Форум » Спектакли и концерты » Мариинка » Ответить

Мариинка

Stich: Ульяна Лопаткина приезжает в Москву с двумя Балетными Гала. 11 и 12 ноября в Театре оперетты она представит две программы: авторский вечер великого французского балетмейстера Ролана Пети, специально по этому случаю прибывающему в столицу, и Гранд Балет Гала, который в этом году будет называться "Великие па-де-де". Шедевры мировой классической хореографии, равно как и шедевры современного балета известная балерина представит совместно со звездами мирового балета - солистами и премьерами Мариинского и Большого театров, театров "Гранд Опера" (Париж), "American Ballet Theatre" (Нью-Йорк), "Ла Скала" (Милан).

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Ёжик19: Я бы тоже сказал, что в отзыве перебор негатива. Такое впечатление, что К.Веселаго стремился показать, что при желании обо...ть можно что угодно. Ну и с задачей справился, конечно. Ему не впервой. Реально же, хотя откомментированные факты имеют место быть, публика, как говорится, голосует рублём. Сталбыть нравится...

Аня: Да, полил все грязью, да еще с какими-то подозрительными обобщениями. Еще Чайковского приплел. Моцарт был любимым композитором Чайковского, он им и без пения всегда восхищался.

Stich: Ну то, что Карина тремолирует и у нее субреточный (маленький) голос - это я тоже согласна..... Ей далеко не все партии по голосу и не стОит за них браться. Чичканова тоже в Музкоме многим нравится, но она тоже тремолирует.....


Ёжик19: Stich, дорогая! Только что разместил выходную Марицы в её исполнении. Карина - "никакая" после беспрерывной эксплуатации (сама сказала!) Video там дрянное, т.к. ужато без малого в 20 раз (С 750 Мб). А audio - очень даже в норме. Послушайте как её "суб/какой-то" голосок не только легко пробивает оркестр, но и прекрасно солирует на фоне громогласного хора. У Карины - сильнейший голос + очень красивого тембра! Роз поставила ТОЧНЫЙ диагноз. Я с ней полностью согласен.

Stich: Ёжик19, я была на премьере Марицы и слышала возможности Карины.... Никакого сильнейшего там и рядом не стояло:) На мой взгляд ее - это Адель, а партия Марицы - вне ее возможности:) Я слышала Карину много где и на записи и вживую, и в спектаклях и на концертах. Так вот, лучше всего она звучит именно в камерном варианте. А оправдывать, что ее нещадно эксплуатируют - это отговорка для бедных.

uectybwf: Слушаю сегодня романсы Варламова в исполнении Константина Плужникова ....Передать словами трудно , сижу и плачу ... http://www.mariinsky.ru/company/opera/tenor/pluzhnikov/ ознакомиться с манерой исполнения можно по этой ссылке http://rusklarom.narod.ru/pluznikov.htm , но это сотая доля того , что есть в записях на дисках ...

uectybwf: http://www.tv100.ru/video/view/14871/ В Петербурге открывается Международный конкурс оперных певцов

Ёжик19: Вчера на петербуржском небосклоне сияли три звезды. Впрочем… - Во-первых, имеется в виду театрально-музыкальный небосклон, так как с обычного тучи свисали до земли и пронизывающий ветер крутил кутерьму из дождя и снега; фирменная петербуржская погода, от которой не знаешь, куда сбежать. - Во-вторых, кроме меня, событие, похоже, никто не заметил. А ёжик ждал, долго ждал! Первое в этом году схождение в одном спектакле сразу трёх, интересных мне актёров, неожиданно случилось в начале лета… И вот – теперь! Самсонов, Чепурнова и ещё одна восходящая звезда петербуржской оперы, о которой на нашем форуме ничего неизвестно, разыгрывали под музыку Моцарта свадьбу на сюжет, рекомендованный к перечтению ещё самим А.С. Пушкиным. Итак, вчера в Мариинке давали «Свадьбу Фигаро». Понравилось, но петь и прыгать от радости увиденного не хотелось. Как бы кощунственно это не выглядело, мне не хватило в музыке великого Моцарта «оффенбахости»; и, в постановке – немножечко балета. Я, конечно, понимаю, что подлинная нехватка, она в другом: в пробелах воспитания и недостатке художественного вкуса, но меня уже поздно переделывать. Оставаясь таким, каков есть, скажу, что поют в Мариинке изумительно. Только вот репертуарчик вкусам разных категорий зрителей не соответстствует. Два слова о самой постановке. Кроме обычных оперных атрибутов: прекрасного вокала, хорошо звучащего оркестра, в ней, помимо речитатива, есть и реплики действующих лиц. Хотя – совсем мало. Видимо, постановщики очень осторожно двигают оперу ближе к широким массам простого народа. А может музыки у Моцарта слишком много; рады бы поговорить, но нотную палитру чем-то заполнять нужно. Отсюда речитатив. И танцев у героев я не заметил. Поэтому то, что тамошняя тусовка любит выдвигать в претензиях нашей звёздочке: «…Вот, мол, Чепурнова! Устроила здесь танцы на сцене!» - это чистейшей воды поклёп! Не было этого; не было! У Сюзанны, - её играет Карина, - есть только немного переодевания на публике, но абсолютно у всех дам (кроме гран-) есть то же самое. - Примета времени, - я так понимаю… . Самсонов - великолепен! Карина – умница! И третья звезда – хорош, чертовски хорош! А вообще, вид пяти огромных телекамер в зале подпортил настроение ещё до начала первого акта. Ну, куда мне с моим фотоаппаратом! Они заняли лучшие места и снимали, снимали, снимали. Я думаю, рано или поздно вы увидите по ТВ всё, что я вчера слушал вживую. Но задумайтесь, такие съёмки они что, спонтанны? - Упаси Господь!! Уверен, что вчерашний состав исполнителей - лучший(!) в своеобразной табели о рангах для этого спектакля. Кто ж’ на предстоящую историографию худший выставит!? Вот и задумайтесь, какие, к чёрту, могут быть вопросы к вокальным данным нашей любимой солистки Мариинского театра.

uectybwf: После колясочного периода мы уже доросли до МАРИИНСКОГО театра теперь с внучками , репертуар которого позволяет младенцев приводит лет с 3 или 5 уже на дневные спектакли . Итак , суббота ,время 11-30 , "Сказка о царе Салтане ". Сопровождала ребёнка 11 лет , пятый класс обычной школы с ботаническим уклоном ( медицинским) , то есть к музыке никаким боком ( которая в кино снимается и знает всех артистов в сериалах в лицо в реале ))). Атмосфера театра , зал , оркестр , всё завораживает ребёнка . Слушала с вниманием , смотрела ещё лучше , строчку на английском над сценой восприняла с восторгом - стало понятно про ЧТО ОНИ ПОЮТ )) После спектакля объясняла бабушке про ГОЛОГРАФИЮ и что сейчас театр - это не то , что в "СТАРЫЕ ВРЕМЕНА " )) от бабушки - пели чудесно , артисты , которые понравились Александр Морозов ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ -Царь Салтан Екатерина Соловьёва ( лауреат международного конкурса )-Царица Елизавета Захарова , Ирина Васильева , Лидия Бобохина - родственницы Царицы )) Больше всех Царевна Лебедь в исполнении Елены Железняковой . Подъём оркестра из ямы во время исполнения увертюры перед четвёртым действием заставляет зал затаить дыхание (!) А шмель на весь занавес в "натуральную величину " заставил мальчиков в зале ( которых было очень много , что удивительно ) зажужжать ))

Алекс: В числе оперных премьер нового сезона: «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу в постановке Роберта Карсена (совместно с театром Шатле, Париж) в феврале 2012 года http://www.baltinfo.ru/2011/07/26/Mariinskii-teatr-zakryvaet-228-i-sezon-219096

advokat61: Не понимаю необходимости мюзикла Лоу на оперной сцене. Оперы закончились что-ли ?

robust: Advokat61, ответ находится на "раз-два". 1) Формулируем запрос дядьке Гуглу: "моя прекрасная леди" мариинский 2) Вторая по счёту ссылка в выдаче Гугла объясняет всё. "Парижская феерия с участием Мариинки" "Накануне Рожества и Нового года в парижском Театре Шатле состоялась премьера музыкальной комедии «Моя прекрасная леди». .... На создание спектакля и его 27 представлений потребовалось 3,3 млн. евро, что для Шатле оказалось непосильным. Грандиозный проект удалось осуществить благодаря поддержке Валерия Гергиева. Маэстро давно мечтал продирижировать музыку «Моей прекрасной леди», поэтому парижская постановка мюзикла стала совместной для Шатле и Мариинского театра. В частности, треть декораций для спектакля были изготовлены в Мариинке и на семи трейлерах прибыли в Шатле. После триумфальной премьеры в Париже спектакль будет показан и в Петербурге." Полный текст здесь -- http://rusmysl.eu/content/parizhskaya-feeriya-s-uchastiem-mariinki На канале театра Шатле на Ютьюбе есть и плейлист "My Fair Lady" -- http://www.youtube.com/user/theatreduchatelet#g/p Если поискать, можно найти ещё 2-3 записи, но впечатлений они не добавляют.

Алекс: Кастинг в "Мою прекрасную леди" http://www.tvkultura.ru/news.html?id=821328&cid=178

Наблюдатель: В Мариинском театре нововведение - спектакли теперь начинаются в 20:00. Предполагается, что в таком случае Гергиев не будет опаздывать?

Алекс: Наблюдатель пишет: Предполагается, что в таком случае Гергиев не будет опаздывать? А официальная версия как звучит?

Наблюдатель: Алекс, официальной версии я не слышал, просто обратил внимание, что с ноября все вечерние спектакли и концерты начинаются в 20:00. Учитывая что некоторые оперы идут по 4 и более часа и раньше было проблематично успеть на "Стрелу", особенно если за пультом Гергиев. А сейчас так и вовсе можно не уехать.

Aloise Didier: А интересно, питерцам, живущим не в центре города до дома потом как добираться?

advokat61: 18-20 февраля мюзикл "Моя прекрасная леди" в Мариинке.19 февраля 11 - 30 Партии готовят: Элиза Дулиттл – Гелена Гаскарова, Оксана Крупнова Генри Хиггинс – Александр Байрон, Валерий Кухарешин Миссис Хиггинс – Ирина Вознесенская, Валентина Панина Полковник Пикеринг – Виктор Кривонос Альфред П. Дулиттл – Андрей Спехов Миссис Пирс – Ольга Корженская, Ольга Маркова-Михайленко Фредди Айнсфорд-Хилл – Андрей Бобров, Александр Трофимов можно добавить , что по всей видимости Байрон будет 19 февраля утром 11 - 30

Наблюдатель: Отзыв зрителя на премьеру МПЛ: http://evg-ponomarev.livejournal.com/34873.html 19 февраля Мариинский театр Мюзикл, поставленный на сцене знаменитого оперного театра, судить заведомо трудно. Как к нему подойти, с каким критерием: с оперно-балетным? с опереточным? с драматическим, ибо на сцене появились аж несколько артистов драмтеатра? Прежде всего, хочется понять, для чего это нужно. Мариинский - великий театр, ему не пристало ставить что попало. Мюзикл, насколько мне известно, идет на этой сцене впервые. Старожилы скажут, что Гергиев в очередной раз изнасиловал Мариинку, и будут отчасти правы. Но давайте разберемся в логике происходящего. Гергиеву в чем-чем, а в здравом уме не откажешь. Наверное, это, для начала, "ответ Чемберлену". Большой поставил "Летучую мышь" (тоже едва ли не впервые в своей истории) - так вот вам, еще покруче будет. Дух соперничества с Большим уже не раз определял репертуарную политику театра - почти всегда неудачно. Достаточно вспомнить "Золотой век", поставленный в Мариинке в пику изгнанному с позором Ратманскому и прошедший всего два раза. Во-вторых, что поважнее, это яркий PR-ход для дальнейшей раскрутки Академии молодых певцов: Академия наконец-то получает заглавные роли на Мариинской сцене. Не говоря уж о собственно курьезе: мюзикл в Мариинском театре! СМИ завопят, само собой. Наконец, вполне возможно, перед нами пилотная версия новой стратегии театра. Мюзиклы не требуют большой работы ни с оркестром, ни с певцами - не говоря о перенесенной из Парижа постановке. Таких премьер можно штамповать хоть раз в две недели. Давно висит в воздухе вопрос, что будет делать Мариинка со второй сценой (разумеется, после ремонта исторического здания, который грозит растянуться на 10-12 лет, учитывая, что все герои Большого ремонта уже переехали - не за решетку, где бы им самое место, а в Петербург), когда маэстро на первую не хватает ни времени, ни сил, а никого другого при этом он в свой курятник не допускает. Так вот, к примеру, первый ответ. Публика раскупает билеты со свистом, можно и подороже сделать. И будет раскупать - в отличие от какого-нибудь "Сна в летнюю ночь" или "Замка герцога Синей бороды". За границу, правда, не повезешь - так теперь спектакль окупается и приносит хорошую прибыль даже с домашним зрителем. Еще вероятнее, что логика этого решения такова: Мариинский театр становится холдингом, подминающим под себя всю музыкальную жизнь северной столицы. У нас уже есть вторая филармония (Концертный зал Мариинского театра), предлагающая программу много интереснее филармонии (в этом сезоне, правда, в Мариинке сильно подкачали). Теперь будет второй Театр музыкальной комедии. А почему бы и нет? Большой музыкальный менеджер и очень маленький (по моему мнению) дирижер Гергиев за длительное время руководства Мариинкой (хорошо бы менять в театре худруков хотя бы с частотой смены президентов России!) выступал, как и всякий менеджер, и с прибыльными бизнес-идеями и с бизнес-идеями банально-провальными. Что принесет эта, он еще поглядит. Именно он, а не мы, потому что публика дура. Итак, если на Мариинской сцене впервые ставят мюзикл, надо на это посмотреть. Слухи о невероятно-красочной постановке оказались сильно преувеличенными. Постановка весьма традиционная, декорации стильные, но не роскошные. Кабинет Хиггинса ездит на колесиках на авансцену и обратно вглубь, все остальное делается при помощи холстов. В музыкальном плане спектакль необычен. Если сравнивать с обычной продукцией Музкомедии, то очень приятно слушать мюзикл с хорошим оркестром и с просто блестящим для мюзикла хором: такого Музкомедия позволить себе не может. Кроме того, приятно смотреть мюзикл с хорошим мимансом и хорошей балетной массовкой. Артисты Мариинского балета еще не до конца уяснили себе, что мюзикл - не характерный танец, но уровень балетной труппы, разумеется, несравнимо выше Музкомедии. Можно сравнить все то же и с обычной западной продукцией (на бродвейских мюзиклах я как следует не был, а вот в Лондоне посмотрел парочку для общего развития) - и опять, сравнение целиком в пользу Мариинского театра: и хор, и танец, и миманс. На фоне Мариинского театра обычный мюзикл - художественная самодеятельность. Переходим к вокалу, тут картина меняется. Во-первых, для моих, по крайней мере, ушей губительно решение, заимствованное из Музкомедии - микрофонный звук всех вокальных номеров. Сделано это, вероятно, для того, чтобы хорошо было слышно драматический текст и для того еще, чтобы упростить жизнь не-мариинским артистам. Но вот когда мариинские артисты поют сильными голосами, микрофонная система не выдерживает ни силы ни высоты звука и начинается фон. В ушах слегка трещит, звук становится грязным. Кажется, что купол Мариинского театра сейчас не выдержит надругательства. Развешивать микрофоны в зале с оперной аккустикой - это дико. Однако если адресат этого представления обычный зритель, привыкший к куда более грубым микрофонам "Октябрьского", то постановщики своего добились. Валерий Кухарешин из Молодежного театр на Фонтанке просто не умеет петь. Нот не слышит. Неужели на партию Хиггинса не нашлось во всех драматических театрах города ни одного поющего артиста? Еще одна проблема современности: в период расцвета советского театра почти в каждом коллективе было несколько больших артистов с голосом. Он не без успеха пытается заменить пение драматической скороговоркой под музыку, но это не то, чего мы ожидаем от мюзикла в Мариинском театре. Виктор Кривонос (Пикеринг) и поет и играет на уровне родной Музкомедии - с характерными интонациями опереточного жанра (такие же интонации есть только у профессиональных юмористов - они после каждой фразы ждут смеха из зала). Андрей Спехов, исполняющий Альфреда Дулиттла, отца Элизы, видимо, полагает, что выставленный живот и соответствующий ему грудной голос вполне достаточны для создания образа. В результате, почти провальной оказывается едва ли не самая яркая партия спектакля. Вокал банален, без драматической изюминки, актерская игра на нуле. Если сравнивать это не с нынешней, а с давнишней Музкомедией, то Виталий Копылов был несравним со Спеховым в этой роли (видел его уже пожилым в концерте). Александр Трофимов (Фредди Айнсфорд-хилл), поющий единственную арию мюзикла, которой не брезгуют настоящие оперные певцы, - один из многочисленных вариантов Баскова ("Вся Гнесинка поет, как Коля Басков..." - народная частушка) с совершенно неинтересным голосом. Наконец, Гелена Гаскарова (Элиза) поет, может, и сносно, но когда партия уходит от оперного собственного к мюзиклу (в обращенном к Фредди "Show me!"), не справляется - школы не хватает. Оперные певицы редко хорошо поют оперетту и особенно мюзикл. Но настоящие звезды поют хорошо. Потому (в числе прочего) так и хорош фильм "Свадьба в Малиновке", что Галина Ковалева поет эту несвою музыку гениально. Гаскарова поет по-типовому. Мне еще и тембр не нравится, но это дело вкуса. Наконец, с точки зрения драматической игры. Первая сцена у Ковент-гардена сразу разрушает очарование: играют кто в лес, кто по дрова. Оперный миманс никуда не годится в драматическом спектакле. Первое ощущение: провинциальный театр опереты, в столичной оперетте играют лучше. Дальше, слава Богу, выправляется, ибо массовых сцен с разговором в спектакле практически нет. Кухарешин (Хиггинс) играет на своем уровне: местами неплохо, но все время на грани. То и дело его тянет в дешевый прикол, который прилип к нему в сериалах. Суетится и старается насмешить. А Хиггинсу, извините, это не пристало. Он, между прочим, джентльмен. Тем более, что перед искушенным зрителем как живой стоит фильм. Рекс Харрисон хорош именно тем, что все приколы Хиггинса выдержаны у него строго в духе английского юмора - предельно сдержанного, интеллектуального, без дешевки. Спехова просто смешно сранивать со Стэнли Холлоуэем, играющим Дулиттла в фильме, ибо Холлоуэй - именно комедийный драматический актер. Наконец, где Гелена Гаскарова - и где Одри Хэпберн? Потрясающий эффект сцены скачек в фильме возникает оттого, что Хэпберн произносит "старушку пришил" и "шевели толстым задом" со светской мимикой и безукоризненными светскими жестами. Гаскарова же устраивает цирк. Вся остальная драматическая роль проведена ею столь же плоско, что на фоне изысканности Одри Хэпберн смотрится совершеннейшей пошлостью. Угловатость уличной цветочницы у нее получается нарочитой, оперной, в десять раз преувеличенной. Драматический голос искажается до мерзко-старческого, опять из-за оперной неумеренности. А уж выросшая из этого леди совсем никуда не годится: ни жеста, ни фразы, ни поворота головы (вспоминается текст Жванецкого "Трудности кино"). Второе действие вообще сильно проигрывает первому - именно из-за актерской игры. Музыкальных номеров в нем значительно меньше: тем более, что в "I'm getting married in the morning" не слышно ни одного слова, а сам Дулиттл какой-то дохлый; а долгие скороговорки Хиггинса в фирменном исполнении Кукарешина (на одной интонации)изрядно утомляют. Но главное: чтобы получился финал, нужны три хороших актера: Элиза, Хиггинс и его мать. Мать Хиггинса в исполнении Ирины Вознесенской (Александринка? В программке забыли подписать) оставила приятное впечатление ровностью и умелым использованием амплуа. А вот Кукарешин и Гаскарова играли так, что свисающие с потолка микрофоны скучали. Точно так же прошла и финальная сцена, которая должна быть пуантом, бьющим зрителя по морде. Тут не справились ни артисты, ни режиссер Роберт Карсен, придумавший украсить рабочий стол Хиггинса скатертью и цветами. Если история кончилась так пошло, то трижды прав профессор Хиггинс, не желавший "let a woman in his life". Новый спектакль Мариинского театра - показатель того, что думает руководство Мариинского театра о публике Петербурга. Есть в этом общероссийская закономерность. Говорят, что вузы сейчас делают то, что раньше делала средняя школа. Тогда и Мариинский театр занялся вполне своим делом: тем, чем раньше занималась оперетта. Только не лучше ли вернуться к тому состоянию вещей, когда каждый делал СВОЕ дело? Я думаю, надежда на лучшее есть. Как ни изнасиловал кремлевский горец Россию, она все живет и радуется. Как ни изнасилует осетинский горец императорский театр, он все равно выживет.

Алекс: На ту же тему (о премьере МПЛ): http://ptj.spb.ru/pressa/nevyxod-v-nomer/



полная версия страницы