Форум » Спектакли и концерты » Большой театр (продолжение) » Ответить

Большой театр (продолжение)

Наблюдатель: http://www.bolshoi.ru/ru/

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Аня: Пожалуйста! Кстати, вчера купила в театре ноябрьскую газетку Большого театра. К сожалению, она пока еще не выложена на сайте БТ. Там большое интервью с Дмитрием Вдовиным о молодежной программе БТ. О ее целях и задачах. А также статья Ольги Гончаровой о дебютах в Баядерке. Она хорошо пишет обо всех, но о Наталье Осиповой как-то особенно!

Алекс: Про премьеры "Воццека" и "Царицы": Три гроша и три Екатерины http://www.novayagazeta.ru/data/2009/133/26.html

Аня: 9 декабря в среду ходила на юбилейный концерт Елены Образцовой. Не собиралась идти, но узнала, что там будет ГВ выступать. В кассе мы купили билеты по 50 руб. на неудобные места на ярусе, которые оказались вполне удобными. На каждом кресле лежала программка и буклет с краткими биографиями иностранных певцов, которые должны были петь в концерте. Начался концерт и смотрю ни одного заявленного номера. Показывают записи выступлений Образцовой в разные годы и выходят ее поздравлять артисты из разных театров. Притом никто не поет, все много говорят и много славословят. Вообщем атмосфера была такая будто юбиляр уже присмерти. Да еще репертуар у Образовой меццо-сопрановый - достаточно мрачный. Концерт вел Белза. Выступали Леонид Андреев, Зельдин, Быстрицкая, Шевцова - заместитель Лужкова. Сидевшая рядом со мной женщина говорит - Долго мы будем смотреть это кино? А еще надо учесть, что на ярусе не видно верха экрана, поэтому Образцова была без головы. Да и качество записей не особенно высокое. А сама Образцова сидела в царской ложе. Честно скажу, выступление ГВ было как луч света в темном царстве. ГВ вышел и спел "Кто придумал Вас!", а когда шел проигрыш музыки, ГВ поздравил Елену Образцову, а потом допел концовку и убежал. Когда ГВ вышел, сидевшая рядом со мной женщина сказала - "Ну наконец, хоть один запел!". Вообщем после выступления ГВ я поняла, что все не так страшно и Образцова будет жить. Кстати, ГВ пел там под минусовую фонограмму и все-таки акустика даже в Новом здании БТ лучше, чем в оперетте. ГВ отлично было слышно и без подзвучки голос звучал еще красивее. Вообщем выступление ГВ было самым праздничным и самым ярким в первом отделении. Честно сказать, не обнаружив никаких совпадений с программкой, я решила, что заявленные певцы не приехали и программу пришлось перекроить. Мне кажется так думала не одна я. Решив, что может часть людей в антракте пойдет домой, мы двинулись в партер и там заняли вип места на 8 ряду. Не прошло и трех минут с начала второго отделения, как оказалось, что это места Зельдина с женой. Нас с позором изгнали из партера, пришлось пристроиться в бельэтаже. Глядя в бинокль с бельэтажа, я обнаружила, что также нашими соседями на 8 ряду был бывший директор Метрополитен в те годы, когда там блистала Образцова, который тоже ее поздравлял в первом отделении и его жена, а также еще самые важные иностранцы. На 9 ряду сидела Маквала Касрашвили. Вообщем выяснилось, что в концерте будет еще 2 отделения. Все было четко по программке. Кончился концерт в 23.30, то есть продолжался 4,5 часа. В первом отделении мне понравился только контртенор Робер Экспер. У него очень красивый голос, подходящий для исполнения барочной музыки. Одну вещь он пел сам, а вторую в дуэте с дочерью Образцовой Еленой Макаровой. Слушая дочку, я вспомнила, как у Каррераса спросили не расстраивается ли он, что его дети не поют и он ответил журналисту, что если бы тот их слышал, то тоже не сильно бы расстраивался. Честно скажу, дочка испортила весь дуэт своим простецким тембром голоса. Сильвия Шаш по-моему уже без голоса. Андреа Чезаре Коронелла, описанный в буклете, как последний ученик Паваротти, напоминал бледную тень своего учителя. В общем во втором отделении мне очень понравился только контртенор. А вот в третьем очень понравился бас Роберто Скандьюцци. У него очень красивый тембр голоса - мне кажется у нас таких басов нет, это именно итальянский бас. В буклете кстати тоже отдельно было сказано о тембре его голоса - "полный, мягкий, округлый". Он пел рию Атиллы из оперы Верди "Атилла". Очень красивый голос. Еще понравился бас Алекс Эспозито. Динара Алиева пела в концерте две арии - во втором отделении Норму, а в третьем - Тоску. Надо сказать, что Тоску она очень здорово спела. Очень приветствовали Джованну Казоллу, которая спела арию Турандот. Какой-то Франческо Малапена пел плач Фредерико из оперы Арлезианка. Но мне не понравилось. Последней выступала Мария Гулегина, которая спела арию Леоноры из "Силы судьбы". Ее вызывали 4 раза, думаю из патриотизма. Надо сказать, что в зале мне показалось была публика, разбирающаяся в пении. Джованну Казоллу вызывали три раза. Всех певцов и певиц, которые мне понравились по два раза, а всем остальным похлопали из вежливости. Потом на сцену вышли все приехавшие певцы, им подарили цветы, а вместе с ними вышла Образцова в концертном платье и исполнила вместе со всеми сценку опьянения Периколлы. Было здорово. Потом все быстро завершилось, потому что было уже поздно. В целом было очень интересно сходить на концерт. Он был гораздо интересней, чем в прошлом году. Кроме всего прочего любопытно было послушать иностранных певцов, даже тех, кто не очень понравился, потому что это в любом случае любопытно. Потому что где еще сразу услышишь так много иностраных певцов. В общем здорово. Я очень рада, что побывала на концерте! Концерт вроде должны показать по телевизору.

Аня: А вот и другие впечатления - http://www.izvestia.ru/culture/article3136440/ 4 вызова Гулегиной видимо оказали решающее влияние на выводы журналистки. http://mirtv.ru/content/view/85359 Кстати Джузеппе Саббатини может и тенор, но на концерте он выступал как дирижер.

Stich: Так... постепенно начинает вырисовываться составчик на Мышь:)) С первой премией на родину вернулся и певец Медет Чотабаев. Его признали лучшим тенором на международном конкурсе вокалистов имени Глинки. После чего ему сразу же предложили попробовать себя в Большом театре. Медет исполнит партию в оперетте Штрауса «Летучая мышь», причем на немецком языке. http://www.ktk.kz/art/?id=6764 Я что-то не поняла, они это собираются ставить в России на немецком?

Алекс: Stich пишет: они это собираются ставить в России на немецком? Why not? Мне кажется, что на языке оригинала всяко лучше. А то как переведут еще, что потом сто раз пожалеешь, что перевели.

Наблюдатель: Я бы не стал исключать вариант, что играть будут на русском, а петь - на немецком. Такое тоже может быть.

Stich: Алекс, ну...оперетту принято играть на языке страны, в которой ставится оперетта... Там же куча диалогов...

Алекс: Stich, есть предложение не гадать на кофейной гуще, а дождаться официального пресс-релиза БТ. Насколько я понимаю, ждать осталось не очень долго - месяц-полтора.

Stich: Василий Бархатов: цирк очень требователен к режиссеру Сейчас вернусь в Москву и начну делать в Большом театре "Летучую мышь". Кто-то уже успел написать, что Большой театр скатился до оперетты, но это глупость: "Летучая мышь" идет на всех серьезных оперных площадках Европы. А у нас она ставилась в каждом провинциальном театре музкомедии, сложнейшие партии пели безголосые люди! Я давно хотел исправить эту несправедливость. Не буду загадывать, но, по крайней мере, дирижер в нашем спектакле будет роскошный — Кристоф Матиас Мюллер. http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1302000

Stich: На арене - режиссер Василий Бархатов Я начал репетировать «Летучую мышь» в Большом. Посмотрел все мне доступное и понял, какая беда в России произошла с «Мышью». Она идет в главных оперных домах мира, а у нас вопрошают: «Как Большой скатился до оперетты?», хотя музыка Штрауса в «Летучей мыши» - великое симфоническое произведение. А у нас - да, числится низким жанром. Мы год проводим кастинг по Европам и Азиям, ищем людей, которые поют партитуру правильно, на хорошем немецком: качество языка - требование швейцарского дирижера Кристофа Маттиаса Мюллера. Для меня важно, чтобы это было первое в России музыкальное прочтение «Летучей мыши» в оркестровом качестве. Главное - показать музыку. В этом мой радикализм

Stich: Состав на "Мышь" http://www.bolshoi.ru/ru/season/opera/first-nights/detail.php?&id26=342&act26=info&dynact26=role#dyn опа.... Гончарова... http://www.bolshoi.ru/ru/theatre/operatic_troupe/soloists/detail.php?&act26=info&id26=1398

Алекс: Stich пишет: Состав на "Мышь" Кто эти люди??? (с) Мда... Это сколько же надо быть искать, чтобы выцепить Веронику Думпе на Иду?! А в целом, как и ожидалось, с миру по нитке...

Аня: Посмотрела составы. Пойду исключительно за 50 руб.

Аня: В Большом театре будет интересное - 24, 29 и 31 марта будет Пламя Парижа. И три дня один и тот же состав - Наталья Осипова, Иван Васильев, Денис Савин и т.д. (вообщем самый лучший состав). А оказывается почему - потому, что французы будут снимать спектакль на ДВД.

Наблюдатель: Большой театр продолжает "венскую" тему, заявленную в нынешнем сезоне постановкой "Воццека" А. Берга, и выпускает на сцену "Летучую мышь" Иоганна Штрауса, квинтэссенцию оперетты как жанра - и Вены как культурного мифа. Эта оперетта, столь любимая ведущими оперными театрами, знаменитыми певцами и очень "серьезными" дирижерами (в числе которых такие исполины, как Герберт фон Караян, Карл Бем, Карлос Кляйбер, Николаус Арнонкур, Андре Превен) в Большом не шла никогда. И она-то как раз вылетит на сцену Большого благодаря очень молодой команде постановщиков. Это швейцарский дирижер Кристоф-Маттиас Мюллер, руководитель Симфонического оркестра Геттингена, известный московской публике по выступлениям с Российским национальным оркестром, и совсем юный, но успевший обратить на себя самое пристальное внимание режиссер Василий Бархатов. Господин Бархатов поставил уже пя ть спектаклей на сцене Мариинского театра! Причем, дебютной его работой стала оперетта - "Москва, Черемушки" Д. Шостаковича. Поставив же в мюзикл "Шербурские зонтики" в петербургском театре "Карамболь", он стал номинантом нынешней "Золотой маски" (за оперные постановки уже тоже номинировался дважды). Так что наш режиссер, безусловно, имеет вкус к так называемому "легкому жанру"). По его собственным словам, в своей постановке "Мыши" ему хотелось подчеркнуть остроту классического сюжета "комедии переодеваний" и выделить "оперную" тему этой оперетты. Но это "признание" никак не передает тот фонтан режиссерской мысли, который по достоинству можно оценить, только оказавшись в зрительном зале. Обещаем, действие будет очень живым - даже для такой живой "пьесы". Василий Бархатов: "Летучая мышь" производит ложное впечатление сочинения простого и бесхитростного - в действительности оно очень конструктивно сложно. Для меня эта партитура своего рода музыкальный "Код да Винчи", в ней зашифровано невероятное количество информации. История Европы, национальные конфликты, социальные спарринги - обо всем этом Штраус умудряется говорить смеясь. ... Это произведение о глобальном разрушении границ. О том, что все человеческие законы и заповеди можно легко нарушить, извиниться, свалив все на затуманившее рассудок шампанское ..., отряхнуться - и пойти дальше"*. Что касается оформления спектакля, то в технологическом плане его можно расценить как настоящий вызов театрально-декорационному искусству. На монтировку отведено рекордное количество времени: Новая сцена будет закрыта для публики на две с лишним предпремьерные недели. Столь высокотехнологичные декорации придумал известный театральный художник Зиновий Марголин, обладатель всевозможных театральных премий и наград, среди которых и "Золотая маска", и "Хрустальная Турандот". Для знаменитого кутюрье Игоря Чапурина, который одевает персонажей "Летучей мыши", это уже чет вертая работа в Большом театре - но первая в "оперном" жанре. В том смысле, что не в балетном. А это немаловажно: на сей раз фантазия модельера не будет ограничена спецификой балетного костюма, и развернется уже во всю свою мощь, тем более что и сам сюжет этому очень благоприятствует. Световую партитуру создает Дамир Исмагилов, а хореографическую - Денис Бородицкий, мастер "контемпорари", с которым Василий Бархатов уже сотрудничал (как, впрочем, и с Зиновием Марголиным). Воплощать идеи молодой постановочной команды будет "молодежная" команда певцов. Это очаровательные Розалинды - Динара Алиева (публика Большого слышала ее в "Турандот") и солистка Белорусского театра оперы и балета Анастасия Москвина; не менее прекрасные исполнительницы партии Адели - солистки Большого театра Анна Аглатова и Дарья Зыкова; и очень разные Айзенштайны - английский баритон Уильям Дейзли, тяготеющий к музыке XX века, и хорватский тенор Крезимир Шпицер, преимущественно исполняющи й музыку барочную (известен московской публике по недавнему выступлению в заглавной партии моцартовского "Идоменея"). Партию доктора Фальке исполнят Эльчин Азизов (Большой театр) и Игорь Головатенко ("Новая опера"), Князя Орловского - солистки Большого Елена Манистина, Светлана Шилова и англичанка Анна Стефани (недавно успешно выступившая с оркестром "Новая Россия"), Альфреда - уже полюбившийся москвичам австралийский тенор Эндрю Гудвин (один из постоянных Ленских Большого) и очень молодой солист Самарского театра оперы и балета Анатолий Невдах. Помимо дирижера-постановщика К.-М. Мюллера, за дирижерский пульт встанет также дирижер Большого театра Михаил Грановский. Премьерная серия представлений пройдет 17-21 марта 2010 г. * Из интервью Василия Бархатова Дмитрию Ренанскому. Полностью текст будет опубликован в буклете к спектаклю. http://www.bolshoi.ru/ru/season/press-service/anounce/index.php?id26=1460

Алекс: Гаевский – Десятников о «Летучей мыши» (чтиво на 3 страницы) http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/16466/

Stich: Оперетту "Летучая мышь" впервые поставили на сцене Большого театра http://www.rian.ru/culture/20100309/213149609.html

Stich: Премьера "Летучей мыши" Штрауса состоится в Большом театре http://www.vesti.ru/doc.html?id=346778

Алекс: Интересно, это прогон уже в труселях костюмах от кутюр Чапурина?



полная версия страницы