Форум » Спектакли и концерты » Концерты и спектакли опереточного курса Щуки » Ответить

Концерты и спектакли опереточного курса Щуки

Роз: Вокальный вечер студентов опереточного курса Щуки. Итак, вчера в музее Скрябина состоялся вокальный вечер с многозначительным названием «Средь шумного…», в котором приняли участие студенты 3 целевого опереточного курса Щукинского училища. Спасибо Наблюдателю, оповестившему о готовящемся мероприятии, бо как полученным удовольствием я обязана именно ему. Меня всегда радуют студенческие спектакли и концерты. Для будущих артистов само пребывание на сцене – праздник, а не повседневная, иногда рутинная, пусть даже любимая работа. Конечно, им недостаёт мастерства, зато в изобилии присутствует энтузиазм и радость творчества, за что аудитория остаётся искренне им благодарной. Во вчерашнем концерте выступило 17 студентов курса, 18-й – Леонид Курган – работал ведущим. В целом, представление оказалось интересным, и ни я, ни другие зрители (а в маленьком зале образовался форменный аншлаг) ни минуты не пожалели о своём присутствии. Ну, а теперь по персоналиям. Помнится, Наблюдатель, описывая свои впечатления от экзамена на 1 курсе, отметил двоих-троих ребят и нисколько не впечатлился девочками. Ситуация, ИМХО, изменилась. Если проводить сравнение по половому признаку, то девушки-студентки проявили себя ярче своих однокурсников – в первую очередь вокально, да и по другим параметрам тоже. Знакомая по «Оперетте-лэнд» картина, не правда ли? Номером первым в моём рейтинге со значительным отрывом оказалась Дина Морозова. Я обратила на неё внимание ещё в кулуарах перед концертом: такая спокойная, тихая, скромно одетая… Но, появившись перед зрителями, девушка преобразилась почти до неузнаваемости. Невысокая, очень хорошенькая блондинка, изумительная тёплая улыбка, гибкое, приятного тембра колоратурное сопрано, подвижна, обаятельна, обладает тонким чувством юмора и эмоциональной гибкостью. И, что в данном случае важно, девушка, по меткому выражению Наташи, буквально «заточена под оперетту», несмотря на то, что собственно опереточных произведений она не исполняла. Дина спела арию Мими из «Богемы» Пуччини – и я сразу же подумала о Виолетте в «Фиалочке» (о параллелях в этих произведениях критики писали неоднократно): такая естественная, простая, трогательная, очень живая. Но ещё ярче Дина проявила себя в забавном произведении «Снегирь» по стихотворению Агнии Барто. Помните: «Я кричал на всю квартиру: «У меня снегирь живой!..» Девушка разыграла полноценную выразительную миниатюру, органично изобразив забавного озорного мальчишку и продемонстрировав хороший диапазон голоса и уверенную вокальную технику – хотя ни о технике, ни о диапазоне в момент её выступления не думалось (признак профессионализма!). Зрители проводили молодую артистку овациями и многочисленными «Браво!». В общем, в перспективе Дина Морозова – замечательная субретка широкого профиля от Виолетты до Пепитты, вполне достойная подмостков МТО. Ещё один «заточенный под оперетту» молодой артист – уже неоднократно упоминавшийся на этом форуме – А. Бабик (Александр?). Бабик от природы обладает одним незаменимым для оперетты свойством: умением быть отчаянно смешным. Он исполнял на концерте вполне серьёзные произведения – арию Лыкова из «Царской невесты» и «Победителя» Глинки – а зал хохотал и тоже реагировал овацией. Молодой артист вовсе не пытался комиковать, он просто был самим собой, органичным, обаятельным – и забавным до слёз. Подозреваю, что в собственно опереточных ариях и сценах он был бы совсем хорош. У Бабика тенор очень высокого тембра и достаточной силы, но, конечно, в вокальном плане ему необходимо ещё серьёзно работать. Остальные студенты подобной жанровой «профильности» в концерте не продемонстрировали. Возможно потому, что исполняли, главным образом, романсы и оперные арии, за исключением Периколы , «Золотой долины» и «Нищего студента» Миллёкера. По порядку. 1. Д. Ванесян. Романс Неморино из «Любовного напитка» Беллини. Высокий красивый армянин, тенор. Своеобразная постановка голоса и манера пения; создалось впечатление, что занимался исполнением национальной музыки. Эмоционален. Видимо, очень волновался и слегка вибрировал, не хватало необходимого для Беллини бельканто. 2. Д. Морозова. Мими, «Богема» Пуччини и «Снегирь» (см. выше ). 3. О. Красовицкий. Ария Жермона из «Травиаты» Верди. Фактурно герой: высок, кудряв, брутален. Не очень поняла тембр: драматический тенор? Голос сильный, но подхрипывал. 4. Вита Пестова. Ария Альмиры» из «Ринальдо» Генделя и песня Нины из «Золотой долины» Дунаевского. Совсем не опереточная исполнительница. Сильное сопрано с хорошими верхами, правда, затухающее на более низких нотах. 5. Д. Медведев. «Серенада» Масканьи. Ещё один герой, на сей раз баритон. Высок, неплохие внешние данные, хорошая осанка, умеет держаться. Сильный голос резковатого тембра, над которым требуется работать. Но в исполнении интересен и артистичен без излишеств. Скорее понравился. 6. Христина Полуянова. Куплеты Периколы и «Песня любви» Дунаевского. Хорошенькая, очень раскованная и артистичная девушка, но, увы, пока в лучшем случае поющая драматическая актриса, чем вокалистка. 7. И. Оробей. Ария Фигаро из Моцарта. Баритон. Внешне – классический Эдвин: симпатичный, усатый и несгибаемый. Приятный на слух тембр, хорошо держится перед публикой. Диапазон и сила голоса пока не впечатлили. 8. Екатерина Новосёлова. Думка Параси из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского и «Сад весь в цвету» Аренского. Хорошенькая рыженькая девушка с неплохими вокальными данными, лучистыми глазами и обаятельнейшей улыбкой. Очень эмоциональна, но эмоциональность-то её и подвела: сбилась в арии Параси. Однако, к чести своей, не растерялась, выкрутилась. Понравилась. 9. В. Ремчуков. Ария Олендорфа из «Нищего студента» Миллёкера и «В молчании ночи тёмной» Рахманинова. Эдакий молодой Николай Ерёменко-младший . Из героев, пожалуй, самый многообещающий: яркая мужественная внешность, сильный баритон, своеобразный грозный шарм. Слегка бы добавить иронии и обаяния – было бы совсем замечательно. Ну, и работа над вокалом не помешала бы. Хотя в целом неплох. 10. А. Бабик. Ария Лыкова из «Царской невесты» Римского-Корсакова и «Победитель» Глинки (см. выше). 11. Ирина Позднякова. «Испанское болеро» и «Как по лужку травка». Сильный голос чуть глуховатого тембра и широкого дапазона, неплохая вокальная школа. Яркая, несколько цыгановатая внешность и темперамент характерной героини – Беатриче, Дон Жуана…впрочем, и Марицы. Кстати, аккомпанировала Ирине Л. Семешко (о чём бы это?:) Скорее понравилась. 12. Эльдар Джанибеков. «Не пой, красавица, при мне» Рахманинова. Интересный лирический герой, приятный, лирический же, баритон, выразительные глаза и выразительное же культурное исполнение. Понравился. 13. Ю. Вострилова. «В поле широком» Булахова и «Чёрный веер» Сарасати. Соционическая Гамлетка, что для артиста плюс. Весьма неплохой вокал, точна эмоционально, хороша собой. Единственное, мне показалось, что не совсем удачно выбраны произведения. «В поле широком» излишне мрачно, не соответствует ни голосу, ни типажу молодой артистки. «Чёрный веер» - значительно более удачный выбор. А девушка перспективная. 14. Марина Торхова. «Красивые глазки» Левина. Сильный голос, выразительное исполнение…но ни внешность Марины, ни тембр, ни манеры никак не вяжутся с опереттой. 15. И. Латушко. Романс Николая из «Золотой долины» Дунаевского. Очень низкий баритон (или бас?). Очень молодой человек. Ужасно волновался, вибрировал так, что я даже не разобрала тембр. Хотя потенциал есть, отдельные ноты звучали красиво. В общем, работы вокальной и актёрской непочатый край. Но время пока есть. 16. Д. Котельников. «Мне не жаль» Свиридова. Ещё один лирический баритон с хорошими вокальными данными. Но актёрски зажат, не хватает выразительности. Правда, образ несчастного обманутого влюблённого вполне получился. 17. Г. Косихин. «Как яблочко румян» Свиридова. Вот это точно бас. Высокий характерный гренадёр с хорошими как вокальными, так и актёрскими данными напомнил мне питерского Яроша. Нестандартен и выразителен. Понравился. Ну, вот и всё. Точнее, не совсем. Заканчивая концерт, руководитель курса Е. Князев раскрутил ребят на многоголосое хоровое акапелло. И это прозвучало без натяжек здорово. В общем, таланты есть, таланты растут. Будем следить за их творчеством дальше. И, если подобные концерты станут традицией, с удовольствием будем их посещать.

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Stich: Нашла в сети фрагмент Нищего студента http://www.youtube.com/watch?v=OI9RdfSRmNE

Наблюдатель: Из программки Театрального института имени Бориса Щукина:

Stich: Перемены "Щуки" http://www.vesti.ru/videos?vid=479233


Stich: http://muzteatr.com/news/8_marta_prazdnichnyj_koncert/2013-03-08-83

Роз: Женский день в «Щуке» Любимый театр в очередной раз поздравляет нас с праздником, предлагая от души порыдать вместе с безутешным «Орловым». Спасибо «Щуке», щукинцам и лично Ж.Э. Жердер, организовавшим на этом трагическом фоне поистине праздничный концерт в почти домашней атмосфере. Участвовали Д. Морозова, А. Бабик, О. Красовицкий, М. Торхова, И. Оробей, Г. Косихин, И. Позднякова, В. Пестова, Ю. Балуев, А. Бакова. Уровень выступлений получился, конечно, разный, но, в целом, мастерство большинства студентов заметно растёт. Дина Морозова наиболее ярко показалась в выходной арии Виолетты: чудесный голосок, очаровательная улыбка и лучистые глаза. Дуэт из «Самого заветного» с И. Оробеем, видимо, не был до конца отрепетирован, хотя образы героев получились очень милыми, а хитовому «Ха-ца-ца» с Г. Косихиным не хватило зажигательности. Но на Дину приятно смотреть, а голос её ласкает слух. Александр Бабик упорно пытается усидеть на двух стульях, подвизаясь в двух различных амплуа. Но герой, увы, не впечатляет: ария Рауля при подсевшем, вдобавок, голосе оказалась явно мимо. Зато оба дуэта – Лизы и Зупана (с А. Баковой), а затем «Шимми» с М. Торховой – прошли на «ура» и под зрительские овации. В амплуа простака Бабик просто обречён на успех: зажигателен, пластичен, артистичен, забавно обаятелен и органичен на сцене. Олег Красовицкий из тех, чей профессиональный рост в последнее время особенно заметен. И его программа в этом концерте оказалась составленной по нарастающей. В дуэте из «Сильвы» с И. Поздняковой несколько недоставало потомственного аристократизма и вокального мастерства, хотя эмоции были отыграны более чем убедительно. Ария Шандора прозвучала значительно лучше, впечатлил и образ темпераментного венгра. Но ярче всего Олег проявил себя в мазурке Кречинского, где всё оказалось на должной высоте – и вокал, и танец, и актёрская составляющая. Элегантен, красив, сценичен, талантлив. Герой, герой…браво! Ещё одно браво – Марине Торховой. Безусловно, ярчайшая индивидуальность. Правда, «Частица чёрта» - не самый удачный выбор, и дело не только в типаже. Зато дуэт из «Женихов» с Г. Косихиным – попадание в десятку, а герцогиня Герольштейнская – и вовсе десятка с плюсом. Зал реагировал бурно и от души. Думаю, зрители всегда будут обожать эту артистку как за блестящий артистизм, так и за неподражаемый шарм. Хорош и Глеб Косихин – и в дуэтах (особенно Маркёром), и в сольнике – не только великолепно сыгранном, но и достойно спетом. Думаю, за Глеба могли бы ухватиться многие драматические театры: редкой выразительности фактура, богатый низкий голос, прекрасная пластика, несомненный актёрский талант. Вита Пестова, видимо, была категорически не в голосе, грамотно заменив заявленную Периколу «Испано-суизой». Это произведение получается у Виты ярким и интересным, хотя девушка определённо выигрывает в спектаклях по сравнению с концертами. Дуэт из «Герцогини из Чикаго» («Мой Лео!») с Юрием Балуевым получился неплохо, но тоже отнюдь не хитово. Категорически не в голосе оказался и Игорь Оробей, мужественно отыграв сначала дуэт с Диной, затем куплеты Фанфана и, наконец, романс Ярового. Этого молодого артиста отличает несомненное положительное, прямо-таки солнечное обаяние. Но, наверное, не стоило всё же так рисковать: с больными связками шутки плохи. Анастасия Бакова забавно и ярко показалась в дуэте из «Марицы» с Бабиком, однако браться за Танголиту девушке определённо не стоило. Эту арию легко запороть даже опытной вокалистке с незаурядным голосом. Ирина Позднякова эмоционально отыграла дуэт из «Сильвы», интересно исполнила куплеты маркизы де Сен Клу из «Вольного ветра». Девушка несомненно красива, убедительна актёрски, обладает природными вокальными данными (увы, голос в очередной раз тремолировал – нагрузку не держит?), пластична и грациозна… Не пойму, чего же ей не хватает? Может быть, той самой индивидуальности, которой обладают Торхова и Красовицкий, Косихин и Бабик, Морозова и Пестова, Оробей и даже Бакова? А, может, я придираюсь и это только моё личное восприятие? Хотя, пожалуй, героиня – это самое сложное амплуа. Особенно в оперетте. Особенно в отсутствии сценического опыта. И, может быть, Ирина ещё сумеет проявить свою индивидуальность – хотелось бы на это надеяться. Ну, вот, начала за здравие, а закончила… Нет, закончить всё-таки хочется благодарностью. Пусть не всё получилось, как хотелось бы, но концерт доставил безусловное удовольствие не только мне, но и всем зрителям, заполнившим зал в этот праздничный вечер. Спасибо, «Щука»!

Роз: По закону подлости умудрилась загреметь на больничный и фанерой пролететь мимо всех масочных спектаклей, кроме "Фанфана". В связи с чем, ессно, началась ломка, отправившая меня вчера в "Щуку" . Должна сказать, студенческая "Мышка" заметно подросла и окрепла. Константинова явно поработала над спектаклем, часть сцен добавила, что-то изменила, а музыкальные номера немного сократила, что пошло продукту на пользу. Вчера ребята вполне справились с музыкальным материалом, разве Торхова была не совсем в голосе, но не критично. ИМХО, Дина Морозова заслужила по вокальной части "отлично", а Олег Красовицкий, Ирина Позднякова и Александр Бабик отработали на честную твёрдую "четвёрку". В целом, вокал оказался значительно лучше, чем на премьере. По части драматической тоже добавилось органики и драйва. Интересный Генрих получается у Красовицкого: это не привычный вальяжный бонвиван, а темпераментный и обаятельный разгильдяй, спешаший жить и получать от жизни удовольствие. Интересна и Адель Морозовой: она и впрямь доморощенная артистка, без конца играющая и заигрывающаяся до самозабвения. Альфред и Розалинда у Бабика и Поздняковой более традиционны, но вполне убедительны. Особенно удачной получилась сцена осчастливливания Розалинды и последующего ареста. Понравился и Ванесян-Фальк, подвижный, эмоциональный и очень смешной. Балуев очень забавно отыграл и за дежурного тюрьмы и за его помощника, и, конечно, дежурно хорош Косихин в роли Франка. Надо сказать, зал Щуки оказался заполненным под завязку отзывчивыми и благодарными зрителями, очень тепло принимающими спектакль. У "Мышки" оказалось, судя по разговорам в кулуарах, довольно много фанатов: люди пришли кто в третий, кто в четвёртый раз. Думаю, у наших студентов есть шанс успешно показаться на Ярославском фестивале. Удачи!

Stich: http://nikatv.ru/index.php/cultures/10534-2013-05-22-14-02-44.html

robust: Похоже, тот самый показ "Летучей мыши" членам госкомиссии, о котором упоминал А.Бабик на своем сайте. - https://www.youtube.com/user/32Anna5193 Материалы выложены как раз вечером 29 мая. Там же еще несколько номеров. И это всерьез?

Наблюдатель: С сайта Щуки: В 2012 году успешно завершил обучение курс, специально набранный для Государственного академического театра «Московская оперетта». Многие из этого выпуска служат в театре «Московская оперетта» и в Московском театре мюзикла. В 2014 году дирекция Государственного академического театра «Московская оперетта» обратилась к нам с просьбой о наборе еще одного курса. В связи с этим Театральный институт имени Бориса Щукина объявляет набор на Подготовительные курсы для поступления на специальность «Актерское искусство», специализация «Артист музыкального театра».

Stich: Они спасут Театр оперетты: О, Баядера! http://musecube.org/otchet/otchet-theatre/oni-spasut-teatr-operetty-o-bajadera/



полная версия страницы