Форум » Спектакли и концерты » Большой театр (продолжение) » Ответить

Большой театр (продолжение)

Наблюдатель: http://www.bolshoi.ru/ru/

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Аня: В дневнике (не моем ясное дело) о Спартаке в Большом - http://diary.ru/~Memori7/p116397878.htm

Аня: 2 июля я ходила на премьеру балета Петрушка. Так как Петрушка одноактный балет, то его объединили с Русскими сезонами и Пахитой. Что касается Русских сезонов, то недавно я их смотрела и в этот раз это уже было необязательно. Тем более, что обещанных Захарову и Осипову заменили. Пахита мне нравится исключительно с Захаровой и Уваровым. Тогда это красивый балет. А в этот раз танцевали Александрова и Цискаридзе. Александрова очень крупная, здоровая балерина, я таких не очень люблю. Цискаридзе хорошо танцевал, приделал себе какие-то черные усы, как у гусара. Это мне соседка рассказала, которая смотрела в бинокль. У нас с яруса таких подробностей обычно не видно. Билет купила за 2 часа до начала в кассе за 600 руб на 4-ый ряд яруса в центре. Была очень довольна. Петрушку должны были показывать три дня подряд, но мне хотелось сходить на премьеру и на Ивана Васильева. Эти два события совпали. Петрушка старый балет, ему 100 лет, но я как обычно ничего не знала ни про балет, ни про то, кто такой Петрушка и вообще ничего не знала. Оказалось, что сначала показывают ярмарку - это гуляние на Масленицу, там полно народу и параллельно разворачивается история трех кукол. Ими управляет Фокусник. Красивая, глупая, бездушная балерина, котрой нравится Арап. Арапу она тоже нравится, но еще больше он поклоняется кокосовому ореху, над которым очень трясется. Еще там есть Петрушка. Петрушка он не такой как другие две куклы, он жалкий, нелепый и смешной, но у него есть душа, он любит Балерину и очень страдает и наконец его убивают, а может убивают его душу. Меня очень тронул этот балет. Особенно эти кукольные сцены. Этот балет какой-то наивный, в нем все понятно, а с другой стороны все допускает много толкований. Я думаю, что это еще и заслуга Ивана Васильева. Он изобразил человечка нелепого, но чувства у него были сильные. И в этом был какой-то контраст. Многие хвалили Вячеслава Лопатина, но люди, мнению которых я доверяю, говорят, что он был просто маленький, печальный, забитый, а Иван Васильев в нем был контраст. Многие критики накинулись после спектакля на Ивана Васильева, опять упрекали его за неканоническую трактовку, что он не был тем Петрушкой, к какому они привыкли и которого ожидали увидеть. Но мне кажется эти критики не правы. Потому что именно благодаря Ивану Васильеву этот 100-летний балет ожил. Не случайно, наверное, критики, которым больше всего понравился Лопатин, в тоже время утверждали, что балет умер и не надо был его ставить сейчас. Этот балет собираются везти в Лондон. Там правда все эти гулянья это чистой воды лубок. Там даже выводят на сцену медведя (не живого, конечно). И цыгане там есть. Так что иностранцам, наверное, понравится. Еще ходят слухи, что Вихарев, который поставил или возобновил этот балет, будет главным хореографом Большого после Бурлаки. Петрушка меня почему-то очень тронул, он мне напомнил некоторые произведения Гоголя, после спектакля было очень жалко несчастного Петрушку. Обычно я все смотрю немного отстраненно, особенно балеты, а здесь почему-то тронул. Кстати, в следующие выходные, не в эти, а в следующие, в воскреснье вечером по телевизору будут показывать запись балета Пламя Парижа, которую снимали французы. С Натальей Осиповой и Иваном Васильевым. Интересно будет посмотреть. Первый акт там более на любителя, а второй - на нем даже передохнуть некогда. Здесь подвела итоги этого театрального сезона. Оказалось, что в театрах я была примерно 110 раз. На оперетте - 44 раза, на операх - 31, на балетах - 22, на концертах - 8, на драматических спектаклях - 4. Из опер на концертах певцов 11 раз и на спектаклях 20. Из концертов мне больше всего запомнилось выступление тенора Рамона Варграса в консерватори перед Новым Годом и еще мне понравились сольные концерты Ладюка и Билого в Новой опере, которые были осенью. Из опер самое сильное впечатление произвел Идоменей Моцарта в Зале Чайковского и Свадьба Фигаро Моцарта, которую привозил Свердловский театр оперы и балета на Золотую Маску. Также еще понравился Севильский Цирюльник в Новой опере с Ладюком в роли Фигаро и концертное исполнение Орлеанской девы в Новой опере, где пели Зеленская и Билый. Из концертов мне больше всего понравился концерт в консерватории, когда приезжал дирижер Инго Мецмахер из Германии и дирижировал 7-ой симфонией Шостаковича и исполнял музыку Хартмана. Наверное это было самое лучшее исполнение 7-ой симфонии, которое я слышала. Меня поразило, как четко звучала музыка у этого дирижера. Я пришла как обычно - ничего не ждала, а теперь вот забыть не могу. Интересный был концерт. Что касается балета, то в основном это спектакли с участием Светланы Захаровой (Дама с Камелиями, Лебединое озеро, Спартак, Русские сезоны, Юноша и Смерть, Гала-концерт в КДС), Натальи Осиповой (Жизель - 2 раза, Баядерка, Дон Кихот, Пламя Парижа - 2), Ивана Васильева (Юноша и Смерть, Петрушка, Спартак, Баядерка, Щелкунчик, Класс-концерт, Пламя Парижа - 2, Дон Кихот, Гала-конерт Захаровой в КДС). Еще очень понравился Конек-Горбунок, который поставил Ратманский в Питере и сюда привозили на Золотую маску и премьера Эсмеральды в Большом, которую поставил Бурлака. К сожалению, мне не удалось посмотреть премьеру с Осиповой, я видела спектакль с Гудановым и Капцовой, но мне тоже очень понравилось. Еще осталось сходить на Царицу 21-22 июля. И сезон будет закрыт. Но надеюсь скоро откроется.))))))))

Аня: Примерно месяц назад купила билет на премьеру Дон Жуана в Большом театре в постановке Чернякова. На 2 ноября. За 500 рублей на ярус. Премьера была в последних числах октября. Прочитав впечатления людей с похожим вкусом, поняла, что дело плохо - не высижу. Поэтому вчера прибыв к театру, занялась продажей столь ценного билета и Ура! - удалось пристроить какому-то любителю. А здесь хочу посместить отзыв Дольчева - люблю его иногда почитать, особенно когда речь идет о Чернякове и Курентзисе - http://dolchev.livejournal.com/71160.html Хочу напомнить 11 ноября в Большом театре будет Спартак с Иваном Васильевым в главной роли. Как написал один журналист на гастролях в Лондоне - "если у вас нет билета - выпросите, украдите или возьмите с боем".)))))

Аня: В субботу утром 6 ноября мне хотелось сходить на Золушку, но пошла все-таки в Большой театр на оперу Римского-Корсакого "Золотой петушок". По-моему это был последний спектакль той постановки, что сейчас идет в Большом театре. Это постановка Ансимова 1988 года. Я ее ни разу не видела, а последнее время все-время говорят, что ее снимут и уже приглашен режиссер Кирил Серебренников делать новю постановку. Поэтому пошла посмотреть старую, пока ее не сняли. Начало было в 11 часов. Спектакль шел 2 часа 45 минут с двумя антрактами. Как всегда на дневных спектаклях было море детей. У нас самые детские оперы - это Иоланта и Золотой петушок. Мне всегда жалко бедных детей. Нет, есть конечно дети, которым это в самый раз, но остальных мне искренне жаль. После спектакля они обычно спорят, кто из них больше ненавидит оперу. Хорошо пел только Царь Додон народный артист Александр Науменко. Все остальные пели так, что главной ценностью от похода в театр считаю закупку буклета с либретто и полным текстом оперы. Дома с большим удовольствием прочитала все то, что пели артисты, подумала, как здорово все это могло бы звучать. Шемаханскую царицу пела Лариса Рудакова, весь спектакль вспоминала, что на эту роль в будущую постановку обещали пригласить Альбину Шагимуратову. Так что надо ждать ее ввода и тогда идти слушать. Тогда надюсь будет здорово. Сама постановка очень красочная, пестрая, откровенно лубочная, декорации в основном тряпичные. Нормальная постановка, не могу сказать, что какой-то особый шедевр, но смотреть можно. Слышала некоторые люди переживали, что эту постановку будут переделывать, но про себя не скажу, что сильно расстроилась. Но может быть это пока не видела новой? Текст страшно сатирический, отражает только то, что за 100, 200 или 2000 лет ничего не изменилось. Поэтому может быть это можно было бы более сатирически обыграть или как-то подчеркнуть. Но главное, чтобы певцы были хорошие и чтобы было понятно, что поют. Если Шагимуратову пригласят, то точно надо будет пойти. Билет купила перед началом за 50 рублей в бельэтаж, удалось еще немного к центру продвинуться, видно и слышно было очень хорошо. Конечно, может быть в Большом театре плохая акустика и надо было сидеть на ярусе, но в бельэтаже практически ничего нельзя было разобрать из того, что поют. Кроме царя. А ведь поют по-русски.

Аня: Дольчев про передачу с Иксановым написал - выкладываю посмеяться - http://dolchev.livejournal.com/73038.html#cutid1

Аня: Выложили отрывок из передачи "Билет в Большой" - монолог о себе - Иван Васильев - http://www.youtube.com/user/Allga383 Начало вырезали, там было про Дон Жуана Чернякова. Кто хочет может посмотреть, но я не стала - нервы жалко.

Аня: Потрясающая новость о Светлане Захаровой - В последнее время в жизни танцовщицы произошли значительные перемены. Светлана вышла замуж за известного скрипача Вадима Репина, который на днях получил орден Почётного легиона. Молодая пара ждёт пополнения их творческого семейства. http://www.aif.ru/culture/article/39570 Так что отцом ребенка оказался все-таки не ВВП.

Аня: С сайта Большого театра - 6 марта Большой театр и компания CielEcran проводят прямую трансляцию балета "Дон Кихот" более чем в 300 кинотеатрах в 22 странах. Начало в семь часов по московскому времени. В главных партиях заняты Наталья Осипова и Иван Васильев, добавившие еще больше славы этой и без того всемирно популярной постановке Большого балета. ---- Очень советую попасть на этот спектакль 6 марта. Или 4 марта - это будет точно такой же спектакль - репетиция перед 6 марта. Билетов правда уже нет в принципе, только у спекулянтов, но пропустить такое нельзя.

Наблюдатель: Небезызвестный зрителям МТО Константин Хватынец оперой "Иоланта" дебютировал в Большом театре: http://www.bolshoi.ru/ru/season/opera/repertoire/detail.php?&act26=info&id26=17&dynact26=afisha&dynid26=2520#dyn

Наблюдатель: Новое руководство Большого балета: 14 марта ведущий солист Ян Годовский назначен управляющим балетной труппой Большого театра, 18 марта Сергей Филин, бывший премьер Большого балета и бывший художественный руководитель балетной труппы Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко назначен художественным руководителем балетной труппы Большого театра.

Аня: Впечатления от гастролей АБТ 29 марта. Программка стоит 500 рублей, потому что это программа всего фестиваля, посвященного Растроповичу. В зале перед началом пришла Вишневская, ей поаплодировали, она сидела в партере в середине 5-ого ряда. Видимо со своей дочерью. Оркестр был Когана. Дирижер американец. Первый балет Балачина и последний Роббинса идут под оркестр, второй Тройка под виолончель, третий Семь Сонат Ратманского под фортепьяно. Самым любопытным мне показался балет Роббинса "Матросы на берегу". Остальных хореографов я уже все-таки в том или ином виде видела, а Роббинса балетов не видела и мне очень понравилось. Этот балет напомнил мне некоторые балеты Ратманского - именно те, которые мне больше всего нравятся, сатирические и остроумные, такие как Светлый ручей, Болт или Конек-Горбунок. И балет Матросы на берегу очень остроумный и смешной, как три матроса сошли на берег и никак не могут поделить двух девушек. Еще мне ужасно понравился Марсело Гомес. Он мне и раньше нравился на тех коротких отрывках, что видела, и вчера очень понравился. Такой симпатичный, живой, веселый, очень естественно держится, вообщем обаяшка и роль у него достаточно большая. Еще один танцовщик тоже очень понравился, а в целом в этом спектакле все понравились и девушки тоже замечательно танцевали. Очень понравился мне первый балет Баланчина "Тема с вариациями". Этот балет как какое-то воспоминание о Петербурге, о Росиии, в танцах чувствуются русские темы. Очень красивый балет, костюмы очень красивых нежных цветов. Солировали Холберг и Джиллиан Мерфи в розовых костюмах. Очень красиво. Холберг очень стройный красавец с отточенными движениями, типичный "принц", но мне, честно скажу, больше нравятся такие как Гомесы - более живые и мужественные, Холберг более замороженный. Но танцует красиво, даже красивее танцовщицы смотрится. Мерфи по нашим меркам довольно женственная, даже грудь у нее видна, тоже красиво танцевала. В целом балет Баланчина очень красивый и изысканный. Хуже всего, на мой взгляд, оказался балет Тройка, посвященный Растроповичу. Так как программки не было, то я поначалу подумала, что это балет Ратманского (вариации на тему Русских сезонов) и даже расстроилась.)))) Но слава богу оказалось, что это совсем не Ратманский. Тройка - это трое танцовщиков, одетые в костюмы из заплат разного цвета - желтого, зеленого, красного, как клоуны. По цветам подходят друг к другу. Что значит эта тройка и причем тут Растропович не поняла и под конец зевала как крокодил. Одно счастье, балет короткий. Второе счастье, что идет под музыку Баха, которую просто можно послушать. Семь сонат Ратманского оказались довольно красивым, нежным и поэтичным балетом. Три пары танцовщиков в белых красивых костюмах танцевали и изображали различные взаимоотношения в парах мужчин и женщин (как я это поняла). В целом было красиво, особенно медленный, лирический танец, да и другие моменты. Балет мне понравился. Танцевали все очень хорошо, из танцовщиков особенно понравился Герман Корнехо. Но и остальные, в том числе и Холберг здорово станцевали. Там у каждого танцовщика своя роль, свой танец и у каждой пары, а потом и тройки. Балерины тоже очень красиво все станцевали. На сцене в глубине в левом заднем углу стояло фортепьяно и тут же танцевали пары. В целом вечер мне понравился, интересно было сходить, посмотреть новое, просветиться. Но дорого идти не стоит. Желательно за 50 рублей просочиться.

Наблюдатель: Большой театр объявил имена участников, прошедших во II тур прослушиваний в Молодежную оперную программу БТ. Среди них есть целый ряд знакомых, в том числе и по конкурсу "ОпереттаLand", имён: 21 июня 1. Алиев Александр 2. Гладков Александр 3. Гришина Диана 4. Даниленко Дмитрий 5. Дудникова Ксения 6. Иванчей Дмитрий 7. Коваленко Дарья 8. Лиепа-Шульц Мария 9. Миминошвили Александр 10. Никитченко Ангелина 11. Орлова Екатерина 12. Плеханов Евгений 13. Радченко Сергей 14. Селиверстова Ольга 15. Сидоренко Ольга 16. Соина Елизавета 17. Треногина Татьяна 18. Троицкая Анна 22 июня 19. Аникин Валентин 20. Ахмедов Евгений 21. Баев Евгений 22. Богословская Анастасия 23. Ботнарчук Алексей 24. Бочманова Мария 25. Буликану Марианна 26. Гонца Евгений 27. Гофер Валентина 28. Гусев Алексей 29. Кикоть Анастасия 30. Кублашвили Мария 31. Котко Сергей 32. Лайонц Элеонора 33. Минасян Нина 34. Мкртчан Лусине 35. Наговицын Евгений 36. Пальчиков Алексей 37. Пашнев Алексей 38. Саядян Софья 39. Твердохлиб Анастасия 40. Цуркан Игорь 41. Цыбулько Олег 42. Цымпэу Адриан 43. Чельдиев Вадим 44. Черкез Надежда

Роз: Мне знаком ещё Плеханов Евгений - выпускник курса Немчинской где-то пятилетней давности. Он в дипломном спектакле играл Грэхэма-Петруччо. Запомнился низким баритоном красивого тембра. А сколько человек они берут в программу? И в чём, собственно, это программа будет заключаться?

Наблюдатель: Роз, чуть-чуть о программе можно прочитать тут: http://www.bolshoi.ru/ru/theatre/opera-programme/about/ Представители первого набора уже вовсю входят в репертуар Большого театра.

Роз: Спасибо, Наблюдатель! Любопытно. Интересно, пройдёт ли в дамки кто-то из наших знакомых... Гы, в правилах написано: "количество участников 2 тура на более 30". Участников 44.

Наблюдатель: Там ещё пара знакомых пытается "пройти в дамки" только уже по дирижерской стезе. Хватынец и Жарко участвуют в конкурсе дирижеров, который состоится в эти же сроки.

Stich: Наблюдатель пишет: Хватынец и Жарко участвуют в конкурсе дирижеров, который состоится в эти же сроки. Это на замещение вакантной должности?

Наблюдатель: Stich, ага.

Наблюдатель: Виртуальный тур по Большому театру Только в «МН»: уникальная съемка Большого театра после реконструкции http://mn.ru/culture/20111017/305980787.html

uectybwf: Прошу прощения , но сегодня обратились ко мне с просьбой такой необычной - иногородняя знакомая купила для своей мамы билет в Большой театр . Дорогу от Казанского вокзала до Большого театра мы с ней отрепетировали , мама не заблудится . Так . А вот будет у мамы там два -три часа времени . Куда зайти просто погреться или выпить кофе и перекусить ? Этот вопрос поверг меня в ступор . Помогите , если есть возможность . Нужны хорошие путеводители сейчас снова для театральных туристов ... Кроме афиши и рецензии на спектакли



полная версия страницы