Форум » Спектакли и концерты » Мариинка » Ответить

Мариинка

Stich: Ульяна Лопаткина приезжает в Москву с двумя Балетными Гала. 11 и 12 ноября в Театре оперетты она представит две программы: авторский вечер великого французского балетмейстера Ролана Пети, специально по этому случаю прибывающему в столицу, и Гранд Балет Гала, который в этом году будет называться "Великие па-де-де". Шедевры мировой классической хореографии, равно как и шедевры современного балета известная балерина представит совместно со звездами мирового балета - солистами и премьерами Мариинского и Большого театров, театров "Гранд Опера" (Париж), "American Ballet Theatre" (Нью-Йорк), "Ла Скала" (Милан).

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Роз: Мне, если честно, не очень понятно, почему на роль Элизы не взяли Чепурнову. Казалось бы, есть нужный типаж, обаяние, драматические способности и, наконец, опыт работы в жанре. А Хиггинсом во втором (?) составе - Байрон, который, по идее, должен попасть в десятку. Но попал почему-то во второй состав. В целом же, ч.т.д. В опере оперетту ставить - почти заведомо обрекать спектакль на провал.

Алекс: Еще про Леди (другой состав): http://lady-delfina.livejournal.com/20438.html

Nastya-NSK: Здравствуйте, дорогие любители музыкального театра! Хочу представить вашему вниманию совсем свеженькие театральные впечатления из северной столицы. Речь пойдёт о мариинской постановке мюзикла Ф.Лоу «Моя прекрасная леди». Ну, не буду особо распространяться на тему оправданности присутствия ЭТОГО произведения на сцене ЭТОГО театра – об этом много говорили, писали и спорили во всех СМИ (в том числе – и здесь ). Из личных впечатлений – ну да, немного странно. Когда гаснет свет и начинает звучать увертюра Лоу (которую, кстати, прекрасно исполнил оркестр театра!) – действительно перестаёшь чувствовать себя зрителем Мариинки. Но поскольку спектакль поставлен и исполнен был великолепно, всё остальное сразу становится неважным. Ты превращаешься в некого зрителя N, который смотрит отличный спектакль в неком театре N. Нет – даже не спектакль, а удивительную историю, разворачивающуюся перед твоими глазами. Возникает ощущение космоса, абсолюта искусства – и в конечном счёте ты безмерно благодарен Мариинскому театру за возможность пережить эти ощущения! (Здесь, на форуме, после премьеры спектакля было много разговоров о проблемах со звуком, о недостатках актёрской игры – но, видимо за год спектакль обкатался, - я ничего подобного не заметила. Мюзикл в отличной форме! ) Итак, по поводу постановки. Что важно лично для меня – это необычайно бережное отношение к материалу. Спектакль абсолютно традиционен, и в этом его чистейшая прелесть. Во многом он созвучен знаменитому фильму 1964 года. Сценография, костюмы, даже мизансцены и хореография как бы приглашают зрителя на встречу с «Моей прекрасной леди», известной всем с детства. Всё очень точно, очень красиво, подлинно, лирично и – что особенно ценно! – с хорошей порцией первоклассного юмора! Полный зал Мариинского театра нередко взрывался искренним смехом, а порою поддерживал действие аплодисментами! Это было здорово! Увы, в наши дни все реже так бывает в театрах оперетты (пример тому – «Летучая мышь» Спб музкома, но об этом – в соответствующей теме, и с печалью…), а тут – лучший оперный театр страны! :) Это, конечно, заслуга постановщиков. Видно, что к материалу относились с любовью. Конечно, полный успех спектакля и столь горячий приём ему обеспечили исполнители главных ролей. Нам очень повезло – мы попали на премьерный состав, именно на этих актёров ставился мюзикл. Это Гелена Гаскарова (Элиза Дулиттл) – солистка Академии молодых певцов, нар.арт.РФ Валерий Кухарешин (Генри Хиггинс) – актёр Молодёжного театра на Фонтанке (!), нар.арт. РФ, блистательный Виктор Кривонос (полковник Пикеринг) – солист СПБ музкомедии, Андрей Спехов (Альфред П. Дулиттл) – солист Мариинки, засл.арт. РФ Ирина Вознесенская (Миссис Хиггинс) – актриса драматических театров СПб. Самым слабым звеном вечера был исполнитель роли Фредди Айнсфорд-Хилла – Александр Трофимов, солист Академии молодых певцов. Во-первых, несмотря на лауреатство во всероссийском и международных конкурсах, пел он неважно. Ему не удалось найти золотую середину между эстрадной и академической манерой (чего с успехом достигла исполнительница главной роли), и мы были вынуждены слушать дурной классический вокал, натужный, с неудавшимися верхними нотами. Как вы понимаете, столь прекрасную хитовую арию, написанную для этого персонажа, просто непростительно так завалить! К тому же он смотрелся неуклюже, был с хорооошим брюшком, что никак не красило «романтического, влюблённого юношу». Но зато все остальные артисты работали великолепно! Очень харизматичной была Ирина Вознесенская. Исполненная чувства собственного достоинства, с яркой внешностью и – что особенно важно в такой роли! – с образцовой речью! Так и чувствовался шарм артистки Пушкинского театра! Папаша-Дулиттл также был хорош. Мощная фактура, специфическая, но сочная манера вокализации, характерный речевой тембр, убедительная пластика. В общем, персонаж получился очень ярким! Не таким, как в фильме – пройдохой с хитринкой, а напористым, темпераментным, полным сил, наглым лондонским бездельником в цвете лет. Он всегда выделялся из толпы (благодаря росту и темпераменту) и уж тем более лидировал в ансамблях среди своих дружков. Отдельный разговор пойдёт о полковнике Пикеринге. Как говорится, мастерство не пропьёшь. Виктор Кривонос, безусловно, являет собой пример высочайшего мастерства, сценического долголетия и счастливой актёрской судьбы. Самый факт того, что его пригласили в эту постановку, в Мариинский театр, свидетельствует о том, что 67-летний актёр успешен и востребован на самом высоком уровне. Нет, наверное, смысла говорить, что Виктор Антонович соответствует ему на 100%. Безмерно обаятельный, с довольно-таки качественным вокалом (до сих пор! Ну, у него чувствуется ШКОЛА!), с точными и сочными актёрскими оценками – беспроигрышный набор артиста музыкального театра. В общем, он молодец, и я счастлива, что увидела его на сцене. Более того – через несколько дней он играл одну из главных ролей в «Летучке», и был – опять же – одним из лучших в этом спектакле! В принципе, я была бы не удивлена, если б увидела его и среди исполнителей «Свадьбы Фигаро» в Мариинке ещё через пару дней. Хорош был и Валерий Кухарешин – профессор Хиггинс. Как и положено «монстру» драматического театра, он блистал великолепной речью (недаром Кухарешин является одним из ведущих специалистов в области дубляжа кинофильмов), яркими оценками и был весьма харизматичен. Парочка незначительных «но»: во-первых, он был самым не-поющим актёром спектакля. Всю свою партию он отчаянно продекламировал. В формате Мариинского театра это было очень заметно, хотя, конечно, это простительно, если учесть, что Лоу писал партию Хиггинса также под не-поющего, но великолепного актёра (первый исполнитель профессора на Бродвее - Рекс Харрисон, он же и сыграл эту роль в знаменитом фильме, причём с записью музыкальных номеров в связи с вышесказанным были большие проблемы. ). А во-вторых, не смотря на то, что фактически Валерий Александрович является ровесником того же Харрисона на момент съёмок последнего в фильме, выглядит Кухарешин значительно старше (и это при том, что я гордо восседала на самой галёрке ) - настолько, что у меня во время просмотра спектакля чуть ли не до самого конца возникала мысль: а не поменяли ли постановщики концепцию? Может, у Элизы и профессора всё-таки будут просто дружественные отеческо-дочерние отношения – не более? Повторюсь, это незначительные нюансы, которые не испортили общего впечатления от спектакля. Ну а королевой вечера была, конечно, Гелена Гаскарова. А достойная свита обрамляла её сияние. Она молодец! В ней было всё, что нужно для исполнения этой роли – одной из знаменитейших и сложнейших в музыкальном репертуаре! Внешность, благородство, органика, качественный вокал (в рамках исполняемой партии), драматическое наполнение образа, комический талант, умение носить костюм, отличная речь – и это при том, что перед актрисой стоит сложнейшая задача речевого контраста и перевоплощения! Самое главное: она, оперная певица, исполняла свою роль с подлинным опереточно-мюзикловым куражом! И в этом плане ей могут позавидовать многие, ой, многие героини российской оперетты! А сцену драматичного объяснения с Хиггинсом во 2 акте Гелена провела настолько проникновенно, что комок так и подкатывал к горлу. И ещё важный момент – она даже не пыталась повторять Одри Хепберн. Она создала свою Элизу Дулиттл, новую, неповторимую индивидуальность. В общем, это была образцовая, профессиональная и достойная работа. Артистке БРАВО! Не буду раскрывать режиссёрские штучки, повторять наиболее удачно сделанные остроты и описывать наряды героини. Просто от всей души рекомендую всем, кто собирается в Питер, сходить на «Мою прекрасную леди». Если удастся подгадать с составом – гарантирую, точно не разочаруетесь! Конечно, ещё хочется сказать пару слов о музыкальной стороне спектакля. Как я уже упоминала, очень отрадно слушать такую известную музыку в столь качественном исполнении. Просто отдыхаешь и душой, и телом, и ушами. Отдельное слово – об ансамблях, прозвучавших в спектакле. Они были выстроены просто безупречно – точная интонация, идеальный баланс. Ансамбли бродяг, слуг в доме Хиггинса, Элизы и горничных звучали образцово. Голоса солистов были лидирующими, но никогда не «забивали» звучание сопровождения, в котором прослушивалась каждая партия. Ещё плюс – очень хорошая, отчётливая дикция не только в драматических кусках, но и в вокале, как у солистов, так и в ансамблях и хоровых сценах – прослушивалось каждое слово! Хороши были массовые сцены, поставленные с большим вкусом. Хореографии в спектакле не так много, но она очень гармонична, точно отвечает сценическим задачам. Исполнено всё было отлично. В одном из массовых номеров (песня папаши-Дулиттла «В церкви буду я, как штык») хор и солист чуть было не разошлись с оркестром – благо, всё-таки удержались, хотя такое явление в Мариинском, как я поняла за несколько посещений разных оперных спектаклей в разные годы, – норма. В общем, мелодии и шутки из мюзикла сопровождали меня всё оставшееся путешествие по северной столице, а сладостное послевкусие от посещения спектакля «Моя прекрасная леди» хранится до сих пор. Мариинка держит марку!


Gregoire: Спасибо большое! Пожалуйста, делитесь с нами впечатлениями чаще. *ушел искать рецензию на мышь*

Nastya-NSK: Спасибо! Рецензия на оперетту уже отправлена в раздел "СПБ музкомедия". Я ожидаю её размещения.

Stich: в премодерации ничего нет

Gregoire: *плохо, что нельзя удалять собственное сообщение* хотя бы до того момента, пока оно не завистовано отвечено

Stich: Gregoire, к сожалению, были случаи , когда не вполне честные форумчане удаляли свои ответы после того, когда на них следовал ответ, поэтому, такая функция ограничена...



полная версия страницы