Форум » Спектакли и концерты » Концерты и спектакли опереточного курса Щуки » Ответить

Концерты и спектакли опереточного курса Щуки

Роз: Вокальный вечер студентов опереточного курса Щуки. Итак, вчера в музее Скрябина состоялся вокальный вечер с многозначительным названием «Средь шумного…», в котором приняли участие студенты 3 целевого опереточного курса Щукинского училища. Спасибо Наблюдателю, оповестившему о готовящемся мероприятии, бо как полученным удовольствием я обязана именно ему. Меня всегда радуют студенческие спектакли и концерты. Для будущих артистов само пребывание на сцене – праздник, а не повседневная, иногда рутинная, пусть даже любимая работа. Конечно, им недостаёт мастерства, зато в изобилии присутствует энтузиазм и радость творчества, за что аудитория остаётся искренне им благодарной. Во вчерашнем концерте выступило 17 студентов курса, 18-й – Леонид Курган – работал ведущим. В целом, представление оказалось интересным, и ни я, ни другие зрители (а в маленьком зале образовался форменный аншлаг) ни минуты не пожалели о своём присутствии. Ну, а теперь по персоналиям. Помнится, Наблюдатель, описывая свои впечатления от экзамена на 1 курсе, отметил двоих-троих ребят и нисколько не впечатлился девочками. Ситуация, ИМХО, изменилась. Если проводить сравнение по половому признаку, то девушки-студентки проявили себя ярче своих однокурсников – в первую очередь вокально, да и по другим параметрам тоже. Знакомая по «Оперетте-лэнд» картина, не правда ли? Номером первым в моём рейтинге со значительным отрывом оказалась Дина Морозова. Я обратила на неё внимание ещё в кулуарах перед концертом: такая спокойная, тихая, скромно одетая… Но, появившись перед зрителями, девушка преобразилась почти до неузнаваемости. Невысокая, очень хорошенькая блондинка, изумительная тёплая улыбка, гибкое, приятного тембра колоратурное сопрано, подвижна, обаятельна, обладает тонким чувством юмора и эмоциональной гибкостью. И, что в данном случае важно, девушка, по меткому выражению Наташи, буквально «заточена под оперетту», несмотря на то, что собственно опереточных произведений она не исполняла. Дина спела арию Мими из «Богемы» Пуччини – и я сразу же подумала о Виолетте в «Фиалочке» (о параллелях в этих произведениях критики писали неоднократно): такая естественная, простая, трогательная, очень живая. Но ещё ярче Дина проявила себя в забавном произведении «Снегирь» по стихотворению Агнии Барто. Помните: «Я кричал на всю квартиру: «У меня снегирь живой!..» Девушка разыграла полноценную выразительную миниатюру, органично изобразив забавного озорного мальчишку и продемонстрировав хороший диапазон голоса и уверенную вокальную технику – хотя ни о технике, ни о диапазоне в момент её выступления не думалось (признак профессионализма!). Зрители проводили молодую артистку овациями и многочисленными «Браво!». В общем, в перспективе Дина Морозова – замечательная субретка широкого профиля от Виолетты до Пепитты, вполне достойная подмостков МТО. Ещё один «заточенный под оперетту» молодой артист – уже неоднократно упоминавшийся на этом форуме – А. Бабик (Александр?). Бабик от природы обладает одним незаменимым для оперетты свойством: умением быть отчаянно смешным. Он исполнял на концерте вполне серьёзные произведения – арию Лыкова из «Царской невесты» и «Победителя» Глинки – а зал хохотал и тоже реагировал овацией. Молодой артист вовсе не пытался комиковать, он просто был самим собой, органичным, обаятельным – и забавным до слёз. Подозреваю, что в собственно опереточных ариях и сценах он был бы совсем хорош. У Бабика тенор очень высокого тембра и достаточной силы, но, конечно, в вокальном плане ему необходимо ещё серьёзно работать. Остальные студенты подобной жанровой «профильности» в концерте не продемонстрировали. Возможно потому, что исполняли, главным образом, романсы и оперные арии, за исключением Периколы , «Золотой долины» и «Нищего студента» Миллёкера. По порядку. 1. Д. Ванесян. Романс Неморино из «Любовного напитка» Беллини. Высокий красивый армянин, тенор. Своеобразная постановка голоса и манера пения; создалось впечатление, что занимался исполнением национальной музыки. Эмоционален. Видимо, очень волновался и слегка вибрировал, не хватало необходимого для Беллини бельканто. 2. Д. Морозова. Мими, «Богема» Пуччини и «Снегирь» (см. выше ). 3. О. Красовицкий. Ария Жермона из «Травиаты» Верди. Фактурно герой: высок, кудряв, брутален. Не очень поняла тембр: драматический тенор? Голос сильный, но подхрипывал. 4. Вита Пестова. Ария Альмиры» из «Ринальдо» Генделя и песня Нины из «Золотой долины» Дунаевского. Совсем не опереточная исполнительница. Сильное сопрано с хорошими верхами, правда, затухающее на более низких нотах. 5. Д. Медведев. «Серенада» Масканьи. Ещё один герой, на сей раз баритон. Высок, неплохие внешние данные, хорошая осанка, умеет держаться. Сильный голос резковатого тембра, над которым требуется работать. Но в исполнении интересен и артистичен без излишеств. Скорее понравился. 6. Христина Полуянова. Куплеты Периколы и «Песня любви» Дунаевского. Хорошенькая, очень раскованная и артистичная девушка, но, увы, пока в лучшем случае поющая драматическая актриса, чем вокалистка. 7. И. Оробей. Ария Фигаро из Моцарта. Баритон. Внешне – классический Эдвин: симпатичный, усатый и несгибаемый. Приятный на слух тембр, хорошо держится перед публикой. Диапазон и сила голоса пока не впечатлили. 8. Екатерина Новосёлова. Думка Параси из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского и «Сад весь в цвету» Аренского. Хорошенькая рыженькая девушка с неплохими вокальными данными, лучистыми глазами и обаятельнейшей улыбкой. Очень эмоциональна, но эмоциональность-то её и подвела: сбилась в арии Параси. Однако, к чести своей, не растерялась, выкрутилась. Понравилась. 9. В. Ремчуков. Ария Олендорфа из «Нищего студента» Миллёкера и «В молчании ночи тёмной» Рахманинова. Эдакий молодой Николай Ерёменко-младший . Из героев, пожалуй, самый многообещающий: яркая мужественная внешность, сильный баритон, своеобразный грозный шарм. Слегка бы добавить иронии и обаяния – было бы совсем замечательно. Ну, и работа над вокалом не помешала бы. Хотя в целом неплох. 10. А. Бабик. Ария Лыкова из «Царской невесты» Римского-Корсакова и «Победитель» Глинки (см. выше). 11. Ирина Позднякова. «Испанское болеро» и «Как по лужку травка». Сильный голос чуть глуховатого тембра и широкого дапазона, неплохая вокальная школа. Яркая, несколько цыгановатая внешность и темперамент характерной героини – Беатриче, Дон Жуана…впрочем, и Марицы. Кстати, аккомпанировала Ирине Л. Семешко (о чём бы это?:) Скорее понравилась. 12. Эльдар Джанибеков. «Не пой, красавица, при мне» Рахманинова. Интересный лирический герой, приятный, лирический же, баритон, выразительные глаза и выразительное же культурное исполнение. Понравился. 13. Ю. Вострилова. «В поле широком» Булахова и «Чёрный веер» Сарасати. Соционическая Гамлетка, что для артиста плюс. Весьма неплохой вокал, точна эмоционально, хороша собой. Единственное, мне показалось, что не совсем удачно выбраны произведения. «В поле широком» излишне мрачно, не соответствует ни голосу, ни типажу молодой артистки. «Чёрный веер» - значительно более удачный выбор. А девушка перспективная. 14. Марина Торхова. «Красивые глазки» Левина. Сильный голос, выразительное исполнение…но ни внешность Марины, ни тембр, ни манеры никак не вяжутся с опереттой. 15. И. Латушко. Романс Николая из «Золотой долины» Дунаевского. Очень низкий баритон (или бас?). Очень молодой человек. Ужасно волновался, вибрировал так, что я даже не разобрала тембр. Хотя потенциал есть, отдельные ноты звучали красиво. В общем, работы вокальной и актёрской непочатый край. Но время пока есть. 16. Д. Котельников. «Мне не жаль» Свиридова. Ещё один лирический баритон с хорошими вокальными данными. Но актёрски зажат, не хватает выразительности. Правда, образ несчастного обманутого влюблённого вполне получился. 17. Г. Косихин. «Как яблочко румян» Свиридова. Вот это точно бас. Высокий характерный гренадёр с хорошими как вокальными, так и актёрскими данными напомнил мне питерского Яроша. Нестандартен и выразителен. Понравился. Ну, вот и всё. Точнее, не совсем. Заканчивая концерт, руководитель курса Е. Князев раскрутил ребят на многоголосое хоровое акапелло. И это прозвучало без натяжек здорово. В общем, таланты есть, таланты растут. Будем следить за их творчеством дальше. И, если подобные концерты станут традицией, с удовольствием будем их посещать.

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Наблюдатель: Я бы понял если этого самого изложения там было на две страницы, а там всего-то пара фраз. Попробуй изложи ту же самую проблему в двух словах и не повторись. Хорошего режиссера, к сожалению, нет не только на него.

Stich: Наблюдатель, изменить форму никаких проблем не составляет;) Особенно, когда это идет от себя, а не в стиле "я тоже";)

robust: Побывали с женой в театре им. Вахтангова на действе "Учимся быть артистами". Видео будет. Записано всё, кроме первого отделения (пластика - не мой жанр совершенно). Единственная купюра - повтор "Шимми" (Полуянова-Бабик). Смотреть и слушать это было совершенно невозможно. К этому моменту Бабик откровенно устал. О Полуяновой лучше промолчу. Глубокоуважаемое руководство курса, педагоги и иные причастные к формированию творческой личности! Даже если Вы убеждены в многочисленности талантов и уверены в возможностях студента Бабика, то не наваливайте на парня черт-те сколько разножанровых номеров, а помогите ему почувствовать себя уверенно в той нише, ради работы в которой его приняли на курс. События последних двух недель показали, что юноша не справляется со всем обилием сюжетов. Не видеть это нельзя. Если же всю ношу Бабик взвалил на себя сам, то чья как не ваша задача показать ему ошибочность такого подхода и посоветовать, а если надо - настоять на том, чтобы лишнее было отброшено, конкретно указав, чтО именно является лишним и каковы собственные недостатки героя. У вас для этого есть всё - квалификация, авторитет, власть. Почему так много о Бабике? Да потому, что он везде, - после того, как на конкурсе "Оперетта-Land" 2010 г. получил серебряную ложку в рот. А я категорически не хочу, чтобы "случай Бабика" дошёл до своего логического конца, и МТО стал пополняться профессионально нежизнеспособной молодёжью. Это страшнее, чем "тепловая смерть" возрастной труппы.


Мария: соглашусь с Robust'ом.... Без слез не взглянешь (касаемо всех).... *маленькая поправка О-land не 2010, а 2011*

robust: Мария, спасибо за поправку! Конечно, конкурс "Оперетта-Land" - 2011 г.

Stich: Незатейлевый взгляд со стороны http://semen-sk.livejournal.com/624915.html

Роз: Не к тому, что я пришла в восторг от выдохшегося Бабика...но, кроме наших полупрофессиональных оценок, была ещё реакция заполненного под завязку зрительного зала, мягко говоря, не совпадающая с вышеупомянутыми оценками. А также реакция моей подруги, посещающей МТО раз в год по обещанию, когда я вытаскиваю - то бишь самого что ни на есть среднестатистического зрителя. Так вот её восхитил именно Бабик. И Латушко. Как, собственно, и большую часть зала. Такие вот несообразности... А что до меня, то я не совсем разделяю возмущение товарищей (всё-таки концерт был пока студенческий, и все номера ребята делали сами - как могли), но поддерживаю основную мысль Робаста: нельзя запихивать одного и того же товарища в каждую бочку затычкой, не всегда формат совпадает.

Stich: Роз пишет: была ещё реакция заполненного под завязку зрительного зала, Как правило, на таких концертах, бОльшая часть публики - это родственники, друзья, знакомые студентов;) Поэтому другой реакции там априори и быть не могло:)))) Роз пишет: все номера ребята делали сами - как могли А вот это уже жееееестьььь:))))) Режиссера и хореографа на курсе нет?:))))

Stich: Если смотреть на среднестатистического зрителя, то петь по нотам вообще не надо:) Ибо среднестатистический зритель не отличает исполнение арии Раджами в исполнении Билана от Веденеева:) Я бы сказала, что Билан им понравится больше:)))) В интернете встречаются записи, что Полуянова народу нравится больше Николаевой... И что?:)))) Давайте будем падать до уровня зрителя, которому все равно, лишь бы развлекали?:)))

Роз: Stich пишет: Как правило, на таких концертах, бОльшая часть публики - это родственники, друзья, знакомые студентов;) Не думаю, чтобы там сидели исключительно друзья и родственники Бабика с Латушко И реакция на различные номера всё-таки была различной. Stich пишет: Давайте будем падать до уровня зрителя, которому все равно, лишь бы развлекали?:))) Я этого не предлагала. Но любой театр будет ориентироваться на массового зрителя, хотим мы того или нет. Stich пишет: В интернете встречаются записи, что Полуянова народу нравится больше Николаевой... Ну так, на вкус-на цвет... Части народа вокал до фени, зато импонирует молоденькая актриса. Боюсь, на "Фанфане" ценители вокала составляют меньшинство.

Stich: Роз, ты не совсем права. Театр должен ориентиророваться на массового зрителя своим РЕПЕРТУАРОМ, а выдерживать планку качественного исполнения просто обязан. В противном случае - это не академический театр, а народная самодеятельность:))) Теперь, что касается Латушко и Бабика. На своем курсе - это звезды, по меркам этого же курса. Звезды тем, что числятся в театрах и имеют премии. Плюс, на разные номера зритель реагирует не одинаково вне зависимости от того, кто исполняет. "Шимми" зритель будет все равно принимать овацией, даже если при исполнении солисты будут задыхаться. Дуэты героев и героинь не имеют такого влияния на публику.

Роз: Stich пишет: Театр должен ориентиророваться на массового зрителя своим РЕПЕРТУАРОМ, а выдерживать планку качественного исполнения просто обязан. Согласна. Но в театре никто и не предлагает Бабику петь "Страну улыбок". А с теми ролями, что ему доверили, он неплохо справляется. Амур в "Орфее", ИМХО, очень даже хорош. Мы в своей нелицеприятной критике как-то всё время упускаем из виду, что речь идёт всё-таки о СТУДЕНЧЕСКИХ работах. Предъявлять к курсовой работе кандидатские требования - очевидный перебор.

Stich: Роз, не перебор. Они в конкурсе участвуют на равных с профессионалами и выигрывают. Так что пусть изволят соответствовать профессионалам.

Мария: ария Мими Д.Морозова http://narod.ru/disk/51015373001.076d7fc0fd2fb17a8d78233017a6f18a/MAQ02654.MP4.html ария Германа из Пиковой дамы Ремчуков, Бабик, Котельников, Ванесян http://narod.ru/disk/51015904001.84076bc3de65d63115bd20ef0cafdf45/MAQ02655.MP4.html

Наблюдатель: Мария, там не Красовицкий, а Котельников.

Мария: Наблюдатель, исправила, спасибо!

Мария: Чардаш Тасилло. Трамов http://narod.ru/disk/51017336001.33335f51fdd27ce67d3ff3a34c390cc3/MAQ02657.MP4.html Корневильские колокола. Ремчуков http://narod.ru/disk/51017835001.59957979b673ff31913d179bf0cf8836/MAQ02660.MP4.html Красовицкий http://narod.ru/disk/51018302001.3d4f7d960916bdd074c4879123db78bc/MAQ02661.MP4.html испоно-сюиза. Пестова http://narod.ru/disk/51018820001.fcd5b4facbb2c3e56f4cfca17ba9df52/MAQ02662.MP4.html "скажите, девушки, подружке вашей". Бабик http://narod.ru/disk/51019358001.899a092bb82b3fe117f1413bc17d2d60/MAQ02663.MP4.html каролина и пеликан. Торохова, Ванесян http://narod.ru/disk/51020148001.b6178ce7d874df2ed27f65c3f85cbecb/MAQ02664.MP4.html танец http://narod.ru/disk/51020440001.13c36886f0d1f3aaf1c422e2e3c4dac7/MAQ02665.MP4.html терцет из Баядеры. Трамов, Бабик, Полуянова http://narod.ru/disk/51020993001.11d53389cf73c1436151434a151adaea/MAQ02666.MP4.html дуэт Ганны и Данило "это было все не так". Позднякова, Красовицкий http://narod.ru/disk/51022254001.5026ccc1eace31191728d47147751a55/MAQ02667.MP4.html Шимми. Бабик, Полуянова http://narod.ru/disk/51023073001.df70bf282d52ba9490610546d9423ab5/MAQ02669.MP4.html танец http://narod.ru/disk/51024028001.9038803b0b5125286fdfbc0687eb2423/MAQ02670.MP4.html красотки кабаре. Косихин, Бабик, на подпевках курс http://narod.ru/disk/51024703001.c2e0573d4a0380f39d5d1129420438fc/MAQ02671.MP4.html

Stich: Мария пишет: "скажите, девушки, подружке вашей". Бабик http://narod.ru/disk/51019358001.899a092bb82b3fe117f1413bc17d2d60/MAQ02663.MP4.html мдя.... ну, нужно же музыку СЛУШАТЬ.... к вопросу о культуре исполнения (совершенно разный подход, но ...и слов не надо) http://www.youtube.com/watch?v=fkfAIL5zv6Q&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=sjnI1uPbxhs http://www.youtube.com/watch?v=vIQswZkL_dU Мария пишет: Шимми. Бабик, Полуянова http://narod.ru/disk/51023073001.df70bf282d52ba9490610546d9423ab5/MAQ02669.MP4.html У меня вопрос: А кто-нибудь слышал вообще, как Полуянова поет? Потому что здесь, выражаясь термином Наблюдателя, она вокально копирует Меркулову в роли Анриетты:))))) Я не поняла, недоворот вокруг себя Полуяновой - это так задумано или что? На самом деле, мне не нравится сама постановка номера. Мне непонятно зачем Полуянова так трясет головой. Я не понимаю, почему в этом дуэте партнершу зашкаливает по темпераменту. И который раз... очень они тяжелы в танце.... Такое чувство что им не по 20 лет, а уже хорошо за тридцатник

Stich: Мария пишет: дуэт Ганны и Данило "это было все не так". Позднякова, Красовицкий http://narod.ru/disk/51022254001.5026ccc1eace31191728d47147751a55/MAQ02667.MP4.html Сплошной речитатив.... Не знаю, у меня чувство, что это не дуэт Ганны и Данило, а совершенно другая история:) Хотя, на фоне Шимми ИМХО - это более смотрибельно:) Мария пишет: http://narod.ru/disk/51017835001.59957979b673ff31913d179bf0cf8836/MAQ02660.MP4.html Красовицкий "Для тебя"... это конечно не классика, а эстрадная песня..поэтому и требования другие:) любимая и ИМХО безумно красивая песня... Конечно, не Джошуа Гробан... но почему бы и нет.... Не часто встретишь студента, который понимает о чем поет на итальянском, да еще и музыку слушает... Конечно, хотелось бы более мягко, плавно, длинные не запихивать внутрь и не выдыхать на некоторых окончаниях... Но в целом, вполне по своим возможностям зачОтно

Мария: Роз пишет: всё-таки концерт был пока студенческий, и все номера ребята делали сами - как могли Роз, это был класс-концерт, как может быть, чтобы они готовили номера сами? я так понимаю, что для подобных отчетных концертах номера делаются педагогами, репетируются, впеваются... а что мы увидели тут?.... я не понимаю, честно не понимаю прелести этого курса. потому что если и есть там пара поющих, то опереттой у них как-то не пахнет. Им остался год, а что же получится на выходе? если этот курс готовят для МТО, то для классической оперетты там пока нет ни одного... Для чего создавался этот курс, разве не чтобы воспитать новое поколение театра?.... и почему нужно делать скидку на то, что они студенты, если им уже сейчас раздают места на конкурсах и роли? Не хотелось бы, чтобы профессиональная составляющая жанра скатывалась до столь низкого уровня. Не спорю, ребята талантливы, темпераменты, подвижны. Но давайте не будем забывать о характеритсике жанра Яроном: "петь как в опере, танцевать как в балете и играть как в драме". Никто не требует всего и сразу, тем более, что далеко не все даже уже давно работающие в жанре и в МТО этими качествами в совокупности обладают. Но если отменять и вычеркивать их изначально, то получится.... то, что получается на данном курсе. детский сад.... На счет конкурсов я согласна с Stich. Не надо применять политику двойных стандартов. Значит на конкурсе на равных с профессиональными артистами и премии, а как только что не ладится - так сразу сделайте скидку на то, что студенты, это курсовая работа... Это несправедливо. И ничем хорошим, прежде всего для самих ребят не закончится. На счет Бабика... Роз, он мне очень понравился в Орфее и я абсолютно с Вами согласна, что там его работа очень хороша, но не надо взваливать на себя (или давать ему) то, что пока не по силам. "Страна улыбок", Баринкай и т.д. - это выше его возможностей в принципе, и брать это сейчас (на публику) - это неуважение прежде всего к публике, мы не кошки, тренироваться нужно в классе. И последний концерт как раз и показывает, что наваливание на себя всего и сразу приводит к провалу. В "скажите, девушки" я чуть не умерла от смеха, мне это напомнило мультик "ну, погоди", где зайчик поет в телевизоре, деццццццкий сад.... Меня в концерте "добили" несколько номеров, которые как раз должны были и показать возможности ребят для оперетты.... и это было, извините, никак.... дуэт Ганны и Данило (БЕЗ вокала), Каролины и Пеликана (это было скорее кривляние... и.... как по мне, то пошло, особенно костюм дамы, прям здрасьте я ваша тетя, а не Каролина), Шимми (особенно за счет Полуяновой)... Про Трамова с Тасилло я просто молчу, ибо это даже несерьезно... (разве что только расценивать как прогресс для драм артиста)... А вообще все это грустно, товарищи..... Я, конечно, понимаю, что это из серии "что выросло, то выросло", но ведь для классики ничего-то и не выросло.....



полная версия страницы