Форум » Спектакли и концерты » Большой театр (продолжение) » Ответить

Большой театр (продолжение)

Наблюдатель: http://www.bolshoi.ru/ru/

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Аня: Пожалуйста! Кстати, вчера купила в театре ноябрьскую газетку Большого театра. К сожалению, она пока еще не выложена на сайте БТ. Там большое интервью с Дмитрием Вдовиным о молодежной программе БТ. О ее целях и задачах. А также статья Ольги Гончаровой о дебютах в Баядерке. Она хорошо пишет обо всех, но о Наталье Осиповой как-то особенно!

Алекс: Про премьеры "Воццека" и "Царицы": Три гроша и три Екатерины http://www.novayagazeta.ru/data/2009/133/26.html

Аня: 9 декабря в среду ходила на юбилейный концерт Елены Образцовой. Не собиралась идти, но узнала, что там будет ГВ выступать. В кассе мы купили билеты по 50 руб. на неудобные места на ярусе, которые оказались вполне удобными. На каждом кресле лежала программка и буклет с краткими биографиями иностранных певцов, которые должны были петь в концерте. Начался концерт и смотрю ни одного заявленного номера. Показывают записи выступлений Образцовой в разные годы и выходят ее поздравлять артисты из разных театров. Притом никто не поет, все много говорят и много славословят. Вообщем атмосфера была такая будто юбиляр уже присмерти. Да еще репертуар у Образовой меццо-сопрановый - достаточно мрачный. Концерт вел Белза. Выступали Леонид Андреев, Зельдин, Быстрицкая, Шевцова - заместитель Лужкова. Сидевшая рядом со мной женщина говорит - Долго мы будем смотреть это кино? А еще надо учесть, что на ярусе не видно верха экрана, поэтому Образцова была без головы. Да и качество записей не особенно высокое. А сама Образцова сидела в царской ложе. Честно скажу, выступление ГВ было как луч света в темном царстве. ГВ вышел и спел "Кто придумал Вас!", а когда шел проигрыш музыки, ГВ поздравил Елену Образцову, а потом допел концовку и убежал. Когда ГВ вышел, сидевшая рядом со мной женщина сказала - "Ну наконец, хоть один запел!". Вообщем после выступления ГВ я поняла, что все не так страшно и Образцова будет жить. Кстати, ГВ пел там под минусовую фонограмму и все-таки акустика даже в Новом здании БТ лучше, чем в оперетте. ГВ отлично было слышно и без подзвучки голос звучал еще красивее. Вообщем выступление ГВ было самым праздничным и самым ярким в первом отделении. Честно сказать, не обнаружив никаких совпадений с программкой, я решила, что заявленные певцы не приехали и программу пришлось перекроить. Мне кажется так думала не одна я. Решив, что может часть людей в антракте пойдет домой, мы двинулись в партер и там заняли вип места на 8 ряду. Не прошло и трех минут с начала второго отделения, как оказалось, что это места Зельдина с женой. Нас с позором изгнали из партера, пришлось пристроиться в бельэтаже. Глядя в бинокль с бельэтажа, я обнаружила, что также нашими соседями на 8 ряду был бывший директор Метрополитен в те годы, когда там блистала Образцова, который тоже ее поздравлял в первом отделении и его жена, а также еще самые важные иностранцы. На 9 ряду сидела Маквала Касрашвили. Вообщем выяснилось, что в концерте будет еще 2 отделения. Все было четко по программке. Кончился концерт в 23.30, то есть продолжался 4,5 часа. В первом отделении мне понравился только контртенор Робер Экспер. У него очень красивый голос, подходящий для исполнения барочной музыки. Одну вещь он пел сам, а вторую в дуэте с дочерью Образцовой Еленой Макаровой. Слушая дочку, я вспомнила, как у Каррераса спросили не расстраивается ли он, что его дети не поют и он ответил журналисту, что если бы тот их слышал, то тоже не сильно бы расстраивался. Честно скажу, дочка испортила весь дуэт своим простецким тембром голоса. Сильвия Шаш по-моему уже без голоса. Андреа Чезаре Коронелла, описанный в буклете, как последний ученик Паваротти, напоминал бледную тень своего учителя. В общем во втором отделении мне очень понравился только контртенор. А вот в третьем очень понравился бас Роберто Скандьюцци. У него очень красивый тембр голоса - мне кажется у нас таких басов нет, это именно итальянский бас. В буклете кстати тоже отдельно было сказано о тембре его голоса - "полный, мягкий, округлый". Он пел рию Атиллы из оперы Верди "Атилла". Очень красивый голос. Еще понравился бас Алекс Эспозито. Динара Алиева пела в концерте две арии - во втором отделении Норму, а в третьем - Тоску. Надо сказать, что Тоску она очень здорово спела. Очень приветствовали Джованну Казоллу, которая спела арию Турандот. Какой-то Франческо Малапена пел плач Фредерико из оперы Арлезианка. Но мне не понравилось. Последней выступала Мария Гулегина, которая спела арию Леоноры из "Силы судьбы". Ее вызывали 4 раза, думаю из патриотизма. Надо сказать, что в зале мне показалось была публика, разбирающаяся в пении. Джованну Казоллу вызывали три раза. Всех певцов и певиц, которые мне понравились по два раза, а всем остальным похлопали из вежливости. Потом на сцену вышли все приехавшие певцы, им подарили цветы, а вместе с ними вышла Образцова в концертном платье и исполнила вместе со всеми сценку опьянения Периколлы. Было здорово. Потом все быстро завершилось, потому что было уже поздно. В целом было очень интересно сходить на концерт. Он был гораздо интересней, чем в прошлом году. Кроме всего прочего любопытно было послушать иностранных певцов, даже тех, кто не очень понравился, потому что это в любом случае любопытно. Потому что где еще сразу услышишь так много иностраных певцов. В общем здорово. Я очень рада, что побывала на концерте! Концерт вроде должны показать по телевизору.

Аня: А вот и другие впечатления - http://www.izvestia.ru/culture/article3136440/ 4 вызова Гулегиной видимо оказали решающее влияние на выводы журналистки. http://mirtv.ru/content/view/85359 Кстати Джузеппе Саббатини может и тенор, но на концерте он выступал как дирижер.

Stich: Так... постепенно начинает вырисовываться составчик на Мышь:)) С первой премией на родину вернулся и певец Медет Чотабаев. Его признали лучшим тенором на международном конкурсе вокалистов имени Глинки. После чего ему сразу же предложили попробовать себя в Большом театре. Медет исполнит партию в оперетте Штрауса «Летучая мышь», причем на немецком языке. http://www.ktk.kz/art/?id=6764 Я что-то не поняла, они это собираются ставить в России на немецком?

Алекс: Stich пишет: они это собираются ставить в России на немецком? Why not? Мне кажется, что на языке оригинала всяко лучше. А то как переведут еще, что потом сто раз пожалеешь, что перевели.

Наблюдатель: Я бы не стал исключать вариант, что играть будут на русском, а петь - на немецком. Такое тоже может быть.

Stich: Алекс, ну...оперетту принято играть на языке страны, в которой ставится оперетта... Там же куча диалогов...

Алекс: Stich, есть предложение не гадать на кофейной гуще, а дождаться официального пресс-релиза БТ. Насколько я понимаю, ждать осталось не очень долго - месяц-полтора.

Stich: Василий Бархатов: цирк очень требователен к режиссеру Сейчас вернусь в Москву и начну делать в Большом театре "Летучую мышь". Кто-то уже успел написать, что Большой театр скатился до оперетты, но это глупость: "Летучая мышь" идет на всех серьезных оперных площадках Европы. А у нас она ставилась в каждом провинциальном театре музкомедии, сложнейшие партии пели безголосые люди! Я давно хотел исправить эту несправедливость. Не буду загадывать, но, по крайней мере, дирижер в нашем спектакле будет роскошный — Кристоф Матиас Мюллер. http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1302000

Stich: На арене - режиссер Василий Бархатов Я начал репетировать «Летучую мышь» в Большом. Посмотрел все мне доступное и понял, какая беда в России произошла с «Мышью». Она идет в главных оперных домах мира, а у нас вопрошают: «Как Большой скатился до оперетты?», хотя музыка Штрауса в «Летучей мыши» - великое симфоническое произведение. А у нас - да, числится низким жанром. Мы год проводим кастинг по Европам и Азиям, ищем людей, которые поют партитуру правильно, на хорошем немецком: качество языка - требование швейцарского дирижера Кристофа Маттиаса Мюллера. Для меня важно, чтобы это было первое в России музыкальное прочтение «Летучей мыши» в оркестровом качестве. Главное - показать музыку. В этом мой радикализм

Stich: Состав на "Мышь" http://www.bolshoi.ru/ru/season/opera/first-nights/detail.php?&id26=342&act26=info&dynact26=role#dyn опа.... Гончарова... http://www.bolshoi.ru/ru/theatre/operatic_troupe/soloists/detail.php?&act26=info&id26=1398

Алекс: Stich пишет: Состав на "Мышь" Кто эти люди??? (с) Мда... Это сколько же надо быть искать, чтобы выцепить Веронику Думпе на Иду?! А в целом, как и ожидалось, с миру по нитке...

Аня: Посмотрела составы. Пойду исключительно за 50 руб.

Аня: В Большом театре будет интересное - 24, 29 и 31 марта будет Пламя Парижа. И три дня один и тот же состав - Наталья Осипова, Иван Васильев, Денис Савин и т.д. (вообщем самый лучший состав). А оказывается почему - потому, что французы будут снимать спектакль на ДВД.

Наблюдатель: Большой театр продолжает "венскую" тему, заявленную в нынешнем сезоне постановкой "Воццека" А. Берга, и выпускает на сцену "Летучую мышь" Иоганна Штрауса, квинтэссенцию оперетты как жанра - и Вены как культурного мифа. Эта оперетта, столь любимая ведущими оперными театрами, знаменитыми певцами и очень "серьезными" дирижерами (в числе которых такие исполины, как Герберт фон Караян, Карл Бем, Карлос Кляйбер, Николаус Арнонкур, Андре Превен) в Большом не шла никогда. И она-то как раз вылетит на сцену Большого благодаря очень молодой команде постановщиков. Это швейцарский дирижер Кристоф-Маттиас Мюллер, руководитель Симфонического оркестра Геттингена, известный московской публике по выступлениям с Российским национальным оркестром, и совсем юный, но успевший обратить на себя самое пристальное внимание режиссер Василий Бархатов. Господин Бархатов поставил уже пя ть спектаклей на сцене Мариинского театра! Причем, дебютной его работой стала оперетта - "Москва, Черемушки" Д. Шостаковича. Поставив же в мюзикл "Шербурские зонтики" в петербургском театре "Карамболь", он стал номинантом нынешней "Золотой маски" (за оперные постановки уже тоже номинировался дважды). Так что наш режиссер, безусловно, имеет вкус к так называемому "легкому жанру"). По его собственным словам, в своей постановке "Мыши" ему хотелось подчеркнуть остроту классического сюжета "комедии переодеваний" и выделить "оперную" тему этой оперетты. Но это "признание" никак не передает тот фонтан режиссерской мысли, который по достоинству можно оценить, только оказавшись в зрительном зале. Обещаем, действие будет очень живым - даже для такой живой "пьесы". Василий Бархатов: "Летучая мышь" производит ложное впечатление сочинения простого и бесхитростного - в действительности оно очень конструктивно сложно. Для меня эта партитура своего рода музыкальный "Код да Винчи", в ней зашифровано невероятное количество информации. История Европы, национальные конфликты, социальные спарринги - обо всем этом Штраус умудряется говорить смеясь. ... Это произведение о глобальном разрушении границ. О том, что все человеческие законы и заповеди можно легко нарушить, извиниться, свалив все на затуманившее рассудок шампанское ..., отряхнуться - и пойти дальше"*. Что касается оформления спектакля, то в технологическом плане его можно расценить как настоящий вызов театрально-декорационному искусству. На монтировку отведено рекордное количество времени: Новая сцена будет закрыта для публики на две с лишним предпремьерные недели. Столь высокотехнологичные декорации придумал известный театральный художник Зиновий Марголин, обладатель всевозможных театральных премий и наград, среди которых и "Золотая маска", и "Хрустальная Турандот". Для знаменитого кутюрье Игоря Чапурина, который одевает персонажей "Летучей мыши", это уже чет вертая работа в Большом театре - но первая в "оперном" жанре. В том смысле, что не в балетном. А это немаловажно: на сей раз фантазия модельера не будет ограничена спецификой балетного костюма, и развернется уже во всю свою мощь, тем более что и сам сюжет этому очень благоприятствует. Световую партитуру создает Дамир Исмагилов, а хореографическую - Денис Бородицкий, мастер "контемпорари", с которым Василий Бархатов уже сотрудничал (как, впрочем, и с Зиновием Марголиным). Воплощать идеи молодой постановочной команды будет "молодежная" команда певцов. Это очаровательные Розалинды - Динара Алиева (публика Большого слышала ее в "Турандот") и солистка Белорусского театра оперы и балета Анастасия Москвина; не менее прекрасные исполнительницы партии Адели - солистки Большого театра Анна Аглатова и Дарья Зыкова; и очень разные Айзенштайны - английский баритон Уильям Дейзли, тяготеющий к музыке XX века, и хорватский тенор Крезимир Шпицер, преимущественно исполняющи й музыку барочную (известен московской публике по недавнему выступлению в заглавной партии моцартовского "Идоменея"). Партию доктора Фальке исполнят Эльчин Азизов (Большой театр) и Игорь Головатенко ("Новая опера"), Князя Орловского - солистки Большого Елена Манистина, Светлана Шилова и англичанка Анна Стефани (недавно успешно выступившая с оркестром "Новая Россия"), Альфреда - уже полюбившийся москвичам австралийский тенор Эндрю Гудвин (один из постоянных Ленских Большого) и очень молодой солист Самарского театра оперы и балета Анатолий Невдах. Помимо дирижера-постановщика К.-М. Мюллера, за дирижерский пульт встанет также дирижер Большого театра Михаил Грановский. Премьерная серия представлений пройдет 17-21 марта 2010 г. * Из интервью Василия Бархатова Дмитрию Ренанскому. Полностью текст будет опубликован в буклете к спектаклю. http://www.bolshoi.ru/ru/season/press-service/anounce/index.php?id26=1460

Алекс: Гаевский – Десятников о «Летучей мыши» (чтиво на 3 страницы) http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/16466/

Stich: Оперетту "Летучая мышь" впервые поставили на сцене Большого театра http://www.rian.ru/culture/20100309/213149609.html

Stich: Премьера "Летучей мыши" Штрауса состоится в Большом театре http://www.vesti.ru/doc.html?id=346778

Алекс: Интересно, это прогон уже в труселях костюмах от кутюр Чапурина?

Алекс: Если кто не знает, сегодня в 15.00 в БТ презентация "Летучей мыши". Вход свободный. http://www.bolshoi.ru/ru/season/press-service/news/index.php?id26=1473

Аня: Это насчет трусов и маек от Чапурина.))))))))))))

JL: На презентации показали отрывки из некоторых постановок "ЛМ" (на экране), в плане "что существует в мире в контексте "Летучей мыши" (с)". 1. Терцет Розалинды, Айзенштейна и Адели (венская постановка 1972г.) честно говоря, и Розалинда, и Адель были в этой постановке не самые молодые :( Хотя о ней было сказано, что это классическая "правильная" постановка. 2. Куплеты Орловского - постановка на Зальцбургском фестивале 2001г. Я полагаю, на форуме известна эта постановка? Довольно специфическая... Сказали "по-циничному смешно". 3. Куплеты Адели - Французская национальная опера (1991/92г. - точную дату не назвали), также отход от классического типа. Еще была показана сцена на балу. 4. Постановка в Ковент-Гардене (1984г.) Поет Азнавур и Доминго за пультом - сцена на балу. Из будущей постановки в Большом прозвучала увертюра и показали терцет Розалинды, Альфреда и Франка (на немецком). Краткое содержание будущей постановки. Как сказали: "Мы ставим французский исходник на немецком языке". Действие происходит на круизном лайнере "И.Штраус". В частности, показанная сцена прихода Альфреда к Розалинде: Альфред тенор, который хочет получить оперные партии и приходит к оперной певице Розалинде и пристает к ней. Айзенштейна должны посадить на 8 суток за дебош на корабле. В это время приходит Франк - ну и дальше по действию. Постановщик решил обойти сцену тюрьмы, поэтому в финале 2 действия на корабле благодаря выпившим пассажирам, рояль пробивает лайнер, и в финале все вымокшие выбираются на набережную европейского города. И поют, "как это прикольно потопить круизный лайнер и не потонуть" (с)

Наблюдатель: JL пишет: показали терцет Розалинды, Альфреда и Франка. А в каком составе?

JL: Наблюдатель пишет: А в каком составе? Розалинда - Динара Алиева Альфред - Эндрю Гудвин Франк - Николай Казанский

Stich: JL пишет: "как это прикольно потопить круизный лайнер и не потонуть" (с) На русском?:)

JL: Stich пишет: На русском?:) наверное все-таки на немецком... хотя в формате "на бис" - кто знает :) вообще всё на немецком. сегодня было без перевода :)

JL: Большой театр впервые за свою историю представляет оперетту http://rus.ruvr.ru/2010/03/12/5250748.html

Stich: «Летучая мышь» в Большом обещает стать самой громкой премьерой сезона http://www.tvkultura.ru/news.html?id=433008&cid=178 Большой театр перенес действие «Летучей мыши» на роскошный лайнер http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/2010/03/12/967345

Stich: Премьера в Большом театре. Василий Бархатов представляет оперетту «Летучая мышь» http://zvezdanews.ru/video/day_events/0040075/

Аня: Михаил Александрович на балетном форуме написал впечатления от презентации ЛМ - http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=2940

Мария: Михаил Александрович жжот а режиссер, судя по рассказу, курил особенную, сильнодействующую траву

Алекс: До премьеры еще 2 дня, а пресса уже наворотила вагон статей! Страшно представить, что будет после премьеры. Фрау Бэтмен http://www.itogi.ru/iskus/2010/11/150031.html

Аня: Да, я тоже решила, что видно режиссер вместо ЛМ решил поставить Титаник.

JL: Василий Бархатов, Зиновий Марголин: «Перьев у нас не будет, а вот фонтан – да. Но только маленький» (интервью) http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/16712/

Алекс: На сайте БТ опубликованы составы на премьеру (списки открываются по датам спектакля).

Аня: Побывали мы сегодня с Леной на премьере. Билеты купили в кассе в самом новом здании за 600 рублей на 5 ряд яруса. Это гос цена. Решили специально купить хорошие билеты, раз уж они были в кассе, чтобы все хорошо рассмотреть. Кстати все было видно хорошо, кроме сцены объянения Розалинды с Генрихом с часами. Она шла на балконе и нам с яруса даже не были видны ноги артистов, не говорю уже обо всем остальном. Так что в этой сцене мы наблюдали пустую сцену, то есть какие-то люди вяло слонялись по сцене, но главного видно не было в принципе. В целом, я рада, что уже отмучилась и мне жалко тех, кому еще это предстоит. Скучища жуткая. Все это натужное веселье, которое вызывает приступы зевоты. Альфред в трусах, гости, резвящиеся в одежде в бассейне, красный фон - не хватало только медведя. А все это вместе вызывает чувство какой-то даже неловкости за Большой театр. Слишком большая пропасть между талантом композитора и бездарностью постановщиков. Все какое-то вторичное, где-то уже виденное, все с оглядкой на иностранцев. А что иностранцы - рядом с нами сидели 6 иностранцев, здоровых нарядно одетых немцев. Один заснул уже в начале спектакля, во втором акте он проснулся и каждый раз, когда я смотрела в его сторону, он зевал, как крокодил. Второй немец веселил меня все первое действие. Примерно каждые десять минут он страшно тяжело вздыхал. В разгар какого-нибудь самого "веселого" номера на сцене, вдруг раздавался ужасно тяжелый вздох. По-моему это было самое веселое в этом спектакле. После второго акта вся компания удалилась. И правда третьего действия иностранцы могли и не выдержать. В целом спектакль оставляет ощущение нелепицы и доморощенности. Особенно дико смотрятся диалоги по-немецки, дублируемые громкими голосами по-русски. Игра артистов - это сплошное кривлянье. Розалинда в буквальном смысле "ломалась" все три действия. Все три часа полнейшего однообразия. Поза медведя, с расставленными ногами и растопыренными руками и с наклоном вперед. Более-менее Адель еще ничего была. Юлия Гончарова явно была приглашена в этот спектакль за свои красивые ножки и красивую фигуру. Остальные барышни свои ножки предпочитали не показывать. Что понравилось. Конечно же музыка! Она не может не понравиться! Пели тоже не плохо. Кстати сказать, в спектакле Московского театра оперетты не пропущено ни одной музыкальной темы (кроме куплетов Орловского). Ни одной. Иногда чуть переставлены темы, но все они звучат. И даже антракты ровно в тех местах, где это происходит в оперетте, ровно на тех же музыкальных местах. В целом, слава богу, что я уже посмотрела. Надеюсь, больше не придется. Конечно, у Большого театра много денег, но обидно, что их так нерационально тратят. Кстати, костюмы Чапурина не произвели никакого впечатления. А в Предзнаменовании мне его костюмы очень понравились. Они сразу запоминались. А сейчас - что они были, что их не было. Корабль тонул, но что это за корабль после Корсара. Вот там буря, там корабль, там он тонет. А здесь - ничего не радует. Бедный Штраус! Жалко беднягу! За что с ним так?!

Алекс: Фотки с прогона "Летучки" 15.03.10 (вроде бы премьерный состав?). Можно полюбоваться на Гончарову в роли Иды. http://valeria-foto.livejournal.com/12031.html Конструктивный отзыв о премьере: http://alexat.livejournal.com/58814.html

Аня: Кстати, очень верно в отзыве - это пункт 3. Полное отсутствие эмоционального отклика на то, что видишь на сцене. На сцене шутят, а в зале никто не смеется, смеются только сами артисты на сцене. Хохочут неестственными голосами. А в зале была совершенно мертвая атмосфера на протяжении всего спектакля. И кстати в оперетте гораздо дольше аплодируют поле увертюры. Но все-таки оркестр, конечно, красиво в БТ звучит. Кстати ради объективности надо отметить, что Гончарову хуже всех было слышно, просто на порядок хуже всех.

Неlen: Да, больше всего ( а точнее только это) мне понравилось звучание оркестра. И очень жаль, что такой красивой музыкой не дали насладиться полностью, т.к. уже в середине увертюры поднялся занавес и началось действие. Пассажиры с вещами, идущие по трапу,матросы, дамы с собачками, Альфред-безбилетник - все это смотрелось довольно пестро и поначалу интересно, но отвлекало от увертюры. Поэтому и аплодисментов-то в-общем не было. Заголовок в отзыве чуть выше, а именно "Мышь летучая», выпотрошенная и потопленная " точно и коротко характеризует весь спектакль.

Аня: Отзыв на ЛМ - плохо грузится, поэтому скопирую - http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2010/03/19/228585 Тише мыши Постановщики оперетты «Летучая мышь» в Большом театре не только плохо сделали свою работу, но и испортили работу музыкантам Петр Поспелов Ведомости 19.03.2010, 48 (2566) Успехи отечественной оперной режиссуры растут не по дням, а по часам, подкрепляясь также успехами отечественной оперной сценографии. Раньше, если тебе не нравилось происходящее на сцене, ты мог отвернуться и слушать только музыку. Теперь же взята новая планка. Режиссер Василий Бархатов и сценограф Зиновий Марголин, поставившие в Большом театре оперетту Иоганна Штрауса «Летучая мышь», посчитали нужным построить декорацию и расположить певцов в такой глубине сцены, чтобы их голосов не было слышно, как бы тихо ни старался играть оркестр. В тех случаях, когда певцы все же выходили на авансцену и пытались спеть там свои арии или же куплеты, хору и статистам было дано указание максимально громко откупоривать бутылки с шампанским либо устраивать на сцене беготню с потасовками, чтобы по возможности отвлечь слушателей от исполняемого. Самим же артистам было вменено в обязанность отвлекать аудиторию от собственного пения как можно менее уместными действиями — например, во время исполнения сольного номера снимать обувь и истерично колотить ею по реквизиту. В те моменты, когда никто не пел, можно было оценить искусство дирижера Кристофа-Матиаса Мюллера и игру оркестра. В первом составе были заняты хорошие артисты — как свои, так и приглашенные: Динара Алиева (Розалинда), Анна Аглатова (Адель), Крезимир Шпицер (Айзенштайн), Эндрю Гудвин (Альфред) и др. Однако высказываться о достигнутых ими музыкальных высотах в условиях взаимного неслышания было бы некорректно. Хочется спросить: бывают ли на репетициях директор театра, его музыкальный руководитель, руководитель оперной труппы? Если да, то ни у кого из них, видимо, нет возможности вмешаться, дабы хоть как-то смягчить надвигающуюся катастрофу. Что чиновник, что музыканты людям театра не указ. Театрального же руководителя в Большом нет. Получается, за результат никто не отвечает. В этом Большой театр уникален. Это единственный театр России, где постановщики пользуются абсолютной творческой свободой. Так, например, в Мариинском театре Валерий Гергиев самолично меняет мизансцены — бывает, за час до премьеры, и Бархатов с Марголиным, плодотворно работавшие там, могут об этом рассказать. Во всех остальных театрах есть главные режиссеры, с мнением которых приглашенные должны как-то считаться. В Европе в театрах, что много правильнее, есть худруки и интенданты. За свободу творчества или против нее мы голосовать сейчас не будем. Но картина складывается следующая: оперные спектакли серьезного качества, хотя и очень субъективные по трактовкам, последние годы в Большом ставит один только Дмитрий Черняков. Все остальные приглашенные мастера работают ниже собственных возможностей: этому заказчику все сойдет. Но Большой театр знает один секрет мести режиссерам и сценографам. К премьере нужно выпустить буклет со статьями первых интеллектуалов страны. В сопоставлении с ними деяния постановщиков будут выглядеть особенно убого. Так и в этот раз. В буклете мы читаем про «фрачную жизнь», про «воздух Вены», про «запрет на неостроумие». Ничего более далекого от этих понятий, чем новый спектакль Большого театра, придумать невозможно.

Аня: А вот еще - http://www.gzt.ru/topnews/culture/-geroev-letuchei-myshi-sbrosili-s-korablya-shtraus-/296621.html

Алекс: Оперетта в Большом театре http://www.izvestia.ru/culture/article3139865/

Аня: Вот еще отзыв нашла - http://www.infox.ru/afisha/theatre/2010/03/17/Letuchaya_mysh.phtml

Наблюдатель: «Летучая мышь» Бархатова-Марголина в БТ Вспоминается анекдот: «Вот все говорят – фильм для дураков, а мне понравился!». Вот и мне «Летучка» Большого понравилась. Почти… Понравилась бы… Если бы… Коротко говоря, придуман спектакль интереснее, чем воплощен. Затея с переносом действия на корабль не то чтобы нова (доводилось видеть, например, «Периколу», где действие тоже происходило на корабле), но вполне имеет право на существование. Правда, на мой взгляд, следовало идти дальше и избавлять от текстовых противоречий (Генрих говорит, что его сажают на 8 суток, а на деле ссаживают на берег или Розалинда поет, что без мужа «суп не суп», а в руках держит нижнее белье и явно намекает не на кулинарные самоограничения) и нелогичных поворотов сюжета (тот же Генрих после катастрофы на корабле и его затопления, едва спасшись, идет сдаваться под арест; логичнее было бы организовать случайную встречу с Альфредом и «узнавание» своих вещей на нем). Не бесспорна и находка с дубляжом – забавная на первых минутах действия она быстро надоедает, а потом и вовсе начинает раздражать. При таком вольном обращении с сюжетом надо было писать новое русскоязычное либретто и воплощать именно его. Полагаю, что результат был бы успешнее. Второй большой просчет – это актерская сторона, ибо режиссёр Бархатов в актёрах не только не умер, но, судя по всему, и не рождался. Актерские потуги оперных певцов часто выглядят забавно и этот раз не исключение. Солистов явно подбирали по принципу внешнего соответствия типажам, этим, собственно, актерское участие многих и ограничивается. В результате у Бархатова получается что-то черняковское по форме и виду, но без содержания. К счастью, на помощь Бархатову не в первый раз приходит Зиновий Марголин, работа которого в это постановке достойна всяческих похвал – декорация живет, работает и, безусловно, впечатляет. Работа сценографа, как и в случае с «Карамазовыми» оказывается концептуальнее режиссуры. Помимо декорации понравилось звучание оркестра (дирижер Михаил Грановский) и хора; небезынтересна многоплановая, хотя и не слишком разнообразная, работа миманса. Балет полностью разочаровал – какой-то парад физкультурников с неинтересной хореографией и посредственным её воплощением. Видимо в БТ как в Спарте – самых некрасивых и «болезненных» балетных «сбрасывают» в оперные постановки. Адекватному восприятию вокала мешали мизансцены, загоняющие актёров (особенно в первом действии) вглубь сцены. Среди вопросов, мучавших меня во время просмотра, был и следующий: зачем приглашать иностранных певцов, если, например, также маловыразительно исполнить Генриха мог и штатный Муравицкий? А Манистина в Орловском была, помнится, поинтереснее Стефани. Я не хочу сказать, что Креземир и Стефани совсем ужасны, но и звёзд с неба точно не хватают. Азизов-Фальке разочаровал вокально – большому сольному куску в финале второго акта не хватило красоты, да и мой любимый дуэт с Генрихом в первом акте не задался. Понравилась звонкоголосая Аглатова-Адель и обаятельный Гудвин-Альфред, хотя у него в первом действии были явные актёрские пережимы. Неплоха Алиева-Розалинда, хотя со страстностью в Чардаше переборщила. О Гончаровой сказать и вовсе нечего – что была, что нет. Хотя девушка красивая, кто бы спорил. Так что лёгкий жанр в очередной раз доказал, что он отнюдь не лёгок. А репертуар БТ пополнился очередной постановкой «на один просмотр» - дорогостоящим, громоздким сувениром, который и выбросить жалко, и в хозяйстве никак не пригодится.

Аня: Наблюдатель, я думаю сыграла роль моральная подготовка. Мы были не готовы... Вот еще одна рецензия - Москвовский комсомолец - http://www.mk.ru/culture/article/2010/03/19/451598-shtrausa-opustili-na-dno.html

Наблюдатель: Аня, меня сложно чем-то выбить из колеи. Как говорится, и не такое видали... Что Бархатов будет в ЛМ удивлять "фокусами" было достаточно предсказуемо.

Аня: Я после Братьев Карамазовых, честно сказать, не ожидала.

Stich: Пьяная «мышь» http://www.newizv.ru/news/2010-03-22/123687/

Аня: Вот еще рецензии - http://www.ng.ru/culture/2010-03-22/10_bolshoy.html http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1341000 http://www.rg.ru/2010/03/19/mysh.html

Stich: Немецкая пресса о Мышке http://www.faz.net/s/Rub4D7EDEFA6BB3438E85981C05ED63D788/Doc~E0A35364AE4BB45AEADDA4BAFB1B9D694~ATpl~Ecommon~Scontent.html

Stich: и белорусская пресса:) Игра в кошки-мышки http://www.sb.by/post/98689/

Stich: Экзистенциальный ужас в Большом театре http://www.kp.ru/daily/24476/634285/

Аня: С сайта Большого театра: Наталья Осипова и Иван Васильев переведены в ранг премьеров, о чем сами узнали в Пекине, где в данный момент гастролируют в составе труппы Большого театра. Официальным признанием заслуг увенчалось их выступление в их коронном балете - "Дон Кихот", прошедшее с триумфальным успехом. Мировое признание, лавиной обрушившееся на этих молодых артистов, опережало их восхождение по служебной лестнице, которое, тем не менее, тоже было беспрецедентно стремительным. Что касается Ивана Васильева, то на верхнюю ступеньку он шагнул, даже минуя предыдущую. Кстати, 28 мая должен быть потрясающий Спартак. Иван Васильев - Спартак и Светлана Захарова - Эгина. Не пропустите!

Аня: Сейчас прочитала на сайте Большого театра, что умер дирижер Фуат Мансуров. Совсем недавно 2 июня я ходила в Колонный зал на открытие фестиваля симфонических оркестров мира. Как раз в этот день должен был выступать оркестр Татарстана, а дирижировать должен был главный дирижер этого оркестра Фуат Мансуров. Но он попал в больницу. Но на концерт он приехал, прямо из больницы. И хотя видно было, что он себя плохо чувствует, но он просидел весь концерт, встал, вышел к сцене, поздравил оркестр и зрителей и вообще по-моему был очень рад присутствовать на концерте. В антракте и после концерта все к нему подходили. Я раньше никогда не ходила на этот фестиваль и пошла потому, что мне очень нравилось, как Фуат Мансуров дирижировал старым балетом Сильфида в Большом театре. Это балет шел всего два часа и я всегда на него ходила и мне ужасно нравилось, как Фуат Мансуров дирижировал. Так красиво музыка звучала. Потом при Ратманском переделали этот балет и Фуат Мансуров уже не дирижировал. Я один раз сходила на новый балет и больше почему то мне не захотелось на него ходить. На открытии фестиваля оркестр должен был исполнять 9-ую симфонию Шостаковича. Мне ужасно хотелось послушать. Во втором отделении исполняли 2-ую симфонию Скрябина. Концерт мне очень понравился. Кстати пройти на него можно было совершенно свободно и пригласительный билет мне дали при входе. Конечно, в другие дни, наверное, не всегда можно было попасть так свободно, но в приниципе, при желании, мне кажется, можно было попасть на любой концерт фестиваля. Но больше я так и не выбралась. Ну вот. А сейчас прочитала, что Фуат Мансуров умер.

Аня: Чтобы закончить со своими впечатлениями, напишу о трех вечерах балета, на которые мне удалось сходить. 10 числа я пошла на старую Аштоновскую Тщетную предосторожность. Новая Тщетная предосторожность Григоровича, мне не понравилась настолько же, насколько нравится старая. Старая шла в этом году три раза. Я пошла 10 числа потому, что приехали известные танцоры из Парижской оперы - Матильд Фрусте и Эммануэль Тибо, которые танцуют этот балет у себя на родине и являются, как было написано на сайте Большого любимцами французской публики. На сайте Большого театра было написано, что у Матильд Фрусте недавно был день рождения и это выступление станет для нее подарком. Подарочек обернулся травмой. Примерно в середине первого акта Матильд Фрусте подвернула ногу, даже вскрикнула и упала. Она обыграла это дело, подозвала партнера, что-то показала ему на полу (но говорят там ничего не было) и он на руках ее унес со сцены. Некоторые зрители подумали, что все происходит по сюжету. Дальше решили видимо дотянуть до антракта, потому что станцевали все без главной героини, а ее места просто пропустили (как в Сильве - мои места попрошу пропускать), один раз она только вышла по сюжету и то ненадолго и с кем-то под ручку, а потом быстро ушла. После антракта на сцену выпустили Марианну Рыжкину. Вообщем на самом деле потом можно было уйти, потому что это было уже интересно только для людей, первый раз смотревших этот балет. Тем более, что партнер Фрусте - Тибо был гораздо менее интересен, чем его партнерша. Партнерша танцевала замечательно, это была лучшая из всех виденных мною Лиз. Точенная, изящная, элегантная, смуглая брюнеточка, с очень отточенными движениями. Замечательно и танцевала и играла. Надеюсь травма у нее не очень серьезная и она скоро поправится. Но спектакль, конечно, был испорчен. Утешало только то, что перед началом купила билет у знакомого спекулянта за 100 рублей (номинал - 50).

Аня: 11 числа опять отправилась в Большой театр, хотя ужасно не хотелось, но заставила себя пойти, чтобы посмотреть Захарову в Русских сезонах. Русские сезоны Ратманского в этом году получили Золотую маску. Захарову очень хвалили за эту роль, и даже говорят хотели выдвинуть на Золотую маску, как лучшую исполнительницу, но потом почему то не выдвинули и говорят она даже обиделась (не знаю правда это или нет). Я смотрела Русские сезоны три раза и все никак не могла попасть на Захарову. Поэтому и пошла 11, чтобы покончить с этим делом. Билет купила в кассе за 50 рублей (последний) за 20 минут до начала (вообще летом очень здорово ходить в Большой театр). Сначала показывали Кармен-Сюиту. Кармен-Сюиту видела один раз, опять-таки с Захаровой. 11 танцевала Степаненко и мне не понравилось. Мне показалось, что она танцевала на автомате. А ее партнер Павел Дмитриченко вводился на роль Хозе. Дмитриченко я очень мало видела в спектаклях, но по-моему он не плохой танцовщик. В отличие от Степанеко он выкладывался. В конце, когда он убил Кармен, у него даже руки как-то повисли. В общем по-моему не плохо. Потом был антракт и Русские сезоны. Русские сезоны смотрела 4 раза. Мало что понимаю в этом балете, но смотреть все-равно нравится. От него как-то отдыхаешь. Может быть еще потому, что там поют. Пела там Яна Иванилова. Она скорее камерная певица, но у нее чистый голос и в пении слышится что-то такое русское-народное. И это же самое было в Захаровой. В Захаровой есть что-то чистое, бестелесное, протяженное. А в этом балете у нее и роль такая. Сначала она танцует в желтом, а потом превращается в невесту. Но это какая-то невеста, которую хоронят по-моему. В этом балете танцуют шесть пар, каждая пара одета в свой цвет - есть синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая и бордовая пары. Они разыгрывают разные сценки из русской жизни, у каждой пары свой образ. Иногда танцуют все пары, но чаще по две, три. Вообщем про этот балет нельзя сказать о чем он, это скорее какое-то настроение, образ или еще что-то. Я вообще то такие балеты не очень люблю, но этот можно иногда посмотреть. В нем что-то есть. К тому же там поют. Помню в интервью Светлану Захарову спрашивали, как это она согласилась не на главную роль, а выступать в ансамбле. Странные люди. В ансамбле, когда есть возможность сравнить, вот здесь то как раз яснее ясного видна исключительность Светланы Захаровой. Конечно, балет с ней и без нее - это две большие разницы.

Аня: 4 числа хотела попасть на премьеру балета Ролана Пети "Юноша и смерть". Балет показывали три дня подряд с пятницы по воскресенье, но в выходные хотелось уехать, да и просто хотелось побывать именно на премьере, в первый день. Так как Юноша и смерть идет 18 минут, то его объединили в этот вечер еще с двумя балетами - Серенадой Баланчина и Пиковой дамой Ролана Пети. Здесь конечно 100 рублями было не обойтись, мне можно сказать повезло, у одной женщины не пришла подруга и она продала мне билет за 1000 рублей (номинал - 600) на 5 ряд яруса. Но я была очень довольна, так как считаю это лучше, чем сидеть в партере за 3 тысячи. 18 минут все-таки не стоят таких денег. Первым показывали балет Серенада. Красивый, бессюжетный балет, где танцуют в красивых голубых платьях. Последним показывали балет Пиковая дама на музыку 6-ой симфонии Чайковского. Танцевали Николай Цискаридзе - Герман и Илзэ Лиепа - старуха. Балет этот смотрела второй раз и второй раз он мне опять не понравился. Он очень длинный, идет целый час и там балетным языком пересказывают сюжет Пиковой дамы. Честно скажу, повеситься можно. Не поют, ни каких тебе арий - перемещают какие-то стулья (в симфонии все переставили местами), сиди разгадывай, что значит то или иное движение, думай - не понятно о чем, вообщем, когда Цискаридзе сигнул через кровать в сцене в казарме и народ в зале оживился, я в этот момент уже дремала. Хотя надо отдать должное исполнителям - они очень выкладывались, и у них конечно очень красивая, выразительная пластика. Но в результате сидишь не можешь дождаться, когда же уже наконец застрелится Герман. Юношу и смерть - это я все потом прочитала, поставили первый раз в 1946 году. Сюжет предложил Ролану Пети Жан Кокто. Юноша, парижский художник, с нетерпением ждет свою возлюбленную. Приходит девушка, но она его отвергает и унижает и когда она уходит, юноша вешается. Поднимаются стены его мансарды, гд он жил и он оказывается над городом, над Парижем и тут к нем выходит эта девушка, как невеста, в обличье смерти. Она снимает маску и одевает ее на юношу. И они вместе уходят, проходят в арку и идут над городом и исчезают. Вот такой сюжет. Балет этот очень знаменитый, в нем танцевали все знаменитые танцовщики - Нуриев, Барышников. Большой театр специально пригласил Ролана Пети поставить этот балет для Ивана Васильева. Смерть танцевала Светлана Захарова. Говорят она должна была танцевать два дня, а в субботу должна была танцевать Лунькина, но Захарова решила такую эффектную роль никому не отдавать. Аплодисменты после балета продолжались столько же, сколько сам балет. В этом балете очень сложная техника, там даже есть просто трюкачество. И поэтому его могут танцевать только танцовщики, которым подвластны все эти технические сложности. По идее трудно представить себе что-то более противоположное, чем Иван Васильев и вешающийся рефлексирующий художник. Человек пару дней назад танцевавший Спартака не может превратиться в свою противоположность. Но Иван Васильев, как я потом поняла и не пытался танцевать то, что ему чуждо. Мне кажется он танцевал в этом балете Жизнь - он во всем был противоположен Захаровой - Смерти. Смерть была холодная и ничего не испытывала, а он весь был ее полной противоположностью. Мне кажтся эта трактовка оказалась настолько неожиданной, что даже многие критики, написавшие рецензии в газетах, ее не поняли. Ясно было только, что когда танцевали, 18 минут нельзя было оторвать глаз от сцены, но в стандартную трактовку это не укладывалось. Многие критики поспешили уже раскритиковать Ивана Васильева, мне кажется многим просто сложно предположить, что человек в 20 лет может открыть им что-то новое. Светлана Захарова танцевала в ярко желтом платье до колен и черном парике. Ноги у нее выразительней, чем руки у многих людей. Иван Васильев был в подвернутых джинсах и на поклонах два раза сиганул через декорации (стены города), чем вызвал восторг зала и волну негодования некоторых критиков, которые обвинили его в отсутствии вкуса, пока не выснилось, что и джинсы и прыжки - все придумал Ролан Пети. Мне кажется, когда потом Цискаридзе в Пиковой даме сигал через кровать, эти критики спали так же, как и я. В общем цирк! Но в целом, интересно было посмотреть этот балет, он запоминается, его если увидишь, то уже не забудешь, настолько он неожиданный и необычный. И плюс его, конечно, в том, что он очень короткий и насыщенный сложной техникой, сильными чувстами и переживаниями, он весь спресован. И вызывает споры и разные трактовки. Стоит сходить. Но не всем конечно понравится, когда на сцене вешаются. В целом, это типичный балет того времени и того круга людей. Тогда, наверное, это было модно. Мне кажется этот балет надо смотреть немного отстраненно, это скорее эстетическое действо, какая-то идея - не реальность.

Аня: Отзыв Арлекина на "Юношу и смерть" и другие балеты вечера. Если не обращать внимания на утверждения "невнимательный партнер" и "персонажи его лишены человеческого обаяния" (не знаю откуда Арлекин это взял, его видимо раздражает в Иване Васильеве уверенность в себе, победительная манера танца, он принимает ее за сомовлюбленность и самоуверенность), по сути отзыв кажется мне верным и интересным - http://users.livejournal.com/_arlekin_/?skip=20

Аня: Еще хотела рассказать - 30 мая ходила в Новую оперу на "Реквием" Верди, посвященный Ирине Архиповой. Совершенно случайно мне достался билет на балкон за 500 рублей, в партере же билеты стоили 1,5 и 2 тысячи. При входе стоял Пьявко, он встречал всех почетных гостей. Рядом с ним стоял Гусев А.И. Он кстати был и на прогоне и на премьере "Цезаря и Клеопатры". Было много приглашенных, что естественно. Привлекло меня участие в исполнение Реквиема Ольги Бородиной (прежде всего) и ее мужа Абдразакова. Из Большого театра пел тенор Олег Кулько, а из Новой оперы - Эльвира Хохлова, которая заменила заболевшую Ольгу Кондину. Дирижировать должен был Эри Класс, но говорят он себя плохо почувствовал на первой репетиции и вторую (а всего было две репетиции) провести не смог. В результате дирижировал кто-то из Новой оперы. Сама идея провести такой вечер в память Ирины Архиповой конечно очень правильная и хорошая и хорошо, что пригласили хороших певцов. Но в результате, на мой взгляд, цельного исполнения не получилось. Как-то каждый был сам по себе, кто в лес, кто по дрова. Голос Бородиной был слишком мощным по сравнению с голосами других певцов. Это разрушало ансамбль. Конечно, у Бородиной был самый красивый и сильный голос из всех, потом шел Абдразаков - голос у него тоже красивый и сильный, но не настолько, как у его жены. Олег Кулько - голос у него есть, но у него не достаточно красивый тембр голоса, то есть он поет и много поет в Большом театре и всегда он прилично выступает, но специально пойти его послушать в голову не придет (мне во всяком случае никогда не приходило). Эльвира Хохлова в некотором роде противоположность Бородиной. У нее есть голос, но не очень объемный, но зато она аккуратно поет. И надо сказать куски, которые пела Хохлова, на мой взгляд, в большей степени передавали настроение Реквиема. Голос у нее сливался с оркестром и хороом и получалось какое-то более цельное исполнение. Так что даже может быть куски, где солировала Хохлова понравились мне больше. Но, конечно, все-таки у Бородиной роскошный голос. Такой настоящий оперный голос. Я помню слушала с ней Царскую невесту в концертном исполнении в зале Чайковского и дирижировал Федосеев. Так на всех исполнителях он оркестр немного приглушал, а когда Бродина пела, он с этим не заморачивался. Она перекрывала весь оркестр, хотя он сидел перед певцами не в яме, а прямо в партере. Но потом я как-то пошла послушать романсы Чайковского и Рахманинова в исполнении Бородиной и по-моему это совсем не ее. Все романсы были одинаковые, один невозможно было отличить от другого, по-моему пол зала просто спало. На Колыбельной я чуть не упала под кресло. Я потом разговаривала с одним знакомым, который тоже был на этом концерте и ему тоже совсем не понравилось. Мне кажется голос Бородиной он как волна, а для произнесения отдельных слов он не очень подходит. Мне кажется еще у Майсурадзе в Большом театре голос такого типа, поэтому он и не может петь Пиковую даму. В общем в результате Реквием лучше было послушать дома в записи с самой Ириной Архиповой.

Аня: В дневнике (не моем ясное дело) о Спартаке в Большом - http://diary.ru/~Memori7/p116397878.htm

Аня: 2 июля я ходила на премьеру балета Петрушка. Так как Петрушка одноактный балет, то его объединили с Русскими сезонами и Пахитой. Что касается Русских сезонов, то недавно я их смотрела и в этот раз это уже было необязательно. Тем более, что обещанных Захарову и Осипову заменили. Пахита мне нравится исключительно с Захаровой и Уваровым. Тогда это красивый балет. А в этот раз танцевали Александрова и Цискаридзе. Александрова очень крупная, здоровая балерина, я таких не очень люблю. Цискаридзе хорошо танцевал, приделал себе какие-то черные усы, как у гусара. Это мне соседка рассказала, которая смотрела в бинокль. У нас с яруса таких подробностей обычно не видно. Билет купила за 2 часа до начала в кассе за 600 руб на 4-ый ряд яруса в центре. Была очень довольна. Петрушку должны были показывать три дня подряд, но мне хотелось сходить на премьеру и на Ивана Васильева. Эти два события совпали. Петрушка старый балет, ему 100 лет, но я как обычно ничего не знала ни про балет, ни про то, кто такой Петрушка и вообще ничего не знала. Оказалось, что сначала показывают ярмарку - это гуляние на Масленицу, там полно народу и параллельно разворачивается история трех кукол. Ими управляет Фокусник. Красивая, глупая, бездушная балерина, котрой нравится Арап. Арапу она тоже нравится, но еще больше он поклоняется кокосовому ореху, над которым очень трясется. Еще там есть Петрушка. Петрушка он не такой как другие две куклы, он жалкий, нелепый и смешной, но у него есть душа, он любит Балерину и очень страдает и наконец его убивают, а может убивают его душу. Меня очень тронул этот балет. Особенно эти кукольные сцены. Этот балет какой-то наивный, в нем все понятно, а с другой стороны все допускает много толкований. Я думаю, что это еще и заслуга Ивана Васильева. Он изобразил человечка нелепого, но чувства у него были сильные. И в этом был какой-то контраст. Многие хвалили Вячеслава Лопатина, но люди, мнению которых я доверяю, говорят, что он был просто маленький, печальный, забитый, а Иван Васильев в нем был контраст. Многие критики накинулись после спектакля на Ивана Васильева, опять упрекали его за неканоническую трактовку, что он не был тем Петрушкой, к какому они привыкли и которого ожидали увидеть. Но мне кажется эти критики не правы. Потому что именно благодаря Ивану Васильеву этот 100-летний балет ожил. Не случайно, наверное, критики, которым больше всего понравился Лопатин, в тоже время утверждали, что балет умер и не надо был его ставить сейчас. Этот балет собираются везти в Лондон. Там правда все эти гулянья это чистой воды лубок. Там даже выводят на сцену медведя (не живого, конечно). И цыгане там есть. Так что иностранцам, наверное, понравится. Еще ходят слухи, что Вихарев, который поставил или возобновил этот балет, будет главным хореографом Большого после Бурлаки. Петрушка меня почему-то очень тронул, он мне напомнил некоторые произведения Гоголя, после спектакля было очень жалко несчастного Петрушку. Обычно я все смотрю немного отстраненно, особенно балеты, а здесь почему-то тронул. Кстати, в следующие выходные, не в эти, а в следующие, в воскреснье вечером по телевизору будут показывать запись балета Пламя Парижа, которую снимали французы. С Натальей Осиповой и Иваном Васильевым. Интересно будет посмотреть. Первый акт там более на любителя, а второй - на нем даже передохнуть некогда. Здесь подвела итоги этого театрального сезона. Оказалось, что в театрах я была примерно 110 раз. На оперетте - 44 раза, на операх - 31, на балетах - 22, на концертах - 8, на драматических спектаклях - 4. Из опер на концертах певцов 11 раз и на спектаклях 20. Из концертов мне больше всего запомнилось выступление тенора Рамона Варграса в консерватори перед Новым Годом и еще мне понравились сольные концерты Ладюка и Билого в Новой опере, которые были осенью. Из опер самое сильное впечатление произвел Идоменей Моцарта в Зале Чайковского и Свадьба Фигаро Моцарта, которую привозил Свердловский театр оперы и балета на Золотую Маску. Также еще понравился Севильский Цирюльник в Новой опере с Ладюком в роли Фигаро и концертное исполнение Орлеанской девы в Новой опере, где пели Зеленская и Билый. Из концертов мне больше всего понравился концерт в консерватории, когда приезжал дирижер Инго Мецмахер из Германии и дирижировал 7-ой симфонией Шостаковича и исполнял музыку Хартмана. Наверное это было самое лучшее исполнение 7-ой симфонии, которое я слышала. Меня поразило, как четко звучала музыка у этого дирижера. Я пришла как обычно - ничего не ждала, а теперь вот забыть не могу. Интересный был концерт. Что касается балета, то в основном это спектакли с участием Светланы Захаровой (Дама с Камелиями, Лебединое озеро, Спартак, Русские сезоны, Юноша и Смерть, Гала-концерт в КДС), Натальи Осиповой (Жизель - 2 раза, Баядерка, Дон Кихот, Пламя Парижа - 2), Ивана Васильева (Юноша и Смерть, Петрушка, Спартак, Баядерка, Щелкунчик, Класс-концерт, Пламя Парижа - 2, Дон Кихот, Гала-конерт Захаровой в КДС). Еще очень понравился Конек-Горбунок, который поставил Ратманский в Питере и сюда привозили на Золотую маску и премьера Эсмеральды в Большом, которую поставил Бурлака. К сожалению, мне не удалось посмотреть премьеру с Осиповой, я видела спектакль с Гудановым и Капцовой, но мне тоже очень понравилось. Еще осталось сходить на Царицу 21-22 июля. И сезон будет закрыт. Но надеюсь скоро откроется.))))))))

Аня: Примерно месяц назад купила билет на премьеру Дон Жуана в Большом театре в постановке Чернякова. На 2 ноября. За 500 рублей на ярус. Премьера была в последних числах октября. Прочитав впечатления людей с похожим вкусом, поняла, что дело плохо - не высижу. Поэтому вчера прибыв к театру, занялась продажей столь ценного билета и Ура! - удалось пристроить какому-то любителю. А здесь хочу посместить отзыв Дольчева - люблю его иногда почитать, особенно когда речь идет о Чернякове и Курентзисе - http://dolchev.livejournal.com/71160.html Хочу напомнить 11 ноября в Большом театре будет Спартак с Иваном Васильевым в главной роли. Как написал один журналист на гастролях в Лондоне - "если у вас нет билета - выпросите, украдите или возьмите с боем".)))))

Аня: В субботу утром 6 ноября мне хотелось сходить на Золушку, но пошла все-таки в Большой театр на оперу Римского-Корсакого "Золотой петушок". По-моему это был последний спектакль той постановки, что сейчас идет в Большом театре. Это постановка Ансимова 1988 года. Я ее ни разу не видела, а последнее время все-время говорят, что ее снимут и уже приглашен режиссер Кирил Серебренников делать новю постановку. Поэтому пошла посмотреть старую, пока ее не сняли. Начало было в 11 часов. Спектакль шел 2 часа 45 минут с двумя антрактами. Как всегда на дневных спектаклях было море детей. У нас самые детские оперы - это Иоланта и Золотой петушок. Мне всегда жалко бедных детей. Нет, есть конечно дети, которым это в самый раз, но остальных мне искренне жаль. После спектакля они обычно спорят, кто из них больше ненавидит оперу. Хорошо пел только Царь Додон народный артист Александр Науменко. Все остальные пели так, что главной ценностью от похода в театр считаю закупку буклета с либретто и полным текстом оперы. Дома с большим удовольствием прочитала все то, что пели артисты, подумала, как здорово все это могло бы звучать. Шемаханскую царицу пела Лариса Рудакова, весь спектакль вспоминала, что на эту роль в будущую постановку обещали пригласить Альбину Шагимуратову. Так что надо ждать ее ввода и тогда идти слушать. Тогда надюсь будет здорово. Сама постановка очень красочная, пестрая, откровенно лубочная, декорации в основном тряпичные. Нормальная постановка, не могу сказать, что какой-то особый шедевр, но смотреть можно. Слышала некоторые люди переживали, что эту постановку будут переделывать, но про себя не скажу, что сильно расстроилась. Но может быть это пока не видела новой? Текст страшно сатирический, отражает только то, что за 100, 200 или 2000 лет ничего не изменилось. Поэтому может быть это можно было бы более сатирически обыграть или как-то подчеркнуть. Но главное, чтобы певцы были хорошие и чтобы было понятно, что поют. Если Шагимуратову пригласят, то точно надо будет пойти. Билет купила перед началом за 50 рублей в бельэтаж, удалось еще немного к центру продвинуться, видно и слышно было очень хорошо. Конечно, может быть в Большом театре плохая акустика и надо было сидеть на ярусе, но в бельэтаже практически ничего нельзя было разобрать из того, что поют. Кроме царя. А ведь поют по-русски.

Аня: Дольчев про передачу с Иксановым написал - выкладываю посмеяться - http://dolchev.livejournal.com/73038.html#cutid1

Аня: Выложили отрывок из передачи "Билет в Большой" - монолог о себе - Иван Васильев - http://www.youtube.com/user/Allga383 Начало вырезали, там было про Дон Жуана Чернякова. Кто хочет может посмотреть, но я не стала - нервы жалко.

Аня: Потрясающая новость о Светлане Захаровой - В последнее время в жизни танцовщицы произошли значительные перемены. Светлана вышла замуж за известного скрипача Вадима Репина, который на днях получил орден Почётного легиона. Молодая пара ждёт пополнения их творческого семейства. http://www.aif.ru/culture/article/39570 Так что отцом ребенка оказался все-таки не ВВП.

Аня: С сайта Большого театра - 6 марта Большой театр и компания CielEcran проводят прямую трансляцию балета "Дон Кихот" более чем в 300 кинотеатрах в 22 странах. Начало в семь часов по московскому времени. В главных партиях заняты Наталья Осипова и Иван Васильев, добавившие еще больше славы этой и без того всемирно популярной постановке Большого балета. ---- Очень советую попасть на этот спектакль 6 марта. Или 4 марта - это будет точно такой же спектакль - репетиция перед 6 марта. Билетов правда уже нет в принципе, только у спекулянтов, но пропустить такое нельзя.

Наблюдатель: Небезызвестный зрителям МТО Константин Хватынец оперой "Иоланта" дебютировал в Большом театре: http://www.bolshoi.ru/ru/season/opera/repertoire/detail.php?&act26=info&id26=17&dynact26=afisha&dynid26=2520#dyn

Наблюдатель: Новое руководство Большого балета: 14 марта ведущий солист Ян Годовский назначен управляющим балетной труппой Большого театра, 18 марта Сергей Филин, бывший премьер Большого балета и бывший художественный руководитель балетной труппы Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко назначен художественным руководителем балетной труппы Большого театра.

Аня: Впечатления от гастролей АБТ 29 марта. Программка стоит 500 рублей, потому что это программа всего фестиваля, посвященного Растроповичу. В зале перед началом пришла Вишневская, ей поаплодировали, она сидела в партере в середине 5-ого ряда. Видимо со своей дочерью. Оркестр был Когана. Дирижер американец. Первый балет Балачина и последний Роббинса идут под оркестр, второй Тройка под виолончель, третий Семь Сонат Ратманского под фортепьяно. Самым любопытным мне показался балет Роббинса "Матросы на берегу". Остальных хореографов я уже все-таки в том или ином виде видела, а Роббинса балетов не видела и мне очень понравилось. Этот балет напомнил мне некоторые балеты Ратманского - именно те, которые мне больше всего нравятся, сатирические и остроумные, такие как Светлый ручей, Болт или Конек-Горбунок. И балет Матросы на берегу очень остроумный и смешной, как три матроса сошли на берег и никак не могут поделить двух девушек. Еще мне ужасно понравился Марсело Гомес. Он мне и раньше нравился на тех коротких отрывках, что видела, и вчера очень понравился. Такой симпатичный, живой, веселый, очень естественно держится, вообщем обаяшка и роль у него достаточно большая. Еще один танцовщик тоже очень понравился, а в целом в этом спектакле все понравились и девушки тоже замечательно танцевали. Очень понравился мне первый балет Баланчина "Тема с вариациями". Этот балет как какое-то воспоминание о Петербурге, о Росиии, в танцах чувствуются русские темы. Очень красивый балет, костюмы очень красивых нежных цветов. Солировали Холберг и Джиллиан Мерфи в розовых костюмах. Очень красиво. Холберг очень стройный красавец с отточенными движениями, типичный "принц", но мне, честно скажу, больше нравятся такие как Гомесы - более живые и мужественные, Холберг более замороженный. Но танцует красиво, даже красивее танцовщицы смотрится. Мерфи по нашим меркам довольно женственная, даже грудь у нее видна, тоже красиво танцевала. В целом балет Баланчина очень красивый и изысканный. Хуже всего, на мой взгляд, оказался балет Тройка, посвященный Растроповичу. Так как программки не было, то я поначалу подумала, что это балет Ратманского (вариации на тему Русских сезонов) и даже расстроилась.)))) Но слава богу оказалось, что это совсем не Ратманский. Тройка - это трое танцовщиков, одетые в костюмы из заплат разного цвета - желтого, зеленого, красного, как клоуны. По цветам подходят друг к другу. Что значит эта тройка и причем тут Растропович не поняла и под конец зевала как крокодил. Одно счастье, балет короткий. Второе счастье, что идет под музыку Баха, которую просто можно послушать. Семь сонат Ратманского оказались довольно красивым, нежным и поэтичным балетом. Три пары танцовщиков в белых красивых костюмах танцевали и изображали различные взаимоотношения в парах мужчин и женщин (как я это поняла). В целом было красиво, особенно медленный, лирический танец, да и другие моменты. Балет мне понравился. Танцевали все очень хорошо, из танцовщиков особенно понравился Герман Корнехо. Но и остальные, в том числе и Холберг здорово станцевали. Там у каждого танцовщика своя роль, свой танец и у каждой пары, а потом и тройки. Балерины тоже очень красиво все станцевали. На сцене в глубине в левом заднем углу стояло фортепьяно и тут же танцевали пары. В целом вечер мне понравился, интересно было сходить, посмотреть новое, просветиться. Но дорого идти не стоит. Желательно за 50 рублей просочиться.

Наблюдатель: Большой театр объявил имена участников, прошедших во II тур прослушиваний в Молодежную оперную программу БТ. Среди них есть целый ряд знакомых, в том числе и по конкурсу "ОпереттаLand", имён: 21 июня 1. Алиев Александр 2. Гладков Александр 3. Гришина Диана 4. Даниленко Дмитрий 5. Дудникова Ксения 6. Иванчей Дмитрий 7. Коваленко Дарья 8. Лиепа-Шульц Мария 9. Миминошвили Александр 10. Никитченко Ангелина 11. Орлова Екатерина 12. Плеханов Евгений 13. Радченко Сергей 14. Селиверстова Ольга 15. Сидоренко Ольга 16. Соина Елизавета 17. Треногина Татьяна 18. Троицкая Анна 22 июня 19. Аникин Валентин 20. Ахмедов Евгений 21. Баев Евгений 22. Богословская Анастасия 23. Ботнарчук Алексей 24. Бочманова Мария 25. Буликану Марианна 26. Гонца Евгений 27. Гофер Валентина 28. Гусев Алексей 29. Кикоть Анастасия 30. Кублашвили Мария 31. Котко Сергей 32. Лайонц Элеонора 33. Минасян Нина 34. Мкртчан Лусине 35. Наговицын Евгений 36. Пальчиков Алексей 37. Пашнев Алексей 38. Саядян Софья 39. Твердохлиб Анастасия 40. Цуркан Игорь 41. Цыбулько Олег 42. Цымпэу Адриан 43. Чельдиев Вадим 44. Черкез Надежда

Роз: Мне знаком ещё Плеханов Евгений - выпускник курса Немчинской где-то пятилетней давности. Он в дипломном спектакле играл Грэхэма-Петруччо. Запомнился низким баритоном красивого тембра. А сколько человек они берут в программу? И в чём, собственно, это программа будет заключаться?

Наблюдатель: Роз, чуть-чуть о программе можно прочитать тут: http://www.bolshoi.ru/ru/theatre/opera-programme/about/ Представители первого набора уже вовсю входят в репертуар Большого театра.

Роз: Спасибо, Наблюдатель! Любопытно. Интересно, пройдёт ли в дамки кто-то из наших знакомых... Гы, в правилах написано: "количество участников 2 тура на более 30". Участников 44.

Наблюдатель: Там ещё пара знакомых пытается "пройти в дамки" только уже по дирижерской стезе. Хватынец и Жарко участвуют в конкурсе дирижеров, который состоится в эти же сроки.

Stich: Наблюдатель пишет: Хватынец и Жарко участвуют в конкурсе дирижеров, который состоится в эти же сроки. Это на замещение вакантной должности?

Наблюдатель: Stich, ага.

Наблюдатель: Виртуальный тур по Большому театру Только в «МН»: уникальная съемка Большого театра после реконструкции http://mn.ru/culture/20111017/305980787.html

uectybwf: Прошу прощения , но сегодня обратились ко мне с просьбой такой необычной - иногородняя знакомая купила для своей мамы билет в Большой театр . Дорогу от Казанского вокзала до Большого театра мы с ней отрепетировали , мама не заблудится . Так . А вот будет у мамы там два -три часа времени . Куда зайти просто погреться или выпить кофе и перекусить ? Этот вопрос поверг меня в ступор . Помогите , если есть возможность . Нужны хорошие путеводители сейчас снова для театральных туристов ... Кроме афиши и рецензии на спектакли

JL: Зайти можно в ГУМ, например - там есть и кафе (на 3 этаже), и просто красиво, приятно провести время :) ЦУМ совсем рядом с Большим. Также много разных кафе в Камергерском переулке.

Роз: Перекусить нормально и недорого можно в "Му-му", это на углу напротив "Детского мира", если пройти за ЦУМ. Там первое-второе-третье и салат вполне себе всё вместе рублей за 300 (можно выбрать и дешевле). В Камергерском (чуть-чуть за МТО и налево) на углу Тверской улицы есть "Теремок", остальные кафе дороги для иногородних. В переулочке, чуть не доходя до МТО (налево) - филиал Манежа, там выставки обычно. Исторический музей напротив Большого через Театральную площадь, за ним Красная площадь. Да, чтоб не заблудиться, МТО примыкает к Большому слева, это продолжение здания, только нужно подняться по ступенькам. Наверху лесенки слева - филиал Большого, а малюсенький переулочек за ним налево приведёт к главному входу МТО.

Stich: http://mir24.tv/news/culture/6417834



полная версия страницы