь немного скажу , что костюмы у персонажей такие же гротескные , как и характеры персонажей. Принесшая цветы для Народного артиста Смолина дама обошла кругом всех прежде , чем опознала в "Коробочке" Смолина. Нарядные костюмы дам только спереди - сзади облезают если приглядеться. Второе действие уходит в поток сознания и окончательно отходит от сюжета "Мёртвых душ" Целый ряд сцен запоминается. Например сцена помещиков с Ноздрёвым. Губернатор со Сталинскими и Ленинскими интонациями. Петрушка скинувший лохмотья и передумавший вешаться. За 30 монет , которые ему дала губернаторская дочка за его лохмотья , в которых были капиталы Чичикова , Петрушка бизнес хочет делать и вешаться передумал. Как мало нужно человеку для счастья. Лизонька , дочка губернатора аферистка ещё та. Ещё недавно в монастыре была , а поди ж ты , облапошила родного папашку . Деньгу подменила , "куклу" подсунула. И явилась к выпущенному на свободу Чичикову в модном современном прикиде и штанцах в обтяжку. Лизоньку играет очень хорошо , штатная принцесса театра - Виненкова . Светлый ангел просто , но мне кажется и в роли миледи по Дюма смотрелась бы столь же органично. В принципе в спектакле все души мёртвые , кроме разве Селифана в роли которого опознать недавнего проверяющего министерства образования из "Силиконовой дуры Павла Дралова - невозможно. Глобальность задач , которые ставит постановщик - оборачиваются иногда фрагментарностью , калейдоскопичностью и беглостью изложения. Русь в спектакле - нищая , убогая страна которой правят и в которой живут уроды . Моральные уроды начиная от грязного Петрушки , который хочет делать бизнес и заканчивая губернатором . а счастливы в ней могут быть только жулики и аферисты вроде наших героев. Наверное одного Селифана мало для того , чтобы в этой беспросветности , убогости и провинциальности появилась какая -то надежда на будущее. Я не хочу мерить этот спектакль понятиями нравится - не нравится надо бы вникнуть , но времени на это нет . Знакомство с труппой оказалось интересным для меня. Живой и думающий театр . Вот насчёт репертуарной политики о которой говорила Роз надо наверное задуматься. В театре 20 мюзиклов и 6 оперетт . Репертуарный перекос очевиден.

Аня: Advokat61, спасибо! Сцена помещиков с Ноздревым, где он их учил, как надо просить, чтобы их простили и как они пришли к губернатору и на коленях умоляли их простить - правда одна из самых лучших!

uectybwf: *PRIVAT*

uectybwf: Режиссёры могли бы меняться театрами =иногда=и тогда можно было бы видеть плюсы и минусы разных театров Музыкальной комедии - ведущих .Вот к этому я веду разговор и более ничего .

Вася: Не знаю почему, но не смог ни разу досмотреть до конца " Мёртвые души ". Согласен с Дмитрием , по-моему, псевдо...

Гадючник: Поздравляем Дмитрия Аверина с Маской! Гордимся! Дальнейших удач, Дима!

Stich: На севере диком стоит одиноко… http://www.rg.ru/2011/04/17/maska-operetta-site.html

Stich: Михаил Сафронов: «Мертвые души» «перепахали» всех 18.04.11 17:33 Свердловская музкомедия стала обладателем стразу четырех «Золотых масок». В этом году Свердловский театр музыкальной комедии стал обладателем стразу четырех «Золотых масок». Премию получил спектакль «Мертвые души», его создатели — режиссер Кирилл Стрежнев, дирижер Борис Нодельман и композитор Александр Пантыкин. Теперь у театра 16 «Золотых масок». «Мертвые души» всех «перепахали». Спектакль вызвал вокруг себя много споров, не обсуждал его только ленивый. Много было противников, которые считали, что либретто не имеет никакого отношения к «Мертвым душам». Другие — с ножом у горла доказывали, что это и есть «Мертвые души». В спектакле много других произведений Гоголя. Мы назвали его «Мертвые души», а на самом деле там гоголь-моголь»,— рассказал директор Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии Михаил Сафронов. Перед выступлением на 17-й Национальной театральной премии «Золотая маска» в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко у труппы музкомедии были гастроли в Санкт-Петербурге и, по словам Михаила Сафронова, они были титанически сложными. За небольшой промежуток времени было отыграно девять спектаклей, иногда по два в день. «На спектакли пришел девственный зритель, который не ходил раньше в этот театр. И все наши мюзиклы потрясли их. Зал аплодировал стоя, чего в этом санкт-петербургском театре раньше не было»,— отметил Михаил Сафронов. В Москве на «Мертвых душах» зал был набит до отказа: в проходах было доставлено более 50 стульев. «Жюри было очень сложное. В нем практически не было любителей оперетты и мюзикла. Исключение составляли Герард Васильев — солист Московского театра оперы и наш друг и коллега Дмитрий Белов — знаток мюзикла. Много было балетных критиков, которые говорили о хореографии спектакля «Мертвые души»,— рассказал Михаил Сафронов. http://www.justmedia.ru/news/culture/2011/04/18/87595

advokat61: Мне показалось , что на спектаклях Свердловской муз. комедии много было театральной публики. Там наверное половина труппы Петербургского театра побывала. Были люди , которые активно ходят в театр , но не в муз. комедию. Людей с улицы , которые совсем редко ходят по театрам не так уж много было видно. Такое осталось ощущение. Но у наших театров похоже разный зрительский контингент.

Stich: Маска для студента "Золотую Маску" получил первокурсник Пантыкин http://www.rg.ru/2011/04/18/reg-ural/pantykin.html

Роз: Да уж, "девственный зритель"! Как-то всё это даже неприлично. Можно подумать, в театр на самом деле пришли люди с улицы - это на гастрольные-то спектакли! И насчёт аплодисментов стоя, "чего никогда раньше не было в этом театре"... не много ли на себя берёт заезжий гость? Гастроли, само собой, получились успешными, и никто не умаляет заслуг Свердловского музкома в деле продвижения "русского мюзикла", но такая беспардонная похвальба, ущемляющая вдобавок принимающую сторону, чесслово, не делает чести ни Сафронову, ни театру.

Stich: Роз, меня это еще умилило: в музыкальном театре уральская композиторская школа занимает лидирующие позиции. Т.е. Журбина с Дашкевичем списали, как факт

robust: Интервью Стрежнева "СПб ведомостям" 7 апреля (ссылка из ветки СГАТМК - "http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10275417@SV_Articles" via advokat61), Сафронова и Пантыкина составляют своеобразную трилогию. Прочтите её внимательно! Материалец, как говорят сегодня, “доставляет”... Хотели, безусловно, как лучше, а получились три “унтер-офицерские вдовы”. Сильна, сильна классика, как над ней ни издевайся. [Ах, какую злую шутку сыграл непрофессионализм профильных редакторов “Российской газеты” и "СПб ведомостей"! Каждому из них – по виртуальному довеску к букве “Щ”!]

Дмитрий: Извините, на Маске зал до отказа набит не был. На балконе было полно свободных мест, а 50 стульев поставили в партере для "своих" по контромаркам, не сажать же своих гостей на балкон. А вот то, что Мертвых ставят в Сыктываре, а Силиконовую (это ужас-ужас мерзкий) - в Волгограде и Одессе - это уже просто страшно... "Редкая лошадь долетит до середины Днепра?" - а вот эти кони и туда долетели

Аня: В Стасике на Маске полно было народу на Мертвых душах. На балконе если и были места, то с краев, где ничего не видно, а по центру на лестницах сидели и на шестом приставном ряду. Народу полно было. На Бойцах мало было людей, но в театр Российской армии и не каждый еще поедет, не все знают, что там метро, да и на Два бойца, зная, что это вещь тяжелая, про войну, не многие пошли. А на Юноне и Авось тоже по-моему много было людей в Стасике. Но Мертвых душах весь зал был забит и было самое большое оживление.



полная версия страницы