Форум » Спектакли и концерты » Обыкновенное чудо » Ответить

Обыкновенное чудо

Роз: Вчера побывала в Театральном центре на Дубровке, посмотрела «Обыкновенное чудо». Если оценивать спектакль по пятибалльной шкале, поставила бы в целом четвёрочку. Ну, а теперь подробнее. Во-первых, эпитет «мюзикл» применительно к «Обыкновенному чуду» притянут за уши. В спектакле драматическая часть явно превалирует над музыкальной, а музыкальные номера смотрятся, по большей части, некоей иллюстрацией к происходящему на сцене. Скорее, ОЧ можно назвать музыкальным спектаклем. Во-вторых, со всеми хитами мюзикла мы уже лет двадцать как знакомы. Гладков и Ким написали, конечно, ещё несколько номеров, но ни один из них не сравнится со старыми, хотя два-три звучат, на мой вкус, неплохо: ария Трактирщика «Трактир «Эмилия», песня Охотника и куплеты Короля. Хуже всего, что у главных героев – Медведя и Принцессы – музыкальных эпизодов мало и они, пожалуй, самые неудачные из всех. Ни романтического дуэта, вроде Семёновского дуэта Принца и Золушки, ни мелодичной арии, ни даже красивой музыкальной темы. Это как-то обедняет героев и задвигает любовную линию на задний план, хотя спектакль декларируется как «сказка о любви». И, в-третьих, многие актёры в мюзикле плохо поют. Конечно, я как «ветеран опереточного движения» порядком избалована хорошим вокалом…но, другой стороны, вовсе не фанат и не столь привередлива по вокальной части, как некоторые постоянные посетители данного форума . Однако даже мои непривередливые уши недополучили удовольствия. Строго говоря, пели в спектакле четверо: Елена Чарквиани (Эмилия), Андрей Грачёв (Первый министр), Виктор Добронравов (Министр-Администратор) и Охотник (Александр Суханов). Остальные вокально недобирали. Если же опустить заявленную планку и рассматривать ОЧ как спектакль с музыкой, то впечатление он производит неплохое. Очень понравилась сценография и световые эффекты – не такие глобальные, как в КиЧ или М-К, но действительно создающие слегка волшебное пространство. Режиссура Ивана Поповски скорее классическая, без потрясающих находок, но вполне добротная и со вкусом. Живая музыка – небольшой оркестр на красочно оформленном возвышении в глубине сцены. Забавные осветительские шуточки в зале перед спектаклем и в антракте. Фотографы в фойе. И сама атмосфера в Театральном центре какая-то очень домашняя и добрая от охранников на входе и до артистов на сцене…поверите ли, ни разу за три часа не вспомнила о произошедших там жутких событиях – можно представить, какую работу требовалось ради этого проделать. Теперь по персоналиям. Игорь Балалаев (Волшебник) вполне ярок и достаточно убедителен. Он совершенно не похож на Янковского – и это плюс, однако, на мой взгляд, проигрывает последнему – и это минус. Впрочем, возможно, мне просто ближе в этой пьесе образ мудреца-философа, а не чудака. Но Балалаев в роли Монте-Кристо меня впечатлил больше. И ещё для первой песни Волшебника («Приходит день, приходит час») Игорю несколько недостаёт вокальных данных: она сложная, требует серьёзного диапазона и профессиональной постановки голоса, не зря же в фильме её исполнял Серебряников. Элена Денисенко (Хозяйка) вполне на своём месте, умеренно хороша. Юрий Мазихин (Король) очень понравился в драматической части, особенно во втором действии, но никак не впечатлил вокально (впрочем, в данной роли это не трагедия). Хуже, что совсем не пел Павел Левкин (Медведь). С драматической составляющей роли он ещё как-то справлялся, но впечатлял больше фактурой: красивый крупный парень, большие обиженные глаза, движения одновременно пластичные и неуклюжие – и впрямь медведь. (Павел чем-то неуловимо смахивает на Маковского, я буквально представила в этой роли Артёма ). Партию Принцессы Гладков писал, видимо, имея в виду колоратурное сопрано. Увы, таким голосом Юлия Пак (Принцесса) не обладает, высокая тесситура музыкальных номеров для неё неудобна, пела она с заметным усилием. Хотя чувствовалось, что вообще-то она девушка поющая, но КПД в данной партии получался невысоким. Актёрская же работа Юлии заслуживает похвалы: Принцесса получилась эмоциональная и трогательная. Обратил на себя внимание даже не Охотник, а Ученик охотника – Сергей Сорокин: превосходная пластика, выразительное лицо, чувство юмора, кураж и естественность, с которой он держался на сцене, вызывали желание посмотреть его в более крупной роли. Понравился в роли Первого министра Андрей Грачёв: с первого движения и первой ноты узнаваемая опереточная школа, очень органичен, не сбивает дыхания в танце, весь такой ловкий и обаятельный. Ещё больше понравилась Елена Чарквиани (Эмилия). Героиня Екатерины Васильевой в фильме была трагикомична. Героиня Елены Чарквиани оптимистична и напориста, из тех великолепных баб, на которых держится мир, которые на скаку останавливают коня и входят в горящие избы. Елена не только хорошо поёт, она высокопрофессиональна, артистична, синтетична, прекрасно взаимодействует с партнёрами и вообще являет собой образец именно такой актрисы, которая требуется для мюзикла. Но звездой спектакля оказалась даже не Елена Чарквиани. Лет пять уже, с выпускного спектакля Щуки, я со всевозрастающим интересом слежу за творчеством молодого вахтанговца Виктора Добронравова. Определённо, неординарный актёр. Всепоглощающее удовольствие, кураж, яркий артистизм, которые он демонстрирует на сцене, дорогого стоят. Его номера в ОЧ можно выносить на эстраду в качестве игровых миниатюр, настолько они срежиссированны, отточены, доведены до блеска и обогащены неожиданными трюками. Помимо хорошего вокала, Виктор продемонстрировал в роли неуёмную фантазию, блестящее владение актёрской техникой и потрясающую энергетику, с полуоборота заводящую зал. Справедливости ради следует отметить, что роль Министра-администратора несколько сродни роли Голохвастова, которую Виктор уже обкатал и обжил в театре – так что артист оказался в выигрышном положении по сравнению с другими участниками спектакля, которым ещё предстоит как следует срастись со своими ролями. Поэтому яркий образ Администратора на общем фоне кажется пока немного чрезмерным, и Виктор слегка перетягивает одеяло на себя. Но, возможно, часть вины лежит на Киме и Гладкове, обогатившими этот персонаж аж тремя(!) музыкальными номерами, тогда как у главных героев полтора номера на двоих. Как бы то ни было, во вчерашнем спектакле Добронравов блистал звездою первой величины и вызвал зрительские овации на поклонах. Надо сказать, выходящие из зала зрители остались довольны «Обыкновенным чудом», отмечая его одухотворённую доброту и трогательность: «Даже не ожидала, что так понравится!» Последняя реплика повторялась как лейтмотив посреди сравнений и оценок. Да и пустых мест в зале, невзирая на будний день и удалённость от центра, оказалось немного. В общем, я провела приятный вечер и думаю, что как-нибудь выберусь на «Обыкновенное чудо» ещё разок. Месяца через три, когда спектакль как следует разыграется…а, может, и пораньше, к Новому году, например. «Монте-Кристо», может, и покруче, но ведь хочется ощущения Чуда…

Ответов - 4

Наблюдатель: Волею судеб… довелось посмотреть «Обыкновенное чудо» в прошедшее воскресенье, 6 февраля. По результатам просмотра и обдумывания увиденного могу безоговорочно подписаться почти под каждым словом Роз, тем паче, что состав мне достался почти такой же (за исключением Медведя и Короля, коими у меня были Хрулев и Усков). И в самом деле, спектакль получился между жанров – для мюзикла хочется песен чуть больше и чуть интереснее, ибо из всей «досочиненной» музыки в памяти остаются лишь Песня Трактирщика и Монолог Хозяйки. А уж главных героев с музыкальной точки зрения просто «подставили». Кстати, о главных. Юлия Пак хоть и играла неплохо, действительно эмоционально, но желание увидеть (и главное услышать) её в другой роли упорно не покидало на протяжении всего спектакля, т.к. с принцессой она у меня никак не хотела ассоциироваться. Павел Хрулёв, видимо, работает в том же ключе, что и Левкин, но вполне справляется с несложным певческим материалом. Балалаев портит первой песней впечатление о себе, как о вокалисте, а отсутствие вокальных номеров в дальнейшем не позволяет это впечатление исправить. Драматическая составляющая вроде была проведена на уровне, но как-то без огонька – такой сумасбродный чудак, на мой взгляд, должен быть просто человеком-фейерверком, сродни другому герою незабвенного О.И. Янковского барону Карлу Фридриху Иерониму фон Мюнхгаузену. Денисенко скорее понравилась, но захотелось посмотреть пару Маркин – Линдт, памятуя о том, что именно они произвели на меня в своё время наибольшее впечатления во флагмане русском мюзикла – «Норд-Осте». Король Сергея Ускова немного раздражал во время первого своего появление, но по мере приближения к финалу потихоньку сумел перетянуть симпатии на свою сторону, хотя и не до конца. Очень удачно, интересно и интеллигентно работает Андрей Грачёв, всё-таки очень неплохим был этот выпуск у Тителя. Жаль, что не всем и не сразу удалось достойно заявить о себе на театральных подмостках. К числу несомненных лидеров спектакля и мною будет причислена Елена Чарквиани, хотя образ, созданный Екатериной Васильевой мне, безусловно, ближе. Но способность быть ни на кого кроме себя не похожей, создать новый образ на хрестоматийном материале – дорого стоит. Именно эту черту хотелось бы отметить и у Виктора Добронравова, которого я давно знаю как очень хорошего, яркого, гибкого (как телесно, так и психофизически) артиста с неуёмной энергией и который в очередной раз смог удивить, ни одним жестом, фразой, мимикой не напомнив мироновского Министра-администратора, образ которого просто неизживно сидит в памяти (моей, по крайней мере). Не могу не согласиться, что Администратор Добронравова немного смахивает на Голохвастого в его же исполнении, но, на мой взгляд, это не авторское повторение, а развитие темы маленького (и беспринципного) человека, стремящегося к знатности или хотя бы богатству. Остальные компоненты – симпатично звучащий оркестр, гипертрофированно абсурдистские костюмы, масштабная и, главное, работающая, обжитая актёрами декорация, а также грамотно выстроенный «чудо-свет» Глеба Фильштинского и мелкие режиссерские шалости Ивана Поповски – тоже работают на общее положительное впечатление от данного театрального продукта. По крайне мере, желание придти на Дубровку снова за новой порцией обыкновенного театрального чуда прочно закрепилось в мыслях и планах.

Роз: Мы, как обычно, совпали? Да, по поводу Юлии Пак: чертовски хотелось взять и перенести её из ОЧ в "Снежную королеву" - не то Гердой, не то Маленькой разбойницей. Даже странно. Неужели на кастинге не оказалось ни одной поющей героини, типажно вписывающейся в необходимый образ? Или создатели спектакля специально хотели не попадающую в типаж исполнительницу? На самом деле, девушка-то явно неординарная и талантливая...но не из этой сказки.

Наблюдатель: Роз пишет: Мы, как обычно, совпали? Ага, ага. не то Гердой, не то Маленькой разбойницей. Второй вариант, как мне кажется, ближе к истине, темперамент у девушки "неГердовский". В моих планах посмотреть спектакль с другой исполнительницей - Антониной Березкой. Внешне она как-то ближе подходит к моему представлению Принцессы.

Villina: Сорокин поразил меня недавно в шоу "кабаре Монмартр" - и поет здорово, и актер неслабый!



полная версия страницы