Форум » Спектакли и концерты » Концерты и спектакли опереточного курса Щуки » Ответить

Концерты и спектакли опереточного курса Щуки

Роз: Вокальный вечер студентов опереточного курса Щуки. Итак, вчера в музее Скрябина состоялся вокальный вечер с многозначительным названием «Средь шумного…», в котором приняли участие студенты 3 целевого опереточного курса Щукинского училища. Спасибо Наблюдателю, оповестившему о готовящемся мероприятии, бо как полученным удовольствием я обязана именно ему. Меня всегда радуют студенческие спектакли и концерты. Для будущих артистов само пребывание на сцене – праздник, а не повседневная, иногда рутинная, пусть даже любимая работа. Конечно, им недостаёт мастерства, зато в изобилии присутствует энтузиазм и радость творчества, за что аудитория остаётся искренне им благодарной. Во вчерашнем концерте выступило 17 студентов курса, 18-й – Леонид Курган – работал ведущим. В целом, представление оказалось интересным, и ни я, ни другие зрители (а в маленьком зале образовался форменный аншлаг) ни минуты не пожалели о своём присутствии. Ну, а теперь по персоналиям. Помнится, Наблюдатель, описывая свои впечатления от экзамена на 1 курсе, отметил двоих-троих ребят и нисколько не впечатлился девочками. Ситуация, ИМХО, изменилась. Если проводить сравнение по половому признаку, то девушки-студентки проявили себя ярче своих однокурсников – в первую очередь вокально, да и по другим параметрам тоже. Знакомая по «Оперетте-лэнд» картина, не правда ли? Номером первым в моём рейтинге со значительным отрывом оказалась Дина Морозова. Я обратила на неё внимание ещё в кулуарах перед концертом: такая спокойная, тихая, скромно одетая… Но, появившись перед зрителями, девушка преобразилась почти до неузнаваемости. Невысокая, очень хорошенькая блондинка, изумительная тёплая улыбка, гибкое, приятного тембра колоратурное сопрано, подвижна, обаятельна, обладает тонким чувством юмора и эмоциональной гибкостью. И, что в данном случае важно, девушка, по меткому выражению Наташи, буквально «заточена под оперетту», несмотря на то, что собственно опереточных произведений она не исполняла. Дина спела арию Мими из «Богемы» Пуччини – и я сразу же подумала о Виолетте в «Фиалочке» (о параллелях в этих произведениях критики писали неоднократно): такая естественная, простая, трогательная, очень живая. Но ещё ярче Дина проявила себя в забавном произведении «Снегирь» по стихотворению Агнии Барто. Помните: «Я кричал на всю квартиру: «У меня снегирь живой!..» Девушка разыграла полноценную выразительную миниатюру, органично изобразив забавного озорного мальчишку и продемонстрировав хороший диапазон голоса и уверенную вокальную технику – хотя ни о технике, ни о диапазоне в момент её выступления не думалось (признак профессионализма!). Зрители проводили молодую артистку овациями и многочисленными «Браво!». В общем, в перспективе Дина Морозова – замечательная субретка широкого профиля от Виолетты до Пепитты, вполне достойная подмостков МТО. Ещё один «заточенный под оперетту» молодой артист – уже неоднократно упоминавшийся на этом форуме – А. Бабик (Александр?). Бабик от природы обладает одним незаменимым для оперетты свойством: умением быть отчаянно смешным. Он исполнял на концерте вполне серьёзные произведения – арию Лыкова из «Царской невесты» и «Победителя» Глинки – а зал хохотал и тоже реагировал овацией. Молодой артист вовсе не пытался комиковать, он просто был самим собой, органичным, обаятельным – и забавным до слёз. Подозреваю, что в собственно опереточных ариях и сценах он был бы совсем хорош. У Бабика тенор очень высокого тембра и достаточной силы, но, конечно, в вокальном плане ему необходимо ещё серьёзно работать. Остальные студенты подобной жанровой «профильности» в концерте не продемонстрировали. Возможно потому, что исполняли, главным образом, романсы и оперные арии, за исключением Периколы , «Золотой долины» и «Нищего студента» Миллёкера. По порядку. 1. Д. Ванесян. Романс Неморино из «Любовного напитка» Беллини. Высокий красивый армянин, тенор. Своеобразная постановка голоса и манера пения; создалось впечатление, что занимался исполнением национальной музыки. Эмоционален. Видимо, очень волновался и слегка вибрировал, не хватало необходимого для Беллини бельканто. 2. Д. Морозова. Мими, «Богема» Пуччини и «Снегирь» (см. выше ). 3. О. Красовицкий. Ария Жермона из «Травиаты» Верди. Фактурно герой: высок, кудряв, брутален. Не очень поняла тембр: драматический тенор? Голос сильный, но подхрипывал. 4. Вита Пестова. Ария Альмиры» из «Ринальдо» Генделя и песня Нины из «Золотой долины» Дунаевского. Совсем не опереточная исполнительница. Сильное сопрано с хорошими верхами, правда, затухающее на более низких нотах. 5. Д. Медведев. «Серенада» Масканьи. Ещё один герой, на сей раз баритон. Высок, неплохие внешние данные, хорошая осанка, умеет держаться. Сильный голос резковатого тембра, над которым требуется работать. Но в исполнении интересен и артистичен без излишеств. Скорее понравился. 6. Христина Полуянова. Куплеты Периколы и «Песня любви» Дунаевского. Хорошенькая, очень раскованная и артистичная девушка, но, увы, пока в лучшем случае поющая драматическая актриса, чем вокалистка. 7. И. Оробей. Ария Фигаро из Моцарта. Баритон. Внешне – классический Эдвин: симпатичный, усатый и несгибаемый. Приятный на слух тембр, хорошо держится перед публикой. Диапазон и сила голоса пока не впечатлили. 8. Екатерина Новосёлова. Думка Параси из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского и «Сад весь в цвету» Аренского. Хорошенькая рыженькая девушка с неплохими вокальными данными, лучистыми глазами и обаятельнейшей улыбкой. Очень эмоциональна, но эмоциональность-то её и подвела: сбилась в арии Параси. Однако, к чести своей, не растерялась, выкрутилась. Понравилась. 9. В. Ремчуков. Ария Олендорфа из «Нищего студента» Миллёкера и «В молчании ночи тёмной» Рахманинова. Эдакий молодой Николай Ерёменко-младший . Из героев, пожалуй, самый многообещающий: яркая мужественная внешность, сильный баритон, своеобразный грозный шарм. Слегка бы добавить иронии и обаяния – было бы совсем замечательно. Ну, и работа над вокалом не помешала бы. Хотя в целом неплох. 10. А. Бабик. Ария Лыкова из «Царской невесты» Римского-Корсакова и «Победитель» Глинки (см. выше). 11. Ирина Позднякова. «Испанское болеро» и «Как по лужку травка». Сильный голос чуть глуховатого тембра и широкого дапазона, неплохая вокальная школа. Яркая, несколько цыгановатая внешность и темперамент характерной героини – Беатриче, Дон Жуана…впрочем, и Марицы. Кстати, аккомпанировала Ирине Л. Семешко (о чём бы это?:) Скорее понравилась. 12. Эльдар Джанибеков. «Не пой, красавица, при мне» Рахманинова. Интересный лирический герой, приятный, лирический же, баритон, выразительные глаза и выразительное же культурное исполнение. Понравился. 13. Ю. Вострилова. «В поле широком» Булахова и «Чёрный веер» Сарасати. Соционическая Гамлетка, что для артиста плюс. Весьма неплохой вокал, точна эмоционально, хороша собой. Единственное, мне показалось, что не совсем удачно выбраны произведения. «В поле широком» излишне мрачно, не соответствует ни голосу, ни типажу молодой артистки. «Чёрный веер» - значительно более удачный выбор. А девушка перспективная. 14. Марина Торхова. «Красивые глазки» Левина. Сильный голос, выразительное исполнение…но ни внешность Марины, ни тембр, ни манеры никак не вяжутся с опереттой. 15. И. Латушко. Романс Николая из «Золотой долины» Дунаевского. Очень низкий баритон (или бас?). Очень молодой человек. Ужасно волновался, вибрировал так, что я даже не разобрала тембр. Хотя потенциал есть, отдельные ноты звучали красиво. В общем, работы вокальной и актёрской непочатый край. Но время пока есть. 16. Д. Котельников. «Мне не жаль» Свиридова. Ещё один лирический баритон с хорошими вокальными данными. Но актёрски зажат, не хватает выразительности. Правда, образ несчастного обманутого влюблённого вполне получился. 17. Г. Косихин. «Как яблочко румян» Свиридова. Вот это точно бас. Высокий характерный гренадёр с хорошими как вокальными, так и актёрскими данными напомнил мне питерского Яроша. Нестандартен и выразителен. Понравился. Ну, вот и всё. Точнее, не совсем. Заканчивая концерт, руководитель курса Е. Князев раскрутил ребят на многоголосое хоровое акапелло. И это прозвучало без натяжек здорово. В общем, таланты есть, таланты растут. Будем следить за их творчеством дальше. И, если подобные концерты станут традицией, с удовольствием будем их посещать.

Ответов - 130 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Stich: Наблюдатель пишет: Stich, ну что же нам считать чужие деньги?!? Бюджетные деньги, между прочим, это наши с вами налоги Так что не чужие

Наблюдатель: Stich, меня всегда веселила эта сказка в нашем исключительно правовом и исключительно целесообразно расходующем бюджетные деньги государстве.

Stich: Смеяться можно над чем угодно, но это не значит, что такое расходование оправданно и целесообразно;) А этот курс кому-то вообще нужен;) Его необходимость МТО такая же сказка про белого бычка:)


Алекс: Stich пишет: Его необходимость МТО такая же сказка про белого бычка Ну, вот и докопались до сути вопроса. Stich, спасибо за прекрасную точку в дискуссии!

Наблюдатель: Stich пишет: Его необходимость МТО такая же сказка про белого бычка:) Действительно, думаю, что на этой оптимистической ноте и стоит закончить.

Роз: Наблюдатель, подписываюсь! И ещё. Есть подозрение, что вырастили не одного Бабика (плюс Латушко). Лично мне интересны также Красовицкий, Торхова, Косихин, Трамов - в перспективе в различных ипостасях. Симпатичны Морозова и Котельников (хотя их выступления в разных концертах очень неравноценны). Посмотрим, что вырастет. А насчёт героев...за этим нужно садиться на вступительных в консе, целенаправленно отбирать и предлагать альтернативу - тот самый целевой курс (в идеале параллельно: вокал в консе, драмискусство в Щуке). Или переманивать, возможно, со 2-3 курса консы. Тогда будет исходный материал, из которого можно будет выращивать героев. В Щуку поступают не вокалисты. И, следовательно, мы имеем простаков и мюзикловых артистов, что, собственно, и ожидалось. Хотя насчёт Красовицкого...пожалуй, при условии упорной работы есть шанс. В целом, не считаю, что эксперимент провалился. И вот на этой оптимистической ноте умолкаю.

Аня: Согласна с Роз. За курсом в училище не следила, поначалу думала там вообще никого приличного нет. А когда Бабика с Латушко увидела, то по-другому взглянула. Талантливые ребята. Helen вообще ждет Фанфана в основном, чтобы на Бабика посмотреть - так он ей понравился. Трамов очень талантливый парень, очень рада, что его взяли в МТО. В Фанфане лучше всех сыграл. Здесь кстати смотрела БК - номер в санках - опять подумала, что Кирюхин подошел бы больше многих на роль в Фанфане. Он мужественно выглядит. Не хуже был бы Франдетти и пел бы лучше. Мне кажется надо радоваться, что талантливую молодежь для оперетты нашли. Мне они больше нравятся, чем многие, кого до этого в МТО взяли. Кстати Полуянова на конкурсе мне не понравилась, а в Фанфане понравилась. Она больше всех была на цыганку похожа. На героя Трамов только тянет. Не за счет голоса, но за счет обаяния и актерской игры.

Stich: Ань, чисто ПОСМОТРЕТЬ можно на всех в МТО:) Даже на Исляйкина:) Пока петь не начинают:))) В тебе я и не сомневалась, учитывая, как тебе нравится, как поет Жердер в классической оперетте:)))))) Роз сказала все, что могла - в Щуку вокалисты не поступают и этим все сказано:))))) Какое пение? Ребята, Вы о чем?:))))) Это в МТО давно не нужно:))) На сим дискуссия окончена:)))

Аня: Ну это кому что нравится. Мне на Исляйкина смотреть не хочется. В оперетте пение не самое главное, Борисенко тоже не Шаляпин. На самом деле я считаю, что руководство МТО в нынешних условиях правильно крен делает в сторону игры. Поют сейчас с микрофонами - это уже снижает требования к голосу. А потом где взять певцов? Сейчас в оперных театрах оперетту поют, но смотреть то на это не интересно. Да и потом помню как многие против Коржа боролись несколько лет назад, когда говорила, что у него хоть голос есть и надо ему Тассило дать спеть в старой постановке. А так дождались, что постановку испортили, а Корж слава богу в Питере все спел. Вот и вижу - то с Коржом с голосом боролись, то с Трамовым без голоса борются. Может причина не в голосе, а кто-то боится конкуренции?

Stich: Может причина не в голосе, а кто-то боится конкуренции? Аня, ага, видимо, мы с Марией, Алекс, Робустом, JL и иже с нами:)))) Они нам просто прямые конкуренты, поскольку работаем на одной сцене:)))) Аня, не неси полную чушь, или я удалять начну Тебе, видимо, тяжело понять, но на этом форуме еще встречается СВОЕ и НЕАНГАЖИРОВАННОЕ мнение

Аня: Вот и у меня свое и неангажированное мнение - мне Трамов с Бабиком и Латушко понравились. Поэтому если кому не нравится - может не ходить, но другим мешать смотреть не надо. В кои-то веки талантливых ребят нашли! Их продвигать надо, роли им давать.

Stich: Аня пишет: Вот и у меня свое и неангажированное мнение Угу, угу не нравится - может не ходить, но другим мешать смотреть не надо А тебе никто не мешает, только я не помню, чтобы бы хотя бы раз за 4 года сходила на их учебный спектакль или отчетный концерт, раз уж так нравится На сим дискуссия прекращена до следующего концерта

Аня: Stich пишет: А тебе никто не мешает, только я не помню, чтобы бы хотя бы раз сходила на их учебный спектакль или отчетный концерт, раз уж так нравится А я ходила на Бабий бунт c JL. А концерты не очень люблю, лучше спектакли.

Stich: Аня, найди мне здесь свой хвалебный отзыв по персоналиям, а?:)

Аня: Stich пишет: Аня, найди мне здесь свой хвалебный отзыв по персоналиям, а?:) А я о спектакле не писала, собиралась, но потом поленилась. Хотя мне не все и не все понравились, но некоторые, в том числе Трамов запомнились. Мы перед Новым годом были.

Stich: Аня , ноу комментс

Наблюдатель: Могу лишь заметить, что спектакль "Бабий бунт" - это дипломник курса Николаенко, с целевым курсом МТО этот спектакль не связан никаким образом.

Аня: Stich пишет: Аня , ноу комментс Я кстати Бабий бунт первый раз тогда посмотрела вообще. Вот завтра на Фанафана схожу и напишу впечатления.

Аня: Наблюдатель пишет: Могу лишь заметить, что спектакль "Бабий бунт" - это дипломник курса Николаенко, с целевым курсом МТО этот спектакль не связан никаким образом. Это да, но я на Трамова шла посмотреть.

Наблюдатель: 15 (СБ) и 28 (ПТ) сентября на большой сцене учебного театра ТИ им. Щукина ПРЕМЬЕРА ОПЕРЕТТЫ К. МИЛЛЕКЕРА - "НИЩИЙ СТУДЕНТ" Либретто Николая Эрдмана по мотивам пьесы Ф.Целля и Р.Жене Стихи Михаила Улицкого Режиссер - Заслуженная артистка России Ж. Э. Жердер. Партия рояля - Лауреат международных конкурсов Иван Староверов. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ: Владек, студент – Давид Ванесян Младек, студент – Игорь Оробей Графиня Палматика – Марина Торхова, Вита Пестова Лаура – Анна Назарова, Юлия Вострилова Бронислава – Екатерина Новоселова, Анастасия Бакова Оллендорф, губернатор Кракова – Олег Красовицкий Энтерих, смотритель краковской тюрьмы - Глеб Косихин Пифке, тюремщик – Юрий Балуев Хозяин магазина готового платья и хозяин ресторана – Иван Латушко Белошвейки, торговки: Марина Торхова, Екатерина Новоселова, Анна Назарова, Христина Полуянова, Вита Пестова, Анастасия Бакова, Юлия Вострилова. http://muzteatr.com/news/nachinaem_sezon/2012-08-20-72



полная версия страницы