Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 (продолжение) » Ответить

Золотая маска-2 (продолжение)

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

krab: По-моему это было ужасно. Однообразное действие, примитивный сюжет, отвратительные голоса, всё очень гладкое, без каких-либо смен ритмов и градуса существования. Музыка там тоже та еще. Единственное что понравилось - это сценография.

Аня: Вчера 8 апреля отправилась в РАМТ смотреть оперу Моцарта "Дон Жуан", которую привозил Камерный музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ Опера". В программке было написано "Веселая драма в 2-х актах". Длительность 3,5 часа. Идет с одним антрактом. Режиссер Юрий Александров выдвинут на ЗМ, сам спектакль выдвинут на ЗМ, как лучший спектакль в опере, а также выдвинут Сергей Калинов, исполнитель роли Дон Жуана, Анна Горячева, исполнительнца роли Донны Эльвиры и Владимир Феляуэр, исполнитель роли слуги Дон Жуана Лепорелло. Перед началом спектакля успела прочитать в программке слова Юрия Александрова, что он много раз ставил "Дон Жуана" в русле традиционных режиссерских задач, а этот спектакль - совершенное иное, новое прочтение. Что здесь его больше интересовала на фигура самого Дон Жуана, а люди, которые его окружают и то, в какие жизненные ситуации он из-за них попадает. Прочитанное меня несколько насторожило, потому что Дон Жуана я слушала только один раз в концертном исполнении и то ушла в антракте и не видя старого, традиционного прочтения, совершенно не мечтала о новом. Билет у меня был самый дешевый за 100 руб на ярус, да еще сбоку. Оказалось, что там не видно половины сцены. Это мне очень не понравилось. Тут одна женщина надоумила пойти в бельэтаж, говоря, что там видно лучше, чем в партере. Это оказалась чистой правдой. Сидишь довольно высоко, сцена как на ладони, все близко и голову не надо задирать и никто ничего не загораживает. Вообщем, повезло, место оказалось прекрасное, поэтому я все видела как надо. Чем отличалась постановка. Арии пели на итальянском языке, а разговорные диалоги по русски. Поэтому в приципе все было понятно. Бегущей строки не требовалось. Но в целом мне не понравилось. Ни постановка, ни пение. В постановке не было ничего особенно революционного, на сцене красивые, но темные декорации - зал какого-то старинного дворца. Хотя декорации достаточно функциональны, но не понравилось, что декорации ни разу не менялись на протяжении спектакля, только подсвечивались в некоторых сценах, например, красным цветом. Иногда с потолка спускали красную хрустальную люстру. Но немного скучно, когда один и те же декорации 3,5 часа. Костюмы классические, но периодически на сцену выбегали многочисленные любовницы Дон Жуана в белых корсетах. Вот честно сказать, эта смесь мне и не понравилась. Очень много лишнего, напридуманного режиссером и притом в мелочах, которые только отвлекают и раздражают. Например, встречается Дон Жуан с женщиной. Оба они в исторических костюмах. Она к нему подбегает, он начинает ее обнимать и целовать и тут она задирает ногу и закидывает эту ногу ему на поясницу. Потом он эту женщину кладет на пол, задирает ей ноги и раздвигает их. Или Церлина, на которую обиделся Мазетто, просит у него прощения и все время прижимает его руки к своей груди. Вообщем мне показалось, что режиссер несколько озабоченный. Потому что, как говорится кто о чем, а вшивый - о бане. Не то, чтобы меня все это оскорбляло, но просто не очень красиво и как-то предсказуемо и быстро надоедает. Вообще в спектакле, я так поняла, Донна Анна уже давно отдалась Дон Жуану, но он ее отверг и теперь она ему мстит. Донна Эльвира ревнует Дон Жуана и прыгает пару раз в бешенстве ему на спину. Потом Донна Эльвира дерутся с Донной Анной - они не поделили Дон Жуана. Вообщем новое прочтение в действии. В результате поступки героев и их поведение на сцене не складываются в цельную картину и в цельный спектакль. Действие не захватывает, сидишь смотришь со стороны на все эти забавы и скучаешь. Тяжело 3,5 часа сидеть. Дон Жуан по типажу на роль подходил, Донна Анна и Донна Эльвира были достаточно красивы. Голоса в принципе были не плохие - чистые, звонкие. Но в тоже время какие-то крикливые. И вообще манера исполнения была крикливая. А за последнее время я поняла, что Моцарта так исполнять нельзя. При исполнении Моцарта все должно быть очень отточенно и аккуратно и гармонично. Лучше петь тише, но красивее и не должно быть никакого форсирования звука. Звук должен быть аккуратный, тогда приятно слушать. И оркестр не так должен звучать. Это все я осознала прослушав Идоменея в концертном исполнении и "Свадьбу Фигаро" в исполнении Екатеринбурского театра. Там это правда был Моцарт, а вчера это мог быть кто угодно. На мой взгляд, интереснее всего по тембру был голос у Дона Оттавио (тенор) - Сергей Алещенко и у Донны Анны - Екатерины Кудрявцевой. Но в целом, от пения удовольствия не получила. А за музыку и пение в сравнении с Екатеринбургом, итальянскому дирижеру Фабио Мастранжело из Екатеринбурга надо дать очень большую Золотую Маску. А вчерашнего дирижера и не выдвигали и правильно сделали. Вообщем, не могу сказать, что вчера был кошмар, нет, вполне можно было высидеть и все это посмотреть и прослушать, но на мой взгляд, без особого удовольствия.

Stich: В связи с общероссийким трауром 12-го возникает вопрос отмены или переноса спектаклей в этот день. Если кто-то узнает об этом информацию, пожалуйста, напишите об этом здесь

medved: 12го "Бандиты" в Москве. Обязательно прочту все Ваши резюме по спектаклю. Пока же, рыдая, прочёл, что саратовские «Бандиты» претендуют на шесть «Золотых Масок»! Боже... кто ж там петь-то будет??? Жалко, что не могу присутствовать при сём действии лично. Придётся 27го утешаться московской ФМ в нашем "Оперы и Балета". С трудом купил сегодня два билета в амфитеатр. Всё приличное уже распродано, остался первый ряд, но там очень близко к сцене. Я не готов морально к 3D оперетте :).

Роз: medved пишет: Придётся 27го утешаться московской ФМ в нашем "Оперы и Балета" Ох-х-х... Честно говоря, с трудом представляется, что за "Фиалочку" вам привезут... вряд ли ту самую, что идёт на сцене МТО.

Мария: Stich пишет: В связи с общероссийким трауром 12-го возникает вопрос отмены или переноса спектаклей в этот день. Если кто-то узнает об этом информацию, пожалуйста, напишите об этом здесь в кассе Стасика подтвердили, что спектакль ("Бандиты") состоится!

medved: Роз пишет: Ох-х-х... Честно говоря, с трудом представляется, что за "Фиалочку" вам привезут... вряд ли ту самую, что идёт на сцене МТО. В афишах Меркулова-Корж-Маковский-Каминский...

Алекс: Телеканал "Культура" 16 апреля 2010 года 23:50 Церемония вручения Национальной театральной премии "Золотая Маска" (2010) Трансляция из Московского Гостиного Двора.

Алекс: В Москве покажут саратовских «Бандитов» ИА СаратовИнформ замдиректора оперного театра Николай Шиянов подтвердил, что показ «Бандитов» в связи с общенациональным трауром не отменен. http://sarinform.com/lenta/archives/new/2010/4/12/2629

Дмитрий: Не могу молчать!.. Только что посмотрел "Бандитов"... Так вот, настоящие бандиты по отношению к жанру оперетты - дирижер Кочнев и режиссер Сергеев. Ну и хороший художник Арефьев, как ни странно. Более мразотного спектакля в жанре опреретты и припомнить не могу. Это было антихудожественно и антимузыкально. "Дом-2 ТНТ" на сцене Саратоской опреы. Певцы - причём все - просто ужасны. Безголосые, не владеющие техникой, дальше 2 ряда наверняка их не слышно (сидел в 1 ряду партера). Как непременный атрибут провинциального театра - распушённые космы и неуместный канкан на пластиковом стульчике героини, кривлянье безголосого тенора, жуткие тётки вторых ролей и не менее жуткие хористки. Закрадывается мысль - если в Саратвском театре опреы и балета не могут спеть оперетту, как же они в опреном-то театре умудряются петь оперу? Дикция отсутствует поголовно у всех, не разобрать ничего, такое впечатление, что перед спектаклем кой-чего взяли в рот, а вынуть забыли. Декорации страшнее переходов на Курском вокзале - ободранный облупленный кафель, костюмы - времен начала перестройки, воспринимать чудную музыку Оффенбаха глядя на сцену невозможно ну никак. Короче - жуть и позор! Пол-зала ушло после 2 акта. Остались, видимо, саратовские клакеры, родственники и друзья артистов и оркестрантов. Постановка - бред и вакханалия, дурновкусие било со сцены даже не фонтаном, а пожарным брандсбойтом. Кому из отборочной комиссии "Золотой маски" пришло в голову приташить такую "похабель" на конкурс, интересно бы узнать. Неужели питерская "Марица" или "Парижская жизнь" хуже?

Stich: Дмитрий пишет: Закрадывается мысль - если в Саратвском театре опреы и балета не могут спеть оперетту, как же они в опреном-то театре умудряются петь оперу? Меня тоже посетила такая мысль.... Как с ТАКИМ уровнем владения техникой они оперу поют?

Мария: Дмитрий пишет: Пол-зала ушло после 2 акта. Остались, видимо, саратовские клакеры, родственники и друзья артистов и оркестрантов. нет!!! еще остались несколько самых стойких оловянных солдатиков в лице делегатов форума:))))))))))))) на самом деле "маску" тут стоит отдать барабанщику:)))) канкан под барабаны, пожалуй, слышала впервые Дикции ноль, слышно в целом было (сидела на бель-этаже), но разобрать слова абсолютно нереально.... Из плюсов: не скучно, действия не очень длинные, местами забавно:))) минусы - все остальное..... Слушать было некого и нечего.... Главная Героиня вместе со своим возлюбленным - "тупик моей мечты", выражаясь словами из Фиалочки...... Особенно тенор - ее возлюбленный... его было просто практически не слышно, а то, что слышно, лучше бы не слышать.... В целом как ни странно удовольствия, конечно, никакого, но и культурного шока вроде тоже.... хотя вокально просто провально катастрофически!!!!!!

medved: НЕ НАДО ПРЕДСТАВЛЯТЬ как они поют оперу! Медицина в нашей стране хоть и бесплатная, но оооочень дорогая!

Stich: medved, а главная героиня и дирижер просто однофамильцы, или как?:)))) Просто мне не верится, что в театре не нашлось хотя бы одной ПОЮЩЕЙ главной героини

medved: Совсем. А именно то, что Вы подумали. Все поющие разбежались (надо сказать правду, было их немного). Девочка, которая пела у них Лизу Дулитл и тащила на себе весь спектакль, сейчас поёт в Энгельском театре оперетты Кристину. Остальные даже не знаю где сейчас. Прошу прощения, а можно список герое в студию? Я так понимаю, Кочнева-Григорьев-Баев-Демидов etc?

Аня: А мне, как ни странно, вполне понравилось. До этого я смотрела Оффенбаха Орфей в аду по-моему Ростовского театра и ПЖ в МТО и у меня осталось такое впечатление, что Оффенбах - это очень скучно и занудно, только канканы у него хорошие. И только сегодня поняла, что Оффенбах это очень здорово и совсем не скучно. Я читала, что Оффенбах - это сатира, но никогда ничего сатирического в предыдущих постановках не видела, а здесь это все-таки была именно сатира, притом не злая, а скорее смешная, забавная, но местами очень злободневная. На мой взгляд, спектакль прежде всего не скучный и музыка замечательная и постановка достаточно остроумная. Некоторые сцены очень смешные - явление нищих (в которых превратились бандиты) всех родов и видов, на каталках, с палками, с крестами и с надписями "Дай денег" или "Давай деньги" (что-то в этом роде) было по-моему очень смешным и узнаваемым. Еще конечно замечательная сцена в последнем действии, когда оказывается, что министр финансов оказался похлеще целой шайки бандитов и денег давно нет, а главный бандит никак не может это взять в толк. И не хочет брать взятку, а министр никак не может понять почему он не берет взятку, все-равно ему больше ничего не достанется, остальное даже если бы оно и было, все-равно забрало бы государство. Нет, не плохие есть места, действие, особенно второе и третье - очень динамичные. Много арий, пения. На мой взгляд, постановка не плохая. Я бы согласилась, чтобы именно она шла в МТО - тем более, что там можно задействовать всю труппу. Что касается пения, то мне кажется надо было установить подзвучку. Слышно правда было не очень, мы сидели на 5 или 6 ряду партера в центре и приходилось напрягать слух, чтобы расслышать многие места. Хотя я не могу сказать, что не понимала ни слова, слова как раз можно было разобрать и я многое понимала, из того что поют, но хотелось погромче. Вот мне кажется это основной просчет постановщиков, что надо было здесь в Стасике пустить спектакль с подзвучкой, как в МТО. Я думаю тогда и людей меньше бы ушло. В целом, я не говорю, что показанный спектакль это шедевр, но если бы сказали пойти второй раз и чуть лучше пели, то я бы не отказалась. Скучно свосем не было и потом это такая редкость услышать целую оперетту Оффенбаха, да еще не с придурковатым и не смешным сюжетом, а с довольно неплохо осовремененным сюжетом. Музыка, конечно, классная и по-моему приятно звучала. Вообщем я рада, что посмотрела. А то когда еще услышишь и увидишь. Конечно некоторые костюмы, вид некоторых персонажей можно было бы немного изменить, и что-то сыграть лучше, но все-же саратовцы молодцы. Ведь они нам привезли такую редкую и не скучную вещь с такой красивой музыкой! Спасибо им за это!

Аня: Кстати, на спектакле видела Тартаковского, по-моему он ушел после первого действия и Гусева с женой - они были до конца!

Алекс: medved пишет: Кочнева-Григорьев-Баев-Демидов etc? Тупо копи-пастю из программки: плюс к вышеперечисленным Корчагин, Багмат, Гринчук, Петерсон, Могилин, Халяпин, Сергеев и т.д. Stich пишет: Как с ТАКИМ уровнем владения техникой они оперу поют? Репертуар главной сегодняшней сопраны, которая одной фамилии с дирижером: Оперы: * Аида — Аида * Бал-маскарад — Амелия * Евгений Онегин — Татьяна * Кармен — Микаэла * Пиковая дама — Лиза * Севильский цирюльник — Розина * Тоска — Тоска Оперетты: * Бандиты — Фиорелла * Веселая вдова — Ганна Главари * Принцесса цирка — Теодора Вердье * Сильва — Сильва * Цыганский барон — Саффи Как говорится, мамадарагая!!! Искренне жаль саратовских зрителей.

medved: Т.е. г.Оффенбах писал-таки порой неплохую музыку Проблема в том, что никакая подзвучка не сможет скрыть тот факт, что петь-то некому :(. Разумеется, если бы пели артисты МТО, то и отзывы были бы другие. И несколько удачных современных шуток не спасают ОПЕРЕТТУ. В которой на первом месте всё-таки голос, а на втором игра актёров. Поэтому, золотую маску, (кроме барабанщика :) ) можно было бы вручить либреттисту. А остальных, как раз, можно было бы "сапогом, сапогом, сапогом..." (нет, Оффенбах, это всё-таки чудо! :) ) PS А ведь я предупреждал! Ещё год назад.

medved: культура Саратова уже неоднократно шокировала весь мир своими выдающимися "достижениями". Вот ещё один пример http://www.4vsar.ru/articles/satiricheskim-vzglyadom/1092.html Первое издание в 200 экземпляров было благополучно реализовано, и недавно вышел дополнительный тираж в 200 экземпляров...



полная версия страницы