Форум » Спектакли и концерты » Концерты и спектакли опереточного курса Щуки » Ответить

Концерты и спектакли опереточного курса Щуки

Роз: Вокальный вечер студентов опереточного курса Щуки. Итак, вчера в музее Скрябина состоялся вокальный вечер с многозначительным названием «Средь шумного…», в котором приняли участие студенты 3 целевого опереточного курса Щукинского училища. Спасибо Наблюдателю, оповестившему о готовящемся мероприятии, бо как полученным удовольствием я обязана именно ему. Меня всегда радуют студенческие спектакли и концерты. Для будущих артистов само пребывание на сцене – праздник, а не повседневная, иногда рутинная, пусть даже любимая работа. Конечно, им недостаёт мастерства, зато в изобилии присутствует энтузиазм и радость творчества, за что аудитория остаётся искренне им благодарной. Во вчерашнем концерте выступило 17 студентов курса, 18-й – Леонид Курган – работал ведущим. В целом, представление оказалось интересным, и ни я, ни другие зрители (а в маленьком зале образовался форменный аншлаг) ни минуты не пожалели о своём присутствии. Ну, а теперь по персоналиям. Помнится, Наблюдатель, описывая свои впечатления от экзамена на 1 курсе, отметил двоих-троих ребят и нисколько не впечатлился девочками. Ситуация, ИМХО, изменилась. Если проводить сравнение по половому признаку, то девушки-студентки проявили себя ярче своих однокурсников – в первую очередь вокально, да и по другим параметрам тоже. Знакомая по «Оперетте-лэнд» картина, не правда ли? Номером первым в моём рейтинге со значительным отрывом оказалась Дина Морозова. Я обратила на неё внимание ещё в кулуарах перед концертом: такая спокойная, тихая, скромно одетая… Но, появившись перед зрителями, девушка преобразилась почти до неузнаваемости. Невысокая, очень хорошенькая блондинка, изумительная тёплая улыбка, гибкое, приятного тембра колоратурное сопрано, подвижна, обаятельна, обладает тонким чувством юмора и эмоциональной гибкостью. И, что в данном случае важно, девушка, по меткому выражению Наташи, буквально «заточена под оперетту», несмотря на то, что собственно опереточных произведений она не исполняла. Дина спела арию Мими из «Богемы» Пуччини – и я сразу же подумала о Виолетте в «Фиалочке» (о параллелях в этих произведениях критики писали неоднократно): такая естественная, простая, трогательная, очень живая. Но ещё ярче Дина проявила себя в забавном произведении «Снегирь» по стихотворению Агнии Барто. Помните: «Я кричал на всю квартиру: «У меня снегирь живой!..» Девушка разыграла полноценную выразительную миниатюру, органично изобразив забавного озорного мальчишку и продемонстрировав хороший диапазон голоса и уверенную вокальную технику – хотя ни о технике, ни о диапазоне в момент её выступления не думалось (признак профессионализма!). Зрители проводили молодую артистку овациями и многочисленными «Браво!». В общем, в перспективе Дина Морозова – замечательная субретка широкого профиля от Виолетты до Пепитты, вполне достойная подмостков МТО. Ещё один «заточенный под оперетту» молодой артист – уже неоднократно упоминавшийся на этом форуме – А. Бабик (Александр?). Бабик от природы обладает одним незаменимым для оперетты свойством: умением быть отчаянно смешным. Он исполнял на концерте вполне серьёзные произведения – арию Лыкова из «Царской невесты» и «Победителя» Глинки – а зал хохотал и тоже реагировал овацией. Молодой артист вовсе не пытался комиковать, он просто был самим собой, органичным, обаятельным – и забавным до слёз. Подозреваю, что в собственно опереточных ариях и сценах он был бы совсем хорош. У Бабика тенор очень высокого тембра и достаточной силы, но, конечно, в вокальном плане ему необходимо ещё серьёзно работать. Остальные студенты подобной жанровой «профильности» в концерте не продемонстрировали. Возможно потому, что исполняли, главным образом, романсы и оперные арии, за исключением Периколы , «Золотой долины» и «Нищего студента» Миллёкера. По порядку. 1. Д. Ванесян. Романс Неморино из «Любовного напитка» Беллини. Высокий красивый армянин, тенор. Своеобразная постановка голоса и манера пения; создалось впечатление, что занимался исполнением национальной музыки. Эмоционален. Видимо, очень волновался и слегка вибрировал, не хватало необходимого для Беллини бельканто. 2. Д. Морозова. Мими, «Богема» Пуччини и «Снегирь» (см. выше ). 3. О. Красовицкий. Ария Жермона из «Травиаты» Верди. Фактурно герой: высок, кудряв, брутален. Не очень поняла тембр: драматический тенор? Голос сильный, но подхрипывал. 4. Вита Пестова. Ария Альмиры» из «Ринальдо» Генделя и песня Нины из «Золотой долины» Дунаевского. Совсем не опереточная исполнительница. Сильное сопрано с хорошими верхами, правда, затухающее на более низких нотах. 5. Д. Медведев. «Серенада» Масканьи. Ещё один герой, на сей раз баритон. Высок, неплохие внешние данные, хорошая осанка, умеет держаться. Сильный голос резковатого тембра, над которым требуется работать. Но в исполнении интересен и артистичен без излишеств. Скорее понравился. 6. Христина Полуянова. Куплеты Периколы и «Песня любви» Дунаевского. Хорошенькая, очень раскованная и артистичная девушка, но, увы, пока в лучшем случае поющая драматическая актриса, чем вокалистка. 7. И. Оробей. Ария Фигаро из Моцарта. Баритон. Внешне – классический Эдвин: симпатичный, усатый и несгибаемый. Приятный на слух тембр, хорошо держится перед публикой. Диапазон и сила голоса пока не впечатлили. 8. Екатерина Новосёлова. Думка Параси из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского и «Сад весь в цвету» Аренского. Хорошенькая рыженькая девушка с неплохими вокальными данными, лучистыми глазами и обаятельнейшей улыбкой. Очень эмоциональна, но эмоциональность-то её и подвела: сбилась в арии Параси. Однако, к чести своей, не растерялась, выкрутилась. Понравилась. 9. В. Ремчуков. Ария Олендорфа из «Нищего студента» Миллёкера и «В молчании ночи тёмной» Рахманинова. Эдакий молодой Николай Ерёменко-младший . Из героев, пожалуй, самый многообещающий: яркая мужественная внешность, сильный баритон, своеобразный грозный шарм. Слегка бы добавить иронии и обаяния – было бы совсем замечательно. Ну, и работа над вокалом не помешала бы. Хотя в целом неплох. 10. А. Бабик. Ария Лыкова из «Царской невесты» Римского-Корсакова и «Победитель» Глинки (см. выше). 11. Ирина Позднякова. «Испанское болеро» и «Как по лужку травка». Сильный голос чуть глуховатого тембра и широкого дапазона, неплохая вокальная школа. Яркая, несколько цыгановатая внешность и темперамент характерной героини – Беатриче, Дон Жуана…впрочем, и Марицы. Кстати, аккомпанировала Ирине Л. Семешко (о чём бы это?:) Скорее понравилась. 12. Эльдар Джанибеков. «Не пой, красавица, при мне» Рахманинова. Интересный лирический герой, приятный, лирический же, баритон, выразительные глаза и выразительное же культурное исполнение. Понравился. 13. Ю. Вострилова. «В поле широком» Булахова и «Чёрный веер» Сарасати. Соционическая Гамлетка, что для артиста плюс. Весьма неплохой вокал, точна эмоционально, хороша собой. Единственное, мне показалось, что не совсем удачно выбраны произведения. «В поле широком» излишне мрачно, не соответствует ни голосу, ни типажу молодой артистки. «Чёрный веер» - значительно более удачный выбор. А девушка перспективная. 14. Марина Торхова. «Красивые глазки» Левина. Сильный голос, выразительное исполнение…но ни внешность Марины, ни тембр, ни манеры никак не вяжутся с опереттой. 15. И. Латушко. Романс Николая из «Золотой долины» Дунаевского. Очень низкий баритон (или бас?). Очень молодой человек. Ужасно волновался, вибрировал так, что я даже не разобрала тембр. Хотя потенциал есть, отдельные ноты звучали красиво. В общем, работы вокальной и актёрской непочатый край. Но время пока есть. 16. Д. Котельников. «Мне не жаль» Свиридова. Ещё один лирический баритон с хорошими вокальными данными. Но актёрски зажат, не хватает выразительности. Правда, образ несчастного обманутого влюблённого вполне получился. 17. Г. Косихин. «Как яблочко румян» Свиридова. Вот это точно бас. Высокий характерный гренадёр с хорошими как вокальными, так и актёрскими данными напомнил мне питерского Яроша. Нестандартен и выразителен. Понравился. Ну, вот и всё. Точнее, не совсем. Заканчивая концерт, руководитель курса Е. Князев раскрутил ребят на многоголосое хоровое акапелло. И это прозвучало без натяжек здорово. В общем, таланты есть, таланты растут. Будем следить за их творчеством дальше. И, если подобные концерты станут традицией, с удовольствием будем их посещать.

Ответов - 130 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Stich: опа...:)) Джанибеков конечно не их этого курса, но поскольку с ними постоянно тусуется, то.... http://paparazzi.livejournal.com/30636326.html?mode=reply

Наблюдатель: Группа спектакля на Фэйсбуке: http://www.facebook.com/profile.php?id=100001798280234#!/AchTeatrCarmen (копировать ссылку целиком) Эльдара на репетиционных фотография пока нет. Зато много других щукинцев.

Наблюдатель: Stich пишет: Джанибеков конечно не их этого курса, но поскольку с ними постоянно тусуется, то.... Событие, конечно, не общетеатрального масштаба, но, думаю, кому-нибудь будет интересно: Дебют Эльдара Трамова в спектакле "Анна Каренина" http://www.vakhtangov.ru/news/2030


Мария: Наблюдатель пишет: Событие, конечно, не общетеатрального масштаба, но, думаю, кому-нибудь будет интересно ооо, спасииибо!

Наблюдатель: Интервью с Жанной Жердер накануне премьеры "Нищего студента" в Щуке http://www.htvs.ru/?cont_id=3730

Stich: У кого-то - съемки, у кого-то – кастинги, у кого-то – работа в серьезных проектах… Дааааа... учиться некогда

Наблюдатель: Stich, к сожалению, это общая проблема вузов, театральные - не исключение.

Stich: Наблюдатель, что касается этого курса, то скидку в оценке делают как раз на то, что они еще будут учиться:))) А при таком подходе.... вечно под возможности каждого партии переделывать не будут..... Получается, что из всего курса и так петь некому... После интервью Жердер и идти не хочется....

Роз: Ну, судя по распределению ролей, в "Нищем студенте" заняты, в большинстве своём, как раз не очень поющие. Собственно, поющая там Торхова; с переменным успехом поют Красовицкий, Косихин, Новосёлова, иногда Вострилова. У остальных ситуация с вокалом проблемная. Больше всего вопросов лично у меня вызывают Оробей и, особенно, Ванесян в главных ролях. Впрочем, скоро уже можно будет судить не предположительно. При любом раскладе хорошо, что этот курс есть и что он активно работает. МТО такая активность и не снилась.

Наблюдатель: В этом спектакле очень ржачный Бабик. Вокально слабо по всем позициям. Актёрски, в целом, всё вполне неплохо. В этом плане, на мой взгляд, "Нищий студент" удался лучше других спектаклей, выпущенных на этом курсе. Женская часть уступает мужской, ни Лаура-Назарова, ни Бронислава-Бакова не впечатляют совершенно. Торхова - серединка на половинку. Оробей, Красовицкий, Косихин, Балуев - создают яркие образы. Сложнее с Ванесяном. Жердер хорошо потрудилась и работа с ней пошла многим на пользу. Посмотреть рекомендую, но на многое расчитывать не стоит. Stich, вокал-то они как раз посещают, по большей части. Жанна же говорит о репетициях.

Stich: Посмотреть рекомендую А смысл? если Вокально слабо по всем позициям.

robust: Наблюдатель, спасибо! Предупреждён - значит, вооружён. Завтра увидим.

Наблюдатель: Stich, спектакли иногда не только слушают, но и смотрят.

JL: Наблюдатель пишет: Жердер хорошо потрудилась и работа с ней пошла многим на пользу. Согласна.

Stich: Наблюдатель пишет: Stich, спектакли иногда не только слушают, но и смотрят. Оперетту не только смотрят, ага?:) Она подразумевает в себе вокал Я не преподаватель по драммастерству и мне интересен готовый продукт Поэтому, такая оценка для меня самая настоящая антиреклама проекту

Наблюдатель: Stich, рад, что помог определиться. Хотя в мою задачу и не входило давать этому "проекту" (несколько громкое слово для студенческого спектакля) рекламу или антирекламу.

Роз: Ну, я тоже вернулась с "Нищего студента". В целом, для студенческого спектакля получилось очень и очень неплохо. Мои ожидания он, точно, превзошёл. ЖЭ действительно хорошо потрудилась - и по части сценической редакции, и по части стихотворного либретто, и по части постановки. Ей - однозначное браво и мой виртуальный букет роз. Увы, не в её власти было найти стоящего героя-тенора. Такового на курсе попросту нет. Давид Ванесян, к сожалению, был самым слабым звеном спектакля: партию проблеял, а актёрски не хватило ни шарма, ни органики. В дуэте друзей-студентов гораздо лучше выглядел и звучал Игорь Оробей - он был и обаятелен, и органичен. Замечательно насмешила Вита Пестова, в очередной раз продемонстрировав комедийный талант - ну, а петь соло ей не пришлось. Так что ей за эту роль твёрдая пятёрка. Не столь убедительно выглядела героиня - Анна Назарова, хотя девушка и симпатичная, и живая, и более-менее поющая. Впрочем, героическое амплуа вообще самое сложное: здесь нужно царить, доминировать, наповал сражать шармом и красотой голоса. До этой планки немногим удаётся дотянуться, тем паче в студенческом возрасте. Проще было тем, кто был назначен отыгрывать яркие комические эпизоды. Глеб Косихин, Юрий Балуев и Саша Бабик зал веселили от души, хотя последний, ИМХО, чрезмерно орал в роли приказчика; хозяин ресторана получился точнее, филиграннее и оттого забавнее. Дина Морозова в массовке (?!) радовала и глаз, и слух. Ну, а роли звёзд в сегодняшнем "Студенте", на мой взгляд, исполнили Марина Торхова и Олег Красовицкий. Торхова - в своём амплуа - была эффектна, гротескна, уморительна и убедительна вокально. Красовицкий - вот кто выглядел героем, излучал необходимый шарм, был по-настоящему эффектен при всей нарочитости и однозначно доминировал на сцене. (Будь Оллендорф трижды злодей - но ведь красив, богат, напорист, держится с шиком, любой ценой готов добиваться своей избранницы, и в конце концов, спасает её семью от разорения... Вот, ей-богу, на месте героини не была бы такой дурой! ) Да и вокально Олег тоже доминировал. Смазал, правда, выходную арию, однако во втором действии звучал достойно. А ещё этот студент очень хорош в движении и танце; вероятно получил хореографическую подготовку. В общем, лично я хотела бы видеть его героем; думаю, при желании и хорошем педагоге вокал там можно подтянуть до необходимого уровня, данные есть. Короче, виртуальную бутылку шампанского сегодня вторично вручаю Красовицкому. Полагаю, он поделится с друзьями. Всем большое спасибо и пожелание дальнейших успехов!

Аня: Я тоже была на премьере. Видела на премьере Гусева с женой. Спектакль да полноценный получился, согласна с мнением, что если бы туда нормальных артистов, то было бы здорово и можно было бы и не на студенческой сцене смотреть. Вообще интересно было посмотреть, до этого эту оперетту никогда не видела. Но как большинство артистов играло мне не очень понравилось, очень много наигрыша и фарса, а я это не люблю. Понятно, что студенты старались, выкладывались, лезли из кожи вон, но все равно. Нормальней всех играл друг главного героя - второй студент Игорь Оробей. Был самым естественным. Главный герой все-таки на полноценного героя не тянет, согласна с Роз скорее таким героем смотрелся Оллендорф. Бабик тоже больше понравился как хозяин ресторана. Главная героиня тоже согласна с Роз недостаточно темпераментна. Вторая сестра мне понравилась больше, но тоже много кривлялась, а иногда ужимками и выражением лица напоминала Ратникову. А вот их мамаша мне не понравилась. Показалась какой-то вульгарной и провинциальной и тоже очень переигрывала и кривлялась. Пьяницы ничего были, особенно в мундире, но в первой сцене они много кричали, слова не очень внятно произносили, спешили. Вообщем постановка и оформление и костюмы мне понравились, а студенты не очень. На человека только Оробей пожалуй и был похож.ИМХО.

robust: Премьера "Летучей мыши" состоится восьмого ноября http://htvs.ru/ru/school/rep11-12/

robust: Летучая мышь Оперетта в 2-х действиях Музыка - И.Штраус Либретто - Н.Эрдман Стихи - М.Вольпин Режиссёр - з.а. РФ Татьяна Константинова Хореограф - Т.Серебрякова Художник - Г.А.Белов Партия фортепиано - Л.Семешко, И.Староверов Действующие лица и исполнители: Розалинда - Ирина Позднякова Адель - Дина Морозова Генрих - Василий Ремчуков/Олег Красовицкий Альфред - Александр Бабик Фальк - Давид Ванесян Блинд - Игорь Оробей Франк - Глеб Косихин Лота - Христина Полуянова Грета - Вита Пестова Орловский - Марина Торхова Дежурный - Юрий Балуев Источник - http://htvs.ru/ru/school/rep11-12/mush/



полная версия страницы