Форум » Спектакли и концерты » Концерты и спектакли опереточного курса Щуки » Ответить

Концерты и спектакли опереточного курса Щуки

Роз: Вокальный вечер студентов опереточного курса Щуки. Итак, вчера в музее Скрябина состоялся вокальный вечер с многозначительным названием «Средь шумного…», в котором приняли участие студенты 3 целевого опереточного курса Щукинского училища. Спасибо Наблюдателю, оповестившему о готовящемся мероприятии, бо как полученным удовольствием я обязана именно ему. Меня всегда радуют студенческие спектакли и концерты. Для будущих артистов само пребывание на сцене – праздник, а не повседневная, иногда рутинная, пусть даже любимая работа. Конечно, им недостаёт мастерства, зато в изобилии присутствует энтузиазм и радость творчества, за что аудитория остаётся искренне им благодарной. Во вчерашнем концерте выступило 17 студентов курса, 18-й – Леонид Курган – работал ведущим. В целом, представление оказалось интересным, и ни я, ни другие зрители (а в маленьком зале образовался форменный аншлаг) ни минуты не пожалели о своём присутствии. Ну, а теперь по персоналиям. Помнится, Наблюдатель, описывая свои впечатления от экзамена на 1 курсе, отметил двоих-троих ребят и нисколько не впечатлился девочками. Ситуация, ИМХО, изменилась. Если проводить сравнение по половому признаку, то девушки-студентки проявили себя ярче своих однокурсников – в первую очередь вокально, да и по другим параметрам тоже. Знакомая по «Оперетте-лэнд» картина, не правда ли? Номером первым в моём рейтинге со значительным отрывом оказалась Дина Морозова. Я обратила на неё внимание ещё в кулуарах перед концертом: такая спокойная, тихая, скромно одетая… Но, появившись перед зрителями, девушка преобразилась почти до неузнаваемости. Невысокая, очень хорошенькая блондинка, изумительная тёплая улыбка, гибкое, приятного тембра колоратурное сопрано, подвижна, обаятельна, обладает тонким чувством юмора и эмоциональной гибкостью. И, что в данном случае важно, девушка, по меткому выражению Наташи, буквально «заточена под оперетту», несмотря на то, что собственно опереточных произведений она не исполняла. Дина спела арию Мими из «Богемы» Пуччини – и я сразу же подумала о Виолетте в «Фиалочке» (о параллелях в этих произведениях критики писали неоднократно): такая естественная, простая, трогательная, очень живая. Но ещё ярче Дина проявила себя в забавном произведении «Снегирь» по стихотворению Агнии Барто. Помните: «Я кричал на всю квартиру: «У меня снегирь живой!..» Девушка разыграла полноценную выразительную миниатюру, органично изобразив забавного озорного мальчишку и продемонстрировав хороший диапазон голоса и уверенную вокальную технику – хотя ни о технике, ни о диапазоне в момент её выступления не думалось (признак профессионализма!). Зрители проводили молодую артистку овациями и многочисленными «Браво!». В общем, в перспективе Дина Морозова – замечательная субретка широкого профиля от Виолетты до Пепитты, вполне достойная подмостков МТО. Ещё один «заточенный под оперетту» молодой артист – уже неоднократно упоминавшийся на этом форуме – А. Бабик (Александр?). Бабик от природы обладает одним незаменимым для оперетты свойством: умением быть отчаянно смешным. Он исполнял на концерте вполне серьёзные произведения – арию Лыкова из «Царской невесты» и «Победителя» Глинки – а зал хохотал и тоже реагировал овацией. Молодой артист вовсе не пытался комиковать, он просто был самим собой, органичным, обаятельным – и забавным до слёз. Подозреваю, что в собственно опереточных ариях и сценах он был бы совсем хорош. У Бабика тенор очень высокого тембра и достаточной силы, но, конечно, в вокальном плане ему необходимо ещё серьёзно работать. Остальные студенты подобной жанровой «профильности» в концерте не продемонстрировали. Возможно потому, что исполняли, главным образом, романсы и оперные арии, за исключением Периколы , «Золотой долины» и «Нищего студента» Миллёкера. По порядку. 1. Д. Ванесян. Романс Неморино из «Любовного напитка» Беллини. Высокий красивый армянин, тенор. Своеобразная постановка голоса и манера пения; создалось впечатление, что занимался исполнением национальной музыки. Эмоционален. Видимо, очень волновался и слегка вибрировал, не хватало необходимого для Беллини бельканто. 2. Д. Морозова. Мими, «Богема» Пуччини и «Снегирь» (см. выше ). 3. О. Красовицкий. Ария Жермона из «Травиаты» Верди. Фактурно герой: высок, кудряв, брутален. Не очень поняла тембр: драматический тенор? Голос сильный, но подхрипывал. 4. Вита Пестова. Ария Альмиры» из «Ринальдо» Генделя и песня Нины из «Золотой долины» Дунаевского. Совсем не опереточная исполнительница. Сильное сопрано с хорошими верхами, правда, затухающее на более низких нотах. 5. Д. Медведев. «Серенада» Масканьи. Ещё один герой, на сей раз баритон. Высок, неплохие внешние данные, хорошая осанка, умеет держаться. Сильный голос резковатого тембра, над которым требуется работать. Но в исполнении интересен и артистичен без излишеств. Скорее понравился. 6. Христина Полуянова. Куплеты Периколы и «Песня любви» Дунаевского. Хорошенькая, очень раскованная и артистичная девушка, но, увы, пока в лучшем случае поющая драматическая актриса, чем вокалистка. 7. И. Оробей. Ария Фигаро из Моцарта. Баритон. Внешне – классический Эдвин: симпатичный, усатый и несгибаемый. Приятный на слух тембр, хорошо держится перед публикой. Диапазон и сила голоса пока не впечатлили. 8. Екатерина Новосёлова. Думка Параси из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского и «Сад весь в цвету» Аренского. Хорошенькая рыженькая девушка с неплохими вокальными данными, лучистыми глазами и обаятельнейшей улыбкой. Очень эмоциональна, но эмоциональность-то её и подвела: сбилась в арии Параси. Однако, к чести своей, не растерялась, выкрутилась. Понравилась. 9. В. Ремчуков. Ария Олендорфа из «Нищего студента» Миллёкера и «В молчании ночи тёмной» Рахманинова. Эдакий молодой Николай Ерёменко-младший . Из героев, пожалуй, самый многообещающий: яркая мужественная внешность, сильный баритон, своеобразный грозный шарм. Слегка бы добавить иронии и обаяния – было бы совсем замечательно. Ну, и работа над вокалом не помешала бы. Хотя в целом неплох. 10. А. Бабик. Ария Лыкова из «Царской невесты» Римского-Корсакова и «Победитель» Глинки (см. выше). 11. Ирина Позднякова. «Испанское болеро» и «Как по лужку травка». Сильный голос чуть глуховатого тембра и широкого дапазона, неплохая вокальная школа. Яркая, несколько цыгановатая внешность и темперамент характерной героини – Беатриче, Дон Жуана…впрочем, и Марицы. Кстати, аккомпанировала Ирине Л. Семешко (о чём бы это?:) Скорее понравилась. 12. Эльдар Джанибеков. «Не пой, красавица, при мне» Рахманинова. Интересный лирический герой, приятный, лирический же, баритон, выразительные глаза и выразительное же культурное исполнение. Понравился. 13. Ю. Вострилова. «В поле широком» Булахова и «Чёрный веер» Сарасати. Соционическая Гамлетка, что для артиста плюс. Весьма неплохой вокал, точна эмоционально, хороша собой. Единственное, мне показалось, что не совсем удачно выбраны произведения. «В поле широком» излишне мрачно, не соответствует ни голосу, ни типажу молодой артистки. «Чёрный веер» - значительно более удачный выбор. А девушка перспективная. 14. Марина Торхова. «Красивые глазки» Левина. Сильный голос, выразительное исполнение…но ни внешность Марины, ни тембр, ни манеры никак не вяжутся с опереттой. 15. И. Латушко. Романс Николая из «Золотой долины» Дунаевского. Очень низкий баритон (или бас?). Очень молодой человек. Ужасно волновался, вибрировал так, что я даже не разобрала тембр. Хотя потенциал есть, отдельные ноты звучали красиво. В общем, работы вокальной и актёрской непочатый край. Но время пока есть. 16. Д. Котельников. «Мне не жаль» Свиридова. Ещё один лирический баритон с хорошими вокальными данными. Но актёрски зажат, не хватает выразительности. Правда, образ несчастного обманутого влюблённого вполне получился. 17. Г. Косихин. «Как яблочко румян» Свиридова. Вот это точно бас. Высокий характерный гренадёр с хорошими как вокальными, так и актёрскими данными напомнил мне питерского Яроша. Нестандартен и выразителен. Понравился. Ну, вот и всё. Точнее, не совсем. Заканчивая концерт, руководитель курса Е. Князев раскрутил ребят на многоголосое хоровое акапелло. И это прозвучало без натяжек здорово. В общем, таланты есть, таланты растут. Будем следить за их творчеством дальше. И, если подобные концерты станут традицией, с удовольствием будем их посещать.

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Роз: Алекс пишет: Судя по последнему конкурсу О-Land, жанр действительно будет возрождаться в новом качестве - НЕ_ПОЮЩЕМ или поющем на уровне драм.артистов Больше всего меня убивает Полуянова. Если Бабик поёт, Трамов - ну, по крайней мере, на уровне мюзиклового артиста, но Христина не поёт ВООБЩЕ (если только за последние три месяца не произошло чуда). И какая там может быть Аделина?!

Gregoire: Когда дилетант читает тексты знатоков, у него всегда велики шансы заблудиться и впасть в ступор. "Любовный напиток" - это точно Беллини????

Gregoire: И еще уточнение : Эльдар Трамов и Эльдар Джанибеков - это одно и то же лицо??? А зачем оно (лицо) - разноименное? * * * Ну и самое главное - большое спасибо уважаемой Роз за, как всегда, интересный и поучительный отзыв

Наблюдатель: Gregoire пишет: "Любовный напиток" - это точно Беллини???? Это Доницетти. Эльдар Трамов и Эльдар Джанибеков - это одно и то же лицо??? А зачем оно (лицо) - разноименное? Одно. Есть такое явление - творческий псевдоним.

Роз: Два вечера в Щуке (5-6 мая 2012) Посчастливилось тут вырваться на два спектакля подряд. Посмотрела студенческие работы в Щуке – «Бабий бунт» и «Вечер водевилей». В принципе, и то, и другое выглядело, каждое в своём роде, очень даже неплохо. Пожалуй, основная разница заключалась в особенностях жанров. «Бабий бунт» с его неплохой литературной основой, самоигральными шолоховскими текстами и персонажами на зрительский успех обречён практически при любом раскладе. А вот старомодная условность водевиля может и не найти отклика у публики. Собственно, первый из водевилей – «Муж всех жён» Ф. Кони – лично мне показался скучноватым и натужным, несмотря на все старания исполнителей. Уж очень несуразна пьеса. «Таинственный сундук» оказался поживее сам по себе, да и многочисленные приколы постановки (узнаю мою голубку, то бишь руку режиссёра М. Б. Борисова) вызывали в зрительном зале несмолкающий смех. Что же до «Бабьего бунта» - то тут и вовсе хохотали от души. Вечная тема противостояния полов, наверное, никогда не устареет. Плюс добротная постановка мастера комической режиссуры В. В. Иванова. Из молодых актёров, занятых в спектакле, сразу выделились и запомнились двое: Дмитрий Ендальцев в главной роли сердцееда Николки и…догадайтесь с пяти раз! …да-да, именно Эльдар Трамов (он же Джанибеков) в эпизодической роли казака. Ендальцев, голову на отсечение, восходящая звезда. Герой. Парень красив, высок, статен и наделён недюжинными актёрскими способностями, уверенно держится на сцене и флиртует с залом – и при этом самоироничен и обаятелен. По типажу помесь молодого Рыбникова с молодым Костолевским: «девки тают на ходу». Надо думать, Николка получился на все десять баллов. Браво! Ну, а Трамова мы все уже оценили. Столь же ярок и харизматичен, хотя и в несколько другом амплуа. Ну, и поющий, что на фоне выпускников драматического курса, особенно заметно (впрочем, справедливости ради, пела ещё исполнительница роли Насти Полина Кузьминская). Из остальных студентов отметился также Дмитрий Бедерин в роли Сёмки (тоже весьма героичен по статям, хотя играл абсолютно комического персонажа) и выпускница 2008 года Мария Сластненкова в роли бабки Семёновны. Прочие не так запомнились, но актёрский ансамбль в целом был хорош, прекрасно взаимодействовал и очень старался. Друзья, которых я прихватила с собой на спектакль, покидали Щуку в полном восторге, приговаривая, что теперь понимают, за что я так люблю оперетту… Впрочем, публика была в восторге и от «Водевилей». На мой взгляд, здесь немного проигрывает постановка, особенно в «Муже всех жён», зато ярче проявляют себя исполнители. Приятно удивил Василий Ремчуков, сыгравший сразу две разноплановые и характерные роли. Уже дежурно порадовали (тоже двумя разноплановыми образами) Глеб Косихин и Иван Латушко. Блеснул шармом мачо Олег Красовицкий в гусарском мундире. Понравились живостью и обаянием Екатерина Новосёлова и Анна Назарова. Пожалуй, главным открытием оказался Денис Котельников. Помнится, на концертах он демонстрировал деревянную манеру и невзрачность рыцаря печального образа…откуда что взялось? По сцене носился кувырком невероятно пластичный и невероятно комичный юный красавец, то с размаху втемяшиваясь в стену, то переворачиваясь в сальто через спинку дивана. Конечно, налицо вырисовывался режиссёрский перебор, но было весело. Пожалуй, именно гротескная манера постановки и сделала «Таинственный сундук» совсем не скучным, иногда даже захватывающим. Правда, некоторые персонажи второго плана, стараясь ярче проявить себя, слегка переусердствовали с комикованием и пафосом. А вот самый пафосный из них по роли – главный герой Глеб Косихин - явил врождённую органичность там, где очень легко было бы сфальшивить, переиграв. Но Глеб удержался на лезвии бритвы. Браво! И, конечно, этот курс пел. Пел, вполне профессионально и естественно переходя от разговорных сцен к куплетам и ариям. А ещё этот курс явил превосходную пластику и сцендвижение и прекрасно показал себя в танцах. А ещё легко взаимодействовал со зрителями, что было частью режиссёрского замысла, раскручивая инертный зал то на шёпот, то на свист, то на стойку «смирно» в честь поднятия государственного флага Франции. В общем, профессиональный рост курса налицо. И, может быть, на курсе вырастут ещё перспективные герои и героини…к примеру, тот же Котельников или Красовицкий, чем чёрт не шутит?..

Наблюдатель: Театральный институт Щукина покажет самарцам "Мужа всех жен" http://vninform.ru/177048/article/teatralnyj-institut-shukina-pokazhet-samarcam-muzha-vseh-zhen.html

Роз: Ночь музеев – 2012 Ну, что ж, очередной концерт в музее Скрябина позади. И, надо сказать, он оказался на порядок интереснее, чем я предполагала. Четвёртый целевой курс Щуки представил смешанную программу, в которой чередовались романсы, народные песни, мюзикл и оперетта. Общее впечатление: как ребята выросли! Выросли и вокально, и актёрски, и личностно, что, безусловно, является заслугой педагогов: с ребятами работают профессионалы очень высокого класса. Есть и ещё один аспект: на курсе много ярких индивидуальностей, что бросилось в глаза и на водевильном спектакле, и на данном концерте. Главное открытие вчерашнего вечера – великолепное выступление Олега Красовицкого, именно он оказался на мероприятии героем номер один, блеснув сразу в двух жанрах. Он исполнил песню Афанасьева-Гробана «Per te», а потом показался в дуэте из «Весёлой вдовы» («Это было всё не так»). Олег то ли похудел, то ли удачно оделся, но выглядел на все сто красавцем испано-итальянского типа и героических статей. Красивый голос, драматически яркое исполнение песни – и не менее яркий образ обаятельного повесы графа Данилы, отличная пластика, выразительные глаза и попросту мужской шарм. Короче, весь требуемый букет. Браво! А теперь по порядку. 1. Василий Ремчуков. Маркиз из «Корневильских колоколов» и Фредди («Моя прекрасная леди»). Первое получилось лучше, справился вокально, был в образе. Фредди – однозначно неподходящий репертуар. А вообще…боюсь, несмотря на наличие довольно мощного голоса, тембр Василия не отличается красотой просто от природы, и любые занятия тут бессильны, увы. Хотя держался Ремчуков хорошо (он ещё и вёл концерт), выглядел тоже, но всё-таки в характерном амплуа в «Водевилях» он был определённо интереснее. 2. Глеб Косихин. «Пророк» Римского-Корсакова и «Как яблочко румян» Свиридова. Вот Косихина природа одарила от души. Ярчайшая индивидуальность, мощный гибкий бас-баритон (хороший диапазон), актёрские способности от бога, выразительная фактура. Роскошный характерный персонаж – и, если МТО откажется от такого студента, то окажется в проигрыше. Таких надо брать! 3. Марина Торхова. Ария Катарины («Целуй меня, Кэт!» и «Душегрейка». Тоже яркая индивидуальность и тоже характерная героиня. Марина нашла свой стиль – кинодива начала 20 века, звезда немого кино. Прекрасный голос буквально оперного звучания (пожалуй, лучший на курсе), отличные способности драматической актрисы. Я вижу Марину звездой мюзикла в характерном амплуа. Если повезёт, будет блистать. А, в принципе, с её данными не исключена и опера. 4. Олег Красовицкий. (см. выше) 5. Игорь Оробей. «Песня ямщика» Гурилёва и «Влюблённый солдат». Игорю идёт народный репертуар, хоть рязанский, хоть неаполитанский. Но вчера он, к сожалению, был не в голосе – то ли перезанимался, то ли простудился: подхрипывал и немного вибрировал. Очень старался, но голос подводил. Его выступления бывали и более удачными. 6. Дина Морозова. «У зари-то, у зореньки» (акапелло) и выходная ария Виолетты из «Фиалочки». Увы, та же история. Как позже выяснилось, Дина пришла на концерт абсолютно больная. Купировав кашель сильнодействующим препаратом, вышла на сцену. Правда, надо сказать, что умудрилась при этом как-то справиться с произведениями. Но не блеснула, звучала неровно: то ласкала слух красивым тембром и объёмным звучанием, то скатывалась на плоский звук и короткое дыхание. Образ Виолетты, конечно, попал в яблочко, это стопроцентно её роль: молодая актриса просто излучает обаяние, очаровательна внешне, да и вокальные данные от природы хороши (недавно выиграла вокальный конкурс в Питере «Vivo e Canto 2012»). Поправляйтесь, Дина! И удачи! Лично я по-прежнему болею за эту чудесную девушку. 7. Юрий Балуев. Ария Варлаама из «Бориса Годунова» и «Косы русы». Юрий демонстрирует стремительный рост. Ещё год-полтора назад его выступления были откровенно слабыми, вчера же он прозвучал прекрасно. Ещё один неплохой бас, ещё один яркий характерный артист с отличными драматическими способностями. Хочется только посоветовать Юрию продолжать работать над диапазоном и особенно верхним регистром, там не всё гладко. А, в целом, просто молодец! 8. Вита Пестова. «Испано-суиза» Вертинского. Увы, при ярком драматическом даровании, Вита совсем не вокалистка. Нет, с песней она, конечно, великолепно справилась, как и с карикатурной партией принцессы Анриетты в «Фанфане». Но классику ей не петь, не потянет. Она хорошая поющая драматическая актриса. Подойдут и характерные роли в мюзиклах – несколько иного плана, нежели у Торховой. 9. Давид Ванесян. Песня из к/ф «Тайга золотая». Обаяшка с замечательной улыбкой, симпатичный, высокий, заметный – но что тут поделать! – по-прежнему блеет! Ни разу не удалось услышать ничего другого. Может, просто не везёт? 10. Ирина Позднякова. Ганна в дуэте из «Весёлой вдовы». Сам дуэт был несомненным украшением концерта. Было очевидно, что с ребятами работали – и работали хорошо. Ирина столь же несомненно хороша собой и достаточно артистична. Но что с её голосом?! Такое впечатление, что Ирина вокально не растёт, а деградирует. Третий концерт наблюдается одна и та же история. Жуткая вибрация стала перманентной, почти как у Ванесяна. Хорошо ещё, что не взялась выступать с заявленной арией Мадлен из «Фиалочки», в дуэте вокальные проблемы были не так заметны. Неужели ничего нельзя поделать? Может, сменить педагога? Неожиданным подарком явилось участие в концерте двух наших заслуженных лауреатов. Мальчики появились, как черти из табакерки буквально с корабля на бал – и покорили зал. И звучали, между нами, девочками, на порядок лучше, чем на конкурсе. Итак… 11. Александр Бабик. Та же «Страна улыбок» и тот же «Дьвольский наездник». Как ни крути, этот парень сразу выделяется на курсе и красивым от природы голосом, и культурой пения. Конечно, «Страна улыбок» - это задранная планка, там много есть над чем работать, но…сказать, что Александр не справляется с арией, будет несправедливостью. А «Дьявольский наездник» и вовсе прозвучал прекрасно, Робаст свидетель, не вру. Продолжать работать над вокалом, искать индивидуальный (отличный от борисенковского) образ – и мы будем иметь в перспективе в МТО блестящего артиста-простака. А, может, и простака-героя. 12. Эльдар Джанибеков-Трамов. Ария Раджами из «Баядеры», неизменный «Кавказ» и – на бис – «Жжёнка». Знаете, ребята…называть Эльдара поющим драматическим артистом уже несправедливо. Трамов запел академом – и запел не так плохо, не считая плоских верхов. Опять же, Робаст свидетель. И то, что у парня потрясающая энергетика, покупающая зрителей с потрохами, тоже непреложный факт. Так что не зависимое от МТО жюри принимало решения не от балды… Вылезла, скорее, другая проблема. Год назад я заявляла, что типаж Эльдара, к счастью, не узконациональный и не сужает рамки его репертуара. Увы, почему-то гены начали в этом году орать в полный голос. А Раджами и Никита Батурин родом вовсе не с Кавказа. Как с этим бороться – не представляю, гены- страшная сила, но бороться совершенно необходимо. И продолжать серьёзно работать над вокалом, тем более что процесс успешно пошёл. А ещё ни в коем случае нельзя звездить – это путь к неизбежному падению. За Трамова и Бабика я тоже болею с прошлого года. Оба талантливы, обоих мне бы хотелось видеть в театре…удачи и разумной головы! А ещё я теперь буду болеть за Красовицкого, потенциального героя и потенциального сердцееда в масштабе зрительного зала на две тыщи мест. Удачи!

robust: Программа концерта 19 мая 2012 года по факту выглядит так: 01. В.Ремчуков – Р.Планкетт, ария Маркиза из оперетты «Корневильские колокола» 02. Г.Косихин – Н.А.Римский-Корсаков, «Пророк» 03. М.Торхова – Муз. К.Портера, сл. П.Корнеева, песня Катарины из мюзикла «Целуй меня, Кэт!» 04. О. Красовицкий – Муз. В.Афанасьева, сл. Дж.Гробана, «Per te» 05. И.Оробей – А.Гурилёв, «Песня ямщика» 06 (12). Д.Морозова – Русская народная песня «У зори-то, у зореньки» 07. Ю.Балуев – М.П.Мусоргский, ария Варлаама из оперы «Борис Годунов» 08. Г.Косихин – Украинская народная песня «Козав мени батько» 09. И.Оробей – Муз. Каннио, сл. Калифано, неаполитанская песня «Влюблённый солдат» 10. В.Пестова – А.Вертинский, «Испано-суиза» 11. Ю.Балуев – Русская народная песня «Косы русы» 12 (06). Д.Морозова – И.Кальман, выходная ария Виолетты из оперетты «Фиалка Монмартра» 13. Г.Косихин – Г.Свиридов, «Как яблочко румян» 14. М.Торхова – Русская народная песня «Душегрейка» 15. Д.Ванесян – Муз. В.Пушкова, сл. А.Прокофьева, песня из к/ф «Тайга золотая» 16. А.Бабик – Ф.Легар, ария принца из оперетты «Страна улыбок» 17. И.Позднякова-О. Красовицкий – Ф.Легар, дуэт Ганны и графа Данило из оперетты «Весёлая вдова» – номер не был указан в отпечатанной программе 18. В.Ремчуков – Ф.Лоу, песенка Фредди из мюзикла «Моя прекрасная леди». 19. А.Бабик – И.Кальман, ария Шандора из оперетты «Дьвольский наездник». 20. Э.Джанибеков – И.Кальман, ария ария Раджами из оперетты «Баядера» 21. Э.Джанибеков – Муз. Марьяновского, «Песня о Кавказе» из оперетты «Ханума» 22. Э.Джанибеков – «Жжёнка». Концертмейстеры: И.Староверов – NN 1–5, 7–9, 11–22 Д.Смирнов – N 10 Примечания. – Д.Морозова изменила порядок своих выступлений по сравнению с отпечатанной программой. – N 06 (12) был исполнен a capella. – N 17 не был указан в отпечатанной программе – Не были исполнены следующие заявленные в программе номера: -- А.Назарова – Д.Бортнянский, ария Саншетты из оперы «Сын соперник» -- И.Позднякова – И.Кальман, ария Мадлен из оперетты «Фиалка Монмартра» *** Видеозапись концерта можно взять здесь - http://files.mail.ru/A7AR20 *** Коли Роз упомянула меня как свидетеля, молчать не стану. Для ясности сразу обозначу свою позицию: из всех участников этого концерта А.Бабик и Э.Джанибеков интересны мне в наименьшей степени. Первый – подражатель (и Борисенко, и Ярону, и...). Надеюсь, это пройдёт. Второй – неопереточный. Он не чувствует жанр. Оба молодых человека психологически неустойчивы, хотя на кураже могут добиться высоких результатов. Тем не менее отрицать их прогресс глупо. И в минувшую субботу по крайней мере Бабик действительно выступил много лучше, чем совсем недавно в Екатеринбурге. А о прочих недостатках написала Роз. Dixi. Концерт в музее Скрябина – очень интересное мероприятие: у многих ребят на нём что-нибудь да обязательно сорвётся, причём это происходит не первый раз. *А уж если лопать мороженое, сидя на лавочке во дворе в ожидании начала концерта...* Но я бы не стал говорить о прогрессе одних и регрессе других, основываясь на только впечатлениях, полученных на этих концертах. Совсем немного осталось до 28 мая, когда на сцене театра им. Вахтангова мы увидим своеобразный годовой отчёт курса. О тех, кто понравился. – Марина Торхова. Королева. Оба номера исполнены точно, стильно. Правда, моя супруга сказала, что ожидала чуть больше кротости в песне Катарины. Возможно, что и так, но – Королева же! Я бы не стал загодя сковывать её рамками определённого жанра. – Глеб Косихин. Согласен с Роз. К написанному ею добавлю лишь, что он очень органичен и в небольшом зале, и на сцене – в “Вечере водевилей” и в мюзикле “Однажды на матрасе”. – Олег Красовицкий. Исполнение “Per te” меня не впечатлило, а в дуэте он действительно был очень хорош и ловок. Героини Виты Пестовой в “Вечере водевилей” и в мюзикле “Однажды на матрасе” запомнились своей прагматичностью. И в субботу – при исполнении Вертинского – ощущение было то же самое. Интересно, это начинает довлеть амплуа или “так сошлось”? *** Благодаря телеканалу “Театр” у нас появилась возможность познакомиться с ещё одной стороной жизни студентов целевого набора для МТО. В конце прошлого года в Доме актёра ребята читали "Жизнь господина де Мольера" М.Булгакова (проект кафедры сценической речи ТИ им. Щукина). *По-моему, в апреле было ещё выступление в Гнесинке. * Исполнители: - Ирина Позднякова *Она почему-то не упомянута в титрах* - Олег Красовицкий - Леонид Курган - Эльдар Джанибеков - Глеб Косихин Музыкальное сопровождение: - Глеб Ласкин (гитара) - Анна Морозова (флейта) - Дина Морозова (скрипка) Запись этого выступления лежит вместе с записью концерта 19 мая. Она также выложена на рутрекере.

Роз: Robust, дружище, я призывала Вас в свидетели, говоря о вокале обоих лауреатствующих на данном конкретном концерте. Я вовсе не имела в виду, что Ваше мнение во всём совпадает с моим. Наоборот, частенько не совпадает. (Это с Наблюдателем мы из одной квадры... )

Stich: Роз, прости, но молчать не могу!:)))) Роз пишет: красивым от природы голосом, и культурой пения. Если у нас открытый звук, ор, и грязное снятие окончаний теперь культурой пения зовется, то я конечно молчу Не справился он со "Страной улыбок", не справился И просто шикарно сорвал финал А тембр у него, кстати, мне больше Коржа напоминает, чем Борисенко, как и манера пения.... На "Дьявольском наезднике" у меня возник диссонанс с музыкой... Объясню.. т.е. упор делается на то, о чем поется, а музыкальная драматургия отодвигается на второй план... Ну, это кроме того, что мне в принципе не нравится такой местами "пионерский вокал" и довольно бедный обертонами тембр.... Джанибекова не обсуждаю, потому что мое мнение остается прежним - он может стать хорошим мюзикловым актером, а оперетта там пока рядом не бегала robust, спасибо за запись;)

Роз: Stich, у нас с тобой, по-видимому, разное строение ушей. Я не говорю, что в пении Бабика нет ошибок, но пионерское пение - извини! И насчёт тембра тоже... Stich пишет: Джанибекова не обсуждаю, потому что мое мнение остается прежним - он может стать хорошим мюзикловым актером Ну, тут ты меня просто цитируешь - см. выше. Но спел он на "Ночи музеев" значительно лучше, чем раньше (по крайней мере, из того, что я слышала).

Stich: Роз, не поверишь, я счастлива, что оно разное:) У Бабика такой букет проблем, что мама не горюй... А уж говорить о какой-то там высокой культуре исполнения... Там еще работы, просто "непаханное поле"... И на фоне этого, выводить его на такие арии - это просто не совсем разумно, мягко говоря.... Это значит, что эти проблемы еще глубже в себя... Не пионерское говоришь? Послушай на длинных, какой плоский звук! Меня просто умиляет, как многие вокруг: "ах! мальчик спел что-то сложное! Пусть плохо, но смог же под музыку у рояля постоять!":))) Такое чувство, что ребенок впервые произнес слово "мама" или "папа":))))) "Ах, мальчик сумел скопировать Борисенко!"))) Ему не пять лет:) Это на предпоследнем то курсе института?:) Он артист пародии, или театральный артист?:) Вот, накипело, честное слово:)

Роз: Ну, помилуй, никто Бабику таких уж неумеренных дифирамбов не поёт! Для амплуа простака у него весьма неплохие успехи, а героем его никто пока не ставит. Ну, спел арию, превосходящую его возможности...не вижу повода стулья ломать. Григорий (который Greguar) выдал тут в личку и разрешил перенести на форум: * * * Снова ночь надела паранджу, Тихо из мечети выхожу. Словно кобылица, Баядерка мчится. Я ей вслед задумчиво гляжу.

Наблюдатель: Про копирование Борисенко не говорил бы столь однозначно. Если речь о роли в "Фанфане", то, на мой взгляд, там имеет место не столько копирование, сколь сознательная пародия. Ибо Бабик не впрямую копирует Борисенко в роли де Ля Улета (по крайней мере на тех двух спектаклях, которые видел я, Бабик и Борисенко в пределах общего рисунка многое делают по-разному), а скорее создает образ, используя характерные черты актёра Борисенко. Т.е. он играет Борисенко, играющего этого французского капитана. Вполне вахтанговский прием. Если же разговор в общем, то фактурно и типажно они с Борисенко, действительно, схожи, а вот актерские индивидуальности все-таки разные. Бабик пока только ищет себя и, хочется надеяться, что театр и опереточные педагоги его не будут толкать на стезю, проложенную Борисенко. Хотя, готов допустить, что многих бы это устроило.

Stich: Наблюдатель пишет: Если речь о роли в "Фанфане" Речь идет не только о Фанфане... Это видно по массе записей выступлений и в разных ролях. Вплоть до жестов...:( Интервью - это было уже просто последней каплей:) Что касается Фанфана, то ИМХО образ просто более утрированный и все. Более гротескный, как хотите это называйте. Да, безусловно, это можно объяснить и так, как это объясняет Наблюдатель, но я бы это объяснила по другому. Повторю, что лично моя точка зрения. Сложно говорить, что актер серьезно создает какой-то отличный и продуманный образ, использует прием, если он в принципе еще не нашел себя. Яркой и самобытной актерской индивидуальности я тоже не вижу, потому что пока эффект дежавю. Я соглашусь, что у них разная природная психофизика и ему бы самому комфортнее было не расплющивать себя в образе Борисенко. Ибо эмоциональность изначально разная и многое смотрится просто нелепо.... Хотя, готов допустить, что многих бы это устроило. И его самого тоже:) Ибо нет проблем - премии дают, режиссеры в МТО хвалят, девочки на служебном входе пищат:)))))

Stich: http://tvsamara.ru/index.php?id=3&DT=22.05.2012&nom=1728&var=1

JL: Наблюдатель пишет: Ибо Бабик не впрямую копирует Борисенко в роли де Ля Улета (по крайней мере на тех двух спектаклях, которые видел я, Бабик и Борисенко в пределах общего рисунка многое делают по-разному), а скорее создает образ, используя характерные черты актёра Борисенко. У меня осталось то же чувство :)

Наблюдатель: Stich, ну ни вижу я в интервью ничего такого, что впрямую вызывало бы у меня ассоциации с Петром Владимировичем. Бабик и на первом курсе говорил примерно то же самое. Есть у них некоторая общая проблема, и что с того? Яркая и самобытная индивидуальность складывается годами и десятилетиями. Что Бабика пытаются толькать по той же колее, что и Борисенко, очевидно. Ибо очень удобно иметь по рукой такую, "карманную", версию Пети, которая обладает способностями, но лишена пока "права голоса" (не вокального, разумеется). Например, в "Орфее" у Бабика очень удачная работа, никаких параллелей с Борисенко не вызывающая. А что касается поиска себя, то хорошие актёры этим всю жизнь занимаются, что же им сценические приемы не использовать и образы не создавать?

Stich: Ничего, кроме одинаковой формы изложения:)))) В Орфее я Бабика не видела, возможно, там с ним работал режиссер... Не спорю:) возможно, на него нет хорошего режиссера, поэтому играет, как может... а может так, как видел до этого.

Stich: Умные актеры, которые ищут себя, заимствуют из разных мест;)



полная версия страницы