Форум » Спектакли и концерты » И. Штраус - "Летучая мышь", театр "Новая Опера" » Ответить

И. Штраус - "Летучая мышь", театр "Новая Опера"

Robust: И. Штраус "Летучая мышь" Оперетта в двух действиях ПРЕМЬЕРА 30 апреля, четверг, 19:00 Спектакли в мае 4-го и 19-го Музыкальный руководитель и дирижер - Эри Клас, главный дирижер театра Режиссер и сценограф - Михил Дейкема Костюмы - Клаудия Дамм

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Robust: Билеты продают вовсю! В партере остались вкрапления по 1-3 места в рядах 1-3 и 5 (1300 руб.) и 10-13 (900-1000 руб.). Пока довольно много мест в 18-19 рядах (800 руб) и на балконе (500 руб.) Телефон кассы (495) 694 08 68.

Алекс: Неделю назад начались репетиции "Летучей мыши".

Stich: Гуляш в шампанском http://www.rbcdaily.ru/2009/04/28/lifestyle/412531

Наблюдатель: Судя по фотографиям бал у Орловского будет забавным.

Аня: Да, сейчас посмотрела фотки на сайте Новой оперы - идти совсем расхотелось. По фоткам уже видно, что веселье какое-то наигранное, с перебором, еще голова заболит. Пожалуй, лучше дождаться отзывов.

Stich: Алексей Парин о постановке оперетты «Летучая мышь» в театре «Новая Опера» http://www.tvkultura.ru/news.html?id=327210&cid=178 Плохие шутки летучей мыши http://www.cultradio.ru/doc.html?id=244674&cid=44

Наблюдатель: Очевидцы вчерашнего спектакля ругали на чём свет Арканова с его шутками, хвалили Шеремета, хорошо отзывались об Эри Класе и сдержанно о самой постановке. Правда, надо заметить, что это мнения людей, далеких от оперетты. Спектакль на прогоне шёл около 3.40, с одним антрактом.

Robust: "Летучая мышь", 30 апреля 2009 года. Премьера. Состав: Айзенштайн - В. Егоров Розалинда - Т.Печникова Адель - Г.Королёва Фальк - Е.Кунгуров Альфред - Г.Фараджев Блинд - М.Делиотас кн. Орловский - М.Остроухов Ида - А.Саульская-Шулятьева Франк - О.Диденко Фрош - А.Куренков Иван, камердинер кн. Орловского - Т.Гуляева Дирижёр - Э.Клас ******************* Коротко: 1. У входа встречали шампанским. 2. Постановка, за вычетом шуток Арканова, не вульгарнее "Орфея в аду" с Н.Дессэй. 3. Декорации весьма скромные, функциональные, но не минималистские, как в Зальцбургской "Травиате" пятого года. 4. Шутки действительно не просто плохие, а "много ниже Петросяна". По сравнению с ними не понравившиеся многим диалоги в "Продавце птиц" - просто изящная словесность. Я считаю, что руководство театра, утвердив текст в его нынешнем виде, проявило крайнюю степень неуважения по отношению и к актёрам, и к зрителям. На поклонах Арканову громко кричали "Фу-у-у!" Немного статистики. Из первых пяти рядов партера ушли 8 человек (двое в антракте (наши соседи), а остальные - по ходу "тюремного" 3-го акта - достали шуточки ). 5. Продолжительность спектакля без ущерба можно уменьшить на 45-50 мин., для чего изрядно сократить диалоги и сделать таким образом действие более динамичным. 6. Эри Клас - отличный дирижёр с прекрасным вИдением и ощущением ситуации и хорошим чувством юмора. 7. Голоса отменные. - МТО отдыхает почти в полном составе. Кое-кто в "Стасике" - тоже. 8. Очень умно сделаны костюмы. Большой плюс за это Клаудии Дамм. 9. Рекомендовать или нет? Скажу так. Тем, кто привык к советской интерпретации ЛМ, будет трудно. Любителям оригинального варианта - легче. "Въехавшие" в режиссёрскую концепцию (это не тайна за семью печатями) будут чувствовать себя свободно. А ещё есть "open-mind" подход... Но это уже совсем другая история. На ЗМ рекомендовал бы по разделу "Лучшая женская роль в оперетте/мюзикле" и Печникову, и Королёву (неважно, что первая получила "Маску" за Норму в 2007 г.), а на лучшую мужскую роль - Кунгурова (хорош, выразителен, поёт, играет, движется, и -- здесь, в ЛМ -- этакое Мефистофельское начало в нём есть). ******************* Программка, газета "Вешалка" и несколько фото - в середине дня.

Аня: Спасибо за рецензии! Теперь точно не пойду! УРА!

Stich: Упс... Нужно будет сходить. Правда, не люблю плоские шуточки...

Наблюдатель: Ещё один отзыв возмущенного вчерашней премьерой зрителя: Новая опера – превращение храма искусства в бордель! Был вчера с семьей и друзьями в Новой опере на премьере «Летучей мыши» И.Штрауса. Очень интересно было посмотреть, как классический оперный театр поставит оперетту. Впечатления оказались ужасны. Спектакль был наполнен пошлостью, развратом и подворотным жаргоном. Как стыдно должно быть Аркадию Арканову, который, если верить программке, написал диалоги. По телевизору он всегда выступал против пошлости КВНовских мальчиков, но сам превратил спектакль еще в один Комедии Клаб, только еще хуже. Каждая мизансцена изобиловала пошлыми намеками, имитацией половых актов и блевания. Князь Орловский вместо блестящего русского аристократа предстал скучающим байкером-мафиози с пистолетом и плеткой, играющим в русскую рулетку и заставляющим всех упиваться и заниматься оргиями. Бал у князя начинается просто как уже его конец: все спят вповалку, друг на друге, потом начинают изображать алкоголиков и разных придурков, типа американца из Аризоны, японца, немца в шортиках. Все они по очереди пытаются говорить какие-то глупости, и все это по несколько раз подряд. Режиссер видимо решил, что это будет ужасно смешно. Смешно было смотреть на все эти потуги: толстых теток и мужиков в пачках, пьяный кордебалет и солистов, занимающихся сексом на столе, на рояле, на полу и даже стоя. Весь спектакль соткан из глупых, пошлых и несмешных штампов. Таких штампов, которыми изобилуют голливудские фильмы. Уж, если русский, то с водкой, девицей в папахе и русской рулеткой, да и остальные персонажи – такие же штампы. Фантазии голландского режиссера поощряемые эстонским худруком ужасают. Видимо для Амстердама и Таллинна это в порядке вещей. Я вообще не понимаю, зачем приглашать этих варягов, который представляют Россию совсем по своему. Боюсь, что Колобов вчера перевернулся в гробу, от того, что сделали с его театром. Вчера был ПРОВАЛ!!! Именно Провал с большой буквы. Я ни разу ни в одном театре, а тем более в оперном, не видел, чтобы к середине второго акта, на премьере (!!!) ушла половина зрителей. А многие просто в полный голос кричали из зала «Позор!». Попытки «осовременивания» классики, которые периодически предпринимаются в разных театрах, должны быть очень аккуратными. Здесь же не просто осовременили спектакль, а поставили его в расчете не на своих преданных и интеллигентных зрителей, а на аудиторию у пивного ларька и в подворотне. Очень жалко солистов. Они старались и пели, как всегда, великолепно, но все это терялось на фоне общей пошлости. У меня сложилось впечатление, что им даже было стыдно. Это кстати, подтверждает сообщение на одном из театральных форумов сегодня. Артист театра, естественно инкогнито, пишет: «Артистов предупредили, что если они не будут выполнять требования режиссера - их уволят»! Поговаривают, что в театре худрук привечает и продвигает артистов определенной ориентации. Не знаю, насколько это правда, но то, что из театра за последние годы ушли многие великолепные солисты, это правда. Жаль, что театр, который мы считали одним из последних островков настоящего искусства, вчера предстал таким же, как многие другие театры, оплотом пошлости и разврата. Никто не сможет упрекнуть меня в необъективности – зрители голосуют ногами. Уходили толпами, уходили открыто возмущаясь, уходили старые и молодые. Работники театра стыдливо опускали глаза, операторы ТВ перестали уже снимать. Скандал! Интересно, как себя чувствовали на банкете после этой премьеры присутствующие в качестве почетных гостей композитор Журбин и нар. артист СССР Герард Васильев президент фонда по сохранению и развитию жанра оперетты. Мне кажется, что им тоже было стыдно, как и мне… Андрей, преданный поклонник старой Новой оперы Взято с форума "Театральной афиши".

Аня: Бедный ГВ! Я помню, на Фигаро Свердловского театра, ГВ сидел и у него на лице прямо было написано - "Как же было бы хорошо сейчас быть дома..."

Аня: Появилась вторая рецензия на театральной афише: Первый раз в Москве за театральной сцене (гей и прочие клубы похожей ориенетации мы в расчет не принимаем, это особая ниша) состоялось такое низкопробное зрелище. Надеюсь, администрация опомнится и спектакль снимет. Честно говоря, ничего кроме "позорное пятно на репутации театра" и прочих клише времен развитого социализма в голову не приходит. Творцы позора - голландский режиссер по фамилии Дейкема и русский сатирик по фамилии Арканов. Ставили фарс (с какого перепуга фарс - музыка-то легкая, как шапманское?), но даже фарс не получился, потому что смешно было ни одной минутки. Было грустно. Но даже если отвлечься от авторов этого позора, но исполнение я оцениваю также грустно. То, что оперные актеры ужасно фальшиво говорят и ужасно фальшиво играют, известно изаналогичной постановки Стасика (бертмановская когорта не в счет - а этом театре учат играть нипадецки), но кривляние артистов новой оперы превзошло все грустные ожидания. И спели очень и очень скверно. Особенно плохо Королева-Адель (которая еще и кривлялась по провинциальной привычке больше всех). В Летучей две партии для прим - Адель и Розалинда. Адель провалена. Розалинда... В общем Печникова-Розалинда более или на уровне первоисточника, хотя тоже повизгивала наверху. Мужчины - увы, Фараджев-Альфред (первый раз слышала, хвалили его) - натурально "блеял" (тут Арканов оказался прав, верный глагол применил), Совершенно непонятным для меня осталось, почему меццовая партия князя Орловского (как эффектно поет эту партию Манистина в Стасике!) поручена даже не тенору (как полагалось в Совке), а баритону? Эри Класс (чьими "молитвами", похоже, мы осчастливлены выбором рыжысера из глухой голландской деревни) оставил вполне благоприятное впечатление. Хор и оркестр вполне справились, хотя медные, как и во всех русских оркестрах, хочется придушить. Но, боже ж ты мой, как пошлая картинка, все эти залезания под юбку, дрыгание раздвинутыми ножками, праыающие по-лягушачьи балеринки и имитирующие половые акты и блевотину артисты миманса и первые солисты (часики Розалинда выманила у Айзенштайна в похзе "наверху") отравляли Штрауса. Это было почти невыносимо. Уходили действительно целыми рядами. Первый раз я слышала, как на поклонах зал кричал "бу" (а говорят, что это международное междометие осуждения "творцов" оперных постановок в Москве не водится. Ан, водится). Не хватало разве тухлых яиц и помидоров. Впрочем артисты не виноваты. А можно было метнуть в арканова, а попасть в его жертву. Очень знаменательно, по театральной эстетике этот спектакль сильно похож на предыдущую премьеру Новой оперы - Джанни Скикки. Там было такое же скопищше уродцев и извращенцев, но спасибо за то, что в Джанни Скикки хотя бы не имитировали секс на ящиках с шампанским. Не самым удачным была и первая премьера сезона - "Севильский цирюльник". Честно говоря, мне надоело видеть на месте Фигаро всякого рода проходимцев. Это уже не смешно. А грустно. Вообще Новая опера становится похожей на какой-то заштатный немецкий театр с обязательной актуализацией и минималистической картинкой. Даже первоклассные мастера, приглашаемые Большим и Мариинским театрами, не всегда гарантируют высокий класс постановок. А сомнительные бригады Новой оперы - - тем более. Вообще для такого небольшого театра было бы полезно обрасти "с воими" (или "своими") режиссерами.

Аня: Вот еще нашла рецензии зрителей - http://fynf-07.livejournal.com/3504.html http://maltaneba.livejournal.com/2273.html

Robust: Выкладываю обещанное. Программа__ ************************** ______ ************************** _____ *** __ 1. Перед началом спектакля. 2. Перед началом бала у князя Орловского. 3. Сцена из финального эпизода 1 (слева направо: в чёрной папахе Иван, камердинер Орловского, в пачке Ида, Айзенштайн, в красном Фальк, на переднем плане спиной к нам Розалинда, правее в халате Альфред, в мундире Франк, с портфелем Блинд). 4. Сцена из финального эпизода 2 (слева направо: в чёрном Иван, Ида, Орловский, Адель, Айзенштайн, Фальк, Розалинда; справа Альфред в халате и кусок Франка). 5. Поклоны - Франк, Ида, Фрош. 6. Поклоны - Клас, Королёва, Беренсен, Дамм, Арканов, Дейнема, Печникова, Кунгуров, Диденко.

Stich: Эри Клас: Вальс не должен вонять http://novosti.err.ee/index.php?26163213

Stich: Мышь в натуре http://www.rg.ru/2009/05/03/mysh.html

Robust: Stich, спасибо за ссылку на РГ! Отличная рецензия В.Кичина.

Аня: Подробное описание спектакля той девушкой, которая написала второй отзыв на театральной афише. Когда читала, поняла, что это она - http://llliu.livejournal.com/117521.html

Stich: «Летучая мышь» в «Новой Опере» Екатерина Бирюкова · 04/05/2009 За актуальное, дико прогрессивное искусство выдается нечто совсем непрофессиональное http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/9713/



полная версия страницы